Типы электронных каталогов. Сравнительная характеристика
Типы электронных каталогов: Buyer-hosted, Supplier-hosted, third-party-hosted каталоги.
Buyer-hosted предполагает получение, организацию и загрузку файлов каталога поставщика во внутренний каталог компании-покупателя. Преимущества для компании-покупателя:
-Контроль над данными и процессами
-Унификация интерфейса и поиска (для разных поставщиков)
-Возможность интеграции каталога с внутренними системами.
Недостатками для покупателя являются:
-Затраты на добавление поставщиков к системе и постоянное обновление информации
-Зависимость от уровня ИТ - инфраструктуры и опыта сотрудников компании-покупателя
-Зависимость от качества данных поставщика – должны быть указаны категория изделия, его описание, название, код в соответствии с принятой системой кодирования (например, United Nations Standard Product and Services Code – UNSPC), наличие и изображение.
Supplier-hosted каталог означает, что каждый поставщик поддерживает свой Web-каталог, к которому имеют доступ различные компании-покупатели. Преимуществами для компании-покупателя являются:
-Покупатель может использовать функции сайта поставщика
-Поставщик ответственен за обновление каталога
-Покупатель не должен поддерживать внутренний (местный) каталог
-Интеграция систем поставщика и покупателя возможна, но требует некоторых усилий (при условии использования систем одного производителя).
Недостатки для покупателя:
-Потеря контроля, особенно над обновлением цен
-Проблемы со стандартизацией данных – кодирование может быть затруднено и дорогостояще, если не используется стандартная система типа UNSPSC
-Различный уровень электронной готовности поставщиков
-Разные структуры каталогов, разметка страниц, методы поиска у разных поставщиков
-Сложность сравнения продуктов в таких разных каталогах
-Предложение большого выбора может привести к покупке более дорогой версии продукта
-Различия в качестве каталогов поставщиков могут вызвать как проблемы с удобством, простотой использования и скоростью отклика, так и сомнения в достоверности данных
-Использование запроса, сгенерированного ERP-системой покупателя, может быть усложнено, если изделие не синхронизировано с каталогом поставщика.
third-party-hosted каталог управляется сервисной компанией, которая обеспечивает получение, трансформирование (к надлежащему виду) и агрегирование информации о продукции различных поставщиков. Сотрудник компании-покупателя через свою систему электронного снабжения может обращаться к punch-out каталогу, размещенному в сервисной компании. Интегратор предоставляет идентификационный номер, количество, описание изделия, цену и количество изделий в заказе. В этом случае пользователи могут иметь доступ либо к множеству различных каталогов, либо к одному агрегированному А возможность создания специфических для каждого поставщика каталогов позволяет поставщикам отличаться от своих конкурентов (однако разнообразие интерфейсов затрудняет использование для компаний-покупателей).
Недостатками для покупателей и поставщиков являются затраты на оплату услуг сервисной компании.
40. Методология функционирования punch-out/roundtrip каталогов. Преимущества и недостатки использования для покупателей.
Методология функционирования состоит в том, что покупатель покидает ("punches out") систему своей компании и идет на Web-сайт каталога поставщика для поиска и заказа продукции. Приложение на стороне покупателя поддерживает связь с Web - узлом продавца и собирает всю уместную информацию.
Преимущества использования такого каталога для покупателя в том, что:
-Покупатель может использовать функции сайта поставщика
-Поставщик ответственен за обновление каталога
-Покупатель не должен поддерживать внутренний (местный) каталог
-Интеграция систем поставщика и покупателя возможна, но требует некоторых усилий (при условии использования систем одного производителя).
Недостатками, в свою очередь, являются:
-Покупатель может использовать функции сайта поставщика
-Поставщик ответственен за обновление каталога
-Покупатель не должен поддерживать внутренний (местный) каталог
-Интеграция систем поставщика и покупателя возможна, но требует некоторых усилий (при условии использования систем одного производителя)
41. Методология функционирования punch-out/roundtrip каталогов. Преимущества и недостатки для продавцов.
Punch-out/roundtrip каталог интегрирует системы электронного снабжения покупателя с Web-каталогом продавца. Данное программное обеспечение открывает доступ к Web-сайту продавца непосредственно из системы электронного снабжения покупателя. Покупатель «покидает» информационную систему своей компании и работает с Web-каталогом продавца для поиска и заказа продукции, в то время как программное обеспечение электронного снабжения поддерживает соединение с данным Web-сайтом и собирает всю релевантную информацию.
Преимущества для продавца:
•контроль над собственными данными
•возможность дифференциации от конкурентов
•возможность интеграции каталога с внутренними информационными системами
Недостатки для продавца:
высокие затраты времени и труда на подготовку и управление каталогом