Методы стимулирования сбыта

Комплекс коммуникаций и сравнительный анализ методов коммуникации.

2. Реклама, ее типы и план разработки.

Методы стимулирования сбыта.

1. Комплекс коммуникаций и сравнительный анализ методов коммуникации.

Продвижение товаров должно возбуждать у потребителей желание сделать первую покупку и совершать все последующие.

Маркетинг коммуникаций - маркетинговая деятельность, обеспечивающую создание благоприятного образа товара и фирмы в представлении потребителей.

Продвижение – любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания потребителям о своих товарах и их достоинствах.

Коммуникации – методы и формы подачи информации и воздействия на целевую аудиторию.

Реклама – платная форма неличностного продвижения идей, товаров или услуг от имени известного источника финансирования.

Стимулирование сбыта – кратковременные поощрительные (побудительные) меры покупки или продажи товара с помощью добавления к его ценности дополнительного элемента.

Личные продажи – продажи в результате непосредственного контакта продавца и покупателя.

Прямой маркетинг – средство коммуникации, исключающее личный контакт продавца и покупателя (интернет-продажи, продажи по каталогам).

Public relations – программа мероприятий, имеющая целью создание, защиту или поддержку благоприятного имиджа товара или предприятия.

Относительная эффективность различных методов коммуникации

Сегодня большое распространение получили программы интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК):

Методы стимулирования сбыта - student2.ru

Стадии разработки форм коммуникации

Методы стимулирования сбыта - student2.ru


2. Реклама, ее типы и план разработки.


Классификация видов рекламы:

Признак классификации Виды рекламы
По кругу охвата Общенациональная (федеральная)
Региональная
Отраслевая
По действия на потребителя С немедленным действием
С запаздыванием
По виду рекламного носителя В средствах массовой информации
Аутдор
Электронная
Индор и пр.
По типу информации Информационная
Убеждающая
Реклама-поддержка
Напоминание

Средства распространения рекламы

Носитель рекламной информации Виды рекламного материала
Пресса Газеты, журналы, бюллетени, справочники и пр.
Аудиовизуальная реклама Фильмы, ролики, видеоконференции, слайд-шоу
Радиореклама Объявления, ролики, репортажи, рекламные программы, розыгрыши и пр.
Телереклама Рекламные ролики, объявления, бегущая строка, телерепортажи, программы, заставки и пр.
Прямая почтовая реклама Письма, открытки, буклеты, каталоги и пр.
Рекламные сувениры Календари, канцелярские товары, деловые подарки и пр.
Наружная реклама (аутдор) Щиты, растяжки, суперсайты, пиллары, световые короба, тымбы, реклама на транспорте и пр.
Интернет-реклама Баннеры, ролики, рассылка, социальные сети, статьи и пр.

ATL (above the line) – традиционный вид рекламы (информирующая, имиджевая реклама), направленный на широкие социальные группы.
Например, теле, радио, наружная реклама, полиграфия.

BTL (below the line) – комплекс маркетинговых мероприятий, отличающихся от ATL уровнем воздействия на потребителя (стимулирующая реклама).
Например, стимулирование сбыта, мерчендайзинг, POS (point of sale), директ-мейл и пр.

Результаты рекламы:

  1. Известность марки (спонтанная или наведенная)
  1. Потребление (частота потребления)
  1. Приверженность и лояльность к марке.

Эффективность рекламы

Методы стимулирования сбыта - student2.ru Методы стимулирования сбыта - student2.ru

Иерархия воздействия продвижения

Состояние покупательской готовности к покупке Цели управления Элементы продвижения
Осознание Знание Предоставить информацию Реклама, создание благоприятного общественного мнения
Благожелательное отношение Предпочтение Создать положительное отношение Реклама в СМИ, демонстрации
Убеждение Покупка Стимулировать и сохранить намерение Витрины, почтовые рассылки, интернет-информирование

План разработки рекламы:

1. Определение цели кампании.
А. Ориентация на спрос (информирующая и убеждающая)
Б. Ориентация на образ (имиджевая)

2. Определение ответственности

3. Определение бюджета
Методы расчета рекламного бюджета:
А) Процент от продаж
+ простота
- отсутствие связи с конечным результатом
Б) «От достигнутого»
+ простота
- отсутствие связи с конечным результатом

В) Паритет с конкурентами
+ простота
- отсутствие связи с конечным результатом
Г) Рекламе столько, сколько необходимо
+ есть связь с конечным результатом
- сложность расчета бюджета.

4. Разработка темы рекламной кампании (решение о том, что будет являться ключевым фактором успеха).

5. Выбор средства рекламы
Зависит от:
- стоимости (бюджета);
- охвата целевой аудитории.

6. Создание рекламных текстов.

7. Выбор времени рекламы (периода)

8. Проведение кампании

9. Оценка успешности кампании

3. Методы стимулирования сбыта

Цели:

1) Увеличение объема продаж уже известных потребителя марок товаров/услуг

2) Стимулирование продажи пробной покупки

3) Завоевание рынка (проникновение) высокой конкуренции

4) Выравнивание денежного потока (синхромаркетинг) – преодоление спадов и подъемов

Существует 3 группы мероприятий по стимулированию сбыта:

1. Стимулирование потребителей


2. Стимулирование сферы торговли


3. Стимулирование собственного торгового персонала

Для оценки эффективности программ стимулирования сбыта необходимо:
1. Фиксировать затраты каждого мероприятия и его влияние на сбыт.


2. Фиксировать долю продаж, совершенную в рамках мероприятий по стимулированию.


3. Оценивать затраты на представление товара в расчете на 1 рубль продаж.


4. Фиксировать количество запросов и покупок, вызванное мероприятием по стимулированию.

Наши рекомендации