Фильтрация и сортировка данных
Фильтрация данных
Для отбора данных из таблицы по определенным критериям в MS Excel используется фильтрация.
Команды Данные/Фильтрпозволяют выделять (фильтровать) нужные записи. Фильтрация возможна как через автоматический фильтр – Автофильтр, так и через ручной – Расширенный.
Автофильтр
При использовании Автофильтра необходимо переместить курсор в область заполненной таблицы или выделить ее. Затем нужно выполнить команду Данные/Фильтр/Автофильтр. На именах полей появятся кнопки со стрелками. Нажимая на кнопки, можно задавать критерии фильтрации. В появляющемся подменю пункт Все отключает фильтрацию, а пункт Условие… вызывает диалоговое окно, в котором можно установить параметры фильтрации. Для одного поля могут быть заданы два условия одновременно, связанные логическим И или ИЛИ.
Задание 4
1. Откройте книгу Ведомость.xls, созданную ранее.
2. Скопируйте лист Зарплата в конец книги, переименуйте скопированный лист в лист Отбор.
3. На листе Отбор с использованием Автофильтра осуществите поиск сотрудников, начинающихся на букву С или букву П с окладом не менее 2000 рублей (если таких данных нет, дополните таблицу подходящими данными). Для этого:
· Установите курсор в таблице.
· Выполните команду Данные/Фильтр/Автофильтр.
· Щелкните по кнопке со стрелкой в поле ФИО. Выберите пункт Условие.
· В диалоговом окне задайте критерии. ОК.
Проверьте: Остались сотрудники фамилии, которых начинаются на С или П.
· Щелкните по кнопке со стрелкой в поле Оклад. Выберите пункт Условие.
- В диалоговом окне задайте критерии. ОК.
· Отмените фильтрацию: выполните команду меню Данные/Фильтр/Отобразить все.
Задание 5
С использованием Автофильтра самостоятельно:
1. Осуществите поиск сотрудников, имеющих аванс менее 1000 рублей и оклад менее 3000рублей.
2. Отобразите все данные.
3. Осуществите поиск сотрудников, имеющих премию от 800 до 2000, и получающих зарплату более 5000 рублей.
4. Отмените Автофильтр.
Сортировка данных
Команда Данные/Сортировка…позволяет упорядочивать (сортировать) строки таблицы. Для выполнения сортировки необходимо выделить область таблицы или поместить в нее курсор, а затем выполнить команду Данные/Сортировка... При этом появится диалоговое окно, в котором необходимо выбрать название поля, по которому нужно производить сортировку.
Кроме того, необходимо указать метод сортировки: по возрастанию или по убыванию, и нажать кнопку ОК.
После указанных действий записи в таблице будут упорядочены. Символьные поля сортируются в алфавитном порядке.
Задание 6
1. Отсортируйте данные в таблице в порядке убывания суммы оклада.
2. Отсортируйте данные в таблице в порядке увеличения суммы к выдаче.
3. Отсортируйте данные в таблице в алфавитном порядке фамилии сотрудников.
Задание 7
1. Скопируйте таблицу Планеты.xls. из папки Заготовки таблиц в свою папку.
Планеты солнечной системы
Планета | Период (в земных годах) | Расстояние от Солнца (в млн.км) | Диаметр (в тыс.км) | Масса (*1024 кг) | Спутники |
Меркурий | 0,241 | 4,9 | 0,32 | ||
Венера | 0,615 | 12,1 | 4,86 | ||
Земля | 12,8 | ||||
Марс | 1,881 | 6,8 | 0,61 | ||
Юпитер | 11,86 | 142,6 | 1906,98 | ||
Сатурн | 29,46 | 120,2 | 570,9 | ||
Уран | 84,01 | 87,24 | |||
Нептун | 164,8 | 50,2 | 103,38 | ||
Плутон | 247,7 | 2,8 | 0,1 | ||
2. С использованием Автофильтра:
· осуществить поиск планет, начинающихся на букву С ИЛИ букву Ю с массой менее 600*1024 кг (ответ: Сатурн);
· осуществите поиск планет, имеющих диаметр менее 50 тыс. км. И массу менее 4*1024 кг (ответ: Меркурий, Марс, Плутон);
· осуществите поиск планет, находящихся от Солнца на расстоянии не менее 100 млн. км, имеющих массу в диапазоне от 3*1024 кг до 500*1024 кг, а также имеющих не более 2 спутников (ответ: Венера, Земля, Нептун).
3. Отсортируйте данные в таблице:
· в порядке убывания количества спутников;
· в алфавитном порядке названий планет;
· в порядке увеличения расстояний от Солнца.