Современные тенденции в рекламе в оптовой торговле
Существует мнение, что любая реклама — это двигатель торговли. Не любая. Плохая реклама не двигатель, а тормоз. Именно поэтому реклама должна быть интересной. Она должна вызывать эмоции, а не являть собой серую массу.
Текущая потребительская аудитория слишком занята, чтобы обращать свое внимание на назойливую рекламу. Необходимо искать новые пути и методы, которые бы решали проблему тотальной незаинтересованности публики. Потребление становится чрезмерно обременительным для самого потребителя. До создания самой рекламы, главным двигателем продаж, была молва людей, именуемая в понимании маркетинга, как сарафанный маркетинг.
Закон сарафанного маркетинга заключается в том, что компания своими действиями постепенно разворачиваете молву о себе, о своем бизнесе, о тех продуктах или услугах, которые оказывает. Люди постоянно ведут разговоры между собой о товарах и услугах: о мобильной технике, автомобилях, бытовой технике и т.д. Люди могут говорить об этих вещах с долей критики или, наоборот, рассказывать о них восторженно и рекомендовать своим друзьям, а некоторые пойдут дальше и напишут отзыв в Интернете, где его могут прочесть большое количество других людей, которым интересны отзывы на ту или иную тему.
Для того, чтобы люди начали говорить, не обязательно иметь влияние или тратить большие средства в рекламу, которая как оказалась, уже работает менее эффективнее, чем раньше, не проще ли научится работать с отзывами клиентов включив сарафанное радио. Для этого достаточно найти и дать людям тему для разговора, которая запустит сарафанное радио. Но дать людям повод для разговора о бренде это ещё не всё, необходимо, чтобы эти разговоры были технологией продвижения компании.
Огромный плюс сарафанного маркетинга заключается в том, что применение его приёмом и принципов может охватывать различные зоны использования и распространяться не только в Интернете, но и за его пределами. А также иметь перетекающее состояние, когда разговор, начатый в реальной жизни, разворачивается в Интернете, образуя тем самым больший охват за счет привлечения тех, кому интересен этот разговор. Первостепенный принцип сарафанного маркетинг состоит в том, что он работает только в том случае, когда ваши услуги и продукты действительно хороши, если репутация компания была создана искусственным образом, то и ждать того, что сарафанное радио вдруг заработает — не стоит. Доверие должно выстраиваться естественным путём, если люди увидят, что вы не честны с ними, то и отзывы о вас будут содержать нелицеприятные высказывания.
Сарафанный маркетинг — это мощных и эффективных инструментов, игнорировать который крайне непозволительно. Он основан, прежде всего, на взаимопонимании между клиентом и компанией. Люди будут говорить о вас в том случае, если с вашей стороны будет сделано все, чтобы то, что вы производите, нравилось вашим клиентам. Сарафанный маркетинг, вызванный живым, а не искусственным образом будет гораздо эффективнее привычных рекламных приёмов, которые многим уже надоели, а некоторые уже потеряли свою актуальность. Люди всегда будут доверять больше своим знакомым, друзьям, чем третьим лицам, о которых они имеют малое представление. Сарафанный маркетинг — это отличный плацдарм для достижения успеха в бизнесе. И только от вас будет зависеть то, что о вас будут говорить.
Мир интернет-коммуникаций — это существующая реальность, как и мир культуры материальной. Современные формы и виды социального существования практически постоянно подвергаются изменениям: здесь возникают и исчезают новые сервисы, появляются внутренние правила, способы и приёмы взаимодействия. Ежедневно появляются новые способы, которыми можно привлечь внимание потенциальных покупателей к той или иной услуге или продукту. При этом технологии позволяют не только изобретать новые формы рекламных сообщений, но и находить новые способы для её распространения. Это порождает в человеке любопытство, благодаря которому человек начинает интересоваться предложенной продукцией. Желание человека познать новое и современные технологии это те две составляющие, которые стали началом появления нового вида рекламы — интерактивной.
Эта рекламная технология достаточно прочно закрепила свои позиции как в интернете, так и за его пределами, т.е. в оффлайн-среде. Как и для многих людей, интерактивная реклама являет собой нечто новое, формат и подача которой разительно отличается от ставшей уже привычной всем телевизионной и радио рекламы. Она пока малопонятна для большинства людей, но от этого интерес к ней не менее высок, чем к прочим рекламным форматам. Если традиционная реклама направлена на то, чтобы всеми возможными и имеющимися в её распоряжении способами навязать рекламируемый товар, то задача у интерактивной рекламы совершенно иная, а именно, предоставить человеку самостоятельно, в игровой форме узнать о той или иной продукции и понять её полезность и способе применения для себя через интерактивные и игровые механики.
Интерактивная реклама это одна из множеств существующих форм медиа-маркетинга, к которой всё чаще прибегают производители и компании для целей маркетинга, а именно продвижение продукции, своих услуг и иных форм, и видов деятельности производства.
Интерактивная реклама чаще всего направлена на ту часть аудитории, которая активно используют смартфоны и другие портативные устройства для посещения веб-сайтов компаний. Они используют её возможности для традиционных целей маркетинга, а именно: создание узнаваемости бренда, коммуникация с потребителем и исследование того, где их клиенты чаще всего проводят время за изучением продуктов и услуг.
Люди за многие годы жизни в городах адаптировались к огромному количеству телевизионной, наружной и рекламы на радио, что научились её попросту не замечать. Интерактивная реклама, как и всё новое, не может не привлечь к себе внимание. Благодаря ей, человек решивший узнать что-то о продукте или бренде, сам того не осознавая становится частью рекламного процесса.
3.2 Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ООО «Вектор»
Один из путей повышения эффективности рекламной деятельности фирмы - это совершенствование организационной структуры ее отдела рекламы и рациональная организация его работы. В компании имеется собственный отдел рекламы, состоящий из 3х человек.
Одним из важных направлений рекламной деятельности является создание полиграфической продукции (престижные проспекты, буклеты, листовки, открытки и т. д.). Относительно сувенирной продукции компании следует постоянно следить за обновлением ассортимента производимой продукции. Отбор и производство сувенирной продукции должны производится в строгом соответствии с концепцией рекламной стратегии общества, а именно при выборе и производстве сувениров следует придерживаться принципа формирования 3-х пакетов: для высокого, среднего и рядового уровня партнеров ООО «Вектор». Дифференцированно отбираются сувениры для вручения крупному, среднему и малому бизнесу.
Особая статья бюджета - новогодняя сувенирная продукция. На сегодняшний день набор сувенирной продукции для постоянных клиентов унифицирован, меняется лишь цвет обложек. Это в основном календари с логотипами компании. Работа с постоянными клиентами, почетными клиентами должна стать отдельным направлением рекламной деятельности, подкрепленным специальной статьей бюджета (престижная сувенирная продукция, деловые подарки, поздравления и т.д.).
Статус благополучной и процветающей компании обязывает иметь в приемной офиса «гостевую» (рекламную) папку, содержимому которой следует уделять особое внимание. Папка должна быть наполнена информацией обо всем спектре услуг ООО «Вектор», а также набором зажигалок, ручек и т.д. с логотипом.
В целях улучшении рекламной компании торговой организации ООО «Вектор» можно предложить следующее:
1. Так как, судя по результатам анкетирования на вопрос «Как часто Вы делаете покупки в магазинах ДОМО» наибольшее удельное значение занял ответ «в первый раз», нужно сделать упор на продвижение известности названия компании посредством рекламы. Поэтому можно предложить выступать компании в качестве спонсора различных культурных мероприятий: концертам, организации дня города и других городских праздников, выступать спонсорами различных кинопремьер.
2. На основании исследования по анализу эффективности рекламного средства полученный ответ был – брендирование автомобилей. А также большой эффект от наружной рекламы. Отсюда предложением будет: больше делать наружной рекламы в других городах России и ее районах, чтобы товар компании был на слуху у потенциальных покупателей.
3. Уделить внимание персоналу, а именно наделение региональных представительств большими полномочиями, дабы решать любой вопрос на месте, не советовавшись с руководством, т.к. это увеличивает время работы.
4. Расширить ассортимент реализуемых товаров, обратить внимание на продвижение сезонного ассортимента.
4. Товароведная характеристика ассортимента ООО «Вектор»