Что влияет на релева́нтность?
Что такое релевантность и пертинентность, как сделать релевантный сайт, как оценить релевантность сайта, определение релевантности
….Вопросы поиска необходимой информации в интернете, представляющем из себя огромное информационное пространство с массой содержащихся разнообразных информационных данных, потребность в которых испытывают все пользователи всемирной сети, являются очень важными и требующими пристального внимания со стороны разработчиков поисковых систем.
Семантические показатели -основаны на оценке релевантности между документами и запросами
Полнота выдачи (ПВ)
ПВ=𝒂/(𝒂+𝒃)
а – множество релевантных и выданных системой документов
b – множество релевантных, но не выданных системой документов
Потери информации (ПИ)
ПИ=𝒃/(𝒂+𝒃)
а – множество релевантных и выданных системой документов
b – множество релевантных, но не выданных системой документов
Точность выдачи (ТВ)
ТВ=𝒂/(𝒂+𝒄)
а – множество релевантных и выданных системой документов
c – множество нерелевантных, но выданных системой документов
Информационный шум (ИШ)
ИШ=𝒄/(𝒂+𝒄)
а – множество релевантных и выданных системой документов
c – множество нерелевантных, но выданных системой документов
Пертинентность
Пертинентность– субъективнооцениваемое соответствие полученной информации информационной потребности пользователя.
Грубо говоря, это отношение объема полезнойдля пользователя информации к объему информации полученнойпо запросу, т.е. КПДпоиска.
Можно улучшить, используя учёт прошлых интересов данного пользователя, учёт поведения пользователей на поисковике, уточнение формулировок запросов, ранжирование по весовым критериям, ограничение числа выданных в результате поиска документов……
В свое время Google реализовала новые алгоритмы достижения неформальной релевантности (пертинентности) и благодаря этому стала самой популярной ПС в интернете…..
При создании сайтов, кроме решения важных вопросов дизайна сайта и его наполненности, необходимо оценивать релевантность и пертинентность сайта, с точки зрения отношения к нему существующих поисковых систем.
Механизмы и алгоритмы поиска
Каждая поисковая система использует свой алгоритм поиска и его детали представляют собой ноу-хау разработчиков поисковика.
(есть классификация алгоритмов и систем)
Алгоритм поиска – метод, руководствуясь которым поисковая система принимает решение, включать или не включать ссылку на web-страницу в результаты поиска.
ПC осуществляет отбор на основании постоянно меняющихся критериев –
например:
• Заголовок: Имеется ли ключевое слово в заголовке?
• Домен/адрес(URL): Имеется ли ключевое слово в имени домена / в адресе страницы?
• Style (стиль): (STRONG или B), Курсив (EM или I), Заголовки HEAD.
• Плотность: Количество ключевых слов относительно всего текста страницы называется плотностью ключевого слова.
• Мета данные: - мета ключевые слова и мета описания.
• Ссылки наружу: Какие ссылки есть на странице и содержит ли они и ключевое слово?
•Внешние ссылки: Имеются ли в Интернете ссылки на данный сайт? Каков текст ссылки? «внестраничный» критерий (автор страницы не всегда может им управлять).
• Ссылки внутри страницы: Какие ссылки на страницы данного сайта содержит эта страница?