Поиск клиентов, заказчиков и партнеров

Вопрос поиска в Интернете потенциальных клиентов, партнеров или инвесторов тесно связан с глобальным вопросом рекламы и продвиже­ния торговой марки во Всемирной сети. Действительно, в большинст­ве случаев недостаточно определить круг организаций, которых могла бы заинтересовать ваша продукция или предлагаемые услуги, и поста­вить их в известность о самом факте существования вашей фирмы. Только наличие корпоративного web-сайта, на котором опубликована подробная информация о вашей компании, производимых ею товарах, текущих ценах и условиях поставки, способно более или менее полно удовлетворить интересы менеджеров тех фирм, которым вы пытаетесь что-то продать или предложить.Электронная почта является мощным маркетинговым инструментом, она просто незаменима при решении целого ряда практических задач. Однако эффективность ее примене­ния вне комплекса других маркетинговых приемов в большинстве слу­чаев стремится к нулю. При несомненных достоинствах этого средства коммуникации, таких, как относительная простота, быстрота доставки и индивидуальная «нацеленность» на конкретного получателя, элек­тронное письмо не может удовлетворить всем требованиям полноценно­го носителя рекламной информации. Сообщение, перегруженное из­лишним количеством ненужных адресату сведений, способно вызвать у него только раздражение, в то время как короткая ссылка на web-сайт, где он может быстро найти все необходимые данные, позволит вашему «электронному собеседнику» самому определить объем получаемой им информации и наиболее удобное время для ознакомления с нею. Все вопросы, ответы на которые адресат не найдет на вашей страничке в Интернете, он может задать вам в ответном письме. Так же привлечение и поиск новых клиентов осуществляется с помощью соц сетей,направленной рассылки(по организациям или предприятиям).размещением банерной рекламы на тематических сайтах,в партнерских программах.

Спам .Общеупотребительное ныне понятие «спам» (spam, unsolicited elec­tronic mail) пришло в обиход пользователей Интернета из общеприня­того жаргона компьютерщиков. Под спамом понимается массовая или адресная рассылка нежелательных, не заказанных получателем сооб­щений, носящих, как правило, рекламный характер. Отправителей по­добных сообщений презрительно называют спамерами.Де-юре спам в Интернете находится под жестким запретом. Самый рас­пространенный и испытанный метод борьбы с ним — письмо админи­страции провайдера, предоставляющего спамеру почтовые услуги. Прак­тика показывает, что после пяти подобных жалоб спамер получает от провайдера грозное предупреждение в письменной форме, а если оно будет проигнорировано, его доступ к почтовым услугам мгновенно лик­видируется. Впрочем, подобные меры не мешают спамерам плодиться,несмотря на самоотверженные усилия всех остальных пользователей Сети ликвидировать их как класс.

2 Организация почтовой рассылки

Почтовая рассылка — это еще один подход к использованию e-mail в рекламно-маркетинговых целях. Под почтовой рассылкой подразу­мевается распространение по электронной почте периодических инфор­мационных сообщений абонентам, выразившим желание получать их, то есть пользователям, подписавшимся на рассылку.Почтовая рассылка является наиболее адресным видом современной рекламы в сети интернет. Почтовая рассылка применяется в качестве маркетингового инструмен­та только при решении специализированных задач. Например, это наи­более быстрый и результативный способ знакомить ваших клиентов с часто меняющейся информацией, в частности, своевременно сообщать им о появлении новых товаров, изменении цен или ассортимента пред­лагаемых вашей компанией услуг. В некоторых случаях почтовая рас­сылка применяется также в качестве средства обратной связи с потре­бителем. Например, в материалах рассылаемых сообщений вы можете публиковать ответы на часто задаваемые клиентами вопросы или раз­мещать информационные статьи, освещающие по просьбам читателей те или иные аспекты вашего бизнеса. Естественно, письма, распростра­няемые в рамках почтовой рассылки, могут содержать и вашу рекламу. Как правило, для подтверждения достаточно просто ответить на запрос нажатием кнопки Reply to author. Установленный на сервере специа­лизированный сценарий фиксирует отклик абонента, и только после этого его адрес вносится в список получателей сообщений рассылки.


Целесообразно с этой целью выглядит сотрудничество с таким сервисом рассылок, как "субскрайб". Этот сервис имеет самую большую аудиторию на просторах интернета, которая составляет около девяти миллионов подписчиков. Компания распространяет ежедневно огромное количество рассылок самой разнообразной направленности. Каждый пользователь интернета сможет найти в длинном списке рассылок сервиса интересующие его материалы. При помощи сервиса "субкрайб" можно не только эффективно продвигать любые группы товаров и услуг. Вы также можете участвовать в процессе создания рассылки. Тем самым вы будете иметь возможность формирования положительного имиджа для своей компании. Подтверждение высокой квалификации ваших специалистов, которые знают ответы на волнующие подписчиков вопросы, будет заставлять потенциальных клиентов проникаться к вам доверием и уважением. Именно поэтому в сервисе "субкрайб" реклама действительно работает не только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе.
Еще одним видом рекламы посредством почтовых отправлений является директ-мэйл. Это непосредственная рассылка рекламных материалов по базе почтовых адресов. Базы почтовых адресов имеют специальное подразделение. Как правило, чаще всего они делятся по принадлежности к физическим лицам и юридическим лицам. Это обстоятельство имеет огромное значение для организации грамотного директ-мэйла. Дело в том, что существуют специфические группы товаров и услуг, которые представляют интерес исключительно для физических лиц или для юридических лиц. В частности, если взять такой вид услуги, как регистрация правовых форм собственности и ведение бухгалтерского учета, то можно без тени сомнения сказать о том, что этот вид услуг представляет интерес только для организаций и никоим образом не может отображать интересы простых пользователей интернета. Значит для рассылки писем, которые содержат такие предложения, должна быть специальная база.
Еще одним отличительным признаком адресной базы должна быть её актуальность. Это значит, что сведения, содержащиеся в адресной базе должны соответствовать действительности. Как правило, достаточным процентом актуальности адресной базы считается 90.
Большинство компаний, занимающихся директ-мэйлом, предоставляет своим клиентам и такую услугу, как рассылка рекламных материалов по тем регионам, которые представляют интерес для рекламодателя.
Основным недостатком почтовой рассылки является то, что отклик на такие рекламные мероприятия приходит очень незначительный. Это связанно в первую очередь с тем, что большинство рекламных сообщений не доходят до своих адресатов. Огромное число современных почтовых ящиков оборудовано системами антиспам. Все рекламные сообщения автоматически попадают в ящик для спама. Просматривает же этот ящик, если верить опросам только 3% пользователей.
То количество рекламных посланий, которое попадает в почту получателя, также имеет достаточно небольшие шансы на то, чтобы быть прочитанными. Более того, это вызывает раздражение у большинства адресатов. Почтовые адреса, с которых происходит систематическая рассылка, регулярно блокируются почтовыми службами.
Что же нужно сделать для того, чтобы ваша почтовая рассылка дошла до своего получателя, была открыта, прочитана и вы получили бы по ней отклик? Прежде всего при составлении рекламного послания постарайтесь сделать так, чтобы ваши рекламные материалы были бы интересны не только вам и вашему маркетинговому отделу. Они должны представлять собой практический интерес для того, кто их будет читать. Для этого вы должны иметь такие козыри, как сенсация, выгода и польза, новинка и изобретение. Если у вашего товара или услуги есть такие характеристики, про которые можно сказать вышеперечисленными словами, то смело их используйте. Если же нет, то оставьте затею с почтовой рассылкой. Это будет для вас напрасной тратой времени, сил и денег.

Наши рекомендации