Инфологическое моделирование

Содержание

Введение……………………………………………………..3 стр.

1 Инфологическое проектирование……………………….5 стр.

1.1 Описание предметной области…………………….5 стр.

1.2 Инфологическое моделирование…………………..5 стр.

1.3 ER-модель……………………………………………6 стр

2 Даталогическое проектиование………………………….9 стр.

2.1 Таблицы и схема данных………………………….10 стр.

2.2 Формы……………………………………………...18 стр.

2.3 Запросы…………………………………………….20 стр.

2.4 Отчеты……………………………………………...25 стр.

2.5 Главная кнопочная форма………………………...28 стр.

Выводы……………………………………………………..30 стр.

Литература…………………………………………………31 стр.

Введение

Развитие вычислительной техники всегда происходило в двух направлениях. Основополагающей была задача численных расчетов. Она и привела к появлению различных высокоуровневых языков программирования, ориентированных, в свою очередь, на удобную запись вычислительных алгоритмов, их развитие и повторное использование. Разработанные уже подходы к программированию стали применяться и для обработки менее формализованных данных, таких как текст, графика, мультимедия. Это есть первое направление развития вычислительной техники – обработка данных. Однако, как выяснилось, в современном мире более важным, является второе направление развития вычислительной техники – оптимизация хранения данных. И это является краеугольным камнем любого бизнес-процесса. Для эффективной работы любой организации должно перерабатываться огромное количество информации, касающееся как внутренней, так и внешней ее среды. Причем, информация должна обрабатываться столь же быстро, сколь быстро меняется ситуация, т.к. должна быть своевременной для принятия на ее основе адекватного и эффективного решения. В связи с нарастанием информации в контуре управления и усложнением ее обработки трансформируются и совершенствуются информационные системы. И направлением развития в этой области является все большая автоматизация обработки данных.

В современных условиях наличие исправно функционирующей, отвечающей специфическим требованиям, грамотно составленной информационной системы управляющей базами данных во многом определяет способность какой–либо бизнес структуры своевременно получать всю необходимую информацию и своевременно реагировать на возможные изменения, что в свою очередь и определяет конкурентоспособность на рынке.

Таким образом, значение информационных систем управляющих базами данных в нынешних условиях становления информационного общества неоспоримо.

На сегодняшний день Microsoft Access – компонент семейства офисных приложений Microsoft Office – является одной из самых популярных настольных СУБД. Это связано с тем, что Access обладает очень широким диапазоном средств для обработки данных. Эти средства являются не только простыми и удобными, но и высокопродуктивными, что обеспечивает высокую скорость разработки приложений.

СУБД Access - это система управления базами данных реляционного типа. Таблицы, запросы, формы, отчеты и макросы - это самостоятельные объекты базы данных.

Целью данной курсовой работы является проектирование и создание базы данных «Разработка базы данных для мастерской чудес». Разрабатываемая база данных представляет собой автоматизированную систему, в которую внесены данные о студентах, преподавателях, предмета, посещаемости и отчетности.

Инфологическое проектирование

Описание предметной области

Разрабатываемая база данных будет включать подробную информацию, касающуюся студентов, преподавателей, предметов, занятий и аттестаций по предметам.

Инфологическое моделирование

Для создания базы данных выбран классический метод проектирования – метод «сущность-связь». При использовании этого метода следует определить сущности заданной предметной области и перечислить необходимые для решения поставленной задачи атрибуты этих сущностей. При этом один или несколько атрибутов могут быть ключами, т.е. однозначно определять сущность. При определении атрибутов-ключей следует определить возможные допущения. В разрабатываемой базе данных основными сущностями будут являться студенты, преподаватели и предметы

Сущность «Студенты» имеет атрибуты код, номер, ФИО, контактный телефон, адрес и дату рождения.

Сущность «Преподаватели» имеет атрибуты код, ФИО, предмет, телефон и кабинет.

Сущность «Предметы» имеет атрибуты код и наименование.

Для составления «Журнала посещаемости» определим сущность «Виды занятий» с атрибутами код и вид. Тогда сущность «Журнала посещаемости» будет иметь атрибуты код, дата, предмет, преподаватель, вид, студент, посещение.

Для составления таблицы с данными по отчетности студентов по предметам определим сущность «Виды отчетности» с атрибутами код и вид. Тогда сущность «Отчетность» будет иметь атрибуты код, дата, предмет, преподаватель, вид, студент, итог.

Разработанная база данных нормализована и соответствует четырем нормальным формам, так как каждая таблица имеет первичный ключ, каждое поле таблицы представляет уникaльный тип инфoрмации, все поля атомарны (1НФ), каждое поле таблицы функционально зависит от пeрвичнoгo ключa, кoтoрый идeнтифицируeт исхoдный oбъект тaблицы (2НФ), а таблица не coдержит трaнзитивных зaвисимостей, т.е. столбцы, не являющиеся ключевыми, зaвисят от первичнoго ключа тaблицы и не зависят от всeх ocтальных стoлбцoв (3НФ). Так же все таблицы находятся в БКНФ, т.к в них отсутствуют зависимости ключей от неключевых атрибутов.

ER-модель

Инфологическая модель - представляет собой описание объектов или сущностей в базе данных, в которую входят атрибуты и связи между ними. Они выявляются в процессе выявления входных и выходных данных. Инфологическая модель предназначена для структурирования предметной области, с ориентированием на информационное внимание пользователей, разрабатываемой системы.

Сущность - это объект, который можно представить или который может быть реальным. Информация о нем должна сохраниться и быть доступной любому человеку.

Для построения таблиц и форм, необходимо определить атрибуты сущностей. Они помогут нам связать таблицы и ввести необходимую информацию.

Атрибут сущности - это именованная характеристика, являющаяся определенным свойством сущности.

Исходя из необходимых данных для журнала старосты, можно выделить следующие сущности и их атрибуты:

Сущность «Виды занятий» (атрибуты: «Код вида», «Вид занятий»)

Сущность «Виды отчетности» (атрибуты: «Код вида отчетности», «Вид отчетности»

Сущность «Журнал посещаемости» (атрибуты: «Код занятия», «Дата занятия», «Предмет», «Преподаватель», «Вид занятия», «Студент», «Посещение»)

Сущность «Отчетность» (атрибуты: «Код отчетности», «Дата», «Предмет», «Преподаватель», «Вид отчетности», «Студент», «Итог»)

Сущность «Предметы» (атрибуты: «Код предмета», «Наименование предмета»)

Сущность «Преподаватели» (атрибуты: «Код преподавателя», «ФИО преподавателя», «Предмет», «Контактный телефон», «Кабинет»)

Сущность «Студенты» (атрибуты: «Код студента», «Номер студенческого», «ФИО», «Контактный телефон», «Адрес», «Дата рождения»)

Как правило, в каждом наборе атрибутов, характеризующих сущность, нужно выбрать ключевые атрибуты, то есть атрибуты, которые делают эту сущность уникальной.

Внешние сущности - кто будет работать с базой и какие данные будут вноситься/выбираться из базы. Данная база предназначена для старосты группы, который с легкостью может вести учет по посещаемости, контрольным, коллоквиумам, зачетам и экзаменам, а также всегда иметь под рукой данные преподавателей и своих одногруппников.

В базу будут вводиться данные на основе сущностей, описанных выше.

Модель сущность-связь (ER-модель)— модель данных, позволяющая описывать концептуальные схемы предметной области.

ER-модель используется при высокоуровневом (концептуальном) проектировании баз данных. С её помощью можно выделить ключевые сущности и обозначить связи, которые могут устанавливаться между этими сущностями.

Инфологическое моделирование - student2.ru Инфологическое моделирование - student2.ru

 
  Инфологическое моделирование - student2.ru
Инфологическое моделирование - student2.ru Инфологическое моделирование - student2.ru Инфологическое моделирование - student2.ru Инфологическое моделирование - student2.ru

Каждому отдельному студенту принадлежит своя запись относительно посещения по разным предметам, а посещение привязано к определенному студенту.

Инфологическое моделирование - student2.ru Инфологическое моделирование - student2.ru

 
  Инфологическое моделирование - student2.ru
Инфологическое моделирование - student2.ru Инфологическое моделирование - student2.ru Инфологическое моделирование - student2.ru Инфологическое моделирование - student2.ru

Каждый предмет отмечен в журнале посещаемости для ведения посещаемости всех студентов.

Инфологическое моделирование - student2.ru Инфологическое моделирование - student2.ru

 
  Инфологическое моделирование - student2.ru
Инфологическое моделирование - student2.ru Инфологическое моделирование - student2.ru Инфологическое моделирование - student2.ru Инфологическое моделирование - student2.ru

Различные виды отчетности отмечены в ведении отчетности относительно студентов.

Наши рекомендации