Топ лидеров белорусского рекламного рынка
Агентство «ПинГвин». Реклама на ТВ, реклама на радио, видеоролики, презентационные фильмы, наружная реклама, реклама в интернете, полиграфия, оперативная печать, цифровая печать, промо- акции, дизайн – все это деятельность агентства полного цикла. Клиенты: Журнал «Главный бухгалтер»,компания «Домолюкс», компания «Ешко».
Агентства неполного цикла реализуют скромные проекты, пользуются услугами внештатных профессионалов и агентств узкой специализации. К таким агентствам в РБ относятся:
1) агентство «Пластилин». Данное агентство занимается лишь разработкой рекламы и наружной рекламой. Клиентами данного агентства являются: мебельное предприятие «Минскпроектмебель», Белита, Центральный книжный магазин;
2) Дизайн-Студия MEGA, занимающаяся созданием и разработкой сайтов. Работой данного агентства стала разработка сайтов для таких компаний, как: «Шок-о-Лад», «БелИнтерЛогистик», а также Вилейская мебельная фабрика, объединение «ЗОВ» (производство европейской мебели), предприятие СООО «Конте Вест», клуб Madison Royal club.
Агентства индустриальной рекламы специализируются на рекламе промышленно технологических товаров, которая осуществляется в профессиональной печати, на специализированных выставках и путем распространения печатных материалов: каталогов, технических справочников. Работа специализированных агентств отличается от работы агентств полного цикла, так как они в наибольшей степени подходят для мебельных предприятий. Одним из них является агентство «Градивец». Основная деятельность – размещение необходимой и важной рекламы в соответствующих рекламных носителях. Рекламное агентство SoftAnt специализируется на изготовлении высококачественной полиграфической рекламы (каталоги, буклеты, проспекты), выпускает каталог «Мебельный салон». Агентство ведет разработку сайтов, является автором интернет-портала www.mebel.by. Клиенты: ЗАО «Молодечномебель», Вилейская мебельная фабрика, концерн «Беллесбумпром», ОАО «Бобруйскмебель».
Медийные агентства составляют значительную часть рекламных агентств, поскольку существует большое число каналов распространения рекламы, и один и тот же рекламный продукт может быть размещен во многих из них в различных вариациях. Ярким представителем медийных агентств выступают агентства RG media, Smart Group Ogilvy Belarus, Media Hall и т.д.
Спонсорские агентства встречаются крайне редко. К ним можно отнести:«Приоритетные решения». Агентство предоставляет следующий спектр услуг: взаимодействие со СМИ, пиар-кампании и промо-акции, организацию и проведение мероприятий самого разного типа, консалтинг, маркетинговые исследования, антикризисное управление, мониторинг и корпоративный пиар, а также учебные курсы.
Особенность белорусских рекламных агентств в том, что создавая рекламу товара или услуги, агентство, прежде всего, ориентируется на белорусского покупателя, учитывая его положительные и отрицательные стороны. В соответствии с законодательством в рекламе белорусских товаров и услуг должны быть использованы образы белорусских граждан, а к производству рекламы привлечены белорусские организации. Закрепление этого требования на законодательном уровне позволило отечественному рекламному рынку нарастить объем оказываемых услуг. Такой подход экономически обоснован и вполне согласуется с общемировой практикой защиты государством интересов внутреннего рынка. По правилам рекламного рынка любого государства реклама должна быть адаптирована к тому региону, где она распространяется.
В РБ существует ассоциация рекламных агентств (АРА), основанная в 2001 г., в качестве некоммерческого объединения, собравшая возле себя рекламные агентства Беларуси. Сегодня АРА одна из авторитетнейших рекламных организаций страны. Одна из целей АРА – создание цивилизованного рекламного рынка в РБ. Организация регулярно проводит мероприятия, направленные на выявление лучших качеств рекламных агентств. Общий топ лидеров белорусского рекламного рынка по итогам 2011 г. представлен в табл.3:
Таблица 2
Топ лидеров белорусского рекламного рынка
Место | Агентство |
1-е | TDI Group |
2-е | PRKVADRAT |
3-е | Efecta BBDO |
4-е | ПинГвин |
5-е | Крынь |
6−7-е | OneFunPartizan / Smart Group Ogilvy Belarus |
8-е | AIDA Pioneer |
9−10-е | 01D / Francysk Group |
11-е | Forte Grey |
12−13-е | Primary Saatchi&Saatchi / AVC |
14-е | Salmon DDB |
15-е | Кастусь-медиа |
16-е | AnjtherArt.com |
Кроме определения топ-мест, с 2010 года ассоциация составляет рейтинг креативности рекламных агентств Беларуси. Стимулом послужил 1-й Международный фестиваль рекламы и маркетинга «Белый Квадрат».
Рейтинг креативности служит одним из главных критериев оценки рекламного года. Тройка лидеров рейтинга, по сравнению с 2010 г., осталась в неизменном составе, но победителем впервые стало агентство TDI Group. То, что лидерами рейтинга становятся агентства, специализирующиеся на промо-, PR- и BTL-мероприятиях, демонстрирует их способность находить креативные и при этом эффективные решения при работе даже с небольшими бюджетами. Это является положительным фактором и для мебельных предприятий, где бюджет на проведение рекламных акций ограничен.