Арт-Нуво–это своеобразное течение в искусстве и дизайне, зародившееся в конце XIX-начале XX века и получившее наибольшее распространение в двадцатых-тридцатых годах.

Содержание

Введение.................................................................................................................................... 2

1) Интернет и графика....................................................................................................... 3

1.1) Дизайн в Интернет...................................................................................................... 3

1.2) Художественные стили............................................................................................ 8

2) Принципы организации и создания визуальных изображений.......... 12

3) Дизайн сайта................................................................................................................... 16

3.1) Основная концепция дизайна сайта................................................................ 16

2.2) Графика и программы для веб-дизайна....................................................... 17

Заключение........................................................................................................................... 26

Список использованной литературы...................................................................... 27

Введение

Веб-дизайн (от англ. Web design) — отрасль веб-разработки и разновидность дизайна, в задачи которой входит проектирование пользовательских веб-интерфейсов для сайтов или веб-приложений. Веб-дизайнеры проектируют логическую структуру веб-страниц, продумывают наиболее удобные решения подачи информации, а также занимаются художественным оформлением веб-проекта. В результате пересечения двух отраслей человеческой деятельности грамотный веб-дизайнер должен быть знаком с последними веб-технологиями и обладать соответствующими художественными качествами.

Веб-дизайн — вид графического дизайна, направленный на разработку и оформление объектов информационной среды интернета, призванный обеспечить им высокие потребительские свойства и эстетические качества. Подобная трактовка отделяет веб-дизайн от веб-программирования, подчеркивает специфику предметной деятельности веб-дизайнера, позиционирует веб-дизайн как вид графического дизайна.

Предлагается более краткая формулировка:
Дизайн веб-ресурса (веб-дизайн) — спроектированная структура веб-ресурса, отличающаяся оригинальностью применения цветовых и технических решений, обеспечивающая эстетическое восприятие и удобство пользования веб-ресурсом.

В настоящее время услуги веб-дизайна предоставляют как специальные компании, так и частные лица (веб-дизайнеры или веб-мастера, являющиеся фрилансерами).

Веб-дизайнер — сравнительно молодая профессия, и профессиональное образование в области веб-дизайна в России пока не распространено. В связи с увеличением спроса на интернет, растет и спрос на дизайн сайтов, увеличивается количество веб-дизайнеров.

1) Интернет и графика

Дизайн в Интернет

Работу Web-дизайнера можно условно разделить на две части - создание художественной формы и техническое обеспечение ее работы в пространстве Интернета. Ниже приведены изображения главных страниц сайтов, как примеры именно художественной формы. Обратите внимание, как дизайнеры использует цвет, шрифты в композиции страниц, как объединяют разные элементы страниц в единую форму. Заметьте, что дизайнеры живут в разных странах с разной культурой, работают в разных стилях, но всех их объединяет чувство гармонии. Именно оно помогает человеку оставаться в гармонии с природой и с самим собой.

Арт-Нуво–это своеобразное течение в искусстве и дизайне, зародившееся в конце XIX-начале XX века и получившее наибольшее распространение в двадцатых-тридцатых годах. - student2.ru
Дизайн коммерческого сайта. Автор - классик Web-дизайна Якоб Нильсен

Дизайн стандартен и профессионален. Классическая схема - страница разбита на три блока: слева расположено меню навигации, сверху - название сайта, все остальное пространство занимают краткие обзоры основных тем сайта. название сайта занимает примерно 1/10 видимой области страницы. Тексты правильно структурированы. темы выделены цветом, шрифтом и тематической графикой. Классическое цветовое решение - используется три цвета: синий, желтый, белый. Профессионально выполненные графические элементы дизайна сайта органично вписаны в общую композицию страницы.

Арт-Нуво–это своеобразное течение в искусстве и дизайне, зародившееся в конце XIX-начале XX века и получившее наибольшее распространение в двадцатых-тридцатых годах. - student2.ru
http://www.cmart.design.ru

Личная страница медиа-художника Олега Пащенко - яркий пример художественности в дизайне сайта, дизайн на уровне искусства. Уникальность этого сайта в том, что художнику удалось создать образ, передающий зрителю определенные чувства. Сайт как интерактивный театр, где зритель испытывает сложное эмоциональное состояние и чувствует энергию творчества создателя.

Арт-Нуво–это своеобразное течение в искусстве и дизайне, зародившееся в конце XIX-начале XX века и получившее наибольшее распространение в двадцатых-тридцатых годах. - student2.ru
http://httpd.chello.nl/~fam.vo

Сайт вечеринки животных и медиа-дизайнеров. Красивая идея главной страницы. Много неба и солнца.

Арт-Нуво–это своеобразное течение в искусстве и дизайне, зародившееся в конце XIX-начале XX века и получившее наибольшее распространение в двадцатых-тридцатых годах. - student2.ru
http://www.artfor.ru

Некоммерческий сайт АРТФОР (искусство для…). Автор - Майя Опара. Структура такова: главная страница состоит из трех декоративных полос - тематическая графика, ассоциирующаяся с архитектурой компьютерных плат, зеленая линия для текста, черный фон. Зеленый цвет воспринимается органично, так как это уже привычный электронный цвет текстов на дисплеях, табло, циферблатах.

Арт-Нуво–это своеобразное течение в искусстве и дизайне, зародившееся в конце XIX-начале XX века и получившее наибольшее распространение в двадцатых-тридцатых годах. - student2.ru
http://www.plasticbag.de/v3/html/splash/splash.html

Дизайн пространства главной страницы сайта Plasticbag основан на динамике геометрических форм.

Арт-Нуво–это своеобразное течение в искусстве и дизайне, зародившееся в конце XIX-начале XX века и получившее наибольшее распространение в двадцатых-тридцатых годах. - student2.ru
http://www.decontrol.com

Образ сайта Decontrol создан минимальными средствами. Минимум цвета, динамика простых форм, простая система навигации.

Арт-Нуво–это своеобразное течение в искусстве и дизайне, зародившееся в конце XIX-начале XX века и получившее наибольшее распространение в двадцатых-тридцатых годах. - student2.ru
http://www.suture.net

Дизайн главной страницы сайта Suture ассоциируется с компьютерными информационными объектами. Ярко выраженный стиль информационного дизайна.

Арт-Нуво–это своеобразное течение в искусстве и дизайне, зародившееся в конце XIX-начале XX века и получившее наибольшее распространение в двадцатых-тридцатых годах. - student2.ru
http://www.jiong.com

главная страница сайта напоминает обложку книги.

Арт-Нуво–это своеобразное течение в искусстве и дизайне, зародившееся в конце XIX-начале XX века и получившее наибольшее распространение в двадцатых-тридцатых годах. - student2.ru
http://focom.www.ru/focom2000

Сайт "Фоком 2000". Web-каталог Московского Международного Новогоднего On-Line фестиваля Фоком 2000. В решении главной страницы использована арт-инсталляция Владимира Опара "Креэйтор", состоящая из 3 объектов.

Арт-Нуво–это своеобразное течение в искусстве и дизайне, зародившееся в конце XIX-начале XX века и получившее наибольшее распространение в двадцатых-тридцатых годах. - student2.ru
http://www.infiniterace.com

Ярко выраженный стиль оформления журналов.

Арт-Нуво–это своеобразное течение в искусстве и дизайне, зародившееся в конце XIX-начале XX века и получившее наибольшее распространение в двадцатых-тридцатых годах. - student2.ru
http://www.rustedfaith.com

Главная страница сайта Rusted Faith выдержана в стиле компьютерной игры.

Арт-Нуво–это своеобразное течение в искусстве и дизайне, зародившееся в конце XIX-начале XX века и получившее наибольшее распространение в двадцатых-тридцатых годах. - student2.ru
http://www.quiet-time.com

Игра света в полупрозрачных 3D-объектах образует пространство главной страницы сайта Quiet Time.

Художественные стили

Арт-Нуво–это своеобразное течение в искусстве и дизайне, зародившееся в конце XIX-начале XX века и получившее наибольшее распространение в двадцатых-тридцатых годах.

Идеологически оно противостояло более холодному и функциональному конструктивизму. А началось все с того, что Европа открыла для себя японские рисунки, а вместе с ними необычность изогнутых линий, пространственно-декоративное отношение к плоскости и новые цвета.

Этот стиль можно сразу отличить по обилию изогнутых и плавных линий, что определяется флореальной (растительной) направленностью стиля. Криволинейные поверхности, скошенные углы,

Арт-Нуво–это своеобразное течение в искусстве и дизайне, зародившееся в конце XIX-начале XX века и получившее наибольшее распространение в двадцатых-тридцатых годах. - student2.ru

волнообразные орнаменты, изогнутые ножки мебели и так далее – все это Арт-Нуво. Основные цвета Арт-Нуво максимально естественны и как бы приглушены: голубой, белый, золотой и серебряный, болотный, коричневый и бледно-желтый. Все конструкции, поверхности и предметы интерьера как бы выгибаются, приобретают растительные черты.

Довольно часто при создании интерфейса и страниц сайта Web-дизайнеру нужно объединить фотографические изображения и декоративные элементы. При решении этой задачи пригодится опыт Густава Климта, его пластические открытия.

Фовизм — направление во французской живописи конца XIX — начала XX века.

Арт-Нуво–это своеобразное течение в искусстве и дизайне, зародившееся в конце XIX-начале XX века и получившее наибольшее распространение в двадцатых-тридцатых годах. - student2.ru

Анри Матисс, «автопортрет в полосатой майке».

Название закрепилось за группой художников, чьи полотна были представлены на осеннем салоне 1905 года. Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти, и французский критик Луи Восель назвал этих живописцев дикими зверями. Это было реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок. Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения. Сами же художники никогда не признавали над собой данного эпитета.

Лидерами направления можно назвать Анри Матисса и Андре Дерена. Также к числу сторонников этого направления можно причислить таких творцов как Альбер Марке, Шарль Камуан, Луи Вальта (англ.), Анри Эвенепул (англ.), Морис Марино (англ.), Jean Puy (англ.), Морис де Вламинк, Henri Manguin (англ.), Рауль Дюфи, Отон Фриез, Жорж Руо, Кеес ван Донген, Alice Bailly (англ.), Жорж Брак и других.

К отличительным чертам фовистов принадлежит динамичность мазка, стихийность, стремление к эмоциональной силе. Силу художественного выражения создавал яркий колорит, чистота и резкость, контрастность цветов, интенсивно открытые локальные цвета, сопоставление контрастных хроматических плоскостей. Дополняет образ острота ритма. Для фовизма характерно резкое обобщение пространства, объема и всего рисунка, сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы.

Группа заявила о себе на парижских выставках 1905—1907 гг., однако вскоре объединение распалось, и творческие пути участников разошлись.

Если Web-дизайнеру необходимо создать яркий сайт, то есть смысл обратиться к творчеству художников-фовистов, Внимательно посмотрев на произведения фовистов, легко убедиться в том, что каждому цвету найдено точное место и важно соотношение площадей занимаемых цветами.

Супрематизм — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С. Малевичем.

Арт-Нуво–это своеобразное течение в искусстве и дизайне, зародившееся в конце XIX-начале XX века и получившее наибольшее распространение в двадцатых-тридцатых годах. - student2.ru

Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.

Глядя на произведения супрематистов, понимаешь возможности абстрактных форм. Web-дизайнер постоянно работает с абстрактными формами, научившись понимать их, Web-дизайнер легче сможет решить стоящие перед ним задачи, и вопрос, какого размера и какой формы сделать кнопки, не будет ставить его в тупик.

Коллаж

Слово коллаж французского происхождения. Пабло Пикассо одним из первых использовал коллаж в своих работах (1912 г.). Сейчас прменение коллажа в книжном, компьютерном, журнальном, Web-дизайне - это привычная практика.

Арт-Нуво–это своеобразное течение в искусстве и дизайне, зародившееся в конце XIX-начале XX века и получившее наибольшее распространение в двадцатых-тридцатых годах. - student2.ru

Взглянем на первоисточники. Произведения Джорджа Брака, Пабло Пикассо, выполненные в технике коллажа, считаются шедеврами мировой культуры. Коллаж - это не просто наложенные и соединенные между собой фрагменты, это целая композиция, образ. Обратите внимание на построение деталей, на их соотношение и всю композицию в целом. Это может помочь в работе над созданием Web-страниц.

Абстракционизм

Арт-Нуво–это своеобразное течение в искусстве и дизайне, зародившееся в конце XIX-начале XX века и получившее наибольшее распространение в двадцатых-тридцатых годах. - student2.ru

Абстракционизм очень популярен в кругу дизайнеров. Форменная композиция, размеренные соотношения геометрических фигур, созданных горизонталями и вертикалями композиции. Это неплохой образец для начинающих Web-дизайнеров.

Видеоарт

Художники используют любые возможности для реализации своих творческих амбиций, берут на вооружение появляющиеся новые технологии и новейшие технические достижения. Видеоарт появился и широко распространился, как только появились и стали доступными видеокамеры. Конечно, художники принимают участие в создании большого кино, но это чрезвычайно дорого и сильно зависит от продюсера, от сценариста, от проката (коммерция) и т. д. Места для эксперимента почти не остается. Другое дело - видеокамера+компьютер+программа для монтажа. Эксперимент в этом случае обойдется гораздо дешевле. Известные теперь художники Жан Марк Барр и Паскаль Арнольд приглашают 2 - 3 актеров и снимают полнометражные фильмы на цифровую видеокамеру. Существует также экспериментальное кино. Если видеоарт позволяет себе художественные высказывания длинной в секунды, то экспериментальное кино ближе к большому кино, как по длительности, так и по присутствию сюжета. Сегодня в Интернете часто можно увидеть видеоклипы, анимацию. Поэтому Web-дизайнеру есть чему поучиться у современного видеоарта.

Онлайнарт

Современное искусство значительно расширило свои границы. Традиционное деление изобразительного искусства на живопись, графику, скульптуру не позволяет определить такие формы искусства, как, например, компьютерная графика. Компьютерная графика может быть напечатана на бумаге, может быть переведена в видеоформат и существовать на видеопленке, а может существовать на жестком диске или на компакт-диске. Возможно, нужно говорить о носителе художественного образа. Например, носителем может быть бумага (карандашный рисунок на бумаге), холст (живопись на холсте), камень (скульптура), кинопленка (фильм), видеопленка (видеоарт), фотобумага (фотография), компакт-диск (мультимедийный продукт, статичная компьютерная графика). Этот ряд носителей художественных образов, вполне закономерно продолжить и добавить еще один - Интернет. Действительно, может существовать художественное произведение, которое создано специально для Интернета, существует только в Интернете и не несет никакой другой функции, кроме художественной идеи, художественного образа. Это можно назвать Onlineart, а в качестве примера привести сайт http://www.museum2020.ru. На сайте как виртуальная Москва представлен музей современного искусства, где пространства улиц и неба соединены с произведениями известных московских художников. Переулки и подворотни виртуальной Москвы созданы из отдельных изображений старой Москвы.

2) Принципы организации и создания визуальных изображений

Пространство — это то, что нас окружает. Мы живем на планете Земля, и, естественно, будем говорить о пространстве, связанном именно с ней.

Человек изучает пространство с самого рождения. Сначала методом проб и ошибок, затем опыт подкрепляется знаниями. Ориентироваться в окружающем пространстве помогают присущие ему особенности, свойства. Рассмотрим их.

Все на Земле определено важным свойством пространства — гравитационным полем. Земля нас притягивает. Именно тяготение (притяжение) определяет форму всего, что есть на Земле.

С тяготением связаны такие важные для визуального восприятия понятия, как верх, низ, равновесие, вес. Почти всегда мы без ошибки можем определить, где у объекта верх, а где низ. Небо — всегда верх, земля — низ, небо — прозрачное, легкое, земля — более плотная, тяжелая, не прозрачная.

Мы знаем, что предмет устойчив, когда его основание более тяжелое, а площадь опоры больше других сечений. Сравним изображения пирамиды, собора и панельного дома. Что можно сказать о визуальном восприятии пирамиды и собора? Пирамида и собор производят впечатление устойчивости, надежности, как говорится, построенного на века. С панельным домом иначе. Возникает ощущение легковесности, временности. Дело в том, что верх и низ дома одинаково «нагружены», все элементы равнозначны. Какая часть дома тяжелее, визуально определить трудно.

Вес определяется гравитационным полем. Существует ли визуальное восприятие веса? Да. Объекты могут быть одинаковыми по весу, но из-за различной окраски, формы, визуально они могут восприниматься как не одинаковые по весу. Куб из очень темного стекла, кажется более тяжелым, чем такой же куб, но из прозрачного стекла. Два автомобиля одной модели, первый серебристого цвета, второй — глубокого черного, также воспринимаются по-разному: один кажется более легким, другой — более тяжелым, массивным.

Арт-Нуво–это своеобразное течение в искусстве и дизайне, зародившееся в конце XIX-начале XX века и получившее наибольшее распространение в двадцатых-тридцатых годах. - student2.ru Арт-Нуво–это своеобразное течение в искусстве и дизайне, зародившееся в конце XIX-начале XX века и получившее наибольшее распространение в двадцатых-тридцатых годах. - student2.ru

Что происходит в условном пространстве, в котором мы создаем визуальные изображения? На рисунке изображены два одинаковых по площади прямоугольника. Но правый за счет трех зон окрашенности (черный, серый, белый) визуально воспринимается как более тяжелый. То же произойдет в реальном пространстве, если мы посмотрим на два одинаковых панельных дома, но правый будет иметь три зоны окрашенности: черную, серую и белую. Правый прямоугольник и правый дом имеют большую сложность, и черный цвет внизу «тяжелее», чем белый на левых изображениях.

Арт-Нуво–это своеобразное течение в искусстве и дизайне, зародившееся в конце XIX-начале XX века и получившее наибольшее распространение в двадцатых-тридцатых годах. - student2.ru Арт-Нуво–это своеобразное течение в искусстве и дизайне, зародившееся в конце XIX-начале XX века и получившее наибольшее распространение в двадцатых-тридцатых годах. - student2.ru

Мы рассмотрели одно из определяющих свойств пространства — гравитационное поле. Посмотрим вокруг и сразу заметим еще одно свойство: в реальном пространстве все предметы частично или полностью перекрывают друг друга.

Арт-Нуво–это своеобразное течение в искусстве и дизайне, зародившееся в конце XIX-начале XX века и получившее наибольшее распространение в двадцатых-тридцатых годах. - student2.ru

Представьте себе, что мы в комнате. Перед нами стол, на столе тарелки, чашки, ваза с цветами. За столом люди. За ними стена. На стене картина. Слева открытая дверь, за ней — какой-либо пейзаж. Все предметы перекрывают друг друга. Тарелки и чашки перекрывают часть стола. Стол — нижнюю часть тел людей. стол, люди, картина перекрывают часть стены. Стена перекрывает пейзаж, часть которого мы видим в проеме открытой двери.

Арт-Нуво–это своеобразное течение в искусстве и дизайне, зародившееся в конце XIX-начале XX века и получившее наибольшее распространение в двадцатых-тридцатых годах. - student2.ru

Обратите внимание: предметы, расположенные ближе к нам, перекрывают дальние предметы, но не наоборот. Перекрытие — это важное свойство пространства. Посмотрим на фрагмент росписи, принадлежащей кисти Леонардо да Винчи. Мы увидим принцип перекрытия.

Еще одно свойство пространства — перспектива: чем предмет дальше от нас, тем меньше он нам кажется. Очень важно уметь определять в пространстве размеры предметов, расстояние до них и между ними. Для этого совсем не обязательно использовать линейку и калькулятор. знания и опыт позволяют это сделать быстро и достаточно точно, не прибегая к измерениям. Как? Существует система масштабов: деревья, столбы, фигура человека, автомобили, дома, то есть предметы, размеры которых нам хорошо известны. Чтобы определить размер предмета, находящегося на удаленном расстоянии, достаточно сравнить его с предметом, размер которого мы точно знаем.

Еще одно свойство пространства — цвет далеко расположенных в пространстве предметов воспринимается как серо-голубой, синий. Это объясняется толщиной разделяющей человека и предмет воздушной среды. Представим, что мы находимся на прямом как стрела шоссе. Стартуют два велосипедиста. Один в белой форме, другой в черной. И вот они помчались вперед. Силы у них равные, они удаляются с одинаковой скоростью. Что мы видим? Чем дальше от нас велосипедисты, тем больше и белое, и черное становится серым, и в конце концов становится трудно различить, кто в белой форме, а кто в черной. Проведем следующий эксперимент. Оденем одного велосипедистов в желтую форму. Старт. Велосипедист помчался по шоссе. Мы видим, что по мере удаления желтый цвет теряет свою насыщенность, становиться почти серо-голубым. Это свойство пространства называется цветовоздушной перспективой, она делает дальние планы пейзажа голубыми. Зная это, по цвету можно определить расстояние до интересующих нас объектов.

При создании визуальных изображений на плоскости нам часто нужно создать иллюзию пространства. Сделать это можно, использовав знания о свойствах реального пространства и найдя для передачи этих свойств определенные условные приемы.

3) Дизайн сайта

Наши рекомендации