Обозначение частей, параграфов, пунктов параграфов
Часть обозначается одной арабской цифрой без точки на конце. Параграфы нумеруются в пределах каждой части. Номер параграфа состоит из двух цифр, первая из которых является номером части, а вторая – номером параграфа, разделенных точкой. После номера параграфа также точку не ставят.
Пункты нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого параграфа. Номер пункта состоит из трех цифр, соответствующих номеру части, параграфа и пункта, разделенных точками.
Например: На рисунке 2 представлено окно, содержащее пункт 4, подпункт 4.1 и подпункт 4.1.1: Рисунок 2 – Пример обозначения пунктов и подпунктов работы |
Части и параграфы должны иметь краткие, соответствующие содержанию заголовки, которые выносятся в Содержание (оглавление). В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивание и перенос слов в заголовках не допускается. Выделение заголовка производят увеличением жирности.
Размер шрифта заголовков не должен превышать 2 пунктов. (Таким образом, если основной размер основного текста – 14, то размер заголовка не должен превышать 16).
Подписи таблиц
Необходимые таблицы располагаются в тексте или выносятся на отдельную страницу. Все таблицы должны иметь заголовок и должны быть пронумерованы.
Нумерация таблиц - сквозная. После номера таблицы ставится «точка» и с заглавной буквы приводится название таблицы, в конце которого точка не ставится.
Номер таблицы и ее название расположены с правого края листа над таблицей.
Таблицы располагают таким образом, чтобы их можно было читать без поворота рукописи или, в крайнем случае, с поворотом по часовой стрелке.
Подпись таблиц – ОБЯЗАТЕЛЬНА.
К таблица должно быть обязательное обращение. Таблица располагается сразу после обращения к ней или, не позднее следующего листа.
Например: На рисунке 3 представлен пример обращения к таблице 1 Рисунок 3 – Пример создания таблицы |
Подписи рисунков
Необходимые иллюстрации и другие наглядные материалы (схемы, графики, диаграммы и др.) располагаются в тексте или выносятся на отдельную страницу. Все наглядные материалы должны иметь заголовок и быть пронумерованы.
Все иллюстрации в контрольном задании размещаются сразу после ссылки на них в тексте и называются рисунками; обозначаются словом «Рисунок». Нумерация рисунков сквозная. Номер рисунка и его краткое название расположены по центру листа под рисунком. После номера рисунка ставится «тире», пробел и с заглавной буквы приводят его название, в конце которого точка не ставится.
Иллюстративные материалы располагают таким образом, чтобы их можно было читать без поворота рукописи или, в крайнем случае, с поворотом по часовой стрелке.
Подпись иллюстрированных материалов (рисунков) – ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Например: На рисунке 4 представлен пример обращения к рисунку: Рисунок 4 – Пример создания рисунка |
Нумерация формул
Помимо рисунков, таблиц и других иллюстраций в тексте могут быть вставлены формулы.
Формулы, помещенные в текст работы, нумеруются. Порядковый номер формулы приводится в круглых скобках справа от нее и записывается арабскими цифрами. Нумерация сплошная.
Под формулой пишут слово «где», а затем расшифровывают ее составляющие в той последовательности, в которой они приведены в формуле. В конце формулы и в поясняющем ее тексте знаки препинания расставляются в соответствии с правилами пунктуации.
Например: (1) где: |
Нумерация страниц.
ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ является нумерация страниц.
Нумерация страниц в работе сквозная. Номер страницы должен быть расположен в правом нижнем углу листа.
Первой страницей является Титульный лист, второй – Содержание и т.д..
На странице 1 номера страницы не проставляется, а все остальные разделы основной части контрольного задания должны иметь порядковую нумерацию.
Список использованной литературы и Приложения включаются в сквозную нумерацию страниц.
(Примером оформления нумерации страниц можно считать данные методические указания).
Колонтитулы
Пояснительная записка к контрольной работе должна быть снабжена колонтитулами (верхним и нижним):
Верхний колонтитул – должен содержать:
· название документа;
· фамилию, имя и отчество автора (студента);
нижний:
· дату создания документа;
· номер страниц.
Ссылки
Ссылки на используемые в работе источники обозначаются цифрами в положении верхнего индекса, а в подстрочных сносках (внизу страницы) указывается источник, на который ссылается автор. Сноска должна быть полной: с указанием фамилии и инициалов автора, названия книги (статьи), места и года ее издания (для статьи — источник и год опубликования), страницы, на которую сделана ссылка в тексте. При ссылке на нормативно-правовой акт обязательно указывать официальный источник его опубликования.
Содержание работы
Образец оформления Титульного листа (рисунок 2).
Рисунок 2 – Образец Титульного листа
Оглавление
Автоматическое создание оглавления в MS Word основано на иерархической организации документа и присвоении заголовкам документа соответствующих стилей.
Создание оглавления выполняется после того, как будет набран весь текст пояснительной записки.
Далее необходимо определить структуру документа. Определить уровни заголовков: самый высокий уровень – название темы части, главы (ему присваивается стиль Заголовок 1). Для параграфов следует использовать стиль - Заголовок 2, а для пунктов параграфа - Заголовок 3.
После присвоения соответствующим структурным единицам документа необходимых стилей, формируем содержание (оглавление).
Не забудьте, что заголовки первого уровня должны располагаться на новых листах
Введение
Во введении следует раскрыть актуальность темы, определить цель и задачи работы, сформулировать практическую ценность работы, определить предмет и объект исследования. Объем введения в контрольной работе не более 1 листа.
Основная часть
Основная часть контрольной работы состоит из 3-х заданий:
· Задание 1 – теоретическое (по индивидуальным вариантам);
· Задание 2 – практическое (по индивидуальным вариантам);
· Задание 3 – создание индивидуальной Web-странички.
Каждое задание основной части необходимо начинать с нового листа.
Задания 1: содержание должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. В этом задании должен быть проведен анализ литературы по теме, сформулирована проблема и сделаны выводы.
Задания 2 и 3: оформлять в виде ИНСТРУКЦИИ с рисунками (подписывать рисунки обязательно).
Заключение
Заключение должно содержать анализ материала в соответствии с целями и задачами, поставленным во введении, особенно ценным является изложение собственного взгляда на проанализированную проблему. Объем заключения не более 1 листа.
Список использованной литературы
Список литературы разрабатывается в следующем порядке. Сначала в него вносятся издания на русском языке (по алфавиту) — книги и брошюры с указанием автора, полного названия работы, места и наименования издательства, года издания; затем статьи с указанием названия журнала, года и номера издания. Потом указывается литература на иностранных языках в порядке латинского языка.
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ КОнтрольной работы
Задание 1. Теоретическая часть.
Цель задания:- развернуто показать существо вопроса и умение работать с научной, справочной и учебной литературой.
Для написания теоретической части работы студент выбирает один из следующих теоретических вопросов в соответствии с правилами, указанными выше:
1.1. Назначение и классификация компьютерных сетей.
1.2. Характеристика процесса передачи данных.
1.3. Аппаратная реализация передачи данных.
1.4. Архитектура компьютерных сетей.
1.5. Эталонные модели взаимодействия компьютерных систем.
1.6. Протоколы компьютерных систем.
1.7. Особенности организации локальных вычислительных сетей.
1.8. Типовые топологии и методы доступа локальных вычислительных сетей.
1.9. Объединение локальных вычислительных сетей. Причины и способы объединения.
1.10. Структура и система адресации в сети Интернет.
1.11. Основные службы Интернета.
1.12. Подключение к сети Интернет.
1.13. Инструменты для работы с Интернетом. Браузеры.
1.14. Технология поиска информации в сети Интернет.
1.15. Поисковые машины. Как работает поисковая машина.
1.16. Язык запросов.
1.17. Какие бывают сайты? Характеристики и основное назначение.
1.18. Средства коммуникации в Интернете.
1.19. Современный Интернет. Сервисы.
1.20. Профессиональный поиск в Интернете.
1.21. Безопасность в Интернете.
1.22. Возможности языка HTML.
1.23. Работа над созданием сайта.
Задание 2. Исследование структуры и перечня услуг, предоставляемых Интернет-магазинами
Цель работы: исследование сайтов Интернет-магазинов по двум направлениям (таблица 3).
Для написания практической части работы студент выбирает вариант в соответствии с правилами, указанными выше.
Таблица 3 – Варианты заданий
Вариант | Направление 1 | Направление 2 |
2.1. | Книги | Косметика и парфюмерия |
2.2. | Бытовая техника | Детская одежда |
2.3. | Игрушки | Женская одежда |
2.4. | Обуви | Зоотоваров |
2.5. | Товары для художников | Автотовары |
2.6. | Мебель | Аудио и видеотехника |
2.7. | Компьютеры и комплектующие | Мужская одежда |
2.8. | Посуда | Встраиваемая бытовая техника |
2.9. | Техника для дома | Мебель |
2.10. | Продукты питания | Часы |
2.11. | Женская одежда | Оргтехника |
2.12. | Сантехника | Ноутбуки |
2.13. | Товары для дома | Книги |
2.14. | Косметика и парфюмерия | Бытовая техника |
2.15. | Детская одежда | Игрушки |
2.16. | Детская одежды | Мебель |
2.17. | Корма для животных | Товары для художников |
2.18. | Автотовары | Продукты питания для детей |
2.19. | Аудио и видеотехника | Компьютеры и комплектующие |
2.20. | Мужская одежда | Посуда |
2.21. | Встраиваемая бытовая техника | Техника для дома |
2.22. | Мебель | Продукты питания |
2.23. | Часы | Мужская обувь |
Методические указания и порядок выполнения работы
1. Выбрать направления для изучения Интернет-магазинов.
2. Создать таблицe 4.
Таблица 4 – Интернет-магазины
Наименование Интернет-магазина, его адрес | Индекс цитирования Яндекс | Число посетителей за 24 часа Live Internet | Рейтинг в каталоге Shop-Top100.ru | Оценка посетителей |
Наименование направления 1 | ||||
Наименование направления 1 | ||||
3. Используя Интернет-источники, дать определения и сформулировать их основное назначение:
· Индекс цитирования Яндекс
· Live Internet
· Shop-Top100.ru
4. По каждому из направлений найти по два адреса магазинов. Изучить эти адреса и результаты внести в таблицу.
5. Исследовать посещаемость найденных сайтов за указанный период времени по данным рейтинга mail.ru.
6. Создать таблицу 5.
Таблица 5 – Интернет-магазины
Наименование и адрес интернет-магазина | Количество хостов | ||||||||
дата | дата | дата | дата | дата | дата | дата | дата | дата | |
Посещаемость направления 1 | |||||||||
Посещаемость направления 2 | |||||||||
7. Изучить посещаемость и полученные результаты внести в таблицу (постарайтесь найти магазины, где указана посещаемость).
8. Построить графики посещаемости сайтов за указанный период времени с использованием MS Excel. Сделать вывод о наиболее посещаемых сайтах за исследуемый период.
9. Проанализировать сайты Интернет-магазинов по показателям, представленным в таблице 6. Создать и заполнить таблицу.
Таблица 6 – Анализ Интернет-магазинов
Разделы (+,-) | Интернет-магазин 1 | … | Интернет-магазин 5 |
Наименование направления 1 | |||
Справочно-обучающая система | |||
База данных товаров | |||
Информация о фирме, ее реквизиты | |||
Покупательская корзина | |||
Форма расширенного поиска | |||
Форма оформления заказа и оплаты | |||
Форма обратной связи со службой поддержки | |||
Статьи и аналитические обзоры данного рынка | |||
Гостевая книга | |||
Форма задания и изменения регистрационных данных | |||
Карта сайта | |||
Оценка контента сайта (0-10 баллов) | |||
Наименование направления 2 | |||
Справочно-обучающая система | |||
База данных товаров | |||
Информация о фирме, ее реквизиты | |||
Покупательская корзина | |||
Форма расширенного поиска | |||
Форма оформления заказа и оплаты | |||
Форма обратной связи со службой поддержки | |||
Статьи и аналитические обзоры данного рынка | |||
Гостевая книга | |||
Форма задания и изменения регистрационных данных | |||
Карта сайта | |||
Оценка контента сайта (0-10 баллов) |
10. Провести анализ предлагаемых услуг Интернет-магазинов. Создать таблицу 7 и представить в них результаты.
Таблица 7 - Способы оплаты
Интернет-магазин | |||
Наименование направления 1 | |||
Оплата наличными курьеру | |||
Оплата и получение заказанного товара в магазине | |||
Наложенный платеж | |||
Оплата банковским переводом | |||
Оплата при помощи пластиковой карты | |||
Оплата с использованием электронных денег | |||
Наименование направления 2 | |||
Оплата наличными курьеру | |||
Оплата и получение заказанного товара в магазине | |||
Наложенный платеж | |||
Оплата банковским переводом | |||
Оплата при помощи пластиковой карты | |||
Оплата с использованием электронных денег | |||
11. Провести анализ предлагаемых услуг Интернет-магазинов. Создать таблицу 8 и представить в них результаты.
Таблица 8 - Способы доставки
Интернет-магазин | ||
Наименование направления 1 | ||
Доставка курьером | ||
Доставка почтой | ||
Доставка способ доставки | ||
Наименование направления 2 | ||
Доставка курьером | ||
Доставка почтой | ||
Доставка способ доставки |
Задание 3. Создание домашней странички студента.
Цель работы: умение работать в HTML.
Создать домашнюю страничку студента. Примерная структура странички:
Создаваемую страничку заполнить информацией:
1. Чей сайт – Фамилия и имя и фото студента.
2. Электронный адрес.
3. Ссылку на сайт ВУЗа.
4. О Вуз и группе.
5. О будущей профессии.
6. Об увлечения или хобби студента.
Рекомендуемая литература
Для выполнения контрольной работы список рекомендуемой литературы соответствует списку, представленному в п. «Рекомендуемая литература» данного методического пособия.
ВОПРОСЫ К зачету
1. Информационно-логические основы ЭВМ.
2. Назначение и классификация компьютерных сетей.
3. Характеристика процесса передачи данных.
4. Аппаратная реализация передачи данных.
5. Звенья данных. Понятие, управление, основные форма взаимодействия абонентов ЭВМ.
6. Архитектура компьютерных сетей. Основные понятия.
7. Эталонные модели взаимодействия компьютерных систем.
8. Протоколы компьютерных систем.
9. Особенности организации локальных вычислительных сетей.
10. Типовые топологии и методы доступа локальных вычислительных сетей.
11. Объединение локальных вычислительных сетей. Причины и способы объединения.
12. Структура и система адресации в сети Интернет.
13. Основные службы Интернета.
14. Что такое WWW и URL?
15. Подключение к сети Интернет. Модемное подключение.
16. Мобильное: GPRS-подключение.
17. Оптимальное: DSL-подключение.
18. Альтернативные способы подключения к Интернету.
19. Инструменты для работы с Интернетом. Браузеры.
20. Поиск в FTP-архивах.
21. Технология поиска информации в сети Интернет. Каталоги.
22. Поисковые машины. Как работает поисковая машина.
23. Язык запросов.
24. Какие бывают сайты? Характеристики и основное назначение.
25. Средства коммуникации в Интернете.
26. Современный Интернет. Сервисы.
27. Профессиональный поиск в Интернете.
28. Безопасность в Интернете. Провайдер.
29. Web-анонимайзеры. Прокси-серверы.
30. Возможности языка HTML. История развития языка.
31. Классические средства языка HTML.
32. Встраиваемые объекты языка HTML.
33. Графические возможности языка HTML.
34. Возможности средств просмотра Web-страниц.
35. Web-дизайн и Web-программирование.
36. Работа над созданием сайта. Меню навигации.
37. Карта сайта.
38. Работа с сайтом. Анализ, оптимизация кода и текста.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература:
1. Абросимова М. А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: учебное пособие/М. А. Абросимова. – М.: КНОРУС, 2011. – 256 с.
2. Коноплева И. А., Хохлова О. А. Денисов А. В. Информационные технологии: учеб. Пособие/под ред. И. А. Коноплевой. – М.: ТК Вебли, изд-во Проспект, 2007. – 304 с.: ил.
3. Острейковский В. А. Информатика: Учебник для вузов / В. А. Острейковский. Изд., стер. – М.: Высшая школа, 2005. 511 с.: ил
4.
Дополнительная литература:
5. Белявский, Олег Викторович. Современный самоучитель работы в сети Интернет / О. В. Белявский. –М.: Изд-во Триумф, 2009. – 192 с.: ил. – (Современный самоучитель).
6. Голицына О. Л., Максимов Н. В., Попов И. И. Информационные системы: учеб. пособие / О. Л. Голицына, Н. В. Максимов, И. И. Попов. – М.: ФОРУМ. 2009. – 496 с.: ил. – (Высшее образование).
7. Гультяев А. Самое главное о… Поиск в Интернете. – СПб.: Изд-во «Питер», 2006. – 144 с., ил. (Серия: Самое главное о…).
8. Интернет. Две книги в одной: Интернет с нуля! Книга+Видеокурс; Как найти и скачать все, что хочешь в Интернете: кино, музыка, книги, журналы, программы / под ред. Ю. В. Матвиенко. – М.: Изд-во Триумф: Лучшие книги, 2011. – 240 с.: ил.
9. Капилевич, Олег Леонидович. Самоучитель Интернет: быстрый старт / О. Л. Капилевич. –М.: Изд-во Триумф, 2008. – 176 с.: ил. – (Серия «Быстрый старт»).
10. Кроудер, Дэвид. Создание веб-сайта для чайников, 4-е изд.: Пер. с англ. – М.: ООО “И. Д. Вильямс”, 2011. – 272 с.: ил. – Парал. тит. англ.
11. Кутовенко А. Профессиональный поиск в Интернете. – СПб.: Питер, 2011. – 256 с.: ил.
12. Левин, Джон, Левин-Янг, Маргарет, Бароди, Кэрол. Интернет для “чайников”, 10-е издание.: Пер с анг. – М.: ООО “И. Д. Вильямс”, 2008. – 336 с.: ил. – Парал. тит. англ.
13. Ломов А. Ю. HTML, CSS, скрипты: практика создания сайтов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 416 с.: ил.
14. Матросов А. В., Сергеев А. О., Чаунин М. П. HTML 4.0. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 672 с.: ил.
15. Олифер В. Г., Олифер Н. А. Компьютерные сети. Принцип, технологии, протоколы. Учебник для вузов. – Издание 4-ое.: Спб: Питер, 2010. 943 с.: ил.
16. Петюшкин А. В. HTML в Web-дизайне. –СПб.:БХВ-Петербург, 2005. – 400 с.: ил.
17. Пятибратов А. П. и др. Вычислительные системы, сети и коммуникации: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / А. П. Пятибратов, Л. П. Гудыно, А. А. Кириченко; под ред. А. П. Пятибратова – М.: Финансы и статистика, 2004. – 512 с.: ил.
Интернет-ресурсы:
1. http://htmlbook.ru/
2. http://www.INTUIT.ru/ (Курс – «Всемирная сеть (WWW)»)
3. http://www.INTUIT.ru/ (Курс – «Основы работы в Yandex»)
4. http://mirtesen.ru/
5. http://moikrug.ru/
6. http://my.mail.ru/
7. http://opera-ac.com/
8. http://ru.wikipedia.org/
9. http://slovari.yandex.ru/
10. http://v90.kiev.ua/articles/net_tools.html
11. http://wow.ya.ru/
12. http://www.aics.ru/books/inttech/lab1.htm
13. http://www.altavista.com
14. http://www.aport.ru
15. http://www.google.com
16. http://www.icann.org
17. http://www.likebook.ru/books/view/8036/
18. http://www.liveinternet.ru/stat/ru/browsers.html
19. http://www.profusion.com
20. http://www.rambler.ru
21. http://www.yandex.ru