Протоколы передачи данных

Последнее, чего мы еще не коснулись, - протоколы. Это не совсем тот протокол о котором мы говорили, вспоминая историю развития Интернет. Хотя это тоже протокол, потому что это – набор некоторых правил. Речь идет о нескольких буквах, которые появляются в самом начале строки адреса, после того как страница начала отображаться на экране. Обычно это http:// (Hypertext Transfer Protocol). Данные символы вводить не обязательно. Скорее это показатель того, передача какого типа данных происходит.

· http:// - передается гипертекст, т.е. специальный текстовый документ, который предназначен для отображения страницы сайта.

· ftp:// - передаются данные по файловому протоколу, т.е. вы можете копировать как с Web - сервера на свой компьютер, так и в обратном направлении. Работа по этому протоколу похожа на работу в программе Проводник Windows.

· https:// - отображаются страницы сайта в защищенном режиме. Все данные шифруются на сервере и расшифровываются на вашем компьютере. Это необходимо для того, чтобы информация, передаваемая вам и от вас, не была прочитана где-нибудь по пути следования пакетов.

Разновидности браузеров.

Основной инструмент для путешествия по Интернет — браузер (от англ. "browser" — "человек, листающий книги"). Браузеры еще иногда называют обозревателями. Это программы, позво­ляющие отображать текстовые файлы, оформленные специальным образом с помощью языка HTML (HyperText Markup Language), с различными вариантами форматирования текста и различными элементами управления (кнопками, ссылками, изображениями и т.п.). Если вам интересно посмотреть, как выглядит язык HTML, щелкните правой кнопкой мыши в окне браузера Microsoft Internet Explorer (IE). В появившемся контекстном меню выберите команду Просмотр HTML-кода. В редакторе Блокнот будет открыт текст, в котором вы с трудом сможете найти все те слова, которые перед этим видели в браузере. В основном, весь текст будет заполнен латинскими буквами и другими знаками, заключенными в угловые скобки (<...>), Это и есть элементы языка HTML. Браузер распознает их и отображает определенные фрагменты текста нужным образом.

Стоит обратить внимание на то, что производители браузеров Mozilla и Netscape Navigator — фактически одна и та же компания, находящаяся по одному и тому же адресу в Калифорнии. Дело в том, что с недавних пор компания прекратила выпуск новых версий браузера Netscape Navigator и полностью переключилась на свой новый продукт Mozilla. Однако поддержка старых версий Netscape Navigator все же продолжается.

Теперь давайте посмотрим на популярность браузеров. Поражает своим отрывом от остальных программ продукт компании Microsoft — IE. Это обусловлено тем, что IE уже интегрирован в операционную систему и не требует отдельной установки. Кроме того, он отвечает всем требованиям, выдвигаемым международной организацией W3C — World Wide Web Consortium (w3.org). Эта организация занимается разработкой международных стандартов и требований к программному обеспечению, работающему в Интернет, а соответственно, и к форматам данных, доступных через Интернет.

И все же браузеров несколько и они отличаются один от другого. Что же побуждает 9% пользователей Интернет уйти от легкодоступного и такого распространенного браузера, как IЕ? Производители других обозревателей Интернет в желании привлечь внимание пользователей к своим продуктам пытаются привнести в них какие-то дополнительные удобства, отсутствующие в IE. Например, NN и Mozilla отображают страницы немного быстрее, чем IЕ. Opera же предоставляет возможность получить много служебной информации о сайте, с которого идет загрузка страницы, и позволяет следить за ходом этой загрузки, что удобно в случаях, когда связь достаточно медленная (всегда можно с уверенностью сказать, идет загрузка или остановилась на каком-то этапе).

Но есть в этих различиях и подводный камень, на который первыми натыкаются разработчики сайтов, а затем уже и посетители сайтов. Так сложилось, и пока никто, даже W3C, ничего не может с этим сделать, что все эти браузеры могут по-разному отображают одну и ту же страницу сайта.

Работа с браузером.

Главное в работе со всеми браузерами — набрать в строке ввода адрес нужной страницы и увидеть ее на своем экране. Далее вы переходите от одной страницы к другой и таким образом путешествуете по Интернет. Все остальное — это тонкости и удобства, которыми, собственно, и отличаются браузеры.

Давайте рассмотрим IE на предмет его возможностей и особенностей. В верхней части окна браузера справа от надписи Адрес: введем yandex.ru и нажмем клавишу <Enter>. Перед нами — главная страница крупнейшей поисковой системы России. Но не она предмет нашего внимания. Эта страница нужна лишь для того, чтобы попробовать на ней некоторые полезные возможности IE.

Пройдемся по строке меню. Одна из часто востребованных возможностей — сохранение страницы на диске. Выберем команду Файл ÞСохранить как, в результате чего раскроется окно Сохранение веб-страницы. Ничего особенного в этом, на первый взгляд, нет — привычное окно сохранения документа. Но здесь есть два важных момента, которые нельзя упускать.

Раскрывающийся список Кодировка. Если вы сохраняете страницу русскоязычного сайта, то проверьте чтобы в этом списке была выбрана кодировка Кириллица (Windows) Это стандартная кодировка русских символов для операционной системы Windows. Сайты же могут иметь отличную от этой, но все же русскую кодировку. Лучше эти варианты сразу отбросить.

Раскрывающийся список Тип файла. Из всех имеющихся вариантов этого списка обратите ваше внимание на два: Веб-страница, полностью и Веб-страница, только HTML. Если вам из сохраняемой страницы нужен только текст и не важны ни рисунки, ни какие-то особенности оформления, то вам подходит второй вариант. Он создаст файл с расширением .htm, в котором будет только текстовое содержимое страницы. Если же для вас большое значение имеют рисунки, сохраните страницу полностью. В этом случае, кроме файла имя.htm, в том же каталоге будет создана папка с именем имя.files, в которую будут помещены все рисунки и другие атрибуты сохраняемой страницы, а в самом файле будут сделаны соответствующие ссылки на файлы в этой папке. После этого файл и папка должны для вас стать единым и неразлучным целым. Если вы решите куда-то скопировать файл, то и лежащая рядом папка должна быть скопирована.

Следующая интересная возможность браузера IE — поиск фрагмента текста на странице. Представьте себе ситуацию, когда вы, пользуясь поисковой системой, пришли на страницу, которая, по ее мнению, содержит нужный вам текст. Но страница эта очень большая, и ее просмотр полностью может отнять много времени. Воспользуйтесь командой ПравкаÞНайти на этой странице. Имейте в виду, что поиск будет выполняться по точной введенной строке. Никакие формы слова (число, склонение, спряжение) учитываться не будут.

Иногда очень полезно воспользоваться журналом. Журнал— это список адресов в Интернет и на локальном компьютере, которые вы посетили в последнее время. Если вы выберете команду ВидÞПанели обозревателяÞЖурнал либо нажмете комбинацию клавиш <Ctrl+H>, либо щелкнете на соответствующей кнопке панели инструментов, то в левой части окна появится этот список, сгруппированный по неделям (дням последней недели) и адресам сайтов, к которым относятся посещенные вами страницы. Очень удобно с помощью журнала вспомнить адрес чего-нибудь, по которому вы были недавно и забыли, как это называется. Количество сохраненных в журнале ссылок устанавливается в настройках IE (с помощью команды СервисÞСвойство обозревателя раскройте диалоговое окно Свойства обозревателя и во вкладке Общие перейдите в группу Журнал).

Теперь поговорим о навигации. Все страницы, которые вы посетили с момента запуска окна IE, записываются в так называемую историю. Вы всегда можете вернуться на посещенные ранее страницы, щелкнув на кнопке Назад панели инструментов (находится сразу под строкой меню) либо нажав клавишу <BackSpace> (<>). Следующая после кнопки Назад на панели инструментов— кнопка Вперед. Она становится доступной только после того, как вы воспользовались переходом к предыдущим документам в "истории". С ее помощью можно опять продвинуться вперед. Но если вы, вернувшись на несколько страниц назад, перейдете по какой-нибудь ссылке на странице, тем самым вы обнулите отсчитанные назад переходы, и кнопка Вперед опять станет недоступной.

Подробнее хотелось бы рассмотреть кнопку Обновить панели инструментов (в меню ей соответствует команда Вид ÞОбновить). Прибегать к этой команде приходится в том случае, когда вы подозреваете, что страница уже имеет другое содержание (например, лента новостей или форум), а у вас еще старая ее версия.

Кроме щелчка на кнопке панели инструментов или выбора соответствующего меню, можно воспользоваться клавишей <F5>. После ее нажатия содержимое страницы будет перечитано. Но если на пути между вашим компьютером и Интернет стоит прокси-сервер, это обновление произойдет с него. Для того чтобы обновить страницу, минуя все прокси-серверы, непосредственно из источника, нужно нажать комбинацию клавиш <Ctrl+F5>.

Следующая полезная функция, которой, впрочем, обычно пользуются только один раз, — настройка размера шрифта. В зависимости от разрешения экрана и остроты зрения пользователя выставляется приемлемый для нормального чтения размер шрифта. В IE существует пять вариантов размера: самый крупный, крупный, средний, мелкий и самый мелкий. Попробуйте поэкспериментировать с этими размерами, выставляя их с помощью команды меню ВидÞРазмер шрифта. К сожалению, не на всех сайтах вы увидите результат таких изменении. Некоторые Web-мастера для того, чтобы дизайн их сайтов всегда выглядел так, как они этого хотят, запрещают изменять размеры шрифталибо навсей странице, либо на отдельных ее элементах.

Очень редко, зайдя на страницу, которая должна содержать русский текст, можно увидеть набор нечитаемых символов. Скорее всего, проблема в том, что ваш браузер не смог определить нужную кодировку. Вероятно, в этом опять-таки виноват Web-мастер, но вы можете исправить эту недоработку указав браузеру нужную кодировку вручную. Это делается посредством команды меню ВидÞКодировка. Попробуйте выбрать различные варианты кириллицы - что-нибудь должно подойти. Обычно используется кодировка "Кириллица (Windows)" или "Кириллица (KOI8-R)".

И еще пару слов о возможности собирать понравившиеся ссылки в раздел "Избранное". Добавить ссылку на открытую в данный момент страницу можно путем выбора команды ИзбранноеÞДобавить в избранное.

Вот несколько советов и решений по манипуляции рабочей областью окна браузера (областью, в которой отображается страница сайта).

· Для того чтобы открыть ссылку в новом окне, нужно щелкнуть на ней мышью, удерживая нажатой клавишу <Shift>.

· Если вы желаете сохранить на своем диске картинку с сайта, после ее полной загрузки щелкните на ней правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите команду Сохранить рисунок как.

· Переходы в начало и в конец страницы осуществляются после нажатия комбинаций клавиш <Ctrl+Home> и <Ctrl+End> соответственно.

· Нажав клавишу <F11>, вы можете развернуть окно на весь экран так, что исчезнут и строка меню, и панель с кнопками. Это необходимо для того, чтобы максимально увеличить рабочую область окна. Восстановить прежний вид можно, повторно нажав клавишу <F11>.

Какие бывают сайты.

Сайт (от англ. "site" — "место", "участок") — место в Интернет, которое определяется адресом (URL), имеет владельца и состоит из Web-страниц, которые воспринимаются как единое целое. Строгого определения сайта не существует. Например, некоторые разделы больших сайтов вполне могут восприниматься и даже определяться их владельцами как отдельные сайты. Для примера, сайт можно сравнить с журналом, в котором есть статьи, рубрики, иллюстрации и т.п. Но если рекламную листовку, на которой большими буквами написано, что открыт новый магазин, язык не повернется назвать журналом, то сайт, состоящий из одной страницы, — вполне нормальное явление.

Какие же бывают сайты? Если сказать одним словом, то всякие. Размер сайта и его наполнение полностью зависят от его создателя и продиктованы целями, которые преследует сайт, и его возможностями. А вот о возможностях можно поговорить подробнее.

Сайты размещаются на Web-серверах. Размещение сайта на таком сервере и обеспечение к нему круглосуточного бесперебойного доступа называется хостинг. Хостинг бывает бесплатный и платный, причем размер оплаты хостинга колеблется от 1 до 50 долл. в месяц, Бесплатный хостинг тоже не является абсолютно бесплатным. Хостер (организация, предоставляющая хостинг) размещает на сайтах клиента свою рекламу, что, собственно, и является своеобразной платой. Чем больше плата за хостинг, тем больше возможностей предоставляет хостер своим клиентам: это и объем места для сайта, и более "широкий" канал доступа к серверу, что, в спою очередь, влияет на скорость загрузки страниц, и набор программных средств, которые позволяют формировать динамические страницы, использовать базы данных и т. п. Соответственно, чтобы получить возможности технические, нужны возможности финансовые.

Итак, сайты бывают маленькие. Они называются либо домашними страничками, либо визитными карточками. Первые открывают частные лица и помешают на них свои семейные фотографии, рассказывают о своих интересах и увлечениях. Вторые открывают предприятия, заявляя в Интернет о своем существовании. Такие визитные карточки сообщают посетителю реквизиты предприятия и основные виды его деятельности.

Средние сайты — основное содержимое Интернет. Необходимо отметить что это деление весьма условно. Никогда нельзя определить границу когда, например, домашняя страничка переходит в тематический сайт, активно посещаемый и востребованный, а сайт-визитка— в полноценное Интернет-представительство Однозначно можно классифицировать только крупные сайты (порталы). Это сайты, предоставляющие комплексные услуги широкому кругу людей. К ним можно отнести

· поисковые системы, которые, помимо поиска, предоставляют очень большой и разнообразный спектр услуг (yandex.ru, rambler.ru);

· каталоги (подробнее о первых и вторых речь пойдет в разделе"Поиск информации" главы 4) (mail.ru, www.ru, one.ru);

· серверы почтовых рассылок (subscribe.ru. maillist.ru);

· Интернет-магазины и аукционы (ozon.ru, molotok.ru);

· региональные Интернет-порталы, универсальные по своему направлению, но ограниченные географией заинтересованных посетителей (rostov.ru).

Все вышесказанное перечислено лишь для того, чтобы можно было мысленно оценить все необъятное многообразие содержимого Интернет Web мастер старается сделать что-нибудь особенное, непохожее на другие работы. Иногда это получается красиво и интересно, иногда — совсем безвкусно. Путешествуя по Интернет, вы заметите и то, и другое.

Что содержится на сайтах.

Теперь давайте выясним, что можно найти на сайтах, как ими пользоваться и как не заблудиться в дебрях ссылок и переходов.

Есть такое понятие — юзабилити (от англ. "usability" — "практичность", "удобство", "простота использования"). Точное его определение — "совокупность свойств инструмента, влияющих на эффективность его использования в конкретной предметной деятельности и выражающихся в применимости данного инструмента, легкости его освоения и использования, воспроизводимости полученных навыков, в низкой частоте ошибок, в субъективном удовольствии и других факторах". Ну а если проще, то хорошо продуманная юзабилити будет у сайта, зайдя на который, вы не растеряетесь, а быстро найдете все, что вам нужно, не прибегая к помощи поисковых машин.

Итак, рассмотрим, каким должен быть сайт, чтобы человек, зашедший на него, не растерялся. Эта фраза может смутить вас ведь мы не собираемся создавать сайты — пусть Web-мастера думают, как сделать правильный и удобный дизайн. Все правильно, об этом будут думать создатели сайтов. Но путешественники по Интернет, просмотрев десятки и сотни грамотно разработанных сайтов, заметят общие правила расположения элементов сайта и смогут лучше ориентироваться там, где еще ни разу не были. А мы с вами поговорим об этих общепринятых неписаных правилах уже сейчас, чтобы вам для обретения подобных навыков не требовалось много времени.

Помимо основной информации, ради которой, собственно, и создается страница на сайте, каждая страница содержит ссылки (link, anchor) — переходы на другие страницы. Щелкнув мышью на такой ссылке, вы вызовете в окне браузера другую страницу. Если ссылки находятся в тексте, то они обычно выделены цветом и почти всегда подчеркнуты. Если ссылка не подчеркнута, то это, конечно, нарушение юзабилити, но еще более грубое нарушение — использование подчеркивания просто для выделения слов в тексте. Для таких выделений применяютсяжирный шрифт и курсив, причем первый служит для усиления смыслового веса фразы в тексте, а второй — для выделения особых терминов, которые либо используются не в своем первом значении, либо являются важными для понимания смысла всего повествования.

Ссылкой может быть не только строка текста, но и изображение (картинка). Выяснить, является ли изображение ссылкой, можно лишь проведя над ним указателем мыши. Часто, если изображение является фотографией, после щелчка на нем открывается увеличенный вариант фотографии. В любом случае нужно подвести указатель мыши к изображению или ссылке. Если на секунду задержать указатель над ними, то может появиться маленькое окошко с подсказкой (hint). Эта подсказка поможет вам понять, что будет, если вы щелкнете на данной ссылке, или, если это просто изображение без ссылки, покажет вам подпись к картинке.

Еще одним важным моментом в определении места перехода по ссылке является строка состояния в браузере. Эта строка находится в нижней части окна браузера. Если подвести указатель мыши к ссылке, то в строке состояния появится адрес страницы, на которую будет выполнен переход. Некоторые Web-мастера специальными средствами запрещают отображение адреса перехода в этой строке. Делают они это ради "украшения" своего сайта или, может быть, для того, чтобы показать, насколько высокотехнологичный сайт они создали. Но лишать посетителя возможности видеть адрес следующего перехода — ущемление прав посетителя. Видеть адрес, на который ведет ссылка, полезно для того, чтобы определить, будет ли это переход в пределах одного сайта или же это внешняя ссылка совсем на другой ресурс. Определить это можно следующим образом посмотрите внимательно на содержимое строки адреса и строки состояния, если начала адресов страниц после указателя протокола (http //) до первой наклонной черты (/) совпадают, значит, это страницы одного сайта.

Не всегда щелчок на ссылке будет вызывать переход на другую страницу сайта. Часто внизу страницы владельцы сайта оставляют ссылку на свой адрес электронной почты. Такая ссылка в строке состояния выглядит следующим образом mailto:[email protected], где box — название почтового ящика, a server — имя сервера, на котором этот ящик расположен. При активизации такой ссылкина вашем компьютере запустится почтовый клиент и откроется окно для ввода текста письма. Адрес назначения будет уже прописан в нужном месте.

Теперь пройдемся по основным элементам навигации (передвижения в пределах одного сайта и поиска нужной информации на нем).

· В верхней части страницы либо слева находится основное

· меню (список основных разделов сайта). Если присутствует и то, и другое, то верхнее горизонтальное меню находится на более высоком уровне в структуре сайта, чем левое вертикальное.

· Если на сайте реализовано горизонтальное меню вверху или же меню сделано в виде картинок, то внизу страницы оно дублируется простыми текстовыми ссылками.

· Если на сайте присутствует логотип фирмы в левом верхнем углу, то, щелкнув на нем мышью, вы должны перейти на главную страницу сайта.

· Если на сайте вы вводили имя и пароль, то для того, чтобы перейти из сеанса авторизации в обычный режим, где-нибудь вверху страницы справа должна быть возможность выхода (ссылка "выход" или что-нибудь в этом роде).

· Если в меню разделов сайта вы встретили фразу "Карта сайта", значит, перейдя по этой ссылке, вы окажетесь на странице, на которой перечислены не только основные разделы, но и подразделы, а может быть, даже абсолютно все страницы сайта. Такая карта очень полезна в том случае, если вы точно знаете,что нужная вам страница на сайте есть, а к какому разделу она принадлежит, понять трудно. • Если на сайте реализован поиск, то можно им воспользоваться. Но следует помнить, что реализовать полноценный поиск по сайту достаточно трудно. Скорее всего, этот поиск будет осуществляться по наименованию товара (если это Интернет-магазин) либо по какому-то другому слову, определение которого точно и однозначно есть на сайте. Использование в таком поиске фразы из нескольких слов, скорее всего, будет неэффективным.

Отдельная тема для разговора — формы на сайтах. Их еще иногда называют формулярами, но это название встречается очень редко. Формы состоят из привычных для всех нас элементов, таких, какие мы видим в диалоговых окнах операционной системы: строк ввода, текстовых областей, списков, кнопок, переключателей, флажков. Все эти элементы предназначены для ввода какой-либо информации от пользователя и дальнейшей ее обработки на Web-сервере. Это могут быть различные анкеты, формы поиска, о которых уже упоминалось, формы авторизации, в которых нужно ввести имя и пароль для входа в конфиденциальный раздел сайта, и многое другое. Используются элементы форм так же, как в операционной системе, поэтому мы не будем останавливаться на этих подробностях. Поговорим лишь о тех особенностях, которые свойственны использованию этих элементов на сайтах.

· Иногда меню на сайте реализовано с помощью раскрывающегося списка. Щелкнув на кнопке выбора, вы выбираете нужную строку из списка. После того как выбор сделан, происходит переход на какую-либо страницу. Будьте осторожны: если элемент "раскрывающегося списка" работает таким образом и в данный момент активен (выделен), не прикасайтесь к колесику прокрутки на мыши. При его движении в раскрывающемся списке начнут перебираться все элементы подряд, что вызовет переходы на соответствующие им страницы.

· Если вы, заполняя форму, нажмете клавишу <Enter>, то вы не перейдете к следующему полю ввода. Будет вызвана функция отправки данных из формы на сервер, даже несмотря на то что вы не закончили заполнение всех полей. Для перехода без помощи мыши к следующему или предыдущему полю используйте <ТаЬ> или <Shift+Tab> соответственно.

· Обычно в каждой форме присутствует одна кнопка, щелчок на которой отправляет введенные данные на сервер. Иногда присутствует вторая кнопка, которая помогает быстро очистить все поля формы от введенной информации.

На многих сайтах реализованы различные формы обратной связи. Самой простой из них является форма, на которой вы можете написать владельцам сайта письмо. Дело в том, что из соображений безопасности владельцы сайта иногда не хотят публиковать свой адрес электронной почты. Но для того чтобы посетители смогли обратиться к ним, на сайте открывается форма обратной связи. В ее текстовой области вы можете написать все, что хотите донести до адресата, указать в отдельном поле свои имя и обратный адрес, чтобы владельцы сайта при желании могли прислать вам ответ на электронный почтовый ящик.

Другим вариантом обратной связи является гостевая книга — электронный аналог книги посетителей, например, какой-нибудь выставки. Это возможность для любителей заметок типа "Здесь был Вася" оставить о себе память на сайте, а также выразить его владельцам свой восторг или негодование от посещения их сайта. Ваша заметка сразу станет доступной для чтения всеми последующими посетителями. Но надо помнить, что владельцы сайтов могут редактировать (удалять) записи, которые им кажутся некорректными.

Реклама на сайтах

Вы, наверное, замечали на сайтах красочные мелькающие картинки с зазывающими надписями. Это баннеры — рекламные блоки в Интернет. Почему же о рекламе нужно поговорить отдельно? Дело в том, что посетитель, заходя на сайт, должен четко знать, что является материалом сайта, а что — рекламой.

Почти всегда владелец сайта не знает, что рекламируется на его страницах. Это происходит потому, что сайт участвует в так называемой системе баннерообмена. Баннерообменная система (или баннерообменная сеть) обеспечивает показ рекламы на сайтах.

Отличить баннеры на сайте от другой информации можно не только по яркому оформлению. Все баннерыимеют несколько общепринятых размеров (ширина х высота).

· Кнопки (своеобразные логотипы сайтов; предназначены для ссылки на сайт, например, партнера, разработчика дизайна и т.п.; счетчики посещений сайта) обычно ставятся внизу страницы и имеют размеры 88х31 или 88х62 пикселя.

· Квадратные баннеры (100х100, 125х125, реже— 150х150) встречаются справа или слева от основного текста страницы. Такие баннеры, в основном, являются носителями имиджевой, напоминающей рекламы.

· Вертикальные баннеры (120х240) также появляются чаще справа, но иногда и слева от основного текста. Их назначение — убеждать. Вам будет показано, почему именно рекламируемый сайт или услуга — лучше всего остального.

· И последний, самый распространенный, формат—горизонтальные баннеры (468х60). Встречаются вверху или внизу страницы. Выполняют практически все возможные задачи рекламы: имидж, информация, убеждение.

В разговоре о баннерах хотелось бы осветить еще один важный момент. Очень часто содержимое баннера не совсем соответствует содержимому сайта, на который он ссылается, или же он рекламирует какой-нибудь конкретный материал, а ссылка ведет на главную страницу сайта, с которой этот материал найти практически невозможно. Например, вы видите на баннере надпись "известный певец арестован за драку". После щелчка на этом баннере вы оказываетесь на одном из крупнейших в России новостных ресурсов, на его главной странице. Где найти материал об этом певце? Возможно, этого материала и нет среди новостей. Просто скандальной надписью к сайту привлекают больше посетителей. Осуществляя поиск информации об этом певце на сайте, вы прочтете еще ряд статей, может быть, начнете заходить на этот сайт чаще и совсем забудете о том, каким способом вас туда заманили.

Еще один способ рекламы, применяемый в Интернет, — всплывающие окна. Заходя на какую-нибудь страницу или покидая ее, вы можете заметить, что на экране появилось еще одно окно браузера. В этом окне из картинок и текста ярких цветов формируется рекламный плакат, призывающий вас воспользоваться чем-либо. Такой способ у рекламодателей считается наиболее эффективным, потому что сразу привлекает внимание. Но у посетителей сайтов часто складывается достаточно негативное мнение об этом виде рекламы. Дело в том, что размеры открывающихся окон ничем не регламентированы; бывает очень неудобно такие окна закрывать. Кроме того, они расходуют входящий трафик, за который платит пользователь Интернет, и забивают канал передачи информации, замедляя тем самым загрузку нужных страниц. Одним словом, такая реклама считается чересчур навязчивой и не лучшим образом характеризует владельцев сайта, на котором она применяется.

Далее речь пойдет о том, как находить нужную информацию в Интернет, где она содержится и как ее фильтровать, отсекая ненужный "мусор".

Поиск информации.

Одно из заблуждений, бытующее среди пользователей Интернет, гласит, что в Интернет найдется все. Это не так по двум причинам. Во-первых, в Интернет может найтись лишь то, что тудакем-то было помещено. Во-вторых, для того чтобы найти в Интернет то, что там наверняка есть, нужно обладать определенными навыками поиска. Но даже будь вы самым крупным специалистом по поиску в Интернет, все ваши способности будут бессильны, если владелец ресурса с нужной вам информацией не позаботился о том, чтобы она стала доступной для поиска. Так тоже бывает, и от такого головотяпства уже ничто не поможет.

Давайте посмотрим, что и как можно искать в Интернет, чем при этом пользоваться и каких ошибок следует избегать во время поиска.

Наши рекомендации