Комментарии. Поводов для создания собственного блога я вижу четыре:
insie пишет:
Поводов для создания собственного блога я вижу четыре:
– отсутствие цензуры (все правила устанавливает автор);
– возможность зарабатывать деньги;
– возможность более гибко настроить блог, добавить любые опции;
– тот факт, что блог на своем домене – это собственность автора. Блог в LJ – собственность LJ. Существенная разница. Standalone – это, по сути, собственное СМИ.
Владимир Яшников пишет:
Существуют продвинутые блог-хостинги типа WordPress.com. Они берут на себя всю техническую работу по поддержанию блога. При этом у вас может быть свой домен, свой дизайн и т. п. Остается сконцентрироваться на главном – написании качественных текстов. Именно так и поступили Скоббл и Гай Кавасаки. Голова от технических вопросов не болит:)
Для меня главными причинами, по которым я стал вести именно автономный блог, стали неограниченная возможность расширения функциональности блога (никто в ЖЖ ради меня одного не установит плагины и не добавит фич), а также подконтрольность только российскому законодательству, а не правилам блог-хостинга, которые могут быть неадекватными.
Сергей Гребенников пишет:
По сей день я не встречал исследований блогосферы, в которых отдельно значились бы блоги stand-alone, их почему-то заносят в «Прочие». А по-моему, именно такие блоги имеют огромный вес, они выступают как референтные сообщества.
Сообщества – коллективные блоги
Метки: внимание, репутация, что такое блог, типы блогов, сообщества
Сплоченные группы людей – это готовые медиаканалы. Информация в них распространяется быстро, а доверяют ей гораздо больше, чем той, которая поступает из СМИ. Причем безразлично, пытаетесь ли вы наладить отношения с онлайн-сообществами или игнорируете их: они общаются, принимают решения, обмениваются опытом независимо от вашего желания.
В блогосфере возможность формировать группы людей со схожими интересами была изначально.
Ежедневно люди делятся друг с другом впечатлениями или спрашивают, кто какие фильмы смотрел, куда поехать, как выбирать бытовую технику, что читать, как грамотно пользоваться Photoshop. И конечно, знакомятся. Для того и существуют сообщества, или коллективные блоги, в которые может писать любой зарегистрированный блоггер. Но главное, что читают их не только блоггеры. Например, пользователей без логина (то есть не имеющих дневника в ЖЖ) в «Живой журнал» заходит в пять раз больше, чем зарегистрированных.
В России более 40 % блоггеров пишут в сообщества или состоят в них. Ниже приведен рейтинг, где показано распределение сообществ по числу зарегистрированных в них блоггеров. Большинство сообществ читает до ста человек, и редкое насчитывает десять тысяч постоянных членов и больше.
Яркая заметка, опубликованная в популярном сообществе, может как привлечь к вам сторонников, так и нанести урон вашей репутации.
Чтобы не было урона, необходимо мониторить блогосферу и реагировать на сигналы. А чтобы привлечь внимание, тоже нужно выполнять несколько условий.
1. Знать правила сообщества. Правила придумывают создатель и модераторы сообщества. Это не пустые слова, а «устав чужого монастыря», и лучше с ним ознакомиться заранее, чтобы потом не удивляться реакции модераторов (они могут исключить вас из сообщества) или других читателей (вы рискуете попасть под поток негативных комментариев). Как правило, запрещена нецензурная лексика и оскорбление собеседников, а также требуется придерживаться тематики сообщества.
2. Публиковать избранные записи из своего блога. Представьте, что оно – журнал с внутренним редактором в лице каждого автора. Да, в журнал принимаются любые статьи, соответствующие заявленной тематике, но в ваших же интересах выделиться на фоне остальных, а значит, для журнала нужно выбирать лучшие записи, а вот какие из ваших заметок больше подходят для сообщества, зависит от его особенностей и от ваших целей.
Конечно, вы вправе постить любые записи, но в сообществе с 600 членами вы претендуете на десять часов чужого времени (если на чтение одной вашей записи у каждого уйдет минута). Относитесь ко времени других с уважением, иначе вам перестанут уделять внимание.
Создавать сообщество с нуля выгодно крупным компаниям и организациям, которые хотят собирать вокруг себя клиентов «с пожизненной привязанностью». Например, Intel сделала сообщество ifuture для выхода на конечных потребителей . Его участникам предлагалось пофантазировать на тему того, какими будут технологии много лет спустя. А оператор сотовой связи «Билайн» собрал в telecompress ведущих журналистов , пишущих о телекоммуникациях.
Формирование сплоченного сообщества требует навыков и занимает некоторое время, поэтому для начала я советую вам примкнуть к одному или нескольким тематическим, а возможно, и профессиональным клубам блогосферы.
Сейчас в Рунете более 160 тысяч блоггерских сообществ, и отнюдь не все вам нужны. Выберите, какие вам интересны, приглядитесь, а затем начните действовать в соответствии с правилами конкретного сообщества и blogger relations. Стать своим в сообществе вы сможете, формируя доверие взвешенными высказываниями и зарабатывая репутацию именно в этой группе. Процесс долгий, но посеянные зерна дадут всходы ДУБлов.[7]
«Билайн» – на связи с сообществом
Метки: репутация, сообщества, задачи, как общаться с блоггерами, примеры
Пока другие компании только присматриваются к блогам, «Билайн» получает первые результаты. В июле 2007 года исполнился год существования его блог-сообщества community.livejournal.com/telecompress . О том, что произошло за это время и доволен ли оператор результатами, мне рассказывает Константин Максимюк, независимый консультант и модератор сообщества.
А. П.: Какие цели стояли перед блогом?
К. М.: Ежедневный неформальный диалог с журналистами, оперативная обратная связь. Расширение пула СМИ. Повышение лояльности СМИ к бренду. Вот что говорит директор по связям с общественностью компании «Вымпелком» Михаил Умаров: «Год назад у нас родилось нечто, что мы назвали “Телеком-пресс”. Сказать, что у нас была четкая стратегия деятельности в блогах или ясное понимание того, как это решает задачи компании, я не могу. Не было такого понимания. Но позже оно появилось. Мы увидели, что у блога много полезных применений: там мы общаемся с журналистами и друг с другом, выкладываем дополнительную информацию, спорим, полемизируем, проводим блог-интервью… В общем, занимаемся своим делом, только в новом формате, который за год стал, в общем-то, довольно привычным. Как будто так всегда и было».
А. П.: Удалось ли достичь целей и по каким критериям оценивалась деятельность?
К. М.: Задачи, поставленные перед сообществом, нельзя решить единожды: их выполнение требует постоянной работы, в том числе через блог-сообщество. Благодаря ему мы сегодня располагаем инструментом, с помощью которого доносим до прессы важные для нас сообщения, прилюдно обсуждаем публикации о компании, говорим с журналистами о делах и не только. Пожалуй, самый важный критерий – укрепление репутации наиболее открытой информационно компании на рынке.
Более того, изначально мы придерживались формата «Компания и ее PR для журналистов и рыночных аналитиков», но постепенно перешли на формат «Компания и ее PR + информационная составляющая рынка телекоммуникаций». Модератор блога и сотрудники пресс-службы ежедневно публикуют в сообществе новости (тематика – блогосфера, телекоммуникации, журналистика, пиар, слухи-сплетни и т. п.). Кроме того, они обсуждают публикации (особенно негативные и очень позитивные, а также интересные для отрасли в целом). Непосредственно к компании «Билайн» относится не более половины постов.
А. П.: Как вы создавали сообщество – по шагам? Без чего другой компании не удастся повторить ваш опыт?
К. М.: Чуть больше года назад мы начали работать над тем, чтобы охватить всю отрасль, экспериментировали с форматами сообщений, смотрели-анализировали… Де-факто это первый подобный проект в России, а возможно, и в мире, поэтому многие вещи делались по наитию. И даже сегодня есть место для экспериментов, новых рубрик и т. п. Наш опыт нельзя повторить без знания рынка, без общения с журналистами и аналитиками (неформального в том числе), без желания говорить о себе не только сухими терминами пресс-релизов, без умения признавать свои ошибки, без готовности выносить на обсуждение спорные моменты. Опыт показывает, что многие боятся откровенности и предпочитают прятаться за серыми информационными сообщениями.
А. П.: Оправданны ли для «Билайна» финансовые вложения в блог?
К. М.: Финансовые затраты невелики и зависят от количества человеко-часов, затраченных на работу с сообществом. Его курирует один внештатник, по необходимости подключаются штатные сотрудники PR-службы.
А. П.: Какова аудитория сообщества?
К. М.: Журналисты и аналитики (из отраслевых, бизнес-СМИ), а также та часть пишущей братии, которой интересен рынок телекоммуникаций и сотовая связь, PR-специа-листы, PR-служба «Вымпелкома».
Сейчас в сообществе состоит около 100 журналистов и аналитиков, 50 отраслевых специалистов по связям с общественностью, 15 наших коллег по PR-службе «Вымпелкома» из различных регионов. Общее число участников и читающих (в том числе невидимых и анонимных) – около 200.
А. П.: Как наличие сообщества отражается на бизнесе сотового оператора?
К. М.: Работа блога-сообщества лишний раз подтверждает пользу от информационной открытости компании, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Когда оператор проводил кампанию для разъяснения своих действий после введения летом 2006 года принципа «платит звонящий», блог-сообщество стало одним из инструментов, с помощью которых PR-служба компании доносила свои сообщения до экспертов отрасли: «С приходом “Билайна” в блоги впервые появилась стабильная обратная связь на самом высоком уровне, – говорит обозреватель журнала “Эксперт” Сергей Скрипников. – До того было лишь общение с “топами”, к сожалению редкое. Образовался треугольник “аналитики – компания – журналисты”. Он позволил каждой из сторон сказать и быть услышанной… Сегодня благодаря блогам и сообществу компания лучше понимает нас, а журналисты сильнее влияют на PR оператора, в чем лично я неоднократно убеждался».
А. П.: Используете ли вы подкасты и видеокасты или достаточно текстовых записей?
К. М.: Это зависит от вида сообщения. Мы используем все эти инструменты.
А. П.: Каким компаниям вы посоветуете создавать сообщество, а для каких оно бесполезно?
К. М.: Бесполезно – для тех, кто не хочет говорить о себе откровенно (хотя бы до какой-то степени). Для тех, кто не умеет интересно рассказывать о своей компании. Для тех, кто не видит в повседневной работе ничего интересного, поучительного и просто забавного.
Телевидение или видеолог?
Метки: пользовательский контент, типы блогов, видео
Если в предыдущей главе вы споткнулись о слова «подкасты» и «видеокасты», то загляните в Приложение № 4 «Словарь терминов», а в следующих главах я подробнее расскажу об этих типах блог-записей.
За полтора фунта стерлингов каждый британец получает гарантию того, что его видеосюжет покажут на Fame TV. Это спутниковый канал, который транслируется в Великобритании и Ирландии и показывает одновременно девять картинок, и рядом с каждой указан SMS-код для голосования. Телеканал принимает ролики не только за плату. Можно также пройти конкурсный отбор. Продюсеры просматривают базу данных сайта Revver.com и лучшие ролики ставят в эфир. Счастливчик не только не платит за трансляцию своего сюжета, но и получает половину заработанного на SMS, отправители которых отдали голоса за его видео.
Стивен Стар, CEO сайта – агрегатора пользовательского контента Revver.com, комментирует: «Мы спрашивали своих пользователей, желают ли они, чтобы мы помогли им показать их видеосюжеты на телеэкране. И подавляющее большинство ответило: “Конечно!”»
Разумеется, ведь появление на телеэкране – быстрый способ привлечь внимание, и неважно, что автор сюжета окажется «халифом на час». Немногие понимают, что столь же или более заметными могут стать в интернете, располагая свободным временем и серией видеороликов, чтобы регулярно выкладывать их в блоге (видеологе, или vlog).
Видеолог – это сериал. Сериалы и реалити-шоу популярны потому, что люди любят привычных им персонажей и следят за развитием сюжета. Блоги используют тот же принцип «прилипчивости», но опубликованное в них видео можно смотреть когда угодно.
Сюжеты в видеологе не обязательно должны быть объединены тематически, хотя желательно, чтобы у них было нечто общее. Посетители видеолога привыкают к тому, что он регулярно пополняется свежими роликами, что делает его дальним родственником телесериалов. Такой формат блоггинга хорош и в чистом виде, но никто не мешает вам разбавлять видеофрагменты фотографиями и текстовыми заметками.