По курсу «окружающий мир»
№ раздела | Тема | Всего часов | Из них | УУД | ||
Практические работы (тема) | Учёт знаний (тема) | Экскурсии (тема) | ||||
I | Мы и наш мир | 9ч | Обобщающий урок по теме «Мы и наш мир» | Адаптационный период Экскурсия: «Золотая осень. Природа» | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи,осмысление взаимосвязи природы, человека и культуры, рефлексия способов и условий действия, смысловое чтение, анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Коммуникативные УУД: управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, умение выражать свои мысли. Личностные УУД: формирование личного отношения к окружающему миру. | |
II | Наш класс в школе | 14ч | Практическая работа № 1: «Разнообразие комнатных растений» (работа с атласом-определителем). Практическая работа №2«Разнообразие дикорастущих растений» (работа с атласом-определителем). Практическая работа №3«Способы и средства ухода за аквариумом» Практическая работа № 4 «Коллаж. «Любимые герои наших книг»» Практическая работа № 5 «Народные детские игры» | Обобщающий урок по теме «Наш класс в школе» | Адаптационный период Экскурсия по школе: «Твоя школа. Наш класс в школе» | Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, осознание важности школы в процессе познания окружающего мира, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, рефлексия способов и условий действия, смысловое чтение, анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД: целеполагание, контроль, коррекция, планирование. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, умение аргументировать. Личностные УУД: формирование личного отношения к школе, классу, другим ученикам. |
III | Наш дом и семья | 17ч | Практическая работа № 6«Родословная моей семьи» Практическая работа № 7 «Коллекция камней (работа с атласом - определителем)» Практическая работа № 8 «Рецепт фруктового салата» Практическая работа№9«Распознавание продуктов по вкусу» Практическая работа № 10 «Собака в жизни человека» | Проект «Моя семья» Проект «Мои питомцы» Обобщающий урок по теме «Наш дом и семья» | Познавательные УУД: осмысление понятий, связанных с темой «семья», осознание своей роли в семье, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, рефлексия способов и условий действия, смысловое чтение, анализ, синтез, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные УУД: приобретение умения выражать своё позитивное отношения к семье и семейным ценностям, целеполагание, планирование. Коммуникативные УУД: управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье, постановка вопросов, умение выражать свои мысли. Личностные УУД: формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям, оценивание, самоопределение. | |
IV | Город и село | 13ч | Практическая работа № 11 «Распознавание хвойных и лиственных растений» | Обобщающий урок по теме «Город и село» | Экскурсия по родному посёлку «История микрорайона Резинотехника» Экскурсия в краеведческий музей Экскурсия в ботанический сад ЯГПУ им К.Д. Ушинского Экскурсия на минипекарню «Хлеб - всему голова» | Познавательные УУД: осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт, поиск и выделение необходимой информации, моделирование, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, рефлексия способов и условий действия, смысловое чтение. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование. Коммуникативные УУД: управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, овладение способами существования в городе и селе, постановка вопросов, умение выражать свои мысли, разрешение конфликтов. Личностные УУД: формирование личного отношения к малой Родине, самоопределение, смыслообразование. |
V | Родная страна | 8ч | Практическая работа № 12 «Россия на карте» | Обобщающий урок по теме «Родная страна» | .Заочное путешествие «Достопримечате-льности Москвы» | Познавательные УУД: формирование представления о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве, а о культуре и природе этой страны - как о её национальном достоянии, поиск и выделение необходимой информации, моделирование, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, рефлексия способов и условий действия, смысловое чтение. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование. Коммуникативные УУД: формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов, постановка вопросов, умение выражать свои мысли, разрешение конфликтов. Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание, самоопределение, смыслообразование. |
VI | Человек и окружающий мир | 5ч | Обобщающий урок по теме «Человек и окружающий мир» | Познавательные УУД: осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознание себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему,поиск и выделение необходимой информации, моделирование, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, рефлексия способов и условий действия, смысловое чтение. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование. Коммуникативные УУД: умение выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках, управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, умение выражать свои мысли, разрешение конфликтов. Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание, самоопределение, смыслообразование. |
Поурочное планирование