Государственный регистратор

Государственным регистратором может быть гражданин Украины, который имеет высшее юридическое образование, стаж юридической работы не менее чем два года, прошел стажировку в органах государственной регистрации прав не меньше шести месяцев.

Государственный регистратор:

1) устанавливает соответствие заявленных прав и представленных документов требованиям законодательства, а также отсутствие разногласий между заявленными и уже зарегистрированными правами на недвижимое имущество, в частности:

- соответствие обязательного соблюдения письменной формы сделке и ее нотариального удостоверения (в случаях, установленных законом);

- соответствие полномочий лица, которое подает документы на государственную регистрацию, и сторон (стороны) сделки, в соответствии с которой происходит государственная регистрация возникновения, перехода, прекращения прав на недвижимое имущество или отягощения таких прав;

- соответствие сведений о недвижимом имуществе, имеющихся в Государственном реестре прав и представленных документах;

- соответствие данных о наличии (или отсутствии) информации и/или соответствующих документов, которые свидетельствуют о наложении (снятии) запрета (ареста) или других отягощений, которые препятствуют государственной регистрации прав, в том числе отсутствие установленных законом запретов на отчуждение недвижимого имущества;

- наличие факта выполнения условий сделки, с которыми закон и/или договор (соглашение) связывает возможность проведения государственной регистрации возникновения, перехода, прекращения прав на недвижимое имущество или отягощения таких прав;

2) принимает решение о государственной регистрации прав, отказ в такой регистрации, ее прекращение, о государственной регистрации отягощений, об отмене записи, погашении записи и внесении изменений в записи в Государственном реестре прав;

3) открывает и закрывает разделы Государственного реестра прав, вносит в них соответствующие записи;

4) ведет регистрационные дела относительно объектов недвижимого имущества;

5) присваивает регистрационный номер объекту недвижимого имущества во время проведения государственной регистрации;

6) выдает свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество в установленных случаях;

7) предоставляет извлечения из Государственного реестра прав или отвечает отказом в их предоставлении в случаях, предусмотренных Законом;

8) в случае необходимости требует представления предусмотренных законодательством дополнительных документов, необходимых для государственной регистрации прав и их отягощений;

9) осуществляет другие полномочия, предусмотренные Законом и другими нормативно-правовыми актами.

Государственный регистратор не имеет права принимать решение о государственной регистрации прав на свое имя и от своего имени, на имя и от лица своего мужа или своей жены, его (ее) и своих родственников (родителей, детей, внуков, дедушки, бабушки, братьев, сестер). В таком случае государственная регистрация прав проводится другим государственным регистратором органа государственной регистрации прав.

Государственный регистратор самостоятельно принимает решение о государственной регистрации прав или отказе в такой регистрации.

Вмешательство любых органов, должностных и служебных лиц, граждан и их объединений в деятельность государственного регистратора, связанную с проведением государственной регистрации прав, запрещается и ведет за собой ответственность согласно закону.


Наши рекомендации