Общая характеристика курса «Английский с удовольствием»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

Мытищинский муниципальный район

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ № 19

______________Д.Ч. Колонина

«______»_____________2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По английскому языку

(базовый уровень)

Б, В классы

Составитель: И.А. Скляр,

учитель английского языка

без категории

2015-2016

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по иностранному языку (английскому языку) для 4 класса составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №19 и в соответствии с авторской программой М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой курса английского языка «Английский с удовольствием»» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений.

Обучение английскому языку в 4-м классе направлено на достижение следующих целей:

• формирование сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

• развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение английским языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

• освоение знаний об английском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, о стилистических ресурсах, основных нормах английского языка и речевого этикета, обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

• формирование умений опознавать, анализировать классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой (лингвистической) и культуроведческой.

Основными задачамиреализации содержания обучения являются:

• развитие всех видов речевой деятельности: чтения, аудирования, говорения, письма;

• формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;

• формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами английского языка, обогащение словарного запаса речи учащихся;

• формирование у младших школьников отношения к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, аудирование и письменную речь.

Общая характеристика курса «Английский с удовольствием»

Курс «Английский с удовольствием» для начальной школы содержит основные принципы обучения английскому языку: соблюдение личностно-ориентированного, деятельностного характера обучения, приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, сбалансированное и взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности, социокультурная направленность процесса обучения английскому языку, учет опыта детей в родном языке, развитие когнитивных способностей учащихся, использование современных эффективных технологий обучения.

Сюжет учебника для 4 класса строится на основе английских сказок и стихов, познавательных и поучительных рассказов. Учащиеся знакомятся с жизнью и бытом английских семей, посещают школьный карнавал, помогают расставлять мебель в новом доме, узнают о приятных хлопотах Санта-Клауса накануне Рождества, совершают покупки в сказочном магазине и оценят результаты своего труда за прошедшие три года изучения английского языка.

Учебник состоит из 7 разделов (Units 1-7). Разделы рассчитаны на разное количество занятий (8-12 уроков). Разделы (Units), исходя из количества уроков, соотнесены с учебными четвертями: в 1 четверти предусмотрено изучение разделов 1 и 2, во второй – разделов 3 и 4, в третьей – разделов 5 и 6, в четвертой – раздела 7.

Разделы (Units) учебника разбиты на несколько подразделов (Sections). Подразделы не соотносятся с отдельными занятиями, то есть на материале одного подраздела проводятся 1-3 урока.

Авторская программа состоит из 7 разделов, рассчитанных на 65 часов аудиторной работы и 3 резервных урока. В связи с тем, что авторская программа рассчитана на 68 часов, а по учебному плану школы на 2015-2016 учебный год на изучение английского языка в 4-м классе отводится 70 часов в год, то 5 резервных уроков и 2 дополнительных распределены следующим образом: 7 уроков – уроки закрепления лексического и грамматического материала для каждого модуля.

Рабочей программой предусмотрено проведение 4 контрольных работ, по 1 работе в каждой четверти и 5 уроков на самопроверку «Проверь себя» (в модулях 3-4 они совмещены с уроками закрепления лексического и грамматического материала). На заключительных уроках каждой четверти учащиеся выполняют анализ результатов контрольной работы и совместную проектную работу, которая готовит детей к выполнению полноценного проекта в основной школе.

Компоненты УМК содержат избыточное количество учебного материала, позволяющее учителю проявлять вариативность в планировании учебного процесса. Задания учебника и рабочей тетради дифференцированы по характеру и степени трудности, что позволяет учителю учитывать различие потребностей и регулировать учебную нагрузку для каждого класса.

По прохождении программы все обучающиеся овладеют знаниями и умениями в полном объеме в соответствии с Федеральным государственным стандартом ОО к предмету «Английский язык».

3. Место учебного предмета «Английский язык» в учебном плане школы

По учебному плану МАОУ СОШ № 19 на 2015-2016 учебный год на изучение иностранного языка (английского языка) отводится в 4-м классе – 70 часов в год из расчета 35 учебных недель 2 учебных часа в неделю.

Ценностные ориентиры

С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения младших школьников. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора учащиеся учатся ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, соблюдать правила речевого и неречевого этикета при встрече, в школе, помогая по дому, в гостях, по телефону; знакомятся с миром зарубежных сверстников и учатся с уважением относиться к представителям других стран; осознают важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.

Наши рекомендации