Функциональная модель предметной области
Задание.
- Создать свою БД.
При переносе базы в Access, все названия (поля, таблицы, формы, ..) должны быть названы латиницей.
Для сохранения русских подписей в заголовках столбцов, подписях полей форм и т.п., воспользоваться свойством поля Подпись (Caption).Свойство определяет текст, который выводится в подписях поля в различных режимах.
Заполняйте свойство Описаниеполей. Текст описание выводится в строке состояния и служит подсказкой пользователю.
Таблицы должны быть заполнены так, чтобы можно было посмотреть структуру базы с помощью запросов и отчетов. (Не менее 3-х записей для главных таблиц и не менее 5-ти для подчиненных)
- Создать схему БД (установить типы связей).
- Создать экранные формы для ввода и просмотра информации
(формы должны содержать кнопки, одна из форм должна включать в себя подчиненную);
- Создать запросы на выборку из одной и из нескольких таблиц.
- Создать запрос с условием, с подсчетом суммы значений или числа записей (групповые операции)
Для создания запроса с выполнением каких-либо групповых операций, нужно:
· в режиме Конструктора выбрать нужные таблицы;
· по правой кнопке мыши выбрать Групповые операции;
· в появившейся строке Групповая операция у поля, для которого будет осуществляться какой-либо подсчет, выбрать операцию.
- Создать запрос с параметром.
В режиме конструктора выберите поле, для которого хотите запросить значение. В поле Условие отбора ввести название параметра, которое будет показано в окне ввода параметра..
- Создать перекрестный запрос.
Для того чтобы создать перекрестный запрос, нужно:
· щелкнуть по ярлыку Запросы в окне База данных и нажать кнопку Создать на панели инструментов окна базы данных;
· в списке окна Новый запрос выбрать пункт Перекрестный запрос.
- Создать кнопочную форму
навигация по БД должна осуществляться с помощью кнопочной формы.
Написать отчет о проделанной работе. В отчете должна присутствовать схема БД с описанием предметной области.
Описание предметной области.
Название предметной области – торговая сеть. Сеть состоит из филиалов, в каждом из филиалов состоят сотрудники. Сеть владеет несколькими складами, на каждом из которых хранится номенклатура. В филиалах продукция отпускается клиентам по чекам.
Функциональная модель предметной области.
Ввод и редактирование данных:
1) по контрагентам;
2) по номенклатуре;
3) по складам;
4) по филиалам;
5) по сотрудникам;
6) по заказам;
7) по чекам;
8) по хранению;
Отчеты:
1) Простой отчет (информация о номенклатуре);
2) Отчет о запросе с вычисляемым полем (итоговые суммы по чекам);
3) Отчет о запросе с параметром (сотрудники в заданной должности);
4) Отчет о перекрестном запросе с использованием функции «сумма» (остатки на складах).
Созданные таблицы:
Заказы
Контрагенты
Номенклатура
Покупатели
ПокупкиХранение
Склады
Сотрудники
Филиалы
Хранение
Чеки
Схема данных
Запросы
Простой запрос:
Результат:
Запрос с вычисляемым полем:
Результат:
Запрос с параметром (сотрудники в должности):
Результат:
Перекрестный запрос с использованием функции «сумма»:
Результат:
Формы:
и другие.
Навигация по БД: