Отличие в методах получения информации структурами КР и структурами промышленного шпионажа
Определение КР
Конкурентная разведка — сбор и обработка данных из разных источников, для выработки управленческих решений с целью повышения конкурентоспособности коммерческой организации, проводимые в рамках закона и с соблюдением этических норм
Конкурентной разведкой называется деятельность негосударственного субъекта по добыванию сведений об имеющихся и потенциальных угрозах ее существованию и интересам при условии соблюдения существующих правовых и этических норм.
Отличие в методах получения информации структурами КР и государственных спецслужб
Гос службы имеют куда большие полномочия при поиске информации, нежели структуры КР. Так, если последние используют такие методы, как:
1. Интернет
- Поисковые машины Интернета общего назначения
- Социальные сети
- Блогосфера
- Интернет-форумы
- Сервисы коммуникаций
- Изучение Интернет-сайтов
- Изучение скачанных с сайта файлов
2. СМИ
- Печатные
- Электронные
3. Официальные отчеты компаний
4. Выставки и конференции
5. Беседы с людьми
6. Установление долговременных отношений и привлечение людей к сотрудничеству
Таким образом, существует 3 основных метода:
1) Наблюдение за окружающей средой, включающее разные методы как личного, так и опосредованного наблюдения за объектом интереса, к примеру, посредством мониторинга определенных ресурсов в Интернете, а также технический, или инженерный, анализ материальных объектов/образцов/моделей, взятие проб и т. п.
2) Опросы источников информации, располагающих необходимыми сведениями, проводимые открыто или с полным/частичным сокрытием истинной цели, но без преднамеренного обмана (все вместе эти методы называются выведыванием) и в разных форматах: непосредственное общение; общение в соц. сетях и т. п.
3) Сбор и изучение образцов, способных прояснить неясные вопросы - получение тем или иным законным способом образцов и моделей продукции, выставочных образцов для дальнейшего анализа (в том числе, инженерного) и получения нужной информации.
Государственные же структуры наделены властью, которая позволяет им использовать не только открытую информацию, но и получать доступ к серверам крупных компаний, что дает возможность просматривать электронную почту, прослушивать голосовые и видеочаты, просматривать фотографии, видео, отслеживать пересылаемые файлы, узнавать другие подробности из социальных сетей
Общее в деятельности структур КР и деятельности специал. государственных служб
Общее в законности сбора информации, методах получения, деятельности в пределах своих полномочий
Функции в общем виде (без привязки к стратегии или тактике):- выявление какая информация нужна; - определение где эта информация может быть;- определение путей доступа к этой информации; - получение информации; - накопление, обработка и представление информации заинтересованным лицам.
Отличие в методах получения информации структурами КР и структурами промышленного шпионажа
Основное отличие промышленного шпионажа от конкурентной разведки в том, что промышленный шпионаж нарушает нормы законодательства, прежде всего, уголовного, тогда как конкурентная разведка этого делать не может.
К методам промышленного шпионажа относятся:
1. Подкуп лица, имеющего доступ к информации, относящейся к коммерческой, служебной, или иной охраняемой законом тайне
2. Шантаж в отношении того же круга лиц
3. Кража носителей с информацией, представляющей коммерческую, служебную, или иную охраняемую законом тайну
4. Внедрение агента на предприятие или в страну конкурента с заданием получить доступ к информации или продукции, которые составляют предмет коммерческой или иной охраняемой законом тайны
5. Незаконный доступ к коммерчески значимой информации с помощью использования технических средств (прослушивание телефонных линий, незаконное проникновение в компьютерные сети и т. п.).
При промышленном шпионаже используют технические каналы несанкционированного съема информации:
6. -микрофон или диктофон
7. - радиозакладки (жучки, радиомикрофоны)
8. - Стетоскопический способ Это технологическое развитие подслушивания через стену.
9. - лазерныйспособ
10. - радиоперехват
11. – перехват электронных писем
Эксперты-аналитики же работают только с открытыми информационными материалами:
·рекламными объявлениями,
·прайс-листами и коммерческими предложениями,
·справочниками,
·официальными базами данных,
·различными интервью, публикациями в СМИ и проч.
5. Дать иные названия "конкурентной разведки" (не менее 4х):
· корпоративная разведка,
· деловая разведка,
· бизнес-разведка,
· коммерческая разведка,
· экономическая разведка.
6. Что является объектами изучения структурами "КР"?
· Объекты исследования конкурентной разведки — юридическое лицо, например негосударственная организация в виде частной фирмы, коммерческого банка, акционерного общества;
· физическое лицо, например руководитель фирмы-конкурента; ситуация, тенденция в том или ином сегменте рынка.