Государственный регистратор
Государственным регистратором может быть гражданин Украины, который имеет высшее юридическое образование, стаж юридической работы не менее чем два года, прошел стажировку в органах государственной регистрации прав не меньше шести месяцев.
Государственный регистратор:
1) устанавливает соответствие заявленных прав и представленных документов требованиям законодательства, а также отсутствие разногласий между заявленными и уже зарегистрированными правами на недвижимое имущество, в частности:
- соответствие обязательного соблюдения письменной формы сделке и ее нотариального удостоверения (в случаях, установленных законом);
- соответствие полномочий лица, которое подает документы на государственную регистрацию, и сторон (стороны) сделки, в соответствии с которой происходит государственная регистрация возникновения, перехода, прекращения прав на недвижимое имущество или отягощения таких прав;
- соответствие сведений о недвижимом имуществе, имеющихся в Государственном реестре прав и представленных документах;
- соответствие данных о наличии (или отсутствии) информации и/или соответствующих документов, которые свидетельствуют о наложении (снятии) запрета (ареста) или других отягощений, которые препятствуют государственной регистрации прав, в том числе отсутствие установленных законом запретов на отчуждение недвижимого имущества;
- наличие факта выполнения условий сделки, с которыми закон и/или договор (соглашение) связывает возможность проведения государственной регистрации возникновения, перехода, прекращения прав на недвижимое имущество или отягощения таких прав;
2) принимает решение о государственной регистрации прав, отказ в такой регистрации, ее прекращение, о государственной регистрации отягощений, об отмене записи, погашении записи и внесении изменений в записи в Государственном реестре прав;
3) открывает и закрывает разделы Государственного реестра прав, вносит в них соответствующие записи;
4) ведет регистрационные дела относительно объектов недвижимого имущества;
5) присваивает регистрационный номер объекту недвижимого имущества во время проведения государственной регистрации;
6) выдает свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество в установленных случаях;
7) предоставляет извлечения из Государственного реестра прав или отвечает отказом в их предоставлении в случаях, предусмотренных Законом;
8) в случае необходимости требует представления предусмотренных законодательством дополнительных документов, необходимых для государственной регистрации прав и их отягощений;
9) осуществляет другие полномочия, предусмотренные Законом и другими нормативно-правовыми актами.
Государственный регистратор не имеет права принимать решение о государственной регистрации прав на свое имя и от своего имени, на имя и от лица своего мужа или своей жены, его (ее) и своих родственников (родителей, детей, внуков, дедушки, бабушки, братьев, сестер). В таком случае государственная регистрация прав проводится другим государственным регистратором органа государственной регистрации прав.
Государственный регистратор самостоятельно принимает решение о государственной регистрации прав или отказе в такой регистрации.
Вмешательство любых органов, должностных и служебных лиц, граждан и их объединений в деятельность государственного регистратора, связанную с проведением государственной регистрации прав, запрещается и ведет за собой ответственность согласно закону.