Задания для самостоятельной работы. Организация баз данных (БД) и систем управления базами данных (СУБД)
Практическая работа № 17.
Организация баз данных (БД) и систем управления базами данных (СУБД). СУБД MS Access. Создание простейшей базы данных.
Цель работы:формирование представленияо работе с базами данных на примере программы Ms Access
Сегодня компьютеры хранят и обрабатывают значительные объемы информации, начиная от бухгалтерии маленькой фирмы и заканчивая большими информационными системами. Например, на железной дороге тысячи компьютеров объединены в информационную сеть, что позволяет заказать нужный билет в любой кассе, а в государственных учреждениях (налоговая инспекция или пенсионный фонд) хранится соответствующая информация о миллионах граждан.
Для эффективной работы с данными их нужно упорядочить, то есть сгруппировать однотипную информацию, а также указать связи и зависимости между различными группами данных. Для упорядоченной информации применяют термин база данных.
База данных– это упорядоченная совокупность сведений об определенных предметах или явлениях. Базы данных могут существовать без компьютеров, например школьный журнал успеваемости является маленькой базой данных, а в качестве больших баз данных могут выступать различные архивы и хранилища документов. В современном мире компьютеры являются основным местом хранения баз данных, но для эффективной работы с ними нужно использовать специальные программы.
Система управления базами данных (СУБД) – это компьютерная программа для работы пользователей с базой данных. Следует различать понятия база данных и СУБД. Далее в тексте базой данных будут называться упорядоченные данные, хранящиеся в одном или нескольких файлах, а с помощью СУБД Access 2007 эти данные будут обрабатываться. База данных вместе с программой для ее обработки будет называться информационной системой. Мы будем рассматривать программу Access 2007.
Задание 1. Создание пустой базы данных с помощью шаблонов таблиц.
Порядок работы
1. Запустите программу СУБД Microsoft Access. Для этого выполните: Пуск - Все программы - Microsoft office - Microsoft office Access 2007.
2. Перед Вами откроется окно следующего вида:
3. Выберите команду Новая база данных. Затем введите имя файла –База работников и нажмите кнопку Создать. Перед Вами откроется окно следующего вида:
4. Выберите команду Создание - Шаблоны таблиц - Контакты.
Перед Вами появится таблица с заголовками:
Заполните ее следующими данными (см. таблицу).
5. У Вас должна получится таблица как на рисунке (см. рис.). Сохраните таблицу ( ) под именем Работник.
6. В данной таблице отсортируйте столбец «Организация» по алфавиту (Главная - ).
Задание 2. Создание пустой базы данных с помощью конструктора таблиц.
Порядок работы
1. Создадим таблицу под именем «Студент» с помощью конструктора таблиц.
Для этого выполните команду: Создание – конструктор таблиц.
Перед Вами откроется окно:
2. Заполните Имя поля следующими данными (заголовками столбцов):
КодСтудент, Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, Номер телефона, Специализация.
И соответственно Тип данных:
КодСтудент – СЧЕТЧИК,
Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Адрес, Специализация – ТЕКСТОВЫЙ,
Номер телефона – ЧИСЛОВОЙ.
У Вас должно получиться как на рисунке (см. рис.)
3. Далее Нажмите сохранить ( ) и назовите таблицу «Студент». Он автоматически запросит создать ключевое поле, нажмите кнопку ДА (КодСтудент будет Ключевое поле ).
4. Затем двойным щелчком левой кнопкой мыши щелкните слева на таблицу Студент: таблица, перед Вами откроется таблица для заполнения (см. рис.).
5. Заполните эту таблицу следующими данными (см. таблицу) и сохраните.
КодСтудент | Фамилия | Имя | Отчество | Адрес | Номер телефона | Специализация |
Иванов | Сергей | Александрович | г. Новороссийск | технолог | ||
Петров | Сергей | Петрович | г. Москва | технолог | ||
Гаврелеева | Ольга | Ивановна | г. Москва | бухгалтер | ||
Соколова | Инна | Олеговна | г. Новороссийск | бухгалтер | ||
Мухина | Олеся | Петровна | г. Москва | технолог | ||
Апареева | Анна | Романовна | г. Люберцы | технолог | ||
Глинкина | Дина | Евгеньевна | г. Люберцы | технолог | ||
Сорина | Ольга | Сергеевна | г. Москва | бухгалтер |
6. Результаты покажите учителю.
Задания для самостоятельной работы
Задание 3.Создайте таблицу в Microsoft office Access 2007 на основе шаблона «События». (В той же базе данных «База работников» создайте таблицу №3 под именем «Проведение выставок», выбрав команду Создание - Шаблоны таблиц - События). И заполните таблицу. Сохраните.
Задание 4.Создайте таблицу в Microsoft office Access 2007 с помощью конструктора таблиц. (В той же базе данных «База работников» создайте таблицу №4 под именем «Студенты и задания»).
Заполните Имя поля следующими данными (заголовками столбцов):
КодСтудент, Фамилия, Описание задания, Начальная дата, Конечная дата, Замечания.
И соответственно Тип данных:
КодСтудент – СЧЕТЧИК,
Фамилия, Описание задания, Замечания – ТЕКСТОВЫЙ,
Начальная дата, Конечная дата – ДАТА/ВРЕМЯ.
И заполните эту таблицу следующими данными (см. таблицу)
Сохраните набранные данные и при автоматическом запросе системы о создании ключевого поля, нажмите кнопку ДА.
Задание 5.
1. В строке меню выберите вкладку Создание/Конструктор таблиц.
2. Введите имена полей и укажите типы и размеры данных, к которым они относятся
Имя поля | Тип данных | Размер поля | Маска ввода |
Код преподавателя | Счетчик | ||
Фамилия | Текстовый | ||
Имя | Текстовый | ||
Дата рождения | Дата/время | Длинный формат даты | |
Должность | Текстовый | ||
Домашний телефон | Текстовый | #-##-## | |
Зарплата | Денежный |
3. Сохраните таблицу под именем «Преподаватели»
4. Перейдите в режим таблицы для этого выберите вкладка Режим/ Режим таблицы.
5. Заполните таблицу 10 строками.
Результаты покажите преподавателю.
Домашнее задание: стр 279-303 –прочитать, конспект (Михеева Титова 3-е изд.)