НОУ ВПО Сибирский институт бизнеса и информационных технологий

БЛОК КОНТРОЛЯ

По дисциплине «Электронная коммерция»

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

Дисциплина «Электронная коммерция» изучается в течение одного семестра и заканчивается зачетом (итоговым тестом).

.

Текущий контроль по дисциплине включает:

I. Выполнение письменного задания (реферата);

II. Интерактивную деятельность (решение кейса).

I. Выполнение письменного задания (реферата).

Реферат должен быть оформлен следующим образом:

− титульный лист с названием темы, фамилией и инициалами автора, указанием номера группы и курса;

− оглавление (план) с указанием глав и разделов, а также с нумерацией страниц;

− цитирования в тексте должны быть подтверждены сносками в списке литературы, который содержит не менее десяти наименований;

− приложения, диаграммы, рисунки, схемы, список литературы помещаются в конце реферата;

− текст в компьютерном наборе должен быть выполнен на странице формата А4, 14 кеглем, через полтора интервала объемом в 12-16 страниц.

Содержание реферата должно включать:

- введение с четко сформулированной целью работы и ее обоснованием; введение должно содержать также и краткий обзор изученной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, кратко анализируются изученные источники, показываются их сильные и слабые стороны; объем введения обычно составляют от одной до двух страниц текста (10 % от общего объема работы); исходя из всего вышеуказанного, введение необходимо писать в последнюю очередь при работе над рефератом;

- основное содержание, разделенное на главы, расположенные и поименованные согласно плану; в них аргументировано и логично раскрывается избранная тема в соответствии с поставленной целью;

- заключение, в котором отражаются теоретическое значение данной проблемы, основные выводы;

- список использованных источников и литературы, электронных ресурсов (не менее десяти наименований с обязательным использованием статей из периодических изданий).

Изложение материала должно быть кратким, точным, последовательным. Необходимо избегать непривычных или двусмысленных понятий и категорий, сложных грамматических оборотов. Термины, отдельные слова и словосочетания допускается заменять принятыми текстовыми сокращениями, смысл которых ясен из контекста.

Особое внимание следует уделить оформлению научно-справочного аппарата и, прежде всего, подстрочных сносок (внизу страницы, под чертой). Сноска должна быть полной: с указанием фамилии и инициалов автора, названия книги, места и года ее издания, страницы, с которой взята цитата или соответствующее положение. Для статей из журналов, сборников указывают фамилию и инициалы автора, название статьи, затем название журнала или сборника статей с указанием года издания и номера (или выпуска). При ссылке на газетную статью кроме названия и года издания указывают дату.

Номер темы для выполнения реферата определяется по таблице:

буква фамилии а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я
Номер темы реферата

СПИСОК ТЕМ РЕФЕРАТОВ

1. История развития электронной коммерции

2. Электронный бизнес

3. Глобальная сеть Интернет как база электронной коммерции

4. Инструментарий электронной коммерции

5. Особенности ведения бизнеса в системе Интернет

6. Применение криптографии в электронной коммерции

7. Электронный обмен данными как основа электронной коммерции

8. Информационные технологии в электронной коммерции

9. Особенности реализации сайта электронной коммерции

10. Требования к сайтам в электронной коммерции

11. Развитие электронной коммерции в России

12. Формы электронной коммерции

13. Фазы процесса Интернет-торговли

14. Логистика электронной коммерции

15. Финансовые интернет-услуги

16. Интернет-страхование

17. Системы электронных платежей

18. Характеристика платежных систем

19. Маркетинг в сети Интернет

20. Реклама в сети Интернет

21. Безопасность электронного бизнеса

22. Риски электронной коммерции

23. Методы защиты информации в электронной коммерции

24. Правовое регулирование электронного бизнеса

25. Тенденции развития электронной коммерции в мире

26. Значение торговой марки в электронной коммерции

27. Преимущества и недостатки электронной коммерции

28. Перспективы электронной коммерции

Интерактивная деятельность (решение кейса)

Сложность и неустойчивость среды функционирования современных предприятий и организаций, определяемая перечисленными факторами, повышает значимость ситуационной концепции менеджмента.

Современная концепция управления формируется под влиянием следующих факторов:

- формирования рыночного механизма взаимодействия участников рынка;

- установления приоритетов государственного регулирования;

- ориентации деятельности на потребителя, удовлетворение его потребностей;

- возрастания конкуренции на ресурсы;

- перехода к международным стандартам;

- акцентирования внимания на социальных и экологических аспектах;

- требования комплексности продукции и, порожденных ими, диверсификации и кооперации деятельности;

- профессионализации менеджмента, осознание его роли в достижении успеха организации;

- стремления к повышению профессиональной квалификации.

Ситуационный подход позволяет комбинировать достоинства и возможности известных подходов к управлению. Он предполагает установление логической взаимосвязи внешних и внутренних факторов, определяющих функционирование и развитие организации; систематизацию случайностей и закономерностей; подбора оптимальных управленческих решений для конкретной ситуации.

Успешное решение трудностей требует от менеджеров осознанных действий, осуществляемых с учетом сложности и состояния среды: внешней и внутренней. Анализ следует начинать с оценки внешней среды, в которой действует организация. Метод анализа конкретной ситуации (ситуационный анализ, анализ конкретных ситуаций, case-study) – это технология, основанная на моделировании ситуации или использования реальной ситуации в целях анализа данного случая, выявления проблем, поиска альтернативных решений и принятия оптимального решения проблем.

Ситуационный анализ (разбор конкретных ситуаций, case-study), дает возможность изучить сложные или эмоционально значимые вопросы в безопасной обстановке, а не в реальной жизни с ее угрозами, риском, тревогой о неприятных последствиях в случае неправильного решения.

Кейс «Увеличить продажи – наша задача!»

Ситуация

Prom1.ru - молодой Интерен-магазин. Его создатели поставили перед собой задачу - построить эффективно действующий масштабируемый бизнес, который обеспечивал бы безупречный приём, обработку и отправку заказов, предлагая при этом самые новые и удобные веб-сервисы. Процесс покупок в Prom1.ru должен быть максимально простым, удобным и доступным самому широкому кругу пользователей. Для выполнения таких амбициозных целей и обеспечения устойчивого роста компании нужна мощная аналитическая база, позволяющая изучать поведение покупателей и предлагать им наилучший сервис и ассортимент.

Руководством было принято решение о создании собственного отдела аналитики. Начальником нового отдела был назначен Роман Лозовой. Главными задачами отдела были анализ деятельности отдела маркетинга и построение системы управленческой отчетности. Однако динамика роста Prom1.ru и возрастающие объемы деятельности компании красноречиво свидетельствовали о неэффективной работе отдела, т.к. роста продаж не наблюдалось.

2. Проблема указанной ситуации состоит в следующем: в чем причина слабой организации работы Интернет-магазина? Какие инструменты предложить для решения поставленных задач?

3. Ключевое задание:разработать возможные варианты решения проблемы и обосновать выбор оптимального варианта.

Этапы выполнения кейса:

1. Найдите в российском сегменте сети Интернет 2-3 компании, занимающиеся деятельностью, максимально близкой к описанному в ситуации

2. Изучите сайты выбранных компаний и составьте набор из 10-15 характеристик, по которым данные компании отличаются друг от друга

3. Определите значения каждой из характеристик для каждой из компаний.

4. Выделите возможный набор внутренних сильных и слабых сторон в компании, набор потенциальных внешних возможностей для реализации компанией на рынке товаров (услуг), набор потенциальных внешних угроз для бизнеса компании на рынке товаров (услуг);

5. Постройте SWOT матрицу для предполагаемой компании, описывающую стратегические альтернативы и ограничения. Выделяя те, которые могут лечь в основу формирования стратегии.

6. Сделайте вывод по смыслу полученного результата и содержанию возможной стратегии компании.

Промежуточный контроль

Тест

По дисциплине «Электронная коммерция»

№ п/п Содержание вопроса Варианты ответа
1. электронная коммерция – это:   а)установление контакта между потенциальным заказчиком и поставщиком, а также обмен коммерческой информацией; б) наука, систематизирующая приемы создания, хранения, воспроизведения, обработки и передачи данных средствами вычислительной техники; в)совокупность сведений, которая воспринимается из окружающей среды, выдается в окружающую среду или сохраняется внутри определенной системы; г) любые формы деловой сделки, которая проводится с помощью информационных сетей.  
2. Какой год принято считать официальной датой рождения Интернета?   а) 1983; б)1990; в) 1977; г) 2001.  
3. Для предотвращения воздействия компьютерных вирусов используется   а) внедрение электронной цифровой подписи; б) установка антивирусных программ; в) инструктаж пользователей; г) кодирование данных.  
4. Интернет представляет собой а)внутреннюю организацию компании на базе единой информационной сети; б)совокупность соединенных между собой информационных серверов – компьютеров, на которых хранится различная информация, и самих пользователей этой информации; в)программу, предназначенную для соединения двух сетей, использующих различные протоколы. 1.
5. Электронный бизнес – это а) любые формы деловой сделки, которая проводится с помощью информационных сетей; б) преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет-технологий; в) система управления коммерческой операцией, способная совершать необходимые действия без участия человека.  
6. К факторам внешней среды системы электронной коммерции относятся:   а) государство, конкуренты, контрагенты и партнеры, географическое положение; б) товары, услуги, информация; в) финансовые институты, бизнес-организации.  
7. К функциям электронной коммерции относится   а) представление товара (показ продукции средствами Интернета); б)разработка классификаторов и стандартов электронного обмена данными; в) проведение покупки (быстрые и безопасные расчеты, варианты доставки); г) налаживание долгосрочных отношений с клиентом (изучение предпочтений и вкусов).  
8. Участниками систем электронной коммерции являются   а) покупатели или потребители услуг; б) сеть Интернет; в) исследование рынка, выполнение заказов.  
9. Форма электронной коммерции B2C – это взаимодействие а) предприятие – предприятие; б) предприятие – потребитель; в) потребитель – потребитель; г)потребитель – предприятие
10. Что такое HTML? а) язык разметки и форматирования гипертекста на Web-странице; б) программа создания презентаций; в) язык программирования C++; г) текстовый процессор.  
11. Он-лайновый каталог – это а) любые организации, взаимодействующие через Интернет; б) это электронный каталог, который дает возможность покупателю использовать мощные поисковые средства Интернета и возможность сравнения товаров; в) компания, предоставляющая услуги по организации систем электронной коммерции в виде сдачи в аренду аппаратно-программных комплексов для ведения коммерческой деятельности; г) наиболее широко распространенное средство поиска информации в сети Интернет, позволяющее находить информацию по ключевым словам и фразам.  
12. Форма электронной коммерции С2C – это взаимодействие   а)предприятие – предприятие; б)предприятие – потребитель; в)потребитель – потребитель; г)потребитель – предприятие.  
13. Форма электронной коммерции С2В – это взаимодействие   а) предприятие – предприятие; б) предприятие – потребитель; в) потребитель – потребитель; г) потребитель – предприятие.  
14. При несимметричном способе шифрования информация зашифровывается   а) открытым ключом; б) закрытым ключом; в) может зашифровываться как открытым, так и закрытым ключом.  
15. Системы криптозащиты предназначены для   а) ограничения доступа в сеть компании; б) обеспечения секретности данных; в) гарантии подлинности авторства информации.  
16. Интернет-аукционы могут быть примером модели   а) В2С; б) В2В; в) С2С; г) С2В.  
17. Торговые площадки могут быть примером модели   а) В2С; б) В2В; в) С2С; г) С2В.  
18. Маркетинг в сети Интернет – это   а) технология совершения коммерческих операций и управления производственными процессами с применением электронных средств обмена данными; б) комплекс мер по изучению спроса и предложения на рынке товаров и услуг с последующим продвижением и рекламированием их через Интернет; в) метод использования компьютерных технологий для получения точной своевременной информации с целью совершенствования процесса принятия решений.  
19. изучение конкурентов позволяет а) определить сегмент рынка; б) оценить стратегию продаж потенциальных конкурентов; в) изучить бизнес, отметить сильные и слабые стороны.  
20. Размещение рекламы с помощью поисковых систем и каталогов может быть   а) платным; б)бесплатным; в) и тем, и другим.  
21. При выборе сайтов для размещения рекламы нужно учитывать   а) популярность, широту аудитории, авторитетность, тематику, наличие сайтов-конкурентов; б) прогноз объема продаж вашей фирмы; в) место размещения (раздел, страницу); г) ценовую модель.  
22. Дискуссионные листы и конференции – это   а) инструменты маркетинга по электронной почте; б) вид рейтинга; в) элемент поисковой системы.  
23. Интернет-банкингом является   а) предоставление банковских услуг через Интернет, когда клиент получает возможность электронного управления своими счетами; б) услуги по оперированию на валютном и фондовом рынках; в) формирование инвестиционного портфеля и управление активами; г) оперативное получение необходимой информации (котировки, анализ, прогнозы) в любой точке земного шара.  
24. Электронное оформление страховых полисов называется   а) интернет-оформлением; б) интернет-консалтингом; в) транзакцией; г) интернет-страхованием.  
25. К рискам электронной коммерции относится:   а) воздействие компьютерных вирусов; б) перехват данных; в) невысокая ценность коммерческой информации; г) неправильная идентификация пользователей.  

НОУ ВПО Сибирский институт бизнеса и информационных технологий

Наши рекомендации