Из каких взаимосвязанных частей должен состоять Интернет- магазин?

Электронная коммерция

Конспект лекций

для направления

специальности 6.050100 – “Экономическая кибернетика”

Днепропетровск

Электронная коммерция: Учебное пособие / В.В. Ежунинов– ДУЭП, 2005. – 104 с.

Конспект лекций по дисциплине “Электронная коммерция” для специальности 6.050100 – “Экономическая кибернетика” содержит теоретические сведения для подготовки к зачету. В конспекте лекций представлено содержание курса и рекомендуемая литература для изучения.

Составитель: Ежунинов В.В. преподаватель

Ответственный за выпуск: зав. кафедрой В.М. Косарев, канд. техн. наук, доцент

СОДЕРЖАНИЕ

ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ. ОСНОВЫ…………………………..
  B2B: Принципы построения и работы. B2B и B2C - две большие разницы………………………………………………………………….
  В2В и В2С: Две большие разницы…………………………………….
  B2B: Принципы построения и работы. Товарные и информационные потоки предприятий………………………………..
  B2B: Принципы построения и работы. Типы электронных торговых систем……………………………………………………………………
  E-MARKETPLACES или виртуальные торговые площадки………...
  Анатомия виртуальной торговли………………………………………
  Интернет-магазин………………………………………………………
  Вопросы разработчику. 10 вопросов, которые стоит задать разработчику магазина………………………………………………….
  Самый крупный аукцион в Сети……………………………………….
НЕОБХОДИМОСТЬ ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ ИНТЕРНЕТ. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ……………………………………………..
  Дебетовые системы…………………………………………………….
  Кредитные системы…………………………………………………….
  Интернет-банкинг………………………………………………………
МОБИЛЬНАЯ КОММЕРЦИЯ……………………………………………
  Введение…………………………………………………………………
  Мобильные финансовые услуги……………………………………….
  Мобильный офис……………………………………………………….
  Заключение……………………………………………………………...
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ………………………………………………………………
  Правовые основы электронной коммерции зарубежных стран……..
  Регулирование обмена данными в международной торговле……….
  Правовые основы электронной коммерции Украины………………
  Статьи в прессе о законах Украины: "Об электронных документах и электронном документообороте", "Об электронной цифровой подписи"…………………………………………………………………
  Ссылки………………………………………………………………..…
INTRANET……………………………………………...………………………………
IP-ТЕЛЕФОНИЯ……………………………………………...………………………
ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В INTERNET……………………………………………...…………………………….…
РЕКЛАМА В INTERNET…………………………...……………………………...
ПРОВЕДЕНИЕ PUBLIC RELATIONS В INTERNET…………………..…
БРЭНДИНГ В INTERNET…………………………………………………………
DIRECT-МАРКЕТИНГ……………………………………………...……………..
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………...

ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ. ОСНОВЫ.

Электронный бизнес - система ведения хозяйственной деятельности, базирующаяся на применении новых информационных технологий.

Одним из методов ведения электронного бизнеса является система электронной коммерции.

Система электронной коммерции подразделяется на несколько направлений, выполняющих различные функции. В основном выделяются два ведущих направления:

1. "Бизнес - потребитель" - потребительский сектор.

2. "Бизнес- бизнес" - межкорпоративный (межфирменный) сектор.

По сути дела, под системой электронной коммерции можно понимать специализированную Интернет - технологию, которая дает участникам новые возможности для расширения сферы своей деятельности.

· возможность расширения территории своего бизнеса;

· круглосуточный канал сбыта и рекламы товаров;

· получение обратной связи в виде анкет и электронной почты

В структуре электронной коммерции следует выделить такие элементы:

1. Реклама.

2. Представление товара.

3. Проведение купли - продажи.

4. Построение отношений с клиентом.

Так как в Интернете пользователь не может потрогать товар и убедиться в его качестве исходя их своих реальных ощущений, очень важно, используя средства мультимедиа, показать товар так, чтобы у пользователя не возникало сомнений в его качестве, появилось доверие к продавцу и следующим шагом стало желание приобрести данный товар. По сути дела, представление товара должно логически вытекать из его рекламы.

Проведение операций по купле - продаже должно быть как можно более оперативным, безопасным и удобным для клиента. Здесь главное скоординировать свои действия по выбору системы оплаты товара, его наличия на складе и доставки покупателю.

Построение отношений с клиентами будет включать - послепродажную поддержку покупателя (предусматривает возможность для клиента получить ответы на возникшие вопросы в связи с приобретением товара у продавца или в режиме реального времени, или по электронной почте).

Построение отношений с клиентами направлено на формирование доверия к продавцу, стимулирование желания повторной покупки, информирование потенциальных покупателей о новых разработках и услугах. Это, как правило, долговременная программа работы, включающая в себя весь возможный потенциал общения продавца и покупателя (электронная почта, тематические конференции, электронные презентации, интерактивные опросы и т.д.)

А вот одним из видов электронной коммерции является виртуальная торговля.

Виртуальная торговля - это осуществление торговой деятельности в глобальных сетях.

Один из вариантов осуществления торговли в Сети - создание виртуального магазина. (электронного или Интернет - магазина).

Виртуальный магазин - это специальный сайт, с помощью которого можно в интерактивном режиме покупать или продавать, а также делать заказы на необходимые товары и услуги.

Первый виртуальный магазин появился не сегодня. Таких магазинов создано огромное количество. И по сети Интернет ежегодно проводится конкурс "Лучший Интернет - магазин".

Из каких взаимосвязанных частей должен состоять Интернет- магазин?

1. Электронная витрина.

2. Система расчетов.

3. Служба доставки

Пришло время поговорить об очень важной части любого бизнеса, а не только интернет - магазина, - возможных системах расчетов.

Все системы расчетов в Интернет можно разделить на следующие группы:

1. Оплата наличными при доставке товара

2. Почтовый и банковский перевод денег

3. Электронные платежные системы, основанные на пластиковых карточках.

4. Электронные платежные системы, основанные на электронных деньгах.

Самой новой системой расчетов в Интернет являются электронные платежные системы, основанные на электронных деньгах.

Платежи, происходящие с электронными деньгами, очень быстры во времени, а сами электронные деньги по своей сути лишь информация о реально существующих средствах. Можно дать следующее определение электронных денег:

Электронные деньги - денежные обязательства банка, выраженные в электронной форме ( в виде цепочки бит), подписанные электронно- цифровой подписью и погашаемые в момент предъявления обычными денежными средствами.

Наши рекомендации