Становление интернет-журналистики в системе СМИ
Интернет-журналистика в системе средств массовой информации: становление и развитие
Вступление
Актуальность темы обусловлена тем, что сегодняшняя журналистика перешла в новый свой этап. Печатная пресса задвинута на второй план интернет СМИ. Репортерская профессия вытесняется тысячей блогеров. «Блогер распределён по поверхности планеты. При этом концентрация блогеров наблюдается именно там, где общественно значимые события чаще всего происходят и активнее всего потребляются.» [1] Блогер ближе к событиям, вирусный редактор двигает качество его контента к совершенству ежедневно. Блогер свободен от партии. Он предельно честен и объективен так как независим. Свобода слова в интернете безгранична. Хорошо это или плохо судить вам.
Интернет-журналистика быстрее, реакция на событие в интернете быстрее чем на телевиденье, причем часа на два. [2] Поэтому неудивительно что интернет СМИ так быстро развиваются. И это мировая тенденция. Меня волнует вопрос - с чего же все началось? Вопрос появления, становления интернет СМИ.
Объект: интернет-журналистика
Предмет : становление и развитие интернет-журналистики в системе СМИ
Цель: исследование становления и развития интернет-журналистики в системе СМИ Украины
Исследование базируется на таких задачах: выяснить основные уровни коммуникационной культуры, эффективность интерактивности, как фактора реализации массовой коммуникации, понять возможности, предоставляемые информационным обществом для деятельности интернет-журналиста. Предстоит также выделить основные этапы развития интернета, особенности веб-среды, осветить вопрос появления и историю развития интернет-журналистики в Украине. Понять специфику интернет-журналистики, свойства интернет-изданий, разобраться в вопросе организации и особенности функционирования таких изданий. Описать феномен гражданской журналистики. Сравнить блоггера и журналиста. И последней задачей станет обзор деятельности и резервов оптимизации украинских сетевых СМИ.
Обзор литературы: А.В. Соколов в пятом разделе своей книги «Общая теория социальной коммуникации» дает описание понятию «мультимедийность», знакомит с основными уровнями коммуникативной культуры.
С.Г. Машкова в учебном пособии «Интернет-журналистика» раскрывает специфику сетевых СМИ, тут рассмотрены основные аспекты функционирования Интернет-медиа в современной системе массовых коммуникаций, представлены сведения по использованию Интернет-технологий в работе журналиста.
А.А. Калмыков и Л.А. Коханова в своей работе «Интернет-журналистика» определяют место интернет-журналистики в системе массовых коммуникаций, рассматривают особенности сетевого издания, его жанры, организацию и аспекты деятельности. Особую важность для дипломного исследования представляет раздел, посвященный специфике менеджмента и правовые вопросы веб-изданий.
Основные подходы и методы:
Подходы (методы теоретического уровня исследования): структурно-функциональный, системный, информационный, социокультурный, аксиологический (ценностный), познавательный (когнитивный).
Методы эмпирического исследования: наблюдение, сравнение.
Становление интернет-журналистики в системе СМИ
К 2000 году в СМИ как .части системы массовых коммуникаций (СМК) уже произошли и наметились новые изменения, которые с полным правом можно назвать тектоническими, требующими разработки, новых подходов и методов исследования феноменов массовой информации и коммуникации.
Следствием этих процессов являются:
структурные изменения в системе отечественных СМИ как части системы массовых коммуникаций (СМК) за счет становления и развития нового вида, СМИ - интернет-; журналистики;
усиление взаимовлияния компонентов системы СМИ, в частности влияния интернет-журналистики на телевидение, радио и прессу;
появление новых стандартов стилистики публикаций;
изменения параметров профессионализации журналистов. Данные процессы происходят на фоне формирования новой информационной парадигмы, характеризующейся усилением коммуникативного аспекта журналистской деятельности. Это приводит к расширению медийного пространства за счет использования нежурналистских носителей информации и технологий: средств PR , рекламы, маркетинга; политических технологий и т.п/
Особенности новой информационной парадигмы предполагают возможность распространения свойств, присущих интернет-журналистике, на журналистику в целом [15]