Юбилей ВДВ — крылатой гвардии России 2 августа исполняется 75 лет Воздушно-десантным войскам России

1 августа состоится торжественное собрание в Городском театре, на ко­тором будут присутствовать представители администрации Северо-Западно­го федерального округа г. Н-ска, командование вооруженных сил округа, ве­тераны воздушно-десантных войск и общественность. Праздничный вечер завершит концерт Олега Газманова.

2 августа в праздничной программе намечены прыжки с парашютом над р. Рузановкой. Состоится традиционное шествие колонны, в состав которой войдут ветераны-десантники, сводный военный оркестр и подразделение бригады спецназа с участием военной техники. В 11:30 начнется митингу ме­мориала Великой Отечественной войны с представителями администрации Северо-Западного федерального округа, правительства Н-ской области и ко­мандования вооруженными силами округа, который завершится возложени­ем цветов к мемориалу и показательными выступлениями спецназа. В 16:00 начнется концертная программа, в которой примут участие творческие кол­лективы города и сводный военный оркестр. Гостем праздника будет группа «Салют, Россия».

На Центральной площади будет размещена экспозиция Н-ского област­ного музея истории ВДВ «Крылатая гвардия».

Украшением торжества станет праздничный фейерверк в 22:00.

Организаторы праздника — правительство Н-ской области, Ассоциация ветеранов спецназа и десантных войск, Благотворительный общественный фонд «Звезда».

Все желающие приглашаются к сотрудничеству.

Оргкомитет по празднованию 75-летия

ВДВ в г. Н-ске.

Тел: ХХ-ХХ-ХХ, e-mail: XXXXXX

Юбилей ВДВ — крылатой гвардии России 2 августа исполняется 75 лет Воздушно-десантным войскам России - student2.ru Задание5. Декан гуманитарного факультета Н-ского государственного университета Павел Петрович Петров предложил трем преподава­телям вашего факультета провести две недели в г. Н-ске с целью об­мена опытом. Ваш декан должен поблагодарить профессора П. П. Петрова за приглашение. Подготовьте проект благодарствен­ного письма, которое, с одной стороны, должно выражать заинтере­сованность в сотрудничестве, с другой — демонстрировать равен­ство в отношениях между партнерами.

Сначала продумайте логику письма, а затем подберите языко­вые средства, наиболее точно и ясно выражающие содержание. На­писав письмо, подумайте, будет ли оно способствовать поддержа-




нию позитивного имиджа вашего факультета. Почему? Как можно изменить текст, чтобы у получателя сложилось более благоприятное представление о коллективном авторе?

Задание 6.Руководство вашей организации приняло решение открыть филиал в г. Н-ске. Подготовьте проект письма мэру г. Н-ска Степану Степановичу Сидорову с просьбой выделить вам здание в центре го­рода на условиях долгосрочной аренды. Постройте логику письма таким образом, чтобы мэр понял обоснованность просьбы и отнес­ся к ней благосклонно. Для этого сначала ответьте на вопросы: Зна­ет ли адресат что-либо о вашей организации? Какую именно инфор­мацию стоит сообщить мэру? Почему открытие филиала необходимо жителям г. Н-ска? Какой конкретно помощи вы ждете от админист­рации города?

Задание 7.Прочтите следующее приглашение и исправьте ошибки.

Юбилей ВДВ — крылатой гвардии России 2 августа исполняется 75 лет Воздушно-десантным войскам России - student2.ru Организационный комитет Всероссийского Конкурса графики «Золотой карандаш 2006» имеет честь пригласить Вас на торжественную церемонию подведения итогов.

Мы будем ждать Вас 20 марта в Малом зале филиала Государственного Академического Малого театра.

В программе:

Часть 1. Торжественная церемония вручения призов победителям кон­курса.

Юбилей ВДВ — крылатой гвардии России 2 августа исполняется 75 лет Воздушно-десантным войскам России - student2.ru Часть 2. Музыка, поздравления и тосты в честь победителей.

Задание 8.Прочтите материал задания 4 и напишите приглашение на торжественное собрание в Городском театре, которое будет рассы­латься ветеранам Воздушно-десантных войск.

Задание 9.Продумайте дизайн и напишите приглашение на: а) юбилей вашего факультета/университета; б) презентацию, посвященную от­крытию нового развлекательного центра; в) презентацию, посвящен­ную выходу в свет нового фильма/диска популярного певца/ книги популярного писателя; г) открытие выставки в местном музее/худо­жественной галерее.

___________________ Глава 2__________________ |

СЛУЖЕБНЫЕ ЗАПИСКИ

Деловое общение посредством писем внутри организации исклю­чается. Если какой-либо вопрос, относящийся к деятельности органи­зации, не может быть решен устно, составляется служебная записка на имя того руководителя организации, в чью компетенцию входит разре­шение подобных проблем, или на имя руководителя соответствующего подразделения организации. Такой же порядок применяется, если до руководства необходимо довести служебную информацию, не требую­щую незамедлительного принятия мер.

В некоторых организациях служебная записка может называться докладной запиской. Однако последнее наименование встречается ред­ко, так как оно обязывает излагать текст документа в форме доклада, сужая рамки применения данного документа: докладная записка адре­суется только вышестоящему руководителю (руководители одного уров­ня не могут «докладывать» друг другу).

В российской практике служебные записки направляются от ниже­стоящего руководителя вышестоящему либо, в случае необходимости, от руководителя одного структурного подразделения другим руководи­телям того же уровня. «Сверху вниз» служебные записки направлять не принято: начальник объявляет подчиненным о своих решениях, нала­гая резолюции на адресованные ему документы или издавая приказы, распоряжения, указания (в пределах своей компетенции). Возможно, с изменением стиля руководства сфера применения служебных записок расширится и эти документы будут использоваться во всех видах внут-риорганизационных отношений, как в западноевропейских и американ­ских компаниях используются memorandums (memos).

Оформление служебных записок не регламентировано государствен­ными стандартами Российской Федерации, поэтому в некоторых орга­низациях служебные записки принято оформлять так же, как memos в западном делопроизводстве. В этом случае в левом верхнем углу обыч­ного листа указываются адресат, автор сообщения, дата и тема служеб­ной записки:

Кому: От: Дата: Тема:

Однако чаще за основу построения служебной записки берется не memo, представляющее собой упрощенную форму «английского» дело-

вого письма, а «русское» деловое письмо, поэтому ниже рассматривает­ся именно такой вариант оформления данного документа.

Для служебной записки используется особый бланк, на котором от­сутствуют адрес, телефон и другие сведения об организации, обязатель­ные для бланка делового письма, но ненужные для внутреннего доку-мента организации.

На бланке служебной записки указываются наименование органи-зации, название структурного подразделения — автора документа, и вид документа: служебная записка. Под этими реквизитами проставляется черта для даты и номера документа (поскольку служебная записка, в от­личие от письма, не может быть ответом на входящий документ, вторая черта для даты и номера не нужна):

ОАО «Веселые ребята» Управление связей с общественностью

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

________________ №_________________

Над этими реквизитами может быть помещена эмблема (товарный знак) организации.

Адресат, как и в письме, указывается в правом верхнем углу на од­ном уровне с реквизитами бланка.

Если служебная записка адресована конкретному должностному лицу, его инициалы и фамилия выделяются в отдельную строку и разме­щаются под наименованием должности таким образом, чтобы строки были выровнены по левому краю:

Первому заместителю директора

В. В. Васильевой

Если служебная записка адресована руководителям всех структур­ных подразделений организации или подразделений одного уровня, ад­ресат указывается обобщенно. Например:

Начальникам отделов

Если служебная записка адресована руководителям не всех, а лишь некоторых подразделений, то после обобщенного наименования адре­сата пишется (в скобках) «по списку» и к документу прилагается список адресатов (ведомость рассылки). Например:

Руководителям структурных подразделений (по списку)

Заголовок служебной записки имеет ту же форму, что и заголовок пись­ма: он начинается с предлога «О» и пишется от края левого поля под чер­той, на которой проставляются дата и номер документа, например:

О подготовке к проведению благо­творительной лотереи «Мой дом»

Основной текст служебной записки начинается без обращения и заканчивается без формулы вежливости. Текст не должен содержать про­странных объяснений, рассуждений и описаний. Если просьбу необхо­димо обосновать, вначале кратко излагается суть вопроса, а затем, в кон­це основного текста, формулируется просьба.

Оперативность принятия решения по служебной записке в значи­тельной степени зависит от того, насколько четко сформулирована просьба. Предложение, содержащее просьбу, как правило, выделяется в отдельный абзац. Для связи этого предложения с предыдущим текстом часто используются слова: «Учитывая изложенное...», «В связи с изло­женным...» и т.п.

Объем служебной записки обычно не превышает одной страницы. Как и текст письма, текст этого документа печатается через один интер­вал. Каждый абзац начинается с «красной строки».

Реквизиты «Подпись», «Отметка об исполнителе» и «Отметка о на­личии приложений» в служебной записке не отличаются от соответству­ющих реквизитов делового письма.

Задания и упражнения

Задание 1.Компания «Веселые ребята» производит продукты питания для людей, ведущих здоровый образ жизни. Проанализируйте слу­жебную записку, составленную главным специалистом управления связей с общественностью этой компании. Насколько удачен заго­ловок служебной записки? Достаточно ли аргументировано предло­жение о спонсировании конкурса студенческих работ?

Юбилей ВДВ — крылатой гвардии России 2 августа исполняется 75 лет Воздушно-десантным войскам России - student2.ru ОАО «Веселые ребята» Председателю

Управление связей с общественностьюсовета директоров

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКАА* А* ЕгоРовУ

________________ №__________________

О спонсировании VII Конкурса студен­ческих работ в области PR «Хрустальный Апельсин»

В результате исследования узнаваемости бренда «Веселые ребята» спе­циалисты управления связей с общественностью пришли к выводу, что на-Шей компании необходимо уделять больше внимания продвижению бренда в различных регионах. Мы можем привлечь внимание центральных и регио­нальных СМИ и улучшить свой имидж в глазах покупателей, выступив спонсо-ром какого-либо конкурса, проводящегося на региональном и федеральном уровнях и имеющего широкую известность.

В связи с этим предлагаем спонсировать VII Открытый Всероссийский конкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью "Хрустальный Апельсин». Среди партнеров VI Конкурса, проводившегося в 2005-2006 гг., были РАО ЕЭС, «Газпром», «Филип Моррис», Гусевский хру­стальный завод и другие известные организации. Предложение о партнер­стве, размещенное на веб-сайте конкурса, прилагается.

Приложение: на 3 л. в 1 экз.

Главный специалист

Управления связей с общественностью Щ И. Иванова

Юбилей ВДВ — крылатой гвардии России 2 августа исполняется 75 лет Воздушно-десантным войскам России - student2.ru Задание 2.Подумайте, какие еще мероприятия или организации могла бы спонсировать компания «Веселые ребята» в целях продвижения своего бренда. Изложите свои предложения об альтернативных на­правлениях спонсорской помощи в форме служебной записки, ис­пользуя приведенный выше текст в качестве образца.

Задание 3.Прочтите следующий пресс-релиз, описывающий кризисную ситуацию в компании «Молочный концерн», и подготовьте служеб­ную записку для сотрудников компании, направленную на предот­вращение паники и слухов.

Юбилей ВДВ — крылатой гвардии России 2 августа исполняется 75 лет Воздушно-десантным войскам России - student2.ru ОАО «МОЛОЧНЫЙ КОНЦЕРН»

г. ХХХХ, ул. ХХХХ, д..., тел. (XXX) ХХ-ХХ-ХХ, факс (XXX) ХХ-ХХ-ХХ

Информация для прессы 4 сентября 200...г.

3 сентября 200... г. один из сотрудников ОАО «Молочный концерн» обнаружил у себя в кармане порошок неизвестного происхождения. Два человека, которые находились в непосредственном контакте с порошком, получили необходимую медицинскую профилактику в качестве предуп­редительной меры.

Служба охраны компании «Молочный концерн» приняла все необхо­димые меры безопасности и поставила в известность компетентные орга­ны, которые начали расследование и провели экспертизу обнаруженного вещества.

Чтобы содействовать следственным действиям и обеспечению безопас- ности здоровья сотрудников, нами было принято решение временно приос­тановить работу завода.

Согласно предварительному заключению, полученному нами от соответ­ствующих органов 4 сентября, вредных веществ в порошке не обнаружено. Требуется дополнительное время для дальнейшей экспертизы и получения окончательного вывода.

Безопасность и здоровье сотрудников — приоритет для компании «Мо­лочный концерн». В сложившихся обстоятельствах «Молочный концерн» продолжает принимать все необходимые меры, чтобы обеспечить здоровье и безопасность своих сотрудников и добиться, чтобы наши потребители по­лучили продукцию компании «Молочный концерн», отвечающую всем гигие­ническим и санитарным нормам.

Аня Борисова

Менеджер по связям с прессой

Юбилей ВДВ — крылатой гвардии России 2 августа исполняется 75 лет Воздушно-десантным войскам России - student2.ru Задание 4.Представьте, что вы решили провести у себя на факультете все­российскую студенческую конференцию по связям с общественнос­тью. Главными организаторами конференции будете вы сами, хотя вам и будет помогать заведующий кафедрой связей с общественностью. От его лица напишите служебную записку на имя декана вашего факуль­тета, в которой должна быть обоснована целесообразность проведе­ния конференции, названы ответственные лица, определено пример­ное число участников, изложены пожелания относительно помещений и технических средств, которые будут использоваться во время конфе­ренции, указаны примерные расходы на закупку канцелярских това­ров, публикацию материалов и программы конференции и пр. Цель служебной записки — получить согласие декана.

Задание 5.Вы возглавляете отдел по связям с общественностью крупной компании. Вы считаете, что для улучшения внутриорганизацион-ных коммуникаций необходимо начать выпускать еженедельную внутреннюю газету, которая будет отражать политику компании, ин­формировать о новых проектах, о кадровых и структурных измене­ниях, сообщать новости рынка, давать возможность высказывать свои идеи не только руководителям, но и рядовым сотрудникам. Подумайте, с кем нужно согласовать ваши планы по выпуску такой газеты и какие подразделения компании будут задействованы в ее подготовке. Напишите служебную записку соответствующим руко­водителям и кратко изложите в ней свои планы, пригласите заинте­ресованных лиц на организационное собрание.

При выполнении этого задания выберите любую известную ком­панию, посетите ее веб-сайт и получите необходимую фактическую информацию, в частности, о структуре компании.

_______ Глава 3_________________

ПРОВЕДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Специалист по связям с общественностью часто отвечает за прове­дение разного рода специальных мероприятий: презентаций, конферен­ций, торжественных церемоний и т.д. При подготовке таких мероприя­тий он готовит документы, которые служат основой всей работы: график подготовки (календарный план) мероприятия, списки приглашенных гостей и журналистов, сценарий проведения и бюджет мероприятия (см. ниже главу 5 «Коммуникационная программа»). По завершении меро­приятия PR-менеджер готовит итоговый отчет.

Например, сценарий торжественной церемонии вручения призов победителям конкурса может включать в себя следующие позиции:

Юбилей ВДВ — крылатой гвардии России 2 августа исполняется 75 лет Воздушно-десантным войскам России - student2.ru

Юбилей ВДВ — крылатой гвардии России 2 августа исполняется 75 лет Воздушно-десантным войскам России - student2.ru

Следовательно, график подготовки такой церемонии может выгля­деть следующим образом:

Юбилей ВДВ — крылатой гвардии России 2 августа исполняется 75 лет Воздушно-десантным войскам России - student2.ru

Юбилей ВДВ — крылатой гвардии России 2 августа исполняется 75 лет Воздушно-десантным войскам России - student2.ru

Итоговый отчет должен отражать основные этапы подготовки и ход | проведения мероприятия. Но главное — оценка эффективности меропри­ятия, поэтому в отчете отмечаются наиболее удачные моменты мероприя­тия и недостатки в его проведении, которые следует учесть в дальнейшем. В отчет также включаются публикации в СМИ, в которых упоминается или каким-либо образом комментируется проведенное мероприятие. При этом учитываются те же показатели, что и при проведении монито-ринга прессы, т.е. тираж издания или охват зрительской/слушательской аудитории, статус СМИ, общий тон публикаций и их объем и т.д.

Задание 1. Ваш факультет через два месяца планирует провести День открытых дверей. Обычно на этом мероприятии выступает декан фа­культета, организуется выставка, показываются рекламные ролики об университете и факультете и т.д. Напишите детальную программу этого мероприятия, включая календарь его подготовки.

Задание 2. Составьте график подготовки студенческой конференции по проблемам связей с общественностью, которую планирует провес­ти ваш университет. Продумайте и подготовьте сценарий торжествен­ной церемонии открытия конференции.

Задание 3. Продумайте и предложите свой сценарий проведения Дня города.

Задание 4. Местный музей принимает выставку картин художников-пе­редвижников из фондов Третьяковской галереи. Продумайте и предложите сценарий проведения презентации по поводу открытия этой выставки. Напишите приглашение на презентацию. Обратите внимание на его дизайн.

Задание 5. Планируется провести выставку рисунков детей — воспитан­ников местного детского дома, посвященную Дню защиты детей (1 июня). Составьте график подготовки и напишите сценарий цере­монии открытия выставки, в которой примут участие мэр города и генеральный спонсор — представитель компании «Интеллект», про­изводящей школьное оборудование.

___________________ Глава 4________________

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

К ежегодному собранию акционеров служба связей с общественнос­тью готовит годовой отчет организации. Когда-то это был довольно объем -ный печатный текст, содержавший большой объем фактической и финан­совой информации, дававший акционерам и инвесторам представление о результатах работы компании в прошедшем году. В настоящее время годо вой отчет — это красочный буклет, который не только распространяется на собрании акционеров, но и информирует о деятельности организации другие целевые аудитории, например, финансовые круги, государствен­ные структуры, а также клиентов, настоящих и потенциальных.

Итак, первое, что следует подчеркнуть, — это мультимодусность тек­ста годового отчета: использование фотографий и рисунков, диаграмм и графиков, разнообразие цветового и шрифтового оформления требу­ет привлечения к созданию годового отчета художника, фотографа, ре­дактора. Именно поэтому многие компании обращаются в PR-агент-ствас заказом на изготовление годового отчета. PR-агентства либо имеют в своем штате соответствующих сотрудников, либо постоянно сотруд­ничают со специалистами, которые могут профессионально разработать дизайн и составить годовой отчет.

Менеджер по связям с общественностью, работающий в организа­ции, должен контролировать эту работу и быть в состоянии ее оценить. Кроме того, в его функции входит помощь PR-агентству в проведении исследования и сборе необходимой информации. Следовательно, вто­рое, что следует знать специалисту по связям с общественностью, — ка­кого рода информация должна быть представлена в годовом отчёте.

Обычно в годовой отчет включаются данные о результатах произ-водственной деятельности организации в прошедшем году, изложение общей стратегии деятельности организации, описание ситуации на рын­ке и планов на будущее. При этом информация подается как в тексто­вой, так и в числовой форме.

Структура годового отчета включает в себя следующие компоненты:

1. Обращение главы организации к акционерам (Chairman's Statement), которое сопровождается его фотографией.

Обращение представляет собой краткое изложение основных резуль-татов работы организации за отчетный период и намечает перспективы ее деятельности в будущем году. Этот текст является образцом устно-письменной речи, который близок по своей стилистике к заявлению для прес­сы (см. выше: Часть 1. Глава 6). Его объем невелик: обычно одна страница в типографском варианте. Как правило, чтобы подчеркнуть персонифи­цированный характер текста, в конце ставится факсимильная подпись главы организации, от чьего имени написано обращение.

УВАЖАЕМЫЕ АКЦИОНЕРЫ!

2005 год стал еще одним знаменательным периодом в жизни акцио­нерного общества «Завод "Русский квас"». Цели, поставленные собра­нием акционеров и годовым планом, достигнуты. Основная стратегия завода осталась неизменной и в этом году — расширение производства и увеличение объемов выпуска высококачественного безалкогольного на­питка. Наш коллектив справился с этой задачей: изготовлено более трид­цати миллионов декалитров знаменитого русского кваса.

Завод по-прежнему оставался большой стройкой: работы шли на

семи площадках. Назову лишь два крупнейших объекта, введенных в

строй в прошедшем году — автобаза и спортивно-оздоровительный ком-

Юбилей ВДВ — крылатой гвардии России 2 августа исполняется 75 лет Воздушно-десантным войскам России - student2.ru плекс. Продолжалось техническое переоснащение предприятия, были внедрены новейшие технологии. Освоено новое направление нашей про­дукции — выпуск целебных вод. Появившиеся в 2005 г. минеральная вода «Снежная вершина» и минерализованный «Морозный напиток» пользу­ются большим спросом у потребителей.

Пристальное внимание мы уделяли продвижению нашей торговой марки. В 2005 г. акционерное общество приобрело Костинский завод по производству пива и безалкогольных напитков, что позволит нам значи­тельно расширить производство.

Эти успехи стали возможными благодаря прогрессивной системе трудовых отношений, сложившейся на заводе. Здесь творческий иници­ативный подход к делу каждого сотрудника определяет конечный резуль­тат труда всего коллектива.

Высочайшим признанием культуры труда и торговой марки «Русский
квас» стало награждение семи сотрудников компании высокими госу-
дарственными наградами за заслуги перед страной и многолетний доб­
росовестный труд, присуждение торговой марке «Русский квас» премии
Правительства Российской Федерации в области качества.

Я могу заверить акционеров нашей компании, что коллектив «Заво­
да "Русский квас"» будет стремиться повышать качество своей работы.
Так, в 2006 г. мы планируем...

2. Раздел, посвященный производственной деятельности организации
в отчетном году (Business Performance).

В этом разделе речь идет о ситуации на рынке и положении на нем организации, о деятельности организации (общие результаты, достиже­ния, объяснение неудач), какие изменения в структуре бизнеса произош­ли за минувший год. Здесь же формулируются задачи менеджментами следующий год.

Если организация работает в нескольких направлениях, например, крупные корпорации занимаются производством разных видов продук­тов (продукты питания, косметика, напитки и т.д.), то каждое направ­ление должно быть освещено. Иногда в этом случае целесообразно раз­мещать информацию в отдельных главах. Например, банки посвящают отдельные главы отчета работе с корпоративными клиентами, с физи­ческими лицами, кредитной политике и т.д. Компания Bass PLC, кото­рая занимается гостиничным бизнесом (ей принадлежит сеть гостиниц Holiday Inn), производством безалкогольных напитков, пива, индустри-ей развлечения и имеет собственную сеть пабов, каждому направлению деятельности посвятила в своем отчете отдельную главу и кратко, но достаточно полно описала ситуацию, сложившуюся в каждом сегмента рынка. В этом разделе приводятся графики и диаграммы, которые об-легчают восприятие информации.

3. Раздел, посвященный работе с персоналом (Human Resources).
Каждая компания стремится показать в отчете, что одна из ее главных

ценностей — это ее сотрудники. Поэтому в специальном разделе расска-

зывается о том, что сделано для работников организации в отчетном году: как выглядит социальный пакет, какие виды повышения квалификации были организованы, как сотрудники участвуют в управлении компанией и т.д. Приведем в качестве примера фрагмент этого раздела.

Юбилей ВДВ — крылатой гвардии России 2 августа исполняется 75 лет Воздушно-десантным войскам России - student2.ru «Постоянно расширяющаяся сеть филиалов и отделений Банка ABC, введение новых видов услуг вызвали новый приток клиентов Банка, а сле­довательно, и потребность в новых квалифицированных специалистах и повышении квалификации уже работающих в Банке менеджеров. Поэтому в 2005 г. особое внимание уделялось кадровому составу сотрудников.

Набор новых сотрудников велся преимущественно из числа перспектив­ной вузовской молодежи и учащихся специализированных средних учебных заведений. Образовательный уровень работников Банка в минувшем году заметно повысился: 98% сотрудников имеют высшее образование в таких областях, как финансы, экономика, право. [...]

В 2005 г. 80% сотрудников повышали квалификацию, участвуя в семи­нарах и курсах, организованных ведущими мировыми банками. Обучение персонала, повышение его квалификации ведется и в собственном Учебном центре, который располагает необходимой технической и учебно-методичес­кой базой, квалифицированными преподавателями и отлаженной системой подготовки, разработанной специалистами Банка. [...]

Важнейшее направление кадровой политики Банка — повышение при­влекательности труда банковского работника путем создания оптимально­го морально-психологического климата, развития корпоративной культу­ры, повышения социальной защищенности банковских служащих. В Банке успешно действует Профессиональный союз сотрудников Банка, который выражает и защищает интересы работников, их социально-экономические права. [...]»

Юбилей ВДВ — крылатой гвардии России 2 августа исполняется 75 лет Воздушно-десантным войскам России - student2.ru 4. Раздел, посвященный благотворительной деятельности организа­ции (Social Activity). Социальная ответственность стала нормой деятельности каждой круп-Ной компании, что, естественно, отражено в ее годовом отчете. Многие организации выступают спонсорами различных спортивных и культурных мероприятий, оказывают помощь социально незащищенным группам населения: детям-сиротам, ветеранам, пенсионерам, инвалидам. Некото- рые поддерживают большие социальные программы, направленные на решение сложных проблем, с которыми сталкивается общество. Напри- мер, компания «Нестле» поддерживает образовательную программу для детей «Разговор о правильном питании», разработанную Институтом воз­растной физиологии Российской Академии образования.

Результаты благотворительной деятельности также находят отраже­ние в годовом отчете. Как правило, в этом разделе много фотографий,

иллюстрирующих участие организации в общественной жизни города или региона, где она функционирует.

5. Раздел, посвященный финансовому положению организации

(Financial Review).

Это очень важный раздел отчета, свидетельствующий о стабильнос­ти развития организации. Финансовую информацию будут изучать и инвесторы, кредитные организации, и потенциальные акционеры ком­пании. Поэтому помимо текстового финансового обзора в годовой от­чет включаются в составе отдельной главы такие финансовые докумен­ты, как балансовый отчет (Balance Sheet), отчет о прибылях и убытках (Profit and Loss Statement), отчет о чистом доходе, т.е. после выплаты всех налогов (Net Income Statement), и т.д. Эти сведения представлены в виде таблиц с соответствующими заголовками.

В этот раздел включается и официальное заключение независимой аудиторской компании (Auditors' Report), проводившей проверку фи­нансового состояния организации, на бланке с факсимильной подпи­сью главы аудиторской компании и указанием даты проверки.

6. Реквизиты организации.

Годовой отчет обязательно содержит официальный адрес организа­ции, ее телефон, факс и адрес электронной почты. На обложке отчета должен быть указан логотип. Иногда на внутренней стороне первой стра­ницы обложки указывают миссию организации.

Если тактическая задача годового отчета заключается в информирова­нии целевой аудитории о деятельности компании за истекший год, то стра­тегическая — в продвижении ее положительного имиджа как процветаю­щей и стабильно развивающейся организации. Поэтому менеджер по связям с общественностью должен стремиться к тому, чтобы и содержа­ние, и оформление годового отчета оставили у его читателя наиболее бла­гоприятное впечатление. Безупречность стиля, грамотность и четкость изложения наряду с оригинальным дизайном служат залогом успеха.

Задания и упражнения

Задание 1.Используя следующую информацию, напишите для нефте- добывающей компании «Черное золото» раздел годового отчета, посвященный ее благотворительной деятельности.

Поддержка ветеранов Великой Отечественной войны:

— организован прием для ветеранов Великой Отечественной войны в честь 65-летия Победы над фашистской Германией;

— спонсирована публикация памятного альбома «Они воевали за Ро­дину».

Помощь детским домам:

— детскому дому г. С-ва подарен компьютерный класс на 12 мест;

— в три детских дома к Новому году были направлены в подарок книги и игрушки;

— регулярно направляются билеты на детские спектакли для воспи­танников детского дома г. С-ва.

Поддержка культурных проектов:

— организована выставка «Русский пейзаж» в пяти городах Централь­ного федерального округа;

— компания является Генеральным спонсором Театра оперы и балета г. С-ва.

Задание 2.Зайдите на сайт крупной корпорации и, собрав необходимую информацию, напишите обращение к акционерам от имени ее гла­вы для годового отчета.

___________________ Глава 5___________________

КОММУНИКАЦИОННАЯ ПРОГРАММА

Наши рекомендации