Функции для работы со списками

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

Теоретический материал

Список – определенным образом сформированный на рабочем листе массив данных со столбцами и строками. Список может использоваться как база данных, в которой строки выступают в качестве записей, а столбцы являются полями. Первая строка списка при этом содержит названия столбцов (полей).

Каждая запись должна содержать полное описание конкретного элемента. Количество полей в каждой записи – одинаково. Каждое поле в записи может являться объектом поиска или сортировки.

Создание списка (базы данных)

Список должен быть организован так, чтобы во всех строках в одинаковых столбцах находились однотипные данные.

o сформируйте заглавную строку списка: в каждом столбце этой строки введите название соответствующего поля записи;

o щелкнув на любой из ячеек заглавной строки, выберите команду Данные→Форма;

o в диалоговом окне введите данные в каждое поле. Для перехода между полями используются клавиши <TAB> (вниз) или <SHIFT>+<TAB> (вверх);

o нажать на кнопку Добавить для помещения значений данной записи в список;

o для завершения ввода данных нажать кнопку Закрыть.

Поиск записей в списке

1.Установите курсор в любую ячейку списка и выберите команду Данные→Форма.

2.Нажмите кнопку Критерии.

3.Введите критерии поиска в одно или несколько полей записи.

4.Нажимайте кнопки Назад и Далее для поиска записей, отвечающих установленному критерию.

Для задания нового критерия поиска нажмите кнопку Очистить.

Фильтрация списка

1.Установить курсор в любую ячейку списка, задать команду ДанныеФильтр, а затем выбрать пункт Автофильтр.

2.Нажать на кнопку со стрелкой в том столбце, по которому надо фильтровать данные.

3.Выбрать любой элемент из списка.

4.При использовании пункта Условие можно задавать до двух критериев фильтрации одного столбца, выбирая из списка операторов сравнения и списка значений данного поля те значения, которые необходимы для задаваемого критерия.

Для восстановления всех записей списка необходимо задать команду Данные→Фильтр→Показать все или же в раскрывающемся списке автофильтра выбрать пункт Все. Для отмены фильтрации необходимо повторно выбрать команду Данные→Фильтр→Автофильтр.

Расширенный фильтр

Для фильтрации данных можно использовать команду Данные→Фильтр→Расширенный фильтр. Эта команда позволяет применять сложные критерии для выборки данных или когда нужно поместить результат фильтрации в отдельную область рабочего листа.

Область критериев (поле Диапазон критериев команды Расширенный фильтр) представляет собой минимум 2 строки, в первой из которых содержатся названия полей из заглавной строки списка, а в остальных строках указываются критерии поиска.

o Для установки нескольких критериев для одного поля в интервал критериев должно быть включено несколько столбцов с названием этого поля (логическое И).

o Если на экран надо вывести записи, удовлетворяющие одному из критериев, то ввод условий производится в разные строки одного столбца (логическое ИЛИ).

Для восстановления списка следует выбрать команду Данные→Фильтр→Показать все.

Функции для работы со списками

Функции и ее синтаксис Назначение функции
БДСУММ(Список; Поле; Критерий поиска) Суммирует числа в поле (столбце) записей базы данных, удовлетворяющих условию
БСЧЕТ(Список; Поле; Критерий поиска) Подсчитывает количество ячеек в столбцах списка или базы данных, содержащих числа, удовлетворяющих критерию
ДСРЗНАЧ(Список; Поле; Критерий поиска) Вычисляет среднее всех значений поля (столбца) списка, удовлетворяющих заданным условиям

ЗАДАНИЕ1.

1.Создайте в Excel таблицу следующего содержания:

функции для работы со списками - student2.ru

2.Используя форму данных, добавьте в список еще две записи с реквизитами:

функции для работы со списками - student2.ru

3.Используя форму данных, найдите информацию о Голубкиной и измените размер ее оклада на 12300.

4.Используя форму данных, просмотрите все данные списка о швеях, чьи оклады превышают 9500 руб.

5.Используя Автофильтр, отобразите все данные списка по лицам, имеющим высшее образование.

функции для работы со списками - student2.ru

6.Используя Автофильтр, отобразите все данные списка по мотористам, имеющим среднее образование.

функции для работы со списками - student2.ru

7.Присвойте имя (например, Ателье) диапазону ячеек, содержащему все данные списка (включая заглавную строку).

8.Вставьте перед диапазоном со списком девять пустых строк.

9.В ячейки А1:H1 скопируйте шапку таблицы.

функции для работы со списками - student2.ru

функции для работы со списками - student2.ru 10.С помощью расширенного фильтра отобразите все данные лиц, имеющих высшее образование, используя для области критериев ячейки A1:H2. Изменив область критериев, отобразите все данные списка по электрикам.

11.Внесите изменение в область критериев, чтобы отобразить лишь записи списка, в которых размер оклада составляет от 9600 до 12500 руб.

12.Используя Расширенный фильтр, поместите в любую свободную (пустую) область рабочего листа все данные списка по лицам, зачисленным в 2004 г., предварительно изменив область критериев, либо создав новую.

функции для работы со списками - student2.ru

13.Измените область критериев, добавив в качестве критерия одну должность – швея.

14.Для заданного критерия отбора, т.е. критерия швея, вычислите общую сумму:

o в ячейку В6 введите формулу расчета суммы БДСУММ, используя Мастер функций. Для указания диапазона базы данных выберите имя соответствующего диапазона (Ателье), для задания поля укажите ячейку с названием поля Оклад, для задания диапазона критериев также воспользуйтесь мышью;

o в ячейку В5 введите текст “Сумма по критерию швея”.

15.Используя функцию БСЧЕТ, подсчитайте в ячейке С6 количество окладов. Имя поля, указанного в окне Мастера функций, оставьте прежним. В ячейку С5 введите текст “Количество окладов”.

16.Используя функцию ДСРЗНАЧ, определите в ячейке Е6 средний оклад швеи. Введите в ячейку Е5 текст “Средний оклад швеи”.

функции для работы со списками - student2.ru

17.Подсчитайте сумму окладов и количество записей по сотрудникам, имеющим высшее образование, изменив область критериев.

Наши рекомендации