Запиши номера действий в правильном порядке. Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток.

Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток.

1) В среду температура воздуха не превысит 21 °С.

2) В четверг будет дуть северный ветер.

3) Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.

4) На протяжении всех трёх суток будет облачно.

Ответ:________________________________________________________

7. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.

  Понедельник, 20 января Вторник, 21 января Среда, 22 января
  Ночь Утро День Вечер Ночь Утро День Вечер Ночь Утро День Вечер
Облачность и атмосферные осадки
Температура, °C –22 –20 –17 –20 –19 –15 –15 –19 –17 –20 –12 –10
Ветер
ЮЗ Ю З ЮЗ ЮЗ ЮЗ СВ В ЮЗ ЮЗ ЮВ СЗ
Влажность воздуха, %

Что обозначается в таблице значком ?

1) южный ветер

2) юго-западный ветер

3) северный ветер

4) северо-западный ветер

Ответ:________________________________________________________

8. Ты знаешь, что для того, чтобы семена проросли, необходимы определённые условия. Ксения решила выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Она взяла три одинаковых стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и насыпала по 15 семян гороха. Первый из стаканов она оставила в классе на столе, второй убрала в холодильник, а третий поставила в шкаф. Вскоре она обнаружила, что в первом и третьем стаканах семена проросли, а во втором нет.

Какой из выводов могла сделать Ксения по результатам своего опыта?

1) Для прорастания семян нужен свет.

2) Для прорастания семян необходимы одинаковые стеклянные стаканы.

3) Семена, помещённые на влажную тряпочку, всегда прорастают.

4) Прорастание семян гороха зависит от температуры воздуха.

Ответ:________________________________________________________

9. Вика решила узнать, как быстро растворится чайная ложка сахарного песка в стакане с водой разной температуры. Расставь по порядку номера действий, которые должна осуществить девочка при проведении опыта.

Запиши номера действий в правильном порядке.

1)термометром измерить температуру воды

2)положить в стакан с водой чайную ложку сахарного песка

3)налить в мерный стакан 200 мл воды

4)зафиксировать время, когда сахарный песок растворится в стакане с водой

5)заметить время начала опыта

Ответ:________________________________________________________

10. Внимательно рассмотри фрагмент карты. На нём серым цветом выделен материк.

Как называется этот материк?

Ответ:________________________________________________________

11. Ниже представлены изображения животных. Какие три из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке, выделенном на карте на предыдущей странице? Запиши номера, под которыми указаны эти животные.

1) 4)
2) 5)
3) 6)

Ответ:________________________________________________________

12. Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания льда и снега. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих объектов.

Лёд — вода в твёрдом состоянии. Он образуется при температуре ниже 0 °С. Особенностью льда является то, что он образуется на поверхности воды, прозрачен даже при большой толщине. Основные запасы льда на Земле сосредоточены в полярных шапках, главным образом в Антарктиде, где толщина слоя льда достигает 4 км.

Снег состоит из снежинок — маленьких кристаллов замёрзшей воды. Цвет снега кажется белым от находящегося между кристаллами воздуха. Образуется снег при температуре воздуха ниже 0 °С. Высота снежного покрова на Земле не превышает 4–5 метров.

Сходство:_______________________________________________

Различие:_______________________________________________

13. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.

Природные зоны

Зона Животное Растение Природные условия
      Холодный климат, короткое лето и продолжительная зима
      Жаркое лето и холодная малоснежная зима

Список названий и описаний природных условий:

1) тундра

2) полынь

3) белая куропатка

4) степь

5) жаворонок

6) карликовая ива

14. В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы

А)Чтобы избежать инфекций в полости рта,

Б)Чтобы быстрее заснуть,

В)Чтобы уменьшить болевые ощущения в мышцах после тяжёлой физической работы,

Продолжение фразы

1)следует выпить стакан тёплого молока.

2)желательно делать массаж

3)нужно полоскать рот после еды ирегулярно чистить зубы.

Ответ:______________________________________________________________________

15. Рассмотри изображение человека. На изображении справа покажи стрелками и подпиши подошву, шею, тонкий кишечник человека.

Пример: Ответ:


16. Благодаря каким органам человек может воспринимать окружающий мир?

1) органам чувств

2) органам пищеварения

3) органам выделения

4) органам дыхания


Ответ:________________________________________________________

17. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.

Какие предметы ты положишь в бак «пищевые отходы»? Запиши номера этих предметов.

1) пустую коробочку из-под йогурта
2) картофельные очистки
3) гнилой помидор
4) разорванный пакет
5) огрызок яблока

Ответ:________________________________________________________

18. Внимательно рассмотри знак, который можно встретить, например, в лесопарке. Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.

Ответ:__________________________________________________

19.

1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.

Ответ: ____________________________________________________________

2. Как называется главный город твоего региона?

Ответ: ____________________________________________________________

3. Производством каких товаров или продуктов известен твой регион?

Ответ: ____________________________________________________________

Какие растения могут встретиться в природе твоего региона (назови не менее трёх растений)? Опиши одно из этих растений. Как это растение используется людьми.

Ответ: ____________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Наши рекомендации