Особенности и преимущества систем электронных торгов
Функциональные возможности систем электронных торгов могут варьироваться и охватывать различный объем процедур и задач - например, только проведение электронных аукционов или только сбор фактической информации о закупочной деятельности. Однако текущий уровень развития интернет-технологий и высокие требования заказчиков (а в случае государственных заказов - требования самого законодательства) привели к формированию нового класса систем электронных торгов, обладающих широким перечнем возможностей.
В настоящее время наиболее востребованы электронные площадки, которые могут обеспечить большинство закупочных процессов: сбор потребностей, планирование и проведение торгов, квалификационный отбор поставщиков, анализ ценовой конъюнктуры рынка, применение ЭЦП (электронной цифровой подписи) и пр. Фактически системы электронных торгов постепенно переходят с уровня электронных торговых площадок на уровень полномасштабных систем управления торгово-закупочной детальностью.
Результаты использования систем электронных торгов:
- снижения влияния человеческого фактора на процессы закупочной деятельности;
- повышение прозрачности закупочных процессов;
- повышение точности планирования за счет обеспечения достоверного анализа потребностей в товароматериальных ценностях;
- повышение качества и оперативности закупок;
- снижение закупочных цен и оптимизация бюджетных расходов компании-заказчика;
- реализация системы конкурентных закупок (выбор альтернативных товаров и поставщиков);
- обеспечение достоверной оценки ценовой конъюнктуры рынка;
- анализ экономической эффективности закупочной деятельности.
Системы автоматизации государственного заказа
Развитие систем автоматизации государственного и муниципального заказа в России имеет большую историю и напрямую связано с законодательными изменениями и новыми регламентами работы в отношении системы государственных закупок.
Согласно действующему законодательству, все процедуры по размещению государственных и муниципальных заказов в форме открытых аукционов в электронной форме постепенно переходят на электронные торговые площадки, определенные Правительством Российской Федерации. Размещение государственных заказов для федеральных нужд по другим формам закупок доступно на Официальном сайте Российской Федерации. А в скором времени для заказчиков всех уровней - федерального, регионального и муниципального начнет свою работу Общероссийский официальный сайт, который будет объединять все процедуры размещения государственных заказов (за исключением электронных аукционов).
Несмотря на существование официальных сайтов для обеспечения процедурной части системы государственных закупок, большинство заказчиков продолжает использовать и внедрять системы электронных торгов. Это связано с необходимостью автоматизировать процессы планирования и анализа закупочной деятельности, включая формирование плана-графика торгов и подготовку отчетности об эффективности государственного заказа.
Коммерческие торговые площадки
Коммерческие электронные торговые площадки разделяются на независимые (общедоступные) и частные (корпоративные) площадки, принадлежащие конкретным организациям.
Корпоративные торговые площадки ориентированы на крупных заказчиков с большими объемами закупок и широким номенклатурным перечнем товаров и услуг. Такие площадки позволяют не только использовать в структуре закупочной деятельности электронные аукционы, но и обеспечивают информационное сопровождение всех процессов материально-технического снабжения - планирование закупок, сбор и анализ потребностей в ТМЦ, проведение конкурсов и аукционов, квалификационный отбор поставщиков, отчетность и анализ закупочной деятельности.
Общедоступные площадки имеют другое назначение - они, как правило, формируют информационное пространство для эффективного взаимодействия поставщиков и заказчиков в рамках конкретной отрасли, хотя сейчас достаточно эффективны и многие межотраслевые проекты. Основное преимущество таких площадок - широкая клиентская база за счет грамотного позиционирования и продвижения, постоянно расширяющийся каталог продукции и большое количество участников. В результате работы на таких площадках достаточно легко получить выгодные предложения и условия поставки.
Сетевая экономика
30. Влияние рейтингов сайтов на реализацию товаров и услуг. Способы манипулирования рейтингом.
Показатель максимальной аудитории позволяет оценить, сколько людей видело сайт. Объём максимальной аудитории, привлечённой в ходе рекламной кампании, есть полный охват рекламной кампании — один из основных её показателей. Именно на основе этих данных вычисляются многие стоимостные показатели: CPM, ROI (показатели сферы инвестиционного проектирования, отражающие скорость возврата вложенных средств) и другие.
Но вначале необходимо разъяснить популярный сетевой термин – трафик. Если люди заходят на сайт постоянно, то речь идет о потоке посетителей, или трафике. Web-мастер должен внимательно изучать трафик, чтобы понять, кто, откуда и зачем приходит на его сайт.
Изучение источников трафика, или трафикогенераторов – один из ключевых вопросов интернет-статистик. Способов, с помощью которых пользователи могут прийти к вам на сайт, всего два:
- ввести URL страницы вашего сайта в адресную строку браузера;
- перейти по ссылке.
В зависимости от способа источники трафика делятся на три основные группы:
- type-in;
- навигационные сервисы – поисковые системы и каталоги;
- ссылающиеся ресурсы.
Изучение web-посетителей называется web-аналитикой. Коррелируя разную информацию, например, точку входа на сайт, web-мастер может точно настроить сайт так, чтобы получить дополнительных посетителей. Основной анализ направлен на обработку информации web-сервера, установку отношений с другой информацией (информацией об использовании e-mail, о произведенных заказах) – все это осуществляется с помощью web-аналитики.
Компания Google предоставляет бесплатный статистический web-сервис. Он называется Google Analytics (https://www.google.com/analytics/) и предоставляет практически любой тип статистического анализа сайта, а также обладает дружественным интерфейсом. Страница отчетов динамическая, потому можно изменять период статистики или сравнивать два периода. Поскольку Google Analytics запускается на серверах Google, процесс обработки журналов не влияет на производительность сервера.
Интернет становится главным информационным каналом. Это ставит перед каждой коммерческой компанией, группой людей новую задачу - состоятся в информационном пространстве. Продвижение сайта в поисковых системах является наиболее популярным способом занять сетевую нишу. Любой компании необходимо, чтобы в нужный момент ее легко находили потенциальные покупатели и клиенты, поэтому поисковая оптимизация очень важна.
36. Этапы разработки и продвижение сетевого бизнес-проекта
Сбор исходной информации
На этом этапе менеджер организует несколько предварительных встреч-интервью, на которых обсуждается общее видение проекта и заполнятся бриф. Максимальное погружение во все детали проекта на начальном этапе позволяет точно и детально сформулировать стоящие перед проектом задачи и найти для них эффективное решение. А это, в свою очередь, помогает подготовить наиболее адекватное коммерческое предложение. Поэтому на этом этапе активное участие клиента является крайне важным для эффективности дальнейшей работы над проектом.