Золотое сечение в национальной архтектуре и современных туристческих объектах
Автобусный туризм. Виды и назначения автобусов.
Автобусные туризм – путешествия групп туристов на собственных или арендованных автобусах.
Автомобильный транспорт – транспорт всеобщего применения (трансферы, экскурсии, внутримаршрутные перевозки автобусами, аренда малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе), экономический вид транспорта, доступный широким слоям населения, сезонность при организации туров не играет такой большой роли, как в других поездках.
Функции автомобильного транспорта:
· самостоятельный вид путешествий и экскурсий;
· вспомогательный (трансферный) транспорт.
· отдых и развлечение;
· деловые поездки
По числу мест: особо большой вместимости (54-80 мест), большой вместимости (41-45), средней (33-34), малой (21-26), микроавтобусы (9-11).
От назначения перевозки: общего пользования (городской), тур.-экскурсионные, специальные (школьные, для доставки домой сотрудников)
По этажности: одноэтажные, полутораэтажные и двухэтажные.
По виду топлива: карбюраторные (на бензине), дизельные, на сниженном газе, на сжатом газе, электробусы.
По категории:
· 1* - только мягкая обивка на сиденьях, в таком автобусе ничего не предусмотрено. Интервал между сиденьями составляет 68 см. Для проведения озорных экскурсий.
· 2* интервал между сиденьями до 72 сантиметров. Для реализации внутреннего туризма на небольшие расстояния.
· 3 * интервал между сиденьями 77-78 см + туалет, кофеварка и часто микроволновая печь. Внутренний и международный туризм.
· 4* : 3 звезды (только интервал между сиденьями 83-85 см.) + кондиционер.
· 5* : максимальный уровень сервиса: 4 звезды (только интервал увеличен до 90 см.), в нем, как правило, есть еще гардероб, полноценная кухня, мобильная связь, аудио- и видеосистема. Для осуществления дальних и длительных тур.маршрутов.
Виды транспорта и основные сферы его прменения
Транспортные путешествия – это путешествия организованных групп туристов по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств.
Международная классификация транспортных средств:
1. Воздушный:
· регулярные рейсы авиакомпаний;
· чартерные рейсы;
· другие рейсы (частные самолеты, воздушные такси).
2. Наземный:
· железнодорожный (регулярные и специальные составы для туристов);
· автобусный;
· частные автомобили (такси, дома на колесах).
3. Водный:
· коммерческие морские и речные суда (паромы, круизные лайнеры);
· прочие морские и речные суда (собственные яхты, военные корабли).
Достоинства и недостатки:
· железнодорожный; (+: жд пути практич на любой террит, массовость перевозок с большой скоростью,регулярность перевозок,независимость от погодных условий, относительно низкие цены. -:без наличия жд путей не добраться,малая окупаемость, невысокий уровень услуг)
· морской; (+: широкие международные и межконтенетальные связи, незначительный уделный расхода топлива..-: ограниченность перевозок; низкая скорость доставки (большое время транзита); зависимость от географических и погодных условий)
· внутренний водный (речной); (+: небольшая себестоимость перевозок,малые капитальные вложения,небольшие затраты на топливо…-:сезонность,низкая скорость, зависимость от глубин рек и водоемов
· автомобильный; (+ скорость,доставка от двери до двери..-:опасно,загрязнение окруж среды,большая трудоемкость,плохие дороги)
· воздушный;( + : большая скорость,комфортность,предоставление различных услуг,высокая мобильность,дальность полетов…-:количество первозок и багажа ограничено,зависимость от погодных условий,очень дорого,высокие капитало-метало-энерго емкость)
Золотое сечение в национальной архтектуре и современных туристческих объектах
Золотое сечение (гармоническое деление, деление в крайнем и среднем отношении) – деление отрезка на две части таким образом, что большая его часть является средней пропорциональной между всем отрезком и меньшей его частью. Принципы «золотого сечения» используются в математике, физике, биологии, астрономии и др. науках, в архитектуре и др. искусствах. Они лежат в основе архитектурных пропорций многих замечательных произведений мирового зодчества, главным образом античности и Возрождения.
Правило золотого сечения. Отрезок линии АВ будет считаться разделенным точкой С (которая ближе к точке А) в «золотой пропорции», если отношение большей части СВ к меньшей АС равно отношению всего отрезка АВ к большей части СВ, т.е. СВ:АС=АВ:СВ. Результатом решения этой задачи является иррациональное число, приблизительно равняющееся 1,618, которое и называют золотым сечением, золотым числом или золотой пропорцией.
Наиболее известная пирамида Хеопса построена с использованием золотого треугольника, в котором соотношение гипотенузы к меньшему катету равно золотому сечению. Храмы, барельефы, предметы быта и украшения из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого деления при их создании. Во времена средневекового Ренессанса гениальный итальянский математик Лука Пачоли написал первую книгу о золотом сечении, назвав ее «Божественной пропорцией». По его мнению, даже Бог использовал принцип золотого сечения для создания Вселенной.
В качестве примера рассмотрим пропорциональный строй одной из жемчужин древнерусской архитектуры — храма Василия Блаженного в Москве. За "целое" a = 1 принята высота храма. Пропорции храма определяются восемью членами ряда золотого сечения.
Протяженность холма перед Парфеноном, длины храма Афины и участка Акрополя за Парфеноном соотносятся как отрезки золотой пропорции.
Золотое соотношение мы можем увидеть и в здании собора Парижской Богоматери (Нотр-дам де Пари), и в пирамиде Хеопса