Из каких взаимосвязанных частей должен состоять Интернет- магазин?
Электронная коммерция
Конспект лекций
для направления
специальности 6.050100 – “Экономическая кибернетика”
Днепропетровск
Электронная коммерция: Учебное пособие / В.В. Ежунинов– ДУЭП, 2005. – 104 с.
Конспект лекций по дисциплине “Электронная коммерция” для специальности 6.050100 – “Экономическая кибернетика” содержит теоретические сведения для подготовки к зачету. В конспекте лекций представлено содержание курса и рекомендуемая литература для изучения.
Составитель: Ежунинов В.В. преподаватель
Ответственный за выпуск: зав. кафедрой В.М. Косарев, канд. техн. наук, доцент
СОДЕРЖАНИЕ
ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ. ОСНОВЫ………………………….. | ||
B2B: Принципы построения и работы. B2B и B2C - две большие разницы…………………………………………………………………. | ||
В2В и В2С: Две большие разницы……………………………………. | ||
B2B: Принципы построения и работы. Товарные и информационные потоки предприятий……………………………….. | ||
B2B: Принципы построения и работы. Типы электронных торговых систем…………………………………………………………………… | ||
E-MARKETPLACES или виртуальные торговые площадки………... | ||
Анатомия виртуальной торговли……………………………………… | ||
Интернет-магазин……………………………………………………… | ||
Вопросы разработчику. 10 вопросов, которые стоит задать разработчику магазина…………………………………………………. | ||
Самый крупный аукцион в Сети………………………………………. | ||
НЕОБХОДИМОСТЬ ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ ИНТЕРНЕТ. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ…………………………………………….. | ||
Дебетовые системы……………………………………………………. | ||
Кредитные системы……………………………………………………. | ||
Интернет-банкинг……………………………………………………… | ||
МОБИЛЬНАЯ КОММЕРЦИЯ…………………………………………… | ||
Введение………………………………………………………………… | ||
Мобильные финансовые услуги………………………………………. | ||
Мобильный офис………………………………………………………. | ||
Заключение……………………………………………………………... | ||
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ……………………………………………………………… | ||
Правовые основы электронной коммерции зарубежных стран…….. | ||
Регулирование обмена данными в международной торговле………. | ||
Правовые основы электронной коммерции Украины……………… | ||
Статьи в прессе о законах Украины: "Об электронных документах и электронном документообороте", "Об электронной цифровой подписи"………………………………………………………………… | ||
Ссылки………………………………………………………………..… | ||
INTRANET……………………………………………...……………………………… | ||
IP-ТЕЛЕФОНИЯ……………………………………………...……………………… | ||
ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В INTERNET……………………………………………...…………………………….… | ||
РЕКЛАМА В INTERNET…………………………...……………………………... | ||
ПРОВЕДЕНИЕ PUBLIC RELATIONS В INTERNET…………………..… | ||
БРЭНДИНГ В INTERNET………………………………………………………… | ||
DIRECT-МАРКЕТИНГ……………………………………………...…………….. | ||
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………... |
ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ. ОСНОВЫ.
Электронный бизнес - система ведения хозяйственной деятельности, базирующаяся на применении новых информационных технологий.
Одним из методов ведения электронного бизнеса является система электронной коммерции.
Система электронной коммерции подразделяется на несколько направлений, выполняющих различные функции. В основном выделяются два ведущих направления:
1. "Бизнес - потребитель" - потребительский сектор.
2. "Бизнес- бизнес" - межкорпоративный (межфирменный) сектор.
По сути дела, под системой электронной коммерции можно понимать специализированную Интернет - технологию, которая дает участникам новые возможности для расширения сферы своей деятельности.
· возможность расширения территории своего бизнеса;
· круглосуточный канал сбыта и рекламы товаров;
· получение обратной связи в виде анкет и электронной почты
В структуре электронной коммерции следует выделить такие элементы:
1. Реклама.
2. Представление товара.
3. Проведение купли - продажи.
4. Построение отношений с клиентом.
Так как в Интернете пользователь не может потрогать товар и убедиться в его качестве исходя их своих реальных ощущений, очень важно, используя средства мультимедиа, показать товар так, чтобы у пользователя не возникало сомнений в его качестве, появилось доверие к продавцу и следующим шагом стало желание приобрести данный товар. По сути дела, представление товара должно логически вытекать из его рекламы.
Проведение операций по купле - продаже должно быть как можно более оперативным, безопасным и удобным для клиента. Здесь главное скоординировать свои действия по выбору системы оплаты товара, его наличия на складе и доставки покупателю.
Построение отношений с клиентами будет включать - послепродажную поддержку покупателя (предусматривает возможность для клиента получить ответы на возникшие вопросы в связи с приобретением товара у продавца или в режиме реального времени, или по электронной почте).
Построение отношений с клиентами направлено на формирование доверия к продавцу, стимулирование желания повторной покупки, информирование потенциальных покупателей о новых разработках и услугах. Это, как правило, долговременная программа работы, включающая в себя весь возможный потенциал общения продавца и покупателя (электронная почта, тематические конференции, электронные презентации, интерактивные опросы и т.д.)
А вот одним из видов электронной коммерции является виртуальная торговля.
Виртуальная торговля - это осуществление торговой деятельности в глобальных сетях.
Один из вариантов осуществления торговли в Сети - создание виртуального магазина. (электронного или Интернет - магазина).
Виртуальный магазин - это специальный сайт, с помощью которого можно в интерактивном режиме покупать или продавать, а также делать заказы на необходимые товары и услуги.
Первый виртуальный магазин появился не сегодня. Таких магазинов создано огромное количество. И по сети Интернет ежегодно проводится конкурс "Лучший Интернет - магазин".
Из каких взаимосвязанных частей должен состоять Интернет- магазин?
1. Электронная витрина.
2. Система расчетов.
3. Служба доставки
Пришло время поговорить об очень важной части любого бизнеса, а не только интернет - магазина, - возможных системах расчетов.
Все системы расчетов в Интернет можно разделить на следующие группы:
1. Оплата наличными при доставке товара
2. Почтовый и банковский перевод денег
3. Электронные платежные системы, основанные на пластиковых карточках.
4. Электронные платежные системы, основанные на электронных деньгах.
Самой новой системой расчетов в Интернет являются электронные платежные системы, основанные на электронных деньгах.
Платежи, происходящие с электронными деньгами, очень быстры во времени, а сами электронные деньги по своей сути лишь информация о реально существующих средствах. Можно дать следующее определение электронных денег:
Электронные деньги - денежные обязательства банка, выраженные в электронной форме ( в виде цепочки бит), подписанные электронно- цифровой подписью и погашаемые в момент предъявления обычными денежными средствами.