Тема 1. Интернет-представительство проекта
Типичное интернет-представительство сегодня состоит из одного или нескольких профильных и тематических сайтов, например основной сайт компании и, как инструмент электронной коммерции — сайт интернет-магазина компании; официальных страниц или групп в социальных сетях, служащих пунктами распространения информации и популяризации услуг компании; инструментов осуществления информационных, почтовых и других рассылок компании подписчикам, как постоянным, так и разовым; Кроме того, существуют промо-сайты, подготовленные компанией для привлечения внимания целевой аудитории к спец-предложениям, акциям и прочим мероприятиям организации. В дополнение к этому, всё чаще используется информационная поддержка на страницах сторонних блогов. Это может быть, как постоянный блог самой компании, так и блоги одного или несколько партнёров, ведущих собственные аккаунты в интересах заказчика.
Ваш корпоративный сайт может и должен стать инструментом, поддерживающим исполнение всех основных бизнес-процесов компании, а не еще одним красивым, но не наполненным смыслом сайтом "потому что у конкурентов есть" "сайт-это модно"
Развитию сетей интернет-ресурсов и вспомогательных инструментов, составляющих в комплексе вирутальный образ электронного проекта, способствует номинальное деление общего интернет-пространства на субпространства, принадлежащих разным социальным сетям. В каждом таком популярном, своего рода субинтернете, для полноценного представительства собственных интересов становится просто необходимо создавать и поддерживать информационно-интерактивные разделы.
Продвижение группы в социальных сетях – модная современная тенденция не только привлечения трафика на сайт, но и популяризации бренда, работа напрямую с целевой аудиторией и покупателями. Спрос на неё растет. Но еще быстрее растут предложения на все виды услуг продвижения сайтов и компаний в социальных сетях (или раскрутка уже имеющихся групп). Социальный медиа маркетинг (SMM) предлагают крупные агентства интернет-маркетинга, средние и мелкие SEO-компании, фрилансеры; создаются отдельные digital-агентства и компании, занимающиеся PR в Интернете.
Развитие комплексных интернет-представительств становится не только всё более популярным для частных лиц и организаций, но и просто незаменимым решением в режиме возрастающего давления влияния и информационной конкуренции.
Создание сайтов включает в себя несколько промежуточных этапов: (1)Разработка дизайна (как правило, на основе бренд-бука, описывающего фирменный стиль организации и его использование), (2) верстка и (3) программирование. Каждый из этих этапов требует согласования с заказчиком. На практике заказчик чаще всего игнорирует участие в разработке web-сайта, ограничившись согласования дизайна. Это связано с отсутствием необходимых знаний по каждому этапу разработки сайта, а также недооценке стратегии позиционирования в сети Интернет. Неправильно выбранная стратегия и отсутствие защиты объектов интеллектуальной собственности может привести не только к многократному удорожанию обслуживания и к последующей доработке веб-сайта, но к возможной потере деловой репутации и утрате нематериальных активов (домен сайта, хостинг, позиции в выдаче поисковых систем, товарные знаки и знаки обслуживания и др.).
Корпоративным принято считать сайт, представляющий определенную организацию, и содержащую всю необходимую информацию о ней, ее деятельности, Также сайт может содержать описание продукции, услуг, различных сервисов, вакансий и т.п.
Корпоративный сайт ориентирован на существующих и новых клиентов, партнеров, и СМИ. Главной задачей корпоративного web-сайта является предоставление более полной информации об организации, ее истории и деятельности, продаваемых продуктах и оказываемых услугах, новостях и событиях, происходящих не только внутри компании, но и во внешней среде.
Корпоративный сайт должен содержать подробный иллюстрированный каталог товаров или услуг, который будет доступен всем и в любое время. Такие каталоги выполняют не только информационную задачу, но и рекламную. Своевременная и квалифицированная поддержка клиентов на корпоративном сайте - залог успеха и формирования положительного имиджа компании. Сайт рассчитан на оказание помощи в получении необходимой информации, в получении ответов на наиболее часто-задаваемые вопросы, консультации и обсуждения в режиме онлайн. Сайт, как информационный ресурс, являет собой простейшую форму обратной связи с посетителем. Все это укрепляет позиции компании и создает позитивное отношение и доверие к бренду(ам) компании. Основными пользователями корпоративных сайтов являются бизнес-партнеры и органы государственной власти. Деятельностькорпоративного сайта определяется направлением коммуникаций В2В (Business to Business), B2G (Business to Gouvernment), G2B (Gouvernment to Business), B2C (Business to Consumer)
Основные цели корпоративного сайта:
1. Предоставление пользователям своевременной, достоверной информации о деятельности компании и ее брендах. Быть авторитетным источник информации.
2. Создание определенного имиджа (который напрямую зависит от правильного позиционирования, хорошего дизайна и яркого креатива). Сайт должен быть продуманным во всех отношениях, а его дизайн и эргономика предоставлять лучшие условия для быстрого поиска и обработки информации. К примеру, если у сайта домен третьего уровня - это сразу может сказать, что компания мелкая и ей жалко денег (или их нет) на нормальный домен и хостинг.
3. Обеспечение поддержки предоставляемых услуг и способствование росту популярности среди пользователей интернета.
4. Получение обратной связи от клиентов, пользующихся услугами компании.
5. Выполнение не только представительских, но и коммерческих функций - демонстрирование и предложение к продаже продукции или услуг.
Также, необходимо не забывать, что корпоративный сайт - это маркетинговый инструмент. Поэтому сделать полезный сайт, само по себе, еще не решение задачи, необходимо, чтобы он обслуживал интересы компании в течение 24-ти часов в сутки. И он будет это делать при условии, что вы будете обслуживать его своевременно обслуживать и загружать необходимый контент.
Современные корпоративные сайты по сложности и наполнению не уступают электронным СМИ и некоторые имеют и вовсе государственную аккредитацию. Обилие информации требует внедрения системы управления контентом (CMS). Данный подход характерен для всех современных сайтов.
Современные Интернет- представительства не ограничиваются официальными web-сайтами и имеют представительства в социальных сетях, которые выполняют те же функции. Кроме того, в состав Интернет- представительства могут входить еще каталоги и мобильные приложения.
Тема 2. Связь названия и виртуального образа проекта (Нейминг)
Проработка номенклатуры помогает определиться с названием товарного знака и иногда сказывается на подходе к созданию целой системы названий.
Названия придумываются для компаний, товаров, услуг, мероприятий. В этой главе описан процесс поиска названий преимущественно исходя из того, что впоследствии они будут зарегистрированы в качестве товарных знаков (в противном случае могут появиться сложности в их использовании). Все товарные знаки регистрируются одинаково. Не путайте с названиями юридических лиц (ООО, ЗАО, ОАО и т. д.) —они специально не оформляются, но в идеальном случае могут совпадать с зарегистрированными (впоследствии) на них товарными знаками. Есть возможность регистрации одного названия (слова), без изображения. Изображение, то есть внешний вид товарного знака, можно зарегистрировать позднее. Существуют комбинированные товарные знаки (название плюс изображение, либо только изображение), которые регистрируются по той же схеме.
Регистрируются товарные знаки для того, чтобы ими не могли воспользоваться недоброжелатели и чтобы у вас была возможность доказать правомерность использования собственного товарного знака. Кроме того, зарегистрированный товарный знак можно продать, если будет такая возможность или необходимость, а незарегистрированный—нельзя (формально—нечего продавать).
Придумывать названия приходится еще и для регистрации юридических лиц, если речь идет о новом проекте или создается новая организация. Идеальный случай, когда совпадают и название юридического лица, и доменное имя, и основной товарный знак. В этом случае потребителю не приходится держать в голове разные названия и путаться между ними. То есть удачно найденное название пригодится уже на самых первых этапах работы будущей компании. Зарегистрировать товарный знак (название) может только организация (юридическое лицо). В связи с этим желательно уже на этом этапе понимать, будет он регистрироваться или нет. Если такие планы есть, то в идеале еще до регистрации фирмы следует провести полную проверку (чтобы в будущем названия точно совпадали).