Присматривание (всматривание)
Является наиболее важной технической разновидностью сенсоризации ощущений. Однако изначально не всегда есть возможность ее применить, так как зрения может не быть. Если же зрение появилось или было создано специальными техниками (см. § 8), то тогда можно начать присматривание. Эффективность данной техники определяется тем, что зрение человека является главным источником восприятия. Поэтому раздражая соответствующие нервные окончания (рецепторы) фазовыми ощущениями до максимума, можно полностью переключиться с реального мира на фазу.
Осуществлять присматривание нужно только с расстояния в 10–15 сантиметров. При этом нужно стараться бегло замечать мелкие детали объектов, которые находятся перед глазами. Например, разглядывая руки, нужно присматриваться к линиям, складкам и морщинкам на них. Если разглядываете стену, то изучайте текстуру и узор обоев. Если рассматриваете кружку, то следует вглядываться в ее мелкие детали, надписи. Нельзя задерживать внимание на одном месте дольше, чем на полсекунды. Взгляд должен все время перебирать новые и новые объекты и их детали. Вполне нормально не только подходить к предметам, чтобы их рассматривать, но также как можно ближе подносить к глазам. Желательно, чтобы объекты находились не в разных точках пространства, а находились рядом, иначе много времени будет тратиться на передвижение к ним.
Эффект от присматривания очень очевидный и быстрый. Как правило, если зрение изначально было смутным и ощущалась тяга в трафарет, то всего через 3–10 секунд от всего этого не остается и следа. Зрение настраивается так быстро и становится таким острым, словно перед взором находится правильно закрученный объектив камеры, которая теперь ловит изображение в максимальном фокусе.
Присматривание и ощупывание (всматривание и вщупывание)
Дает максимально возможный эффект углубления в фазе. Данная разновидность сенсоризации затрагивает наиболее важные органы восприятия человека, поэтому эффект от объединения техник как минимум вдвойне выше, чем если их делать по отдельности. Двойную сенсоризацию стоит использовать в обязательном порядке при наличии зрения. Это позволит получать хорошую глубину фазы быстрее и меньшими усилиями.
Ощупывание и присматривание нужно делать не только одновременно, но и лучше всего на одних и тех же объектах. То есть, к примеру, разглядывая руки, можно их одновременно тереть друг об друга. Разглядывая кружку, нужно в это же время ощупывать все ее детали и т. п. Также нужно соблюдать динамику и не забывать, что получать ощущения нужно не «для галочки», а концентрируя внимание на процессе.
Виды сенсоризации ощущений легко применять интуитивно, если понимать простое правило: если не хватает ощущений, если восприятие смутное и нечеткое, то именно эту область восприятия и нужно как можно активней раздражать пространством фазы. В ответ недостающее ощущение станет ярким и насыщенным. К примеру, при плохом зрении нужно все дотошно разглядывать с близкого расстояния. При плохом ощущении тела нужно ощупывать его и двигаться как можно разнообразней.
Второстепенные техники углубления
Активные действия
Дан ная техника может применяться как альтернатива прочим, так как может быть использована в любой момент фазы. Принцип ее крайне прост: нужно начать делать что-то активное. Например, можно бегать, кувыркаться по полу, делать гимнастику или даже просто быстро и агрессивно хаотично двигать конечностями. Главное, как можно больше движений при как можно большей напористости.
Если практик находится в зависшем состоянии в темном пространстве, то ему остается просто болтать из стороны в сторону руками и ногами. Если практик в фазе оказался в воде, то он может плыть как можно быстрее. Конечный вариант действий зависит только от желания и конкретной ситуации.
Как правило, эффект от таких движений и перемещений возникает достаточно быстро, особенно если акцентировать внимание на всех сопутствующих ощущениях.
Представление реальности
Интересная техника, суть которой в том, чтобы уже в разделенном с трафаретом состоянии представить, что находишься не в фазе, а в физическом мире со свойственной ему реалистичностью. Делать это нужно очень внимательно, пытаясь буквально ощутить свое представление повседневности. В этот момент окружающее пространство тут же будет становиться все ярче, и буквально через несколько секунд реалистичность восприятия может достичь не только уровня физического мира, но и превзойти его.
Если после нескольких секунд применения техники результат не проявляет себя, ее следует поменять на другую.
Вибрации
Эту технику следует применять в случае, когда не работает сенсоризация ощущений или когда фазер находится в зависшем положении в неопределенном пространстве. Разделившись с трафаретом, обычно нетрудно создать вибрации напряжением мозга или безмускульным напряжением тела. Если это получится, сильные вибрации помогут значительно углубиться в фазе.
Осуществляется техника буквально в любой нужный момент, поэтому не требует предварительных действий, что является ее преимуществом. Просто резко и максимально сильно напрягается мозг (пытаясь это сделать так, будто это правда возможно), а появившиеся вибрации усиливаются и управляются продолжающимися спазматическими или постоянными напряжениями.
Если в течение 5–10 секунд углубления от данной техники не происходит, следует либо поменять технику, либо, если оказались нерабочими прочие техники, начать действовать, находясь на той глубине, которой удалось достичь.
Полет вниз головой
Данная техника применяется, если не работают другие техники или когда практик в фазе «завис» в неопределенном пространстве, где нечего трогать и рассматривать. Суть ее заключается в необычных вестибулярных ощущениях, которые ярко отражаются на отторжении от реального физического восприятия.
Для выполнения техники нужно закрыть глаза, если, конечно, зрение имеется, и буквально нырнуть вниз головой в пол или пространство внизу. При полете вниз тут же возникнет ощущение удаления от физического тела, а само падение будет по восприятию таким, как если бы оно происходило по-настоящему. Параллельно может возникнуть потемнение пространства и похолодание. Также может появиться волнение или страх. Через 5–15 секунд такого полета либо выбросит в какое-либо неопределенное место в фазе, либо путь преградит нечто вроде тупика или стены. Тогда нужно применять технику перемещения. Также перемещение можно применять, если при полете не возникает углубления, либо оно перестало прогрессировать, либо уже по ощущениям достигло нужной степени. В этих случаях вместо техники перемещения можно просто поднести руки на 10–15 сантиметров к глазам и, не открывая глаз, пытаться их увидеть. Это тоже приведет к попаданию в случайное место.
При полете вниз головой не стоит опасаться удара об пол, если будет необходимость его пролетать насквозь. Нужна внутренняя уверенность, что он будет преодолен. Тем более если фаза еще неглубокая, подобные трюки даются легче обычного.
Огромное значение имеет установка не просто падать и наблюдать за ощущениями, а резко мчаться вниз, лететь, пытаясь отдалиться от трафарета. Если это сделано не будет, такое падение вместо углубления может привести к возврату в бодрствование, то есть придется начинать все сначала.