Мероприятия по повышению надежности кабельных линий связи
К числу мероприятий направленных на повышение надежности КЛС, следует отнести: правильный выбор типа кабеля, трассы и глубины его проклакди, применение защитных устройств от механических повреждений, токов молний, коррозии, улучшение организации службы экспуатации, повышение квалификации обслуживающего линию персонала, оснащение измерительной техникой, проведение технического надзора за состоянием трассы кабеля.
При пересечении водных преград прокладываем кабель по мостам. Для предохранения кабеля от разрушений межкристальной коррозией следует стремиться прокладывать кабель целым куском. Т.к. около муфт оболочка чаще подвергается повреждениям от вибрации. Для ослабления вибрации применяем пружинные амортизоторы.
Контрольные вопросы:
1 . Перечислить основные определения характеризующие КЛС.
2. Объяснить значение основных параметров надежности КЛС.
3. Перечислить мероприятия способствующие повышению надежности КЛС.
Глоссарий
Русский вариант | Казахский вариант | Английский вариант | |
Надежность | Сенімділік | Reliability | |
Время восстановления связи | Байланысты қайта қалпына келтіру уақыты | Time repair communication | |
Плотность повреждений | Бұзылыс тығыздығы | Density damage | |
Коэффициент готовности | Дайындық коэффициенті | Factor readiness |
Задание на СРС
1. Мероприятия по повышению надежности кабельных
линий связи [Л.1стр.269,Интернет сайт] (конспект)
2. Расчёт параметров надёжности [Л.1 стр.268] (конспект)
3. Факторы влияющие на надёжность КЛС[Л.1 стр.267- 268] (конспект)
Задание на СРСП
1.Оценка надежности кабельных линий связи. [Л.1 стр.266]
Список литературы:
Основная литература:
Л.1 Гроднев И.И «Линейные сооружения связи» М, Радио и связь, 1987г.
Л.2 Гроднев И.И., Курбатов Н.Д. «Линейные сооружения связи» М, Радио и связь, 1983г.
Дополнительная литература: Гроднев И.И. «Линии связи» М. Радио и связь, 1987г.
Шабалин В.М.
СБОРНИК
АКТИВНОГО РАЗДАТОЧНОГО МАТЕРИАЛА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ЛИНЕЙНЫЕ СООРУЖЕНИЯ СВЯЗИ»
Утверждено решением педагогического совета АКС при
Казахско-Американском университете, протокол № 9 от 15.05.08
Подписано в печать
Формат 60х84 1.16 Бумага типографская. Ризограф. Усл.печ.л.3.Уч.изд.л..2,3.Тираж
Заказ №____
Издательский дом «Строительство и архитектура»
480043, г. Алматы, ул. Рыскулова, 29
,
Надежность –это свойство кабельной линии выполнять заданные функции, т.е. обеспечить возможность передачи требуемой информации с установленным качеством характеристики в установленных номами пределах в течении требуемого промежутка времени.
Отказ – повреждение с перерывом связи, т.е. повреждение, вызвавшее прекращение действия связи по одному или группе каналов.
Неисправность – повреждение без перерыва связи, т.е. такое состояние линии, при котором она неудовлетворяет хотя бы одну из предъявляемых к ней требования.
Среднее время между отказом (наработка отзыва) – среднее время между отказами, выраженное в часах.
Среднее время восстановления связи – среднее время простоя связи, считая от момента возникновения отказа до момента восстановления связи, выраженное в часах.
Интенсивность отказов – среднее число отказов в единицу времени (час) на 1 км. трассы линии.
Параметры потока отказов – среднее число отказов в единицу времени (час) на всю длину трассы магистрали.
Вероятность безотказной работы – вероятность того, что в заданный интервал времени на линии не возникнет отказа.
Параметры надежности
- Плотность повреждений m – характеризует количество отказов на 100 км трассы.
m =
где N – число отказов на всей магистрали в течение заданного промежутка времени
k – количество лет, за которое произошло N отказов
L – длина трассы магистрали
2. Среднее время восстановления связи, tв – время между началом отказа и временем полного восстановления связи.
tв =
где tbi - время восстановления связи при i -м повреждении (отказ), ч.
3.Интенсивность отказов, - количество отказов на 1 км трассы, выраженное в часах.
=
где 8760 – число часов в течении года
100 – длина трассы, на которую определяется плотность повреждений m, км.
1. Поток отказов, - количество отказов на всю длину трассы, выраженное в часах
= L
2. Среднее время между отказами, Т0 – время между двумя соседними отказами
Т0 = =
где n – число отказов за принятый календарный срок
- время исправной работы между i=1 и i=n
3. Коэффициент готовности, кг – параметр характеризующий, что в заданный интервал времени линия будет выполнять свои функции с заданной вероятностью
кг =
4. Вероятность безотказной работы – параметр характеризующий, что в заданный интервал времени на линии не будет отказов
Р(t) = е
где t - промежуток времени для которого определяется вероятность безотказной работы
- параметр потока отказов.