Только резонансной частотой динамика, но и настройкой фазоинвертора

Это же относится и к добротности системы, которая может

Существенно меняться с изменением длины тоннеля даже при неизменном

Объеме корпуса. Поскольку фазоинвертор может быть, в отличие от

Закрытого ящика, настроен на частоту, близкую или даже ниже, чем у

динамика, собственной резонансной частоте головки "позволено" быть

Выше, чем в предыдущем случае. Это означает, при удачном выборе, более

Легкий диффузор и, как следствие, улучшение импульсных характеристик, в

чем фазоинвертор нуждается, поскольку его "врожденные" переходные

Характеристики не из лучших.

Они ощутимо хуже, чем у закрытого ящика, по крайней мере. Зато

Добротность желательно иметь по возможности ниже, не больше 0,35.

Сводя это в тот же показатель Fs/Qts, формула выбора динамика для

фазоинвертора выглядит просто:

Для работы в фазоинверторе подходят динамики, у которых показатель

Fs/Qts составляет 90 и больше.

Внешние признаки фазоинверсной породы: легкие диффузоры и мощные

Магниты.

Бандпассы (совсем коротко)

Полосовые громкоговорители, при всех своих громких достоинствах (это в

Смысле наибольшей эффективности, в сравнении с другими типами) —

Наиболее сложны в расчете и изготовлении, а согласование их

Характеристик с внутренней акустикой автомобиля при недостаточном

Опыте может превратиться в кромешный ад, поэтому с этим видом

Акустического оформления лучше идти по камушкам и воспользоваться

Рекомендациями изготовителей динамиков, хоть это и связывает руки.

Однако, если руки все же находятся в развязанном состоянии и чешутся

попробовать: для одиночных бандпассов подходят практически те же

Динамики, что и для фазоинверторов, а для двойных или квазиполосовых —

они же или, что более желательно, головки с показателем Fs/Qts равным

И выше.

От себя, пожалуй, добавлю лишь то, что производитель измеряет параметры ТС на своем

Тестовом образце. В серии же, характеристики динамиков неизбежно плавают из за

Отклонений в материалах и допусках технологии. По этому заявка производителя иногда

Ощутимо отличается от параметров конкретно вашего динамика, и заявленные параметры

ТС стоит оценивать и воспринимать лишь как инструмент предварительной и

Приблизительной оценки динамиков.

Теперь смело можем поговорить об акустических оформлениях, которые мы

Можем спилить для сабвуфера.

Фри эйр оформление сабвуфера.

Излюбленное оформление новичков, которые считают, что установка саба в

Полку дело простое и практичное. К сожалению, все они сильно ошибаются.

Грамотно оформить фришный саб гораздо сложнее, чем сделать ящик.

Фри эйр сабвуфер требует от установки все то же, что и блины в полке. Это

Прочность, жесткость и герметичность. Но, учитывая вес и энергию саба,

Хорошая полка будет обладать серьезной толщиной, весом и она будет

Требовать серьезного крепления к кузову авто. Соответственно возрастут и

Требования к герметичности полки, а также к шумовиброизоляции

Багажника. Только учитывая все эти нюансы можно заставить играть

Фришный динамик как надо. В противном случае ваш саб будет просто

Гудеть бубнеть и долбить в затылок. Басом это назвать будет нельзя, даже

Если вам очень этого хочется. Ну и как вы сами понимаете, звук фри эйр саба

Будет во многом зависеть от содержимого в вашем багажнике.

Отличительных особенностей у данного оформления в плане звука

Фактически нет. В бюджетном сегменте фришные сабы не могут

Похвастаться ни громкостью, ни особым качеством. Это оформление, как

Правило, выбирают те, кто хочет обмануть судьбу и сделать все по-быстрому

И подешевле. К сожалению, так не бывает.

Оформление Закрытый Ящик.

Данное оформление выбирают, как правило, сторонники качественного

Звука. А также те, кто не хочет заморачиваться на сложных конструкциях.

Наши рекомендации