Юбилей ВДВ — крылатой гвардии России 2 августа исполняется 75 лет Воздушно-десантным войскам России
1 августа состоится торжественное собрание в Городском театре, на котором будут присутствовать представители администрации Северо-Западного федерального округа г. Н-ска, командование вооруженных сил округа, ветераны воздушно-десантных войск и общественность. Праздничный вечер завершит концерт Олега Газманова.
2 августа в праздничной программе намечены прыжки с парашютом над р. Рузановкой. Состоится традиционное шествие колонны, в состав которой войдут ветераны-десантники, сводный военный оркестр и подразделение бригады спецназа с участием военной техники. В 11:30 начнется митингу мемориала Великой Отечественной войны с представителями администрации Северо-Западного федерального округа, правительства Н-ской области и командования вооруженными силами округа, который завершится возложением цветов к мемориалу и показательными выступлениями спецназа. В 16:00 начнется концертная программа, в которой примут участие творческие коллективы города и сводный военный оркестр. Гостем праздника будет группа «Салют, Россия».
На Центральной площади будет размещена экспозиция Н-ского областного музея истории ВДВ «Крылатая гвардия».
Украшением торжества станет праздничный фейерверк в 22:00.
Организаторы праздника — правительство Н-ской области, Ассоциация ветеранов спецназа и десантных войск, Благотворительный общественный фонд «Звезда».
Все желающие приглашаются к сотрудничеству.
Оргкомитет по празднованию 75-летия
ВДВ в г. Н-ске.
Тел: ХХ-ХХ-ХХ, e-mail: XXXXXX
Задание5. Декан гуманитарного факультета Н-ского государственного университета Павел Петрович Петров предложил трем преподавателям вашего факультета провести две недели в г. Н-ске с целью обмена опытом. Ваш декан должен поблагодарить профессора П. П. Петрова за приглашение. Подготовьте проект благодарственного письма, которое, с одной стороны, должно выражать заинтересованность в сотрудничестве, с другой — демонстрировать равенство в отношениях между партнерами.
Сначала продумайте логику письма, а затем подберите языковые средства, наиболее точно и ясно выражающие содержание. Написав письмо, подумайте, будет ли оно способствовать поддержа-
нию позитивного имиджа вашего факультета. Почему? Как можно изменить текст, чтобы у получателя сложилось более благоприятное представление о коллективном авторе?
Задание 6.Руководство вашей организации приняло решение открыть филиал в г. Н-ске. Подготовьте проект письма мэру г. Н-ска Степану Степановичу Сидорову с просьбой выделить вам здание в центре города на условиях долгосрочной аренды. Постройте логику письма таким образом, чтобы мэр понял обоснованность просьбы и отнесся к ней благосклонно. Для этого сначала ответьте на вопросы: Знает ли адресат что-либо о вашей организации? Какую именно информацию стоит сообщить мэру? Почему открытие филиала необходимо жителям г. Н-ска? Какой конкретно помощи вы ждете от администрации города?
Задание 7.Прочтите следующее приглашение и исправьте ошибки.
Организационный комитет Всероссийского Конкурса графики «Золотой карандаш 2006» имеет честь пригласить Вас на торжественную церемонию подведения итогов.
Мы будем ждать Вас 20 марта в Малом зале филиала Государственного Академического Малого театра.
В программе:
Часть 1. Торжественная церемония вручения призов победителям конкурса.
Часть 2. Музыка, поздравления и тосты в честь победителей.
Задание 8.Прочтите материал задания 4 и напишите приглашение на торжественное собрание в Городском театре, которое будет рассылаться ветеранам Воздушно-десантных войск.
Задание 9.Продумайте дизайн и напишите приглашение на: а) юбилей вашего факультета/университета; б) презентацию, посвященную открытию нового развлекательного центра; в) презентацию, посвященную выходу в свет нового фильма/диска популярного певца/ книги популярного писателя; г) открытие выставки в местном музее/художественной галерее.
___________________ Глава 2__________________ |
СЛУЖЕБНЫЕ ЗАПИСКИ
Деловое общение посредством писем внутри организации исключается. Если какой-либо вопрос, относящийся к деятельности организации, не может быть решен устно, составляется служебная записка на имя того руководителя организации, в чью компетенцию входит разрешение подобных проблем, или на имя руководителя соответствующего подразделения организации. Такой же порядок применяется, если до руководства необходимо довести служебную информацию, не требующую незамедлительного принятия мер.
В некоторых организациях служебная записка может называться докладной запиской. Однако последнее наименование встречается редко, так как оно обязывает излагать текст документа в форме доклада, сужая рамки применения данного документа: докладная записка адресуется только вышестоящему руководителю (руководители одного уровня не могут «докладывать» друг другу).
В российской практике служебные записки направляются от нижестоящего руководителя вышестоящему либо, в случае необходимости, от руководителя одного структурного подразделения другим руководителям того же уровня. «Сверху вниз» служебные записки направлять не принято: начальник объявляет подчиненным о своих решениях, налагая резолюции на адресованные ему документы или издавая приказы, распоряжения, указания (в пределах своей компетенции). Возможно, с изменением стиля руководства сфера применения служебных записок расширится и эти документы будут использоваться во всех видах внут-риорганизационных отношений, как в западноевропейских и американских компаниях используются memorandums (memos).
Оформление служебных записок не регламентировано государственными стандартами Российской Федерации, поэтому в некоторых организациях служебные записки принято оформлять так же, как memos в западном делопроизводстве. В этом случае в левом верхнем углу обычного листа указываются адресат, автор сообщения, дата и тема служебной записки:
Кому: От: Дата: Тема:
Однако чаще за основу построения служебной записки берется не memo, представляющее собой упрощенную форму «английского» дело-
вого письма, а «русское» деловое письмо, поэтому ниже рассматривается именно такой вариант оформления данного документа.
Для служебной записки используется особый бланк, на котором отсутствуют адрес, телефон и другие сведения об организации, обязательные для бланка делового письма, но ненужные для внутреннего доку-мента организации.
На бланке служебной записки указываются наименование органи-зации, название структурного подразделения — автора документа, и вид документа: служебная записка. Под этими реквизитами проставляется черта для даты и номера документа (поскольку служебная записка, в отличие от письма, не может быть ответом на входящий документ, вторая черта для даты и номера не нужна):
ОАО «Веселые ребята» Управление связей с общественностью
СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА
________________ №_________________
Над этими реквизитами может быть помещена эмблема (товарный знак) организации.
Адресат, как и в письме, указывается в правом верхнем углу на одном уровне с реквизитами бланка.
Если служебная записка адресована конкретному должностному лицу, его инициалы и фамилия выделяются в отдельную строку и размещаются под наименованием должности таким образом, чтобы строки были выровнены по левому краю:
Первому заместителю директора
В. В. Васильевой
Если служебная записка адресована руководителям всех структурных подразделений организации или подразделений одного уровня, адресат указывается обобщенно. Например:
Начальникам отделов
Если служебная записка адресована руководителям не всех, а лишь некоторых подразделений, то после обобщенного наименования адресата пишется (в скобках) «по списку» и к документу прилагается список адресатов (ведомость рассылки). Например:
Руководителям структурных подразделений (по списку)
Заголовок служебной записки имеет ту же форму, что и заголовок письма: он начинается с предлога «О» и пишется от края левого поля под чертой, на которой проставляются дата и номер документа, например:
О подготовке к проведению благотворительной лотереи «Мой дом»
Основной текст служебной записки начинается без обращения и заканчивается без формулы вежливости. Текст не должен содержать пространных объяснений, рассуждений и описаний. Если просьбу необходимо обосновать, вначале кратко излагается суть вопроса, а затем, в конце основного текста, формулируется просьба.
Оперативность принятия решения по служебной записке в значительной степени зависит от того, насколько четко сформулирована просьба. Предложение, содержащее просьбу, как правило, выделяется в отдельный абзац. Для связи этого предложения с предыдущим текстом часто используются слова: «Учитывая изложенное...», «В связи с изложенным...» и т.п.
Объем служебной записки обычно не превышает одной страницы. Как и текст письма, текст этого документа печатается через один интервал. Каждый абзац начинается с «красной строки».
Реквизиты «Подпись», «Отметка об исполнителе» и «Отметка о наличии приложений» в служебной записке не отличаются от соответствующих реквизитов делового письма.
Задания и упражнения
Задание 1.Компания «Веселые ребята» производит продукты питания для людей, ведущих здоровый образ жизни. Проанализируйте служебную записку, составленную главным специалистом управления связей с общественностью этой компании. Насколько удачен заголовок служебной записки? Достаточно ли аргументировано предложение о спонсировании конкурса студенческих работ?
ОАО «Веселые ребята» Председателю
Управление связей с общественностьюсовета директоров
СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКАА* А* ЕгоРовУ
________________ №__________________
О спонсировании VII Конкурса студенческих работ в области PR «Хрустальный Апельсин»
В результате исследования узнаваемости бренда «Веселые ребята» специалисты управления связей с общественностью пришли к выводу, что на-Шей компании необходимо уделять больше внимания продвижению бренда в различных регионах. Мы можем привлечь внимание центральных и региональных СМИ и улучшить свой имидж в глазах покупателей, выступив спонсо-ром какого-либо конкурса, проводящегося на региональном и федеральном уровнях и имеющего широкую известность.
В связи с этим предлагаем спонсировать VII Открытый Всероссийский конкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью "Хрустальный Апельсин». Среди партнеров VI Конкурса, проводившегося в 2005-2006 гг., были РАО ЕЭС, «Газпром», «Филип Моррис», Гусевский хрустальный завод и другие известные организации. Предложение о партнерстве, размещенное на веб-сайте конкурса, прилагается.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
Главный специалист
Управления связей с общественностью Щ И. Иванова
Задание 2.Подумайте, какие еще мероприятия или организации могла бы спонсировать компания «Веселые ребята» в целях продвижения своего бренда. Изложите свои предложения об альтернативных направлениях спонсорской помощи в форме служебной записки, используя приведенный выше текст в качестве образца.
Задание 3.Прочтите следующий пресс-релиз, описывающий кризисную ситуацию в компании «Молочный концерн», и подготовьте служебную записку для сотрудников компании, направленную на предотвращение паники и слухов.
ОАО «МОЛОЧНЫЙ КОНЦЕРН»
г. ХХХХ, ул. ХХХХ, д..., тел. (XXX) ХХ-ХХ-ХХ, факс (XXX) ХХ-ХХ-ХХ
Информация для прессы 4 сентября 200...г.
3 сентября 200... г. один из сотрудников ОАО «Молочный концерн» обнаружил у себя в кармане порошок неизвестного происхождения. Два человека, которые находились в непосредственном контакте с порошком, получили необходимую медицинскую профилактику в качестве предупредительной меры.
Служба охраны компании «Молочный концерн» приняла все необходимые меры безопасности и поставила в известность компетентные органы, которые начали расследование и провели экспертизу обнаруженного вещества.
Чтобы содействовать следственным действиям и обеспечению безопас- ности здоровья сотрудников, нами было принято решение временно приостановить работу завода.
Согласно предварительному заключению, полученному нами от соответствующих органов 4 сентября, вредных веществ в порошке не обнаружено. Требуется дополнительное время для дальнейшей экспертизы и получения окончательного вывода.
Безопасность и здоровье сотрудников — приоритет для компании «Молочный концерн». В сложившихся обстоятельствах «Молочный концерн» продолжает принимать все необходимые меры, чтобы обеспечить здоровье и безопасность своих сотрудников и добиться, чтобы наши потребители получили продукцию компании «Молочный концерн», отвечающую всем гигиеническим и санитарным нормам.
Аня Борисова
Менеджер по связям с прессой
Задание 4.Представьте, что вы решили провести у себя на факультете всероссийскую студенческую конференцию по связям с общественностью. Главными организаторами конференции будете вы сами, хотя вам и будет помогать заведующий кафедрой связей с общественностью. От его лица напишите служебную записку на имя декана вашего факультета, в которой должна быть обоснована целесообразность проведения конференции, названы ответственные лица, определено примерное число участников, изложены пожелания относительно помещений и технических средств, которые будут использоваться во время конференции, указаны примерные расходы на закупку канцелярских товаров, публикацию материалов и программы конференции и пр. Цель служебной записки — получить согласие декана.
Задание 5.Вы возглавляете отдел по связям с общественностью крупной компании. Вы считаете, что для улучшения внутриорганизацион-ных коммуникаций необходимо начать выпускать еженедельную внутреннюю газету, которая будет отражать политику компании, информировать о новых проектах, о кадровых и структурных изменениях, сообщать новости рынка, давать возможность высказывать свои идеи не только руководителям, но и рядовым сотрудникам. Подумайте, с кем нужно согласовать ваши планы по выпуску такой газеты и какие подразделения компании будут задействованы в ее подготовке. Напишите служебную записку соответствующим руководителям и кратко изложите в ней свои планы, пригласите заинтересованных лиц на организационное собрание.
При выполнении этого задания выберите любую известную компанию, посетите ее веб-сайт и получите необходимую фактическую информацию, в частности, о структуре компании.
_______ Глава 3_________________
ПРОВЕДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Специалист по связям с общественностью часто отвечает за проведение разного рода специальных мероприятий: презентаций, конференций, торжественных церемоний и т.д. При подготовке таких мероприятий он готовит документы, которые служат основой всей работы: график подготовки (календарный план) мероприятия, списки приглашенных гостей и журналистов, сценарий проведения и бюджет мероприятия (см. ниже главу 5 «Коммуникационная программа»). По завершении мероприятия PR-менеджер готовит итоговый отчет.
Например, сценарий торжественной церемонии вручения призов победителям конкурса может включать в себя следующие позиции:
Следовательно, график подготовки такой церемонии может выглядеть следующим образом:
Итоговый отчет должен отражать основные этапы подготовки и ход | проведения мероприятия. Но главное — оценка эффективности мероприятия, поэтому в отчете отмечаются наиболее удачные моменты мероприятия и недостатки в его проведении, которые следует учесть в дальнейшем. В отчет также включаются публикации в СМИ, в которых упоминается или каким-либо образом комментируется проведенное мероприятие. При этом учитываются те же показатели, что и при проведении монито-ринга прессы, т.е. тираж издания или охват зрительской/слушательской аудитории, статус СМИ, общий тон публикаций и их объем и т.д.
Задание 1. Ваш факультет через два месяца планирует провести День открытых дверей. Обычно на этом мероприятии выступает декан факультета, организуется выставка, показываются рекламные ролики об университете и факультете и т.д. Напишите детальную программу этого мероприятия, включая календарь его подготовки.
Задание 2. Составьте график подготовки студенческой конференции по проблемам связей с общественностью, которую планирует провести ваш университет. Продумайте и подготовьте сценарий торжественной церемонии открытия конференции.
Задание 3. Продумайте и предложите свой сценарий проведения Дня города.
Задание 4. Местный музей принимает выставку картин художников-передвижников из фондов Третьяковской галереи. Продумайте и предложите сценарий проведения презентации по поводу открытия этой выставки. Напишите приглашение на презентацию. Обратите внимание на его дизайн.
Задание 5. Планируется провести выставку рисунков детей — воспитанников местного детского дома, посвященную Дню защиты детей (1 июня). Составьте график подготовки и напишите сценарий церемонии открытия выставки, в которой примут участие мэр города и генеральный спонсор — представитель компании «Интеллект», производящей школьное оборудование.
___________________ Глава 4________________
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
К ежегодному собранию акционеров служба связей с общественностью готовит годовой отчет организации. Когда-то это был довольно объем -ный печатный текст, содержавший большой объем фактической и финансовой информации, дававший акционерам и инвесторам представление о результатах работы компании в прошедшем году. В настоящее время годо вой отчет — это красочный буклет, который не только распространяется на собрании акционеров, но и информирует о деятельности организации другие целевые аудитории, например, финансовые круги, государственные структуры, а также клиентов, настоящих и потенциальных.
Итак, первое, что следует подчеркнуть, — это мультимодусность текста годового отчета: использование фотографий и рисунков, диаграмм и графиков, разнообразие цветового и шрифтового оформления требует привлечения к созданию годового отчета художника, фотографа, редактора. Именно поэтому многие компании обращаются в PR-агент-ствас заказом на изготовление годового отчета. PR-агентства либо имеют в своем штате соответствующих сотрудников, либо постоянно сотрудничают со специалистами, которые могут профессионально разработать дизайн и составить годовой отчет.
Менеджер по связям с общественностью, работающий в организации, должен контролировать эту работу и быть в состоянии ее оценить. Кроме того, в его функции входит помощь PR-агентству в проведении исследования и сборе необходимой информации. Следовательно, второе, что следует знать специалисту по связям с общественностью, — какого рода информация должна быть представлена в годовом отчёте.
Обычно в годовой отчет включаются данные о результатах произ-водственной деятельности организации в прошедшем году, изложение общей стратегии деятельности организации, описание ситуации на рынке и планов на будущее. При этом информация подается как в текстовой, так и в числовой форме.
Структура годового отчета включает в себя следующие компоненты:
1. Обращение главы организации к акционерам (Chairman's Statement), которое сопровождается его фотографией.
Обращение представляет собой краткое изложение основных резуль-татов работы организации за отчетный период и намечает перспективы ее деятельности в будущем году. Этот текст является образцом устно-письменной речи, который близок по своей стилистике к заявлению для прессы (см. выше: Часть 1. Глава 6). Его объем невелик: обычно одна страница в типографском варианте. Как правило, чтобы подчеркнуть персонифицированный характер текста, в конце ставится факсимильная подпись главы организации, от чьего имени написано обращение.
УВАЖАЕМЫЕ АКЦИОНЕРЫ!
2005 год стал еще одним знаменательным периодом в жизни акционерного общества «Завод "Русский квас"». Цели, поставленные собранием акционеров и годовым планом, достигнуты. Основная стратегия завода осталась неизменной и в этом году — расширение производства и увеличение объемов выпуска высококачественного безалкогольного напитка. Наш коллектив справился с этой задачей: изготовлено более тридцати миллионов декалитров знаменитого русского кваса.
Завод по-прежнему оставался большой стройкой: работы шли на
семи площадках. Назову лишь два крупнейших объекта, введенных в
строй в прошедшем году — автобаза и спортивно-оздоровительный ком-
плекс. Продолжалось техническое переоснащение предприятия, были внедрены новейшие технологии. Освоено новое направление нашей продукции — выпуск целебных вод. Появившиеся в 2005 г. минеральная вода «Снежная вершина» и минерализованный «Морозный напиток» пользуются большим спросом у потребителей.
Пристальное внимание мы уделяли продвижению нашей торговой марки. В 2005 г. акционерное общество приобрело Костинский завод по производству пива и безалкогольных напитков, что позволит нам значительно расширить производство.
Эти успехи стали возможными благодаря прогрессивной системе трудовых отношений, сложившейся на заводе. Здесь творческий инициативный подход к делу каждого сотрудника определяет конечный результат труда всего коллектива.
Высочайшим признанием культуры труда и торговой марки «Русский
квас» стало награждение семи сотрудников компании высокими госу-
дарственными наградами за заслуги перед страной и многолетний доб
росовестный труд, присуждение торговой марке «Русский квас» премии
Правительства Российской Федерации в области качества.
Я могу заверить акционеров нашей компании, что коллектив «Заво
да "Русский квас"» будет стремиться повышать качество своей работы.
Так, в 2006 г. мы планируем...
2. Раздел, посвященный производственной деятельности организации
в отчетном году (Business Performance).
В этом разделе речь идет о ситуации на рынке и положении на нем организации, о деятельности организации (общие результаты, достижения, объяснение неудач), какие изменения в структуре бизнеса произошли за минувший год. Здесь же формулируются задачи менеджментами следующий год.
Если организация работает в нескольких направлениях, например, крупные корпорации занимаются производством разных видов продуктов (продукты питания, косметика, напитки и т.д.), то каждое направление должно быть освещено. Иногда в этом случае целесообразно размещать информацию в отдельных главах. Например, банки посвящают отдельные главы отчета работе с корпоративными клиентами, с физическими лицами, кредитной политике и т.д. Компания Bass PLC, которая занимается гостиничным бизнесом (ей принадлежит сеть гостиниц Holiday Inn), производством безалкогольных напитков, пива, индустри-ей развлечения и имеет собственную сеть пабов, каждому направлению деятельности посвятила в своем отчете отдельную главу и кратко, но достаточно полно описала ситуацию, сложившуюся в каждом сегмента рынка. В этом разделе приводятся графики и диаграммы, которые об-легчают восприятие информации.
3. Раздел, посвященный работе с персоналом (Human Resources).
Каждая компания стремится показать в отчете, что одна из ее главных
ценностей — это ее сотрудники. Поэтому в специальном разделе расска-
зывается о том, что сделано для работников организации в отчетном году: как выглядит социальный пакет, какие виды повышения квалификации были организованы, как сотрудники участвуют в управлении компанией и т.д. Приведем в качестве примера фрагмент этого раздела.
«Постоянно расширяющаяся сеть филиалов и отделений Банка ABC, введение новых видов услуг вызвали новый приток клиентов Банка, а следовательно, и потребность в новых квалифицированных специалистах и повышении квалификации уже работающих в Банке менеджеров. Поэтому в 2005 г. особое внимание уделялось кадровому составу сотрудников.
Набор новых сотрудников велся преимущественно из числа перспективной вузовской молодежи и учащихся специализированных средних учебных заведений. Образовательный уровень работников Банка в минувшем году заметно повысился: 98% сотрудников имеют высшее образование в таких областях, как финансы, экономика, право. [...]
В 2005 г. 80% сотрудников повышали квалификацию, участвуя в семинарах и курсах, организованных ведущими мировыми банками. Обучение персонала, повышение его квалификации ведется и в собственном Учебном центре, который располагает необходимой технической и учебно-методической базой, квалифицированными преподавателями и отлаженной системой подготовки, разработанной специалистами Банка. [...]
Важнейшее направление кадровой политики Банка — повышение привлекательности труда банковского работника путем создания оптимального морально-психологического климата, развития корпоративной культуры, повышения социальной защищенности банковских служащих. В Банке успешно действует Профессиональный союз сотрудников Банка, который выражает и защищает интересы работников, их социально-экономические права. [...]»
4. Раздел, посвященный благотворительной деятельности организации (Social Activity). Социальная ответственность стала нормой деятельности каждой круп-Ной компании, что, естественно, отражено в ее годовом отчете. Многие организации выступают спонсорами различных спортивных и культурных мероприятий, оказывают помощь социально незащищенным группам населения: детям-сиротам, ветеранам, пенсионерам, инвалидам. Некото- рые поддерживают большие социальные программы, направленные на решение сложных проблем, с которыми сталкивается общество. Напри- мер, компания «Нестле» поддерживает образовательную программу для детей «Разговор о правильном питании», разработанную Институтом возрастной физиологии Российской Академии образования.
Результаты благотворительной деятельности также находят отражение в годовом отчете. Как правило, в этом разделе много фотографий,
иллюстрирующих участие организации в общественной жизни города или региона, где она функционирует.
5. Раздел, посвященный финансовому положению организации
(Financial Review).
Это очень важный раздел отчета, свидетельствующий о стабильности развития организации. Финансовую информацию будут изучать и инвесторы, кредитные организации, и потенциальные акционеры компании. Поэтому помимо текстового финансового обзора в годовой отчет включаются в составе отдельной главы такие финансовые документы, как балансовый отчет (Balance Sheet), отчет о прибылях и убытках (Profit and Loss Statement), отчет о чистом доходе, т.е. после выплаты всех налогов (Net Income Statement), и т.д. Эти сведения представлены в виде таблиц с соответствующими заголовками.
В этот раздел включается и официальное заключение независимой аудиторской компании (Auditors' Report), проводившей проверку финансового состояния организации, на бланке с факсимильной подписью главы аудиторской компании и указанием даты проверки.
6. Реквизиты организации.
Годовой отчет обязательно содержит официальный адрес организации, ее телефон, факс и адрес электронной почты. На обложке отчета должен быть указан логотип. Иногда на внутренней стороне первой страницы обложки указывают миссию организации.
Если тактическая задача годового отчета заключается в информировании целевой аудитории о деятельности компании за истекший год, то стратегическая — в продвижении ее положительного имиджа как процветающей и стабильно развивающейся организации. Поэтому менеджер по связям с общественностью должен стремиться к тому, чтобы и содержание, и оформление годового отчета оставили у его читателя наиболее благоприятное впечатление. Безупречность стиля, грамотность и четкость изложения наряду с оригинальным дизайном служат залогом успеха.
Задания и упражнения
Задание 1.Используя следующую информацию, напишите для нефте- добывающей компании «Черное золото» раздел годового отчета, посвященный ее благотворительной деятельности.
Поддержка ветеранов Великой Отечественной войны:
— организован прием для ветеранов Великой Отечественной войны в честь 65-летия Победы над фашистской Германией;
— спонсирована публикация памятного альбома «Они воевали за Родину».
Помощь детским домам:
— детскому дому г. С-ва подарен компьютерный класс на 12 мест;
— в три детских дома к Новому году были направлены в подарок книги и игрушки;
— регулярно направляются билеты на детские спектакли для воспитанников детского дома г. С-ва.
Поддержка культурных проектов:
— организована выставка «Русский пейзаж» в пяти городах Центрального федерального округа;
— компания является Генеральным спонсором Театра оперы и балета г. С-ва.
Задание 2.Зайдите на сайт крупной корпорации и, собрав необходимую информацию, напишите обращение к акционерам от имени ее главы для годового отчета.
___________________ Глава 5___________________
КОММУНИКАЦИОННАЯ ПРОГРАММА