Русскоязычные поисковые системы

Большинство «русскоязычных» поисковых систем индексируют и ищут тексты на многих языках — украинском, белорусском, английском и др.

Отличаются же они от «всеязычных» систем, индексирующих все документы подряд, тем, что в основном индексируют ресурсы, расположенные в доменных зонах, где доминирует русский язык или другими способами ограничивают своих роботов русскоязычными сайтами.

Яндекс

Mail

Rambler

Nigma

Генон

Gogo

Aport

Из перечисленных поисковых систем не все имеют собственный поисковый алгоритм — так QIP используют поисковый механизм Яндекса, Mail использует Google, а Nigma сочетает в себе как свой алгоритм, так и сборную выдачу от других поисковиков.

В настоящее время Интернет представляет собой один из самых активно развивающихся средств информации. По статистике, значительное число пользователей имеют доходы выше среднего и относятся к группе менеджеров среднего и высшего звена.

Создание сайта в Интернете обеспечивает новые возможности по расширению, информационной поддержке или рекламе бизнеса.

Профессионально созданный сайт обеспечивает легкость его нахождения по запросам в поисковых системах, поскольку целевую аудиторию составляют пользователи, которые ищут конкретную информацию в Интернете. Постоянный контакт с клиентами и партнёрами позволяет оперативно реагировать на изменения рынка и проводить своевременную коррекцию. Кроме того, расходы на рекламу в Интернете значительно ниже, чем в традиционных средствах.

Веб-сайт сегодня является не только информационным средством или визиткой, а полноценным маркетинговым инструментом, привлекающим новых клиентов, приносящим прибыль.

Существует огромное количество справочно-информационных сайтов, предоставляющих полную информацию почти по любому запросу. Намного легче зайти на сайт и узнать всё необходимое, нежели «рыться» по газетам и журналам.

Качественный сайт является основным информационным ресурсом всей компании. При помощи сайта можно:

передать всю необходимую информациюо товарах и услугах компании, в том числе самые последние новости;

наладить прямой контакт с клиентом, начиная от продаж в интернет-магазине и заканчивая сервисной информационной поддержкой (например, в форуме);

красиво разрекламировать свою фирму, товары, услуги, так, чтобы иметь одновременно зрелищность телевизионной рекламы и информативность буклета.

Вот наиболее распространенная классификация интернет сайтов:

визитка;

витрина;

интернет-магазин;

корпоративное представительство;

промо-сайт;

информационный проект;

портал.

Визитка - рекламный буклет в Интернете

Фактически, сайт-визитка - это просто рекламный буклет компании в Интернете. На нем обычно размещается общая информация о фирме (область деятельности, простой список продаваемых товаров или оказываемых услуг, успехи, награды и подобная информация), адрес и план проезда. Чаще всего сайты-визитки создают из-за их малой стоимости и отсутствии затрат на поддержку (информация практически не меняется). Правда, в некоторых случаях эти проекты являются хорошим выбором. Например, для компаний, оказывающих индивидуальные услуги, цены на которые заранее не известны.

Витрина- развернутый каталог товаров

На сайтах-витринах к данным о фирме добавляется каталог продаваемых товаров или оказываемых услуг. Причем речь идет не о простом списке. О каждом товаре предоставляется подробная информация, технические данные и фотографии. То же самое относится и к оказываемым услугам. Кроме каталога товаров, на сайтах-витринах обычно существуют дополнительные возможности, помогающие пользователям определиться. Например, подбор определенного товара по заданному набору характеристик, сравнение различных товаров... Чаще всего витрины создаются компаниями, торгующими бытовой техникой, компьютерами, сотовыми телефонами, автомобилями и им подобными товарами.

Корпоративное представительство - информация для посетителей и рабочий инструмент для сотрудников фирмы.

Корпоративное представительство - это сайт, объединяющий в себе визитку и витрину или интернет-магазин. Кроме этого, подобные проекты обладают дополнительными возможностями для сотрудников компании. Это может быть, например, база данных по наличию товара в различных филиалах, система класса CRM* для работы с партнерами, персонифицированная маркетинговая и техническая информация. Фактически, корпоративное представительство - это не просто сайт, а рабочий инструмент для сотрудников компании. Наиболее полезны подобные проекты для крупных компаний, особенно имеющих филиалы или разветвленную дилерскую сеть в регионах.

Промо-сайт - все для рекламы

Главной задачей промо-сайта является продвижение на рынке товаров определенной марки. В этом случае информация о компании отодвигается на «задний план». Общие черты промо-сайтов: яркие, очень динамичные с дизайном, подчиняющимся дизайну рекламируемой торговой марки, наличие флеш-роликов, онлайн-игр и различных конкурсов. В общем, на них есть все, чтобы привлечь людей на сайт, причем практически не важно, для чего. Пусть посетители просто играют в морской бой. Главное - в их головы западет продвигаемая торговая марка, чтобы потом, перед прилавком магазина, «всплыть» в сознании. Кроме того, очень часто промо-сайты создаются специально для проведения оффлайновых рекламных компаний в качестве основного источника информации по конкурсам, розыгрышам призов.

Информационный проект - прекрасный маркетинговый и имиджевый инструмент.

Как это ни странно, но некоторые компании имеют два сайта: визитку и информационный, причем упор делается именно на последний. На первый взгляд, не совсем понятно, зачем это нужно. Но на самом деле, информационный проект - один из самых эффективных (правда, и один из самых дорогих) маркетинговых инструментов. Итак, компании нужно создать сайт, на котором посетителям предоставляются всевозможные данные и аналитические материалы в области деятельности фирмы. Причем проект должен постоянно дополняться и обновляться. Самое главное - грамотные и не содержащие никакой рекламы статьи. Такой проект привлечет множество заинтересованных людей, а размещение на веб-страницах ссылок на корпоративный сайт будет очень эффективно. И это не говоря уже о том, что компания, создавшая и поддерживающая информационный сайт, получает огромный плюс к своему имиджу и увеличение «узнаваемости» у покупателей.

Портал - сайт «все в одном»

Портал - это самый неоднозначный тип сайта. Некоторые считают порталами только крупнейшие веб-проекты, другие называют этим словом набор из десятка страничек. В нашем же случае под порталом будет пониматься сайт, который содержит все, что можно: информацию о фирме, развернутый каталог товаров и услуг, интернет-магазин, интегрированные системы CRM и B2B, библиотеку различной информации и аналитических материалов из области деятельности фирмы. В общем, все, все, все... Порталы можно встретить только у самых крупных международных компаний-лидеров, в других же случаях затраты на создание такого проекта окажутся несоизмеримо больше потенциальной отдачи.

Информационные ресурсы в Интернете сегодня оказы­вают значительное влияние на маркетинговую и рекламную дея­тельность, являясь одним из важных элементов на всех этапах создания и продвижения товара. Средства и методы получения информации, изучение ее воздействия на потребителя, среда распространения информации - вот те основные элементы, которые определяют маркетинговые коммуникации. Возросшая в последнее время роль информации в стратегическом планиро­вании, развитие компьютерных сетей, их использование в качестве среды для продвижения товаров и услуг позволили выделить в отдельное направление Интернет-экономику. Несо­мненно, информационные технологии имеют огромное значение в устройстве современного общества. С возрастани­ем роли самой информации (ее иногда выделяют как четвер­тый фактор производства) возрастает и роль технологий, с помо­щью которых ведется ее обработка и передача. Наиболее эффективны в этом плане компьютерные системы и Интернет соответственно. Причем Интернет позволяет передавать абсо­лютно любую информацию - начиная от обычных символов, букв и заканчивая звуком, видео или деньгами, которые могут быть преобразованы в уникальный бинарный код и в опреде­ленный момент времени принадлежать только одному субъекту.

Соединение традиционных рекламных технологий с информационными технологиями глобальных сетей позволяет по-новому взглянуть на основные функции рекламы, ее место в системе продвижения товаров и услуг. Интернет как среда распространения рекламы представляет собой новый вид средств массовой информации. Простое перенесение техноло­гий и принципов создания рекламы в новую среду оказывается малоэффективным. Развитие концепции информационного маркетинга требует акцента на информативность рекламы как источника получения бизнес-информации. Освоение информа­ционного маркетинга требует знакомства с возможностями и методами распространения и получения информации в Интернете, технологиями создания собственных информационных ресурсов, организациями, предоставляющими информацион­ные услуги, а также со средствами и методами сетевой рекламы.

.

Агентства коммерческой информации. Для представления компании в Internet очень удобно вообще не создавать никаких сайтов, а регулярно поставлять информацию о но­менклатуре своих товаров на специализированные сайты, называемые агентствами коммерческой информации. Каждый сайт имеет узкую специализацию на определенных товарах или услугах. Ярким примером являются специализированные сайты, с информационной базой по фирмам, торгующим оргтехникой, сопутствующими товарами и офисной мебелью: price/; newman/

Размещение информации о фирме и ее товарах (услугах), как прави­ло, всегда платное.

Подобные сайты обладают четко продуманной структурой. Товары упорядочены по разделам, фирмам-производителям, ценам и другим характеристикам, что делает поиск нужной информации быстрым и ком­фортным.

Но найдя требуемый товар, осуществить заказ и покупку его через Internet на сайте агентства коммерческой информации невозможно. Вам предложат лишь адрес, контактный телефон фирмы или ссылку на сайт данной фирмы, если она его имеет.

Описанные web-представительства (или виртуальные витрины) совместно с агентствами коммерческой информации относятся к нижнему уровню электронного бизнеса, только к его рекламно-информационной части, так как не обязательно сопровождаются передачей прав пользования.

Барахолки. К той же категории относятся широко распространенные у нас барахолки. На сайтах барахолок содержится информация как о предлагаемых товарах и услугах, так и о требуемых. Причем продавцы и покупатели могут быть как юридическими, так и физическими лицами. Информационная база хорошо структурирована, что обеспечивает удобный поиск требуемой информации. Продавцы и покупатели могут обменяться телефонами и адресами, сделка же совершается в реальном мире и традиционными способами.

Internet-аукционы. Довольно привлекательной «промежуточной» системой электрон­ной торговли (между барахолкой и магазином) являются Internet-аукционы. Бесплатный аукцион (торговая площадка) molotok/ является одним из самых интересных, где каждый участник может выставить на продажу свой товар, посмотреть выставленные лоты, поторговаться и пообщаться с продавцами и покупателями. На аукционе выставляются всевозможные товары.

Для участия в аукционах необходимо зарегистрироваться, указать свой адрес электронной почты и получить псевдоним и пароль. На аукционе строго соблюдается принцип конфиденциальности. Только по окончании аукциона победитель получает реальные координаты про­давца, а продавец - покупателя (до этого они общаются только через Molotok, который автоматически пересылает запросы по адресам и информирует участников о ходе аукциона. Создатели Molotok (совместного проекта компаний NetBridge и CompTek) определяют долю успешно завершенных продаж как треть от общего количества аукцио­нов, хотя реально она может быть и меньшей.

Internet-аукцион Molotok пользуется услугами платежной систе­мы CyberPlat, одной из крупнейших российских платежных систем онлайновых платежей (cyberplat). Благодаря ей можно оплатить услуги Internet-аукциона картами Visa, Eurocard/MasterCard, Diners Club, JCB.

Достоинством этого проекта является еще и то, что здесь присутст­вует и некая форма оценки надежности партнера - рейтинги и отзывы партнеров. Продавцы и покупатели стремятся к хорошим рейтингам, свидетельствующим об их надежности и добропорядочности, что в условиях почти полной «виртуальности» особенно ценно. Виртуальные магазины. Настоящая электронная коммерция - это виртуальные магазины, в которых можно не только заказать, но и оплатить заказ через Internet. Существует уже несколько сот российских Internet-магазинов в сети Internet, причем самого различного уровня - от простых до высокопрофессиональ­ных проектов, затраты на раскрутку которых весьма серьезны.

Солидные проекты используют специализированное программное обеспечение (цена лицензии - 5-10 тыс. долл.) и персонал, прошедший обучение на этом продукте. Internet-технологии позволяют оказывать услуги и осуществлять продажи конечному потребителю 24 ч в сутки вне зависимости от его нахождения. Виртуальный заказ как метод рабо­ты с клиентом привлекает компании, работающие в самых различных областях: туризме, гостиничном бизнесе, медицине, средствах связи и, конечно же, розничной торговле.

Однако для успешных продаж через Internet необходим электрон­ный магазин с широким набором функций: от организации электронно­го каталога, систем заказов и оплаты до создания специализированных рабочих мест и подготовки администраторов, продавцов, организации курьерской службы. Виртуальные продажи выгодны как компаниям (экономия на складских и торговых площадях и неограниченные возможности по расширению ассортимента), так и потребителю, который может делать заказы и получать товары, не выходя из дома.

Среди программного инструментария платежных систем (Internet-систем), обслуживающих функционирование Internet-магазинов, выделяются:

- сектор В2С Business-To-Consumer - для обслуживания расчетов между юридическим лицом (поставщиком товаров и услуг) и физиче­ским лицом (потребителем или покупателем);

- сектор В2В Business-To-Bisiness - для обслуживания расчетов между юридическими лицами, которые выступают и в роли продавцов, и в роли покупателей.

Internet-система В2В ориентирована на обслуживание инвесторов, партнеров, дочерних подразделений, разветвленной сети дилеров и поставщиков. Подобная специально разработанная для конкретного предприятия web-система обеспечивает эффективную кооперацию и оперативный обмен данными как внутри одной корпорации, так и между партнерами по бизнесу.

Сегодня в России существуют следующие формы оплаты за товар/услугу в Internet-магазинах:

Оплата с помощью карточки международной или российской
платежной системы через Internet.

Локальные платежные проекты - «клубные системы» в Internet.

Оплата с использованием так называемых «цифровых денег» (web-денег, цифровых монет) в Internet.

Оплата с помощью микропроцессорных смарт-карт (в том числе scratch-cards).

Оплата по безналичному расчету с банковского счета плательщика с помощью систем «клиент-банк».

Оплата платежей с пользовательских счетов провайдеров.

Оплата наложенным платежом (на почте при получении товара).

Оплата наличными (в том числе по карточкам) при получении товара.

Наши рекомендации