Продвижение, реклама (SEO)

Этот пункт вам придется выполнять с некоторой периодичностью, если вы хотите, чтобы поток посетителей на вашем сайте не иссякал. Хочу заметить, что количество и постоянный приток посетителей на вашем сайте зависит не только от рекламы, а также от наличия интересной, определенной группе людей, информации, ради которой они будут посещать ваш ресурс. Так, например, некоторые крупные компании, создают тематические информационные порталы относительно области своей деятельности, чтобы таким образом привлечь не только посетителей на свой сайт, но и потенциальных клиентов.

Прежде, чем заняться рекламой своего сайта, подумайте, - а нужно ли вам это? Если нужно, то зачем. Что изменится оттого, что на вашем сайте станет десятком другим посетителей больше?

После того, как вы решили, что это вам все-таки нужно, следует продумать, какая аудитория заинтересована в вашем ресурсе (возраст, пол, профессиональная занятость этой аудитории, - например, грузчики они или учителя). После того, как вы определились какова ваша аудитория, надо понять, где ваша аудитория обитает: на какие сайты ходит, какие журналы читает, и т.д.

Когда вы выяснили, где ваш посетитель потенциальный обитает, то там следует расставить на него ссылки: разместить рекламу в журнале или газете, на нужных вам сайтах.

Ведь реклама тоже требует определенных знаний, это не такой уж простой этап, как может показаться вначале. Из бесплатных путей рекламирования вашего ресурса: каталоги, поисковые системы, баннерные сети. А также хорошие отклики о вашем сайте, на страницах других людей.

Естественно, есть такие технологии как спам, или накрутка - но эффект от них временный, подумайте, посетитель, которого на самом деле не было, вам такой нужен?

Увы, бесплатно раскрутить свой ресурс весьма трудно, кропотливо и не так быстро, но поправимо. На сайте webfocus.ru я попытался максимально осветить данный вопрос в разделе SEO, но некоторые хитрости я приберег ;)

Каким бы хорошим ни был ваш сайт, его следует периодически пополнять новой информацией, чтобы не потерять вашего посетителя.

Но не только новая информация интересует посетителя. Важно также поддерживать связь с посетителями: поддерживать общение на форуме или в гостевой книге, которые располагаются на вашем сайте, по возможности, отвечать на все письма ваших посетителей.

При развитии ресурсов иногда необходимо ориентироваться на мнение посетителя: спросите у ваших посетителей, в каких материалах они заинтересованы, что им хотелось бы увидеть на вашем сайте в ближайшее время. Опросы могут помочь вам в развитии вашего сайта.

Следите за сайтами с подобной вашему тематикой, ваша задача не отстать от них по уровню (но это не значит, что следует красть с них материалы, это лишь подорвет репутацию вашего сайта и вашу). Следите за тенденциями в дизайне и новыми технологиями: то, что было хорошо несколько назад, сегодня может оказаться устаревшим и нелепым, возможно придет такой момент, когда оформление вашего сайта придется сменить, и его начинку тоже.

Вот, наверное, и все, на этом я закончу ПЕРВУЮ ЧАСТЬ В САЙТОСТРОЕНИИ и если позволите плавно перейду ко второй, немаловажной части нашего разговора.

P.S. Если вы решили окунуться в эту область, то вам предстоит долгий и нелегкий путь, в котором я желаю вам упорства, усидчивости, и интересных открытий

Основы сайтостроения: Бесплатное создание сайта

webmaster - Основы сайтостроения

Продвижение, реклама (SEO) - student2.ru Из рубрики: Начинающему Web-мастеру. С чего начать и как создать сайт самому. Основы сайтостроения.

Прежде чем приступить к бесплатному созданию сайта подумайте и ответьте на следующие
вопросы:

· Кто является посетителем вашего сайта?

· Какую информацию им необходимо знать?

· Какой реакции вы ожидаете от посетителя сайта?

· Каким способом добиться этой реакции?


Не спешите с ответами. Просмотрите Интернет, зайдите на сайты конкурентов. Почитайте информацию, оцените дизайнерские находки, скорость загрузки, легкость поиска и доступность информации. Это поможет определиться с тем, что вы хотите увидеть на своем сайте.

Ответив на вопросы, рассмотрите свой будущий сайт с трех точек зрения:

- маркетинговых функций;
- применяемых технологий;
- дизайна и творческих находок.

Помогут вам в этом следующие вопросы:

1. Для кого создается ваш сайт? Каковы их технические возможности (скорость доступа) выхода в Интернет? С каким размером экрана они привыкли работать?

2. Что ваши посетители ожидают увидеть на сайте? Какую информацию? Должна ли быть анимация или видео на сайте?

3. Как организовать сайт? Какая информация является наиболее важной? Какая вторична? Как сделать навигацию на сайте простой и понятной?

4. Почему посетители будут приходить на ваш Интернет ресурс? Почему они будут возвращаться?

Отвечая на эти вопросы, не упустите из виду одну важную, очень важную вещь - цель создания вашего сайта - то, ради чего вы его разрабатываете.

Очень легко можно пойти на поводу у современных технологий, соблазниться яркими цветовыми сочетаниями, нестандартным дизайном, витиеватыми текстами и т. д. Помните о миссии вашего сайта. Если используемые приемы привлекают посетителей и решают ваши маркетинговые задачи, то оставляйте их. Если они только отвлекают, то смело их отметайте.

Важно: Если ваш сайт не помогает вам развивать ваш бизнес, то вам лучше обойтись без него. Сайт, который не отвечает ожиданиям посетителей, действует хуже, чем полное его отсутствие. Людей раздражают Интернет ресурсы со сложной навигацией, медленной загрузкой и с бедным или, наоборот, переполненным ненужной информацией содержанием.

Пусть сайт будет сделан не по самым современным технологиям, но зато будет обеспечивать эффективную коммуникацию с целевой аудиторией.

Бесплатное создание сайта: размышляя над сайтом учтите несколько основных принципов для создания сайта, который будет приносить пользу.

Бесплатное создание сайта: всегда обновленная информация.

Ваш Интернет ресурс - это средство доставки информации. Хотите, чтобы посетители возвращались на ваш сайт, тогда давайте им регулярно свежую информацию. Очень смешно выглядят ресурсы, на которых декларируется постоянное обновление информации, а последняя информация имеет годичную давность.

Предусмотрите раздел новостей компании, историй успеха, статей или мнений, которые смогут писать ваши сотрудники и которые помогут вашей целевой аудитории лучше разобраться в специфике вашей отрасли и рынка. Располагайте эти материалы в порядке обратной хронологии - самый свежий материал на верхней строчке списка. Организуйте подписку на анонсы новых материалов.

Бесплатное создание сайта:легкость и доступность.

Продумайте структуру сайта так, чтобы пользователю вашего Интернет ресурса было легко передвигаться от страницы к странице - новичок он или эксперт в поиске нужной информации. Не увлекайте посетителя перекрестными ссылками на страницы других разделов.

Если вы считаете, что ссылка на другую страницу все-таки обязана быть, то сделайте так, чтобы она открывалась в новом окне браузера, чтобы легко можно было вернуться на исходную страницу.

Предусмотрите функцию поиска нужной информации у вас на сайте, подобно той, что присутствует в любом поисковом ресурсе.

Бесплатное создание сайта: информативность.

Посетитель приходит на ваш сайт за информацией. Поэтому он может быть разочарован, если не обнаружит необходимой информации на вашем сайте: поместите исчерпывающую информацию о бизнесе вашей компании, ее историю, описание продукции или реализованных проектов, иллюстрации, портфолио, списки клиентов, информацию о сотрудниках и т. д.

Бесплатное создание сайта: привлекательность.

Сайт - это ваша визитная карточка.Его дизайн отражает то, как ваш бизнес будет восприниматься аудиторией: консервативно, классически, современно, прогрессивно или даже авангардно. На каком варианте вы остановитесь - это ваш выбор. Главное, чтобы дизайн не отталкивал вашу целевую аудиторию.

Обязательно поместите логотип и контактную информацию на каждую страницу вашего сайта. Не заставляйте посетителя отчаянно искать номер телефона, факса, адрес и e-mail.

Сделайте формат веб страниц удобными для печати на принтере, чтобы посетитель мог более спокойно изучить вашу информацию вне Сети, показать ее коллегам.

Бесплатное создание сайта: несколько советов

Делайте ваш сайт живым и развлекательным. Создавайте качественное информационное наполнение, которое посетитель жаждал бы прочитать. Вовлекайте его в свою область деятельности: давайте рекомендации и советы по выбору продукции, инициируйте дискуссии и т. д.
Помните, что ваш сайт является частью исследования потребителя на пути к принятию решения о покупке. Если ваш сайт не содержит свежую актуальную информацию, то вряд ли клиент обратится к вам.

Сайты с точки зрения пользователя одинаковы. В Интернете лидером рынка является тот, кто выглядит как лидер.

Наверное, следует начать с того, что определить то конкретное место, где будут лежать ваши файлы. Некоторые провайдеры предоставляют бесплатно 2-3 мегабайта на своих серверах зарегистрированным пользователям. Если ваш провайдер так и поступает, то вам повезло, и проблема выбора почти отпадает. Маленькое "почти" означает, что если вы вдруг решите поменять своего поставщика услуг Интернета, то вам придётся менять и адрес сайта.

Варианты размещения своих страниц на совершенно бесплатных основаниях многочисленны. Причем, если посмотреть длинный список предложений подробного рода, может показаться что это очень легко. Попробуйте ввести в строке поиска на AltaVista: "free web pages", вы получите около 80000 ссылок. Однако большой выбор может мешать так же, как и полное отсутствие выбора. Попробуем определить основные критерии, по которым будем отбирать наиболее подходящие сайты.

Как создать свой сайт бесплатно: основные критерии:


1. объем выделяемого пространства
Обычно предоставляется 2-3 мегабайта. Этого хватает на персональную страничку. Но если у вас много изображений, больших файлов, то список сайтов значительно сузиться.

2. скорость доступа к сайту и его доступность
Это не каламбур, а просто разные понятия. Если время загрузки начальной страницы превышает минуту, то большинство посетителей не станут ждать конца загрузки: они просто нажмут кнопку с крестиком для закрытия окна. Но иногда бывает и по-другому.

Скорость очень хорошая в определённые дни и часы, зато в другое время до сайта невозможно достучаться. Это значит, что канал или сервер перегружен в часы пик, как городской троллейбус. Все мы прекрасно знаем, как плохо ехать в таком транспорте, и, при наличии выбора, остановимся на такси.

3. условия вашего существования на сайте
Все правила назначаются владельцами сайта. Практически все сайты протестуют против порнографической продукции и запрещённых видов деятельности. На всякий случай обязательно прочтите текст соглашения, который вам предлагают, перед тем как нажать клавишу "Agree" (регистрация). Кстати, большинство сайтов требуют обязательного наличия своей рекламы на ваших страницах и таким образом зарабатывают себе на жизнь.

4. хорошее имя сайта
Если название сайта превышает 20 букв, его вряд ли кто-нибудь сможет набрать по памяти. Это так же уменьшает число ваших посетителей. Хорошее имя привлекает внимание, а плохое отпугивает. Существуют службы, которые предоставляют только имена.

Например: http://da.ru - делает это бесплатно. Зарегистрировавшись на сервере, вы получите имя, которое будет выглядеть более коротко и привлекательно.

Пример: http://vasia-pupcin.da.ru

Если вы затем "переедите" на другой сервер, вашим посетителям не придется запоминать новое имя. Нужно будет только изменить настройку на da.ru. К сожалению, страницы, проходящие через da.ru, показываются с искажениями (вставляется фрейм). В нижней части отображается реклама сервера. И всё же эта система удобна, так как часть забывчивых пользователей вас не потеряет. Впоследствии они смогут установит закладку на настоящей странице.

5. насколько легко и удобно обновлять сайт
Представьте, как вы будите выглядеть, если пообещаете ежедневное обновление своих страниц, а сервер откажет вам в доступе. Стандартный вариант записи файлов на сервер- по протоколу FTP. Протокол- это язык общения компьютерных программ. FTP придуман для того, чтобы было удобнее передавать файлы любого объёма.

Однако количество пользователей, работающих по протоколу FTP, ограниченно. Если сервер слаб, то вы будете постоянно страдать от безуспешных попыток с ним соединиться. Если сервер вообще не предоставляет доступа по FTP, а разрешает загрузку только через специальную форму, то это сильно замедлит вашу работу и лишит гибкости.

6. дополнительные возможности
Очень неплохо, если сервер предлагает некоторые полезные услуги: бесплатную почту, счётчик посещений, гостевую книгу, CGI-скрипты и т.п. Возможность записывать CGI-скрипты очень важна, если вы захотите оживит свою страничку, создать форму, получить немедленный отклик пользователей. Это очень мощное средство, но из-за проблем с защитой и производительностью встречается оно реже, чем хотелось бы.

Начинал я, как и многие другие, с сервера www.chat.ru.- мне предоставили 3 MB под мои файлы, доступ по FTP или через web-форму для обновления сайта, почтовый адрес, счётчик, гостевую книгу. И всё это без ограничений по длительности аренды и без обязанности показывать рекламу на моих страницах! Очень хорошо! Однако, поработав некоторое время, я не смог обновить страницу из-за занятости сервера. Впоследствии это случилось не раз.

Тогда я понял, что это хроническая болезнь сервера. К тому же скорость доступа также не очень радовала. Пришлось поискать другой сервер. А именно, www.boom.ru - здесь мне предоставили !!! 50 мегабайт !!! под мои файлы, бесплатную почту, нормальную скорость и хорошую доступность для обновления по протоколу FTP. Дополнительно можно было воспользоваться online построителем страниц и библиотекой бесплатных изображений.

А потом, www.xoom.com - здесь мне предоставили 11 мегабайт под мои файлы, бесплатную почту, нормальную скорость и хорошую доступность для обновления по протоколу FTP.

Дополнительно можно было воспользоваться online построителем страниц и библиотекой бесплатных изображений. Другой сервер, www.virtualave.net, предлагал почти те же условия, но дополнительно разрешал запись и выполнение собственных CGI- скриптов, о которых мы поговорим позднее. Не желая терять этих преимуществ, нужно регистрироваться на обоих серверах.

Дизайн сайта

Нет ничего более спорного, чем дизайн. Все мы художники в душе и по-разному видим мир. И всё-таки имеется несколько объективных характеристик, которые стоит учитывать при создании сайта:

1. Сайт с красивой графикой выглядит лучше, чем текстовая версия.Однако перенасыщенность картинками может замедлит загрузку страницы. Некоторые пользователи, имеющие медленный доступ, отключают автоматическую загрузку рисунков. В этом случае они видят на экране только безобразное нагромождение квадратов. Следовательно, нужно позаботиться и об этих посетителях. Для картинок необходимо иметь альтернативный текст, который подсказывал пользователю, что ему нужно сделать. Графика должна быть нормально видна при просмотре на мониторе, показывающем не более 256 цветов.

2. Особого внимания заслуживает фон. Лучше всего читается чёрный текст на белом экране. Очень не много имеется изображений, на фоне которых текст виден хорошо. Не заставляйте своих пользователей (посетителей) портить зрение!!!

3. Использовать фреймы или нет? По собственному мнению, я вам не советую, возникает много проблем.

4. Использовать ли последние достижения дизайнерской мысли:Java, Java-скрипт, DHTML? Все эти средства могут приятно украсить сайт, сделать его очень живым и привлекательным. И в то же время они отнимут у вас часть пользователей, которые не смогут увидеть и оценить это великолепие.

Всякий раз, когда загружается Java, компьютер на несколько секунд замирает. Если сайт разработан только под Internet Explorer, то как быть тем, кто пользуется Communicator'ом? Поэтому в дизайне главное- соблюсти разумную меру. Постараться выразить свои мысли просто, но оригинально.

В работе над сайтом очень пригодиться полезный помощник - HASHINCLUDE www.geocities.com/siliconvalley/lab/1142 Программу можно скачать бесплатно

Делает она всего две вещи, но на её основе мы и построим скелет нашего небольшого сайта:

1) программа позволяет вставлять в любое место содержимое выбранного текстового файла.

2) вставляет дату изменения (последнего изменения файла).

Как сообщить всему миру о своем сайте:

Зарегистрируйте свою страницу на поисковых серверах. Это достаточно несложно сделать вручную, посещая такие сайты, но можно и с помощью автоматизированной процедуры.

Через некоторое время ваши страницы будут проиндексированы, и пользователи смогут находить ваш сайт.

Основы сайтостроения: Метод разработки успешного сайта

webmaster - Основы сайтостроения

Продвижение, реклама (SEO) - student2.ru Из рубрики: Начинающему Web-мастеру. С чего начать и как создать сайт самому. Основы сайтостроения.

Довольно часто встречается мнение, что в подобных статьях слишком много говорится о теории разработки успешных сайтов. Что ж, отбросим теорию и обратимся к проверенным временем методам. Следующая система со 100%-ной вероятностью достичь желаемого положения в Google по широкому кругу запросов. Это те методы, которые вы должны использовать постоянно в своей работе. Результаты зависят, как правило, от темы, потенциальной аудитории и уровня конкуренции в нише.
Следующие методы позволят построить успешный сайт для Google в течение одного года. Впрочем, можно уложиться и в более короткий срок - если вы действительно решите постараться.

1.Начинайте строить содержание сайта. Прежде чем даже выбрать доменное имя для сайта, отметьте для себя следующее - необходимо иметь 100 страниц сайта. Это, причем, только для начала. Это только страницы с реальным содержанием - не списки ссылок, вступительные страницы и что-либо подобное.

2.Доменное имя - легко запоминающееся и осмысленное. Не надо вставлять ключевые слова - вам надо создать брэнд, торговую марку, которые будут легко запоминаться. Времена доменов из ключевых слов прошли. Поучитесь на примере GoTo.com, который недавно стал Overture.com - по моему мнению, это был один из лучших примеров создания брэнда в Интернет, который, кстати, потребовал отбросить целые годы, потраченные на создание другого брэнда.

3.Дизайн сайта - чем проще, тем лучше. Текста должно быть больше, чем тэгов разметки. Страницы должны быть видны в любом браузере - от lynx до IE 6.0 - старайтесь соблюдать стандарт HTML 3.2. Не похоже, чтобы роботы понимали HTML 4.0.

Воздерживайтесь от всякого рода тяжестей на странице - Flash, Java, JavaScript - они, как правило, мало помогают сайту, но могут серьезно повредить по целому ряду причин, и нелюбовь поисковиков к ним лишь одна из них.

Стройте сайт структурно понятным. Включайте в имена директорий слова запросов, которые вы хотите "перекрыть". Можете поступить иначе и все страницы положить в корневую директорию - несмотря на противоположность совета, он неплохо срабатывает на многих поисковиках, и в т.ч. на Google.

Воздержитесь от ненужных ссылок, засоряющих сайт, например, "Best viewed with", счетчиков, кнопочек, и т.д. Сделайте его простым и профессионально выглядящим. Поучитесь на примере самого Google - простота - вот что хочет посетитель.

Скорость загрузки - это еще не все. Ваш сайт должен отзываться мгновенно. Если после перехода на сайт в браузере ничего не происходит в течение 3-4 секунд - у вас есть проблемы. Это время может меняться в зависимости от местонахождения сервера, но сайт, расположенный в вашей стране, должен отзываться в течение 3-4 секунд. Секундой больше - и вы начинаете терять аудиторию, по 10% примерно за каждую секунду. Между тем, 10% могут быть разницей между успехом и неудачей.

Страницы:

Размер страниц - чем меньше, тем лучше. Постарайтесь не превысить 15 кБ. Чем меньше, тем лучше. Постарайтесь не превысить 12 кБ. Чем меньше, тем лучше. Постарайтесь не превысить 10 кБ. Идея понятна? Удержитесь в пределах от 5 до 10 кБ. Да, это сложно сделать - но возможно и это работает. Как для поисковых систем, так и для посетителей

Содержание- сделайте одну страницу с текстом и выкладывайте по 200-250 слов в день. Если вы не знаете, что должно быть на странице - воспользуйтесь сервисом Overture. Полученный список - это ядро вашей страницы, стартовая линия

Частота, положение и т.д.- простой, старомодный стиль здесь наиболее уместен. Включите ключевое слово по разу в title, description, тэге H1, тексте ссылки, жирным шрифтом, курсивом, в начале страницы. Постарайтесь выдерживать частоту употребления ключевого слова в пределах от 5 до 20%. Используйте красивые фразы и проверьте их написание. Поисковые системы все чаще применяют автоматическую корректировку запросов и нет никаких причин этим пренебрегать

Внешние ссылки- поставьте на каждой странице ссылки на один или два сайта, которые хорошо находятся по нужным вам запросам. Используйте эти запросы в тексте ссылок - это окажется весьма полезным в будущем.

Перекрестные ссылки - свяжите ими страницы сайта. Если страница о еде, убедитесь, что на ней есть ссылки на страницы о яблоках и овощах. Именно для Google очень важно связывать ссылками сходные по теме страницы, т.к. в этом случае вы переносите PageRank одной страницы на остальные страницы своего сайта. Не надо делать самую релевантную страницу, которая будет представлять собой весь сайт. Сделайте 50 страниц, которые будут приносить по одному посетителю в сутки, а не одну страницу, на которую придет 50 посетителей

Не пользуйтесь услугами виртуального хостинга- сайт должен иметь свой IP-адрес. Убедитесь, что робот сможет пройти по сайту. Все страницы должны содержать ссылки не менее чем на две другие страницы сайта, причем не глубже, чем на два уровня от корня сайта.

Пролинкуйте всю тему по вертикали. Меню на каждой странице должно содержать ссылки на главные страницы тем. И не выкладывайте сайт в Сеть, пока он не готов. Лучше не выкладывать его вообще, чем выложить незаконченный сайт. Не портьте все с самого начала

Отправьте сайт в ODP. Если вы запланировали расходы на продвижение сайта, отправьте его также в LookSmart и Yahoo. Если нет - попробуйте удачи с бесплатным сервисом Yahoo

Отправьте главную страницу сайта в следующие системы - Google, Fast, Altavista, WiseNut, DirectHit и HotBot. Когда откроется возможность добавить сайт в Teoma, воспользуйтесь этим. А пока наступает самый сложный период - забудьте о сабмитах на следующие 6 месяцев. Все - отправили и забудьте.

Запаситесь хорошим анализатором логов.Не используйте графический счетчик - это для ламеров. Если ваш хостинг не дает возможности работать с логами сервера - выберите другой. Вам нужна полная статистика посещений вашего сайта.

Следите за посещениями роботов. Убедитесь, что они прочитали весь сайт. Если нет - проверьте систему ссылок на сайте. Робот должен пройти по ней, прочитав все страницы на сайте. Не беспокойтесь, если роботу потребуется два визита для индексации - обычно именно так индексирует Google или Fast. Остальные системы практически гарантированно добавят в течение 6 месяцев.

Отправьте сайт в тематические директории - практически в каждой нише есть такая.

Меняйтесь ссылками. Посмотрите на близкие вам по набору ключевых слов сайты - воспользуйтесь для этого Google Directory - версией ODP для Google. Лучше всего это делать после включения вашего сайта в ODP. Найдите сайты, которые имеют страницы для обмена ссылками, и просто предложите обмен. Ссылки ставьте в соответствии с темой сайта, с которым меняетесь.

Не переживайте, если вам отказали в обмене. Продолжайте работу. Старайтесь меняться минимум с одним сайтом в день. Обычного письма вполне достаточно для этого. Не переживайте, если какой-то сайт не хочет меняться ссылками - они захотят, обязательно захотят.

Добавляйте по одной странице на сайт в день. Чем они ближе тематически остальному сайту, тем лучше. Воздерживайтесь от слишком любительских, личных статей - пишите статьи, которые будут интересны основной аудитории. Оттачивайте свое мастерство, нащупайте стиль, который будет отвечать ее пожеланиям.

Короткие предложения, рубленые фразы, короткие куски текста - нечто, что можно быстро прочитать.

Большинство посетителей не читают, они сканируют страницы. Вот почему необходимо делать небольшие страницы. У людей есть занятия получше, чем ждать загрузки вашей страницы и разбираться в суперкрутом меню на флэш. Если некий большой сайт использует флэш - это не означает, что вам тоже стоит это делать.

Используйте заголовки и фразы, выделенные жирным текстом - они сработают как разделители, глаза посетителей будут цепляться за них.

Не используйте что-либо, что может быть признано трюкачеством, некорректным обращением с юзером и т.д.

Если вы получаете письмо с просьбой обменяться ссылками - проверьте сайт, который об этом просит. Проверьте PageRank сайта в Google, каталоги. Не ставьте ссылку на мусор, только потому, что они об этом попросили. Убедитесь, что сайт похож на вас и схож по теме.

Используйте всякого рода сервисы, наподобие "Сообщите другу", форумы, листы рассылки для расширения круга посетителей сайта. Найдите ведущие форумы в вашей нише и изучите их подробно. Не используйте сервисы, которые вставляют ленту новостей, рекламу и т.п. в страницы вашего сайта.

Старайтесь не превращать ваш сайт в онлайновую версию рекламной брошюры. Люди приходят не почитать "ваш" контент - они приходят найти что-то для себя. Постарайтесь поменьше писать о себе и своих продуктах. (удивлены? угу, я понимаю вас.)

Публикуйте минимум одну страницу с хорошим содержанием в день. Обратитесь к сервису Overture - он поможет найти темы для новых статей.

Изучайте логи. Через 30-60 дней вы начнете замечать посетителей с поисковых серверов. Проверьте ключевые слова, по которым вас находят. Почему они выглядят именно так? Почему люди используют такие запросы, чтобы найти ваш сайт? Если вы обнаружили, что пропустили какую-то тему - добавьте страницу об этом. Перестройте сайт, чтобы дать поисковику то, что он хочет.

Поисковики скажут вам, что именно нужно людям - в ваших логфайлах скрыто золото, вопрос лишь в том, чтобы добыть его.

Оставайтесь в курсе изменений в вашей нише. Если крупный сайт выходит на рынок с новым продуктом в конце года, подготовьте статью о нем в октябре и выложите на сайт. Как раз к декабрю она попадет в базу поисковика - поищите в Google сайты о Windows XP, они были готовы еще летом.

Друзья и семья. Общение в сети важно для успеха сайта. Здесь сыграет свою роль все время, потраченное вами на общение на форумах. Помните при этом - молчание бесполезно. Ценность любого форума в общении с коллегами. Лучше запоминается полученное в общении - а не в чтении.

Общение в Сети сказывается в обмене ссылками, полученных советах, и в целом включает вас в круг людей, занимающихся той же темой.

Создавая по одной странице в день, будьте готовы к тому, что вдохновение посетит вас в самый неподходящий момент. Если какая-либо мысль пришла к вам в душе или за столом - запишите ее! Через 10 минут вы не сможете вспомнить какую-либо деталь или всю идею в целом. Запишите это так, чтобы после вспомнить все детали. Когда вдохновение пройдет, вы сможете вернуться к записанному.

Через 3-6 месяцев проверьте, проиндексирован ли ваш сайт поисковыми системами. Если нет - повторите сабмит. Не забудьте проверить, не появились ли новые каталоги.

Делайте по странице в день и выкладывайте на сайт. Уловили мысль? Google любит содержание, много хорошего контента. Старайтесь закрыть большой диапазон запросов. К концу года у вас должно быть около 400 страниц на сайте.

Претворите все выше сказанное в жизнь, и я гарантирую, что через год у вас получится успешный сайт. Он будет получать примерно от 500 от 2000 посетителей из поисковых систем в сутки. Если ваш сайт хорош и посетители просматривают 4-5 страниц в сутки, это будет означать 10-15к показов страниц в сутки. Что вы сделаете с этим трафиком - ваше дело, но, думаю, что этого количества вполне хватает, чтобы сделать что-нибудь.


WEB-дизайн: Основные понятия

webmaster - Основы сайтостроения

Продвижение, реклама (SEO) - student2.ru Из рубрики: Начинающему Web-мастеру. С чего начать и как создать сайт самому. Основы сайтостроения.

Что же такое web-дизайн?

Web-дизайн включает в себя - визуальный дизайн (вообще), дизайн представления информации на экране (специфика web-дизайна). Именно поэтому на данном сайте помещен цикл статей в том числе и о визуальном дизайне вообще.

Поиск в интернете слова web-design (webdesign, web design) дает нам ссылки на инструкции и книги по руководствам к различным программам. Та же картина наблюдается в разделах "Web Design" таких сайтов-монстров, как WebDeveloper и C-Net Builder.com

Путаница связана с тем, что в русском языке слово "дизайн" приобрело другой смыл, нежели оно имеет в английском. В строгом смысле слова дизайн (design) - это разработка, конструирование. Сочетание "machine design" - переводится как "конструирование станков", а не как их эстетическое внешнее оформление.

Таким образом web-дизайнер в зарубежном понимании - это не кто иной как web-разработчик - верстальщик (web-master/web-coder), специалист по информационной архитектуре (web-developer), программист (web-programmer), администратор (system administrator) в одном лице.

В русском языке дизайн ближе к эстетике, изобразительному или оформительскому искусству - в таком понимании web-дизайнер - это в первую очередь художник. То есть, то, что в английском языке соответствует слову web-artist, web graphical designer.

Из-за этого - люди, дающие в отечественных газетах объявления о том, что они являются веб-дизайнерами - на самом деле берут на себя непосильное обязательство web-разработчика, являясь всего лишь web-художниками (владея графическими пакетами типа Photoshop/Illustrator/3dstudio).

Из-за этого компании, дающие объявления о том, что им нужен web-дизайнер, на самом деле ищут не web-разработчика, а web-художника (как правило с художественным образованием), который знает, как сделать красиво вообще (с помощью все тех же Photoshop/Illustrator/3dstudio), но вовсе не обязан уметь это делать своими руками.

Из-за этого зарубежная книга по web-дизайну- это в большей части техническая информация о том, как верстать таблицы, как создавать навигацию, как оптимизировать изображения.

Из-за этого отечественная книга по web-дизайну (единственная на этот день - книга Кирсанова - это книга посвященная во многом визуальному дизайну.

(Обратите внимание на рецензию к книге Кирсанова. Вот цитата: "…[другие] авторы постоянно забывают (хочется надеяться, не намеренно) о том, что дизайн - будь он "веб", промышленный, художественный, садовый или интерьерный - прежде всего искусство, требующее наличия способностей, художественного вкуса, а также хотя бы минимальной теоретической подготовки у того, кто гордо именует себя "дизайнером". - то есть рецензент как и ожидалось считает, что дизайн это прежде всего - эстетика.)

Сравните содержание книг Дмитрия Кирсанова и Якоба Нильсена. Обе они называются Web-дизайн. Но каждый из авторов пишет в своих книг совершенно о разных вещах: Веб-дизайн: книга Якоба Нильсена иВеб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова

Из-за этого в Интернет, все что же касается художественной визуальной части веб-страниц, надо искать не в разделах web-дизайн, а в разделах visual design - именно там вы найдете все о сочетаемости цветов, о балансе композиции, контрасте, использовании шрифтов, создании коллажей, придумывании метафор и прочее.

Поэтому, если, скажем, проводится конкурс на лучший дизайн сайта, или идет обсуждения дизайна сайта, то оцениваться должна не навороченность графики и оригинальность рюшечек и менюшек, а то, насколько дизайнеру удалось создать удобный, работающий сайт. В WWW визуальность - средство, цель - удобство и эффективность.

Забывая об этом, некоторые веб-дизайнеры на своих личных страницах воротят такие вещи - которые основаны лишь на визуальном дизайне и строго говоря к веб-дизайну они имеют мало отношения, оно и понятно - личные страницы вряд ли ставят задачу представления информации - скорее задачу эксперимента, опыта, демонстрации, выпендрёжа наконец.

Чрезвычайное увлечение только визуальным дизайном может привести к плачевным результатам - делая сайт уже не для себя, а на заказ, web-художник (называющий себя web-дизайнером) может настолько сильно увлечься эстетическими наворотами и рюшечками, что совершенно забудет о другой стороне web-дизайна - навигации, аккуратности ссылок, совместимости с разными броузерами, легкости кода и изображений, удобстве администрирования сайта и еще о сотне всяческих мелочей.

С приходом Flash увеличился шанс появления на свет плохих сайтов. Вместо того, чтобы думать об удобстве пользователя - web-художник думает о том, чтобы такое наворотить с анимацией или со шрифтами кнопочками и чтобы все летало и свистело и приводило пользователя в состояние транса. Получится так, что с эстетической точки зрения все будет прекрасно, но с практической - с сайтом просто невозможно будет работать.

Эта грань - между красивостью и удобством - очень тонка. Это давний спор между эстетами и прагматиками.

Убогий дизайн

Многие новоиспечённые интернетчики бросились осваивать просторы сети, как когда-то европейцы новый континент.

При покорении нового (виртуального) мира следует оставить о себе память. Сделать себе имя в Интернете, либо попытаться заработать на этом... знакомо? Яростные поползновения на бесплатные хостинговые службы, скоростное изучение HTML, и работа закипела. Людишки дорвались до главного - можно создать свой сайт. Он будет лучшим, самым красивым, и его ринутся смотреть огромные массы жителей сети :-) На них я заработаю кучу бабок! И стану известным и значимым... Как бы не так!

Убогий дизайн появился давно. Узнаётся с первого взгляда, оставляет о себе неприятное впечатление. Имеет много признаков, которые выдают его с головой. Именно он является причиной неудач многих перспективных проектов. Именно этим страдают наши молодые народные умельцы. В чём же заключается убогий дизайн?

Первое - отсутствие стиля.Страницы сайта оформлены в разных стилях. Одни содержат текст белого цвета на фоне звёздного неба, другие - красный текст на синем фоне и так далее. Путешествуя по таким сайтам, очень трудно разобраться где же ты находишься. Если же на разных страничках разная не только цветовая схема, но и система навигации, то посетитель ещё больше сбивается с ног.

При создании сайта важно представить себе в уме, что же Вы хотите сделать. При этом лучше всего использовать каскадные таблицы стилей. Это позволит Вам со временем без особых усилий изменять дизайн сайта. Если сервер, на котором располагается Ваш сайт, позволяет использовать SSI команды, то лучше подключать данным методом общие (шаблонные) части HTML текста в выдаваемый посетителю документ. Заметьте, что путешествовать по профессионально созданным сайтам особенно приятно, так как они имеют хорошо продуманный уникальный стиль.

Чрезмерные навороты. Допустим, Вы заходите на какой-то сайт, и тут браузер начинает Вам загружать какие-то картинки, баннеры, скрипты и прочие навороты. Когда таких элементов немного и они не тормозят загрузку, это вполне терпимо. Однако, если страница содержит массу скриптов и графики, то это уже начинает доставать. Вообще, чем быстрее происходит загрузка страницы, тем лучше. Кому охота сидеть и ждать, пока там грузятся какие-то фиговины :-) Не ставьте ничего лишнего, народ любит удобство и простоту.

Неаккуратность.Страница сделана коряво, графические элементы взяты откуда-то извне и явно не вписываются в общий стиль. Некоторые элементы страницы куда-то вылезают, нарушена симметрия и т.д.

Часто в спешке начинающие дизайнеры (да и профессионалы иногда) забывают проверить качество своей работы, не проверяют тексты на наличие грамматических и орфографических ошибок, что ведёт к значительному ухудшению общего качества создаваемого сайта.

Правда, это не так страшно, потому, что не все мы такие грамотеи, какими хотели бы быть. Даже если сайт содержит какие-то глюки или опечатки, многие этого просто не заметят. Но, ориентируясь на постоянных посетителей, следует всё-таки проверять свою работу на наличие дефектов. Изначальная аккуратность избавит вас в дальнейшем от лишней работы.

Непривлекательность.Могу поспорить, что каждый ярый интернетчик когда-либо встречал противные сайты. Не то, чтобы они совсем не нравились, но что-то в них вас бесило :-) Наверняка, вы видели сайты, чьи создатели явно много курили или пили в детстве. У некоторых людей всё-же наблюдается отсутствие хорошего вкуса. :-) Могут сделать такую ерунду, что потом доюрую половину посетителей будет тошнить от одного упоминания о данном сайте. Делайте вещи красивыми и гармоничными. Пусть это будет самый красивый сайт. Старайтесь использовать правильные цвета и приятные оттенки.

Можно много говорить и давать различные советы по поводу хорошего оформления ваших сайтов. Главное - не ленитесь переделывать всё заново. Если вы вдруг пожелаете улучшить свой сайт, даже не раздумывайте. Просто садитесь и делайте то, что у вас в голове. Любой опыт приходит с практикой, и чем больше вы будете практиковаться, тем круче будут ваши сайты.

Почаще показывайте свою работу окружающим,спрашивайте их мнение. Не бойтесь критики. Даже если вы сами ничего не сможете придумать, вы получите ответ от других.

Советы

1. На сайте все должно быть на своих местах
Четко следите за структурой сайта. Не сваливайте все в общую кучу. Если пользователь не разберется где, что лежит, то он к вам не вернется.

2. Не выкладывайте все на одну страницу
Имеет смысл разбивать большие страницы на более мелкие. Почти вся Россия ходит в интернет через dial-up и вид бегунка на полосе прокрутки браузера превратившегося в пиксель, вряд ли побудит к вдумчивому чтению.

3. Работайте в рамках дизайна
Дизайнер делает сайт, а вы отвечаете за его работоспособность. Прежде чем, что-то реконструировать свяжитесь с дизайн-студией и согласуйте перемены с ней.

4. Отвечайте на все(!) письма посетителей
По своей работе вы наверняка получаете массу писем от пользователей с предложениями, замечаниями или жалобами. Не ленитесь, напишите ответ, пусть это будут примитивные фразы такие, как: "Большое спасибо" или "Мы это обязательно учтем". Сделав этот нехитрый номер вы 100% получаете постоянного посетителя, который к тому же приведет к вам всех своих друзей.

5. Чем чаще обновления, тем больше посетителей
Как можно чаше обновляйте ваш сайт. Никто не хочет читать одно и тоже. Даже если нет ничего нового, попробуйте сменить приветственную речь или комментарии под картинками. Эффектно, так же смотрится колонка новостей с датами обновления, особенно если эти даты еще не ушли в историю.

6. Работайте оперативно
Информация, размещенная на вашем сайте, должна обновляться в считанные часы. Услышав о чем-то интересном, пользователь будет искать это через поисковую машину и если в списке найденного ваш сайт будет на самом верху, то будьте уверены, постоянный посетитель вам обеспечен.

7. Никакой отсебятины
Если у вас новостной, информационный сайт, то старайтесь избегать предвзятости. Даже если вам не нравиться какое-либо событие не приписывайте к нему свежепредуманные факты. Пусть будет, как оно есть (AS IS:), а посетители и без вас во всем разберутся.

8. Ваша настольная книга - орфографический словарь
Старайтесь избегать ошибок и опечаток. Это настолько режет глаза и, так понижает солидность, что вам и в страшном сне не снилось. Возможно, стоит установить программу проверки орфографии или договориться с редактором.

9. ИМХО сабж рулез или пишите по-русски
Сленгу - нет! Мало того, что он не смотрится, так еще и часть ваших посетителей ничего не поймет. Конечно, слабенький жаргон типа: метр, прога или аська еще употребимы, но закаленный фидошный сленг стоит исключить.

10. Не пишите чепухи
Не публикуйте на сайте сомнительную информацию или вообще полнейшую чушь. Пару раз прочитав липу посетитель в вас разочаруется и уйдет к вашим конкурентам. Ну, а если очень хочется, то вставляете подпись "Из непроверенных источников" и спите спокойно.

11. Счетчики, рейтинги и баннеры не последние вещи
Если студия создавшая сайт не занималась его раскруткой, то это придется делать вам. Наиболее эффективный раскруткой на мой взгляд являются рейтинги. Вам абсолютно ничего не надо делать, чтоб заманивать посетителей. На второе место я бы поставил баннерную рекламу, но создание баннера процесс тонкий и деликатный, которым должны заниматься профессионалы. На там дальше по эффективности можно поставить каталоги, поисковые машины и т.п.

12. Будьте вежливы
Если вам в 101 раз пишут о какой-либо неполадке, которую вы уже устраняете, не стоит посылать автора письма в одно известное место, он же для вас старается. Черкните ему фразу "Спасибо, вы нам безмерно помогли" и всем будет приятно.


Люди любят давать советы, поэтому пользуйтесь этим :-)

WEB-дизайн: Особенности Web-дизайна

webmaster - Основы сайтостроения

Продвижение, реклама (SEO) - student2.ru Из рубрики: Начинающему Web-мастеру. С чего начать и как создать сайт самому. Основы сайтостроения.

Для любого человека, проведшего в Сети достаточное время становится очевидно,что Web-дизайн, хотя и имеет в своей основе графическую составляющую, все же существенно отличается от полиграфического дизайна.

Это, в первую очередь, обусловлено динамичностью и интерактивностью визуального образа web-страницы. Практически на любой web-странице есть гиперссылки, меню навигации и прочие элементы, обеспечивающие переходы между единицами информации.

Данные интерактивные (то есть требующие от пользователя неких действий и реагирующие на них) элементы и отличают электронные интерфейсы от привычных нам с детства книжных или газетных. Естественно, что при создании журнала в его дизайне не учитываются действия читателя по переворачиванию страниц, загибанию их уголков или вкладыванию закладок.

При дизайне же web-страницы эти элементы, пожалуй, являются ключевыми. Вообще, разработка грамотной компоновки страниц, логической структуры сайта и маршрутов навигации ложится в основу web-дизайна.Так, например, навигационная панель, должна быть легкодоступна (для чего ее часто дублируют вверху и внизу страницы), проста в обращении и понятна, а также должна вписываться в цветовую и геометрическую концепцию дизайна. Итак, в основе web-дизайна, как мы выяснили, лежит графика, однако пользоваться ею нужно очень и очень осторожно.

Во-первых, обилие графики может вызывать раздражение,особенно если отдельные ее элементы резко контрастируют геометрически или не совпадают по цветовой гамме. Это, конечно не всегда плохо, однако, чтобы научиться правильно пользоваться этим эффектом нужны определенные знания в психологии дизайна.

Во-вторых, графика - это килобайты, килобайты - это траффик, траффик - это время загрузки. Не каждый посетитель готов за свои деньги ждать несколько минут, чтобы полюбоваться на ваше графическое творение. Не забывайте: интернет - это, прежде всего, информация!

В-третьих, баланс графика/текст - очень тонкая штука. Текст должен быть удобочитаем, и графические вставки не всегда этому способствуют.

Пожалуй, одна из самых больших ошибок, совершаемых при web-дизайне - это не использование графики или, наоборот, использование излишней графики Дизайнеры часто подходят к созданию страниц с излишним энтузиазмом "посмотрите, что я могу сделать", забывая о принципах функциональности страниц. Web-графика должна служить ее величеству функции. Если единственная функция графической вставки - внешний вид, то она просто неоправданно увеличивает время загрузки страницы. Это и отнимает больше ресурсов при создании, и, повторюсь, может оттолкнуть нетерпеливых посетителей.

Таким образом, дизайн web-страницы должен, как минимум, отвечать следующим требованиям: интегрированность статической и динамической составляющих, логическая взаимозависимость графики и текста (уже не говоря о мультимедийных видео- и аудиофайлах), ну и эксклюзивность решения.

Ниже приводятся рекомендуемые к использованию типы графических вставок в web-страницы:

· Навигационные кнопки используются для содействия посетителям в перемещениях по сайту. Хорошо оформленные, они воспринимаются легче, чем текстовые линки

· Логотип используется для идентификации корпоративного стиля. Логотип может существенно увеличить узнаваемость бренда или торговой марки

· Маркеры списков используются для привлечения внимания посетителей к узловым точкам документов. Также часто используются для разделения параграфов и абзацев в документе.

· Титульная графика (мастхед) предоставляет посетителям информацию по web-ресурсу. Также улучшает визуальное восприятие.

· Разделительные линии обычно используются для разделения текстов и облегчения их восприятия

· Фоновые рисунки улучшают внешний вид страниц. Наиболее часто используется горизонтальная двухцветная полоска.

· Графический заголовок позволяет использовать независящие от установленных на клиентском компьютере шрифты

· Фотографии обычно используются для придания более доброжелательного внешнего вида странице. Взгляд посетителей естественным образом притягивается к фотоизображениям.


Все графические изображения на сайте должны соответствовать выбранной цветовой гамме, используемым шрифтам и примененным эффектам. Для профессионального web-сайта минимальный набор графики составляет, как правило, навигацию, логотип, маркеры списков и мастхеды. Если эта графика не увеличивает существенно время загрузки страницы, можно добавлять прочие элементы. Оптимальный суммарный размер web-страницы составляет 40-60 Кб. Любая добавочная графика на странице должна служить функциям, напрямую связанным с тематикой и контентом сайта.

В частности, дизайнерские фирмы выкладывают примеры графических работ - так называемый "портфолио". Иллюстрации также могут служить пониманию разделов сайта. Сжимание же графических файлов не должно снижать качества изображения.

Всем, кто занимается web-дизайном, а также менеджерам и руководителям проектов я хочу порекомендовать прочитать книгу Дмитрия Кирсанова "Основы веб-дизайна". Это, пожалуй, самая сильная публикация по основам графики, шрифтологии и искусству Web-дизайна.


БОЛЕЕ ПОДРОБНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО WEB-ДИЗАЙНУ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ В РАЗДЕЛЕ - "ВЕБ-ДИЗАЙН"


Наши рекомендации