Иллюстрирующие примеры организации работы отделов по СО в госструктурах

Госструктуры России имеющие) собственные сильные PR-структуры

• управление президента РФ по связям с общественностью (и пост зам. главы администрации президента по связям с общест, венностью);

• департамент по связям с общественностью правительства РФ;

• центр общественных связей Министерства путей сообщения-

• отдел по связям с общественностью Минимущества РФ;

• центр общественных связей Минюста РФ;

• центр общественных связей ГУИН (главное управление исполнения наказаний) Минюста РФ;

• департамент по связям с общественностью министерства финансов РФ;

• центр общественных связей Генпрокуратуры РФ;

• управление информации и общественных связей МВД России;

• управление информации и связей ГУВД Москвы с органами государственной власти и общественными объединениями;

• центр общественных связей ФСБ;

• бюро по связям с общественностью Службы внешней разведки;

• управление по связям с общественностью министерства по налогам и сборам;

• центр общественных связей Федеральной службы налоговой полиции России;

• отдел по связям с общественностью налоговой полиции Москвы;

• департамент внешних и общественных связей Центрального Банка России;

• департамент общественных связей АРКО (Агентство по реструктуризации кредитных организаций);

• департамент по профобразованию, науке, информации и связям с общественностью Приморского края;

• управление по связям с общественностью мэрии Москвы;

• группа информации и общественных связей Восточного административного округа Москвы;

• комитет по печати и связям с общественностью правительства Санкт-Петербурга;

• служба по связям с общественностью Всероссийской государственной телерадиокомпании.

Управление по связям с государственными и общественными организациями

Минфина России

Управление по связям с государственными и общественными организациями Министерства финансов Российской Федерации образовано в конце 1994 года. Основная его задача состоит в обеспечении взаимодействия Министерства с органами законодательной и исполнительной власти, общественными организациями и средствами массовой информации в целях достижения согласованности в законотворческой работе, оперативного информирования о предпринимаемых Министерством действиях и объективного освещения его деятельности в печати, на радио и телевидении.

За годы своего существования Управление претерпело ряд структурных преобразований, существенно расширивших его функции и возможности совершенствования форм и методов реализации поставленных перед ним задач. В настоящее время Управление является самостоятельным структурным подразделением Министерства, напрямую подчинено Министру и состоит из трех отделов:

1. Отдел по взаимодействию с Федеральным Собранием РФ

2. Отдел по связям со СМИ и общественными организациями

3. Отдел информационного взаимодействия и прогноза.

4. Отдел по взаимодействию с Федеральным Собранием РФ.

Задачи:

· Организационное и информационное обеспечение деятельности Статс-секретаря

· Обеспечение взаимодействия Минфина с федеральными и субъектными органами законодательной и исполнительной власти в законотворческой деятельности в части, относящейся к компетенции Министерства

· Организационное и информационное обеспечение участия руководителей и специалистов Министерства в работе комитетов, комиссий и рабочих групп Совета Федерации и Государственной Думы по подготовке и обсуждению проектов законов

· Информирование руководства Минфина о ходе рассмотрения депутатских запросов и обращений

· Осуществление постоянных контактов с подразделениями Администрации Президента РФ и Аппарата Правительства РФ

Отделом установлены постоянные контакты с депутатами, представители Минфина участвуют в заседаниях фракций и информируют руководство об их итогах. Организовываются встречи с ними руководителей и специалистов Министерства, проводятся консультации для депутатов (по просьбе их руководителей) по проблемам, относящимся к компетенции Минфина. Постоянно отслеживается прохождение в Министерстве депутатских запросов и обращений. Информация о ходе их рассмотрения оперативно доводится до сведения депутатов.

Для руководства Министерства регулярно готовятся информационные и аналитические материалы о расстановке сил и позициях депутатов и сенаторов по относящимся к деятельности Министерства вопросам. Готовятся отчеты о заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп Совета Федерации и Государственной Думы по вопросам, входящих в компетенцию Минфина. Отдел информирует депутатов ГД и членов СФ о ходе рассмотрения поступивших от них запросов и обращений. Осуществляет подготовку для Статс-секретаря предложений и других материалов по совершенствованию работы Представительства Правительства РФ в Федеральном Собрании РФ.

Календарь Статс-секретаря. Статс-секретарь в ранге первого заместителя Министерства финансов РФ является официальным представителем при рассмотрении законопроекта в Государственной Думе и Совете Федерации. Информация о законопроекте, стадии его прохождения, в каком чтении рассматривается, поддержании Правительством РФ и прочих вопросах, относящихся к деятельности Министерства, заносится в календарь Статс-секретаря.

Разделы Календаря:

1. Наименование проекта правового акта, даты внесения в Государственную Думу для рассмотрения

2. Субъект права законодательной инициативы (Правительство, Депутаты ГД или Член СФ)

3. Комитет, ответственный за прохождение правового акта

4. Дата рассмотрения Госдумой

5. Ответственный в Минфине

6. Наличие заключения. (Например, Правительство не поддерживает законопроект)

Еженедельная сводная информация о мероприятиях, проводимых в Федеральном Собрании РФ, организована в следующие разделы:

Наименование мероприятия (пленарные заседания ГД, заседания комитетов ГД, мероприятия депутатских объединений, пленарные заседания СФ, заседание комитетов СФ, мероприятия СФ).

• Дата

• Рассматриваемые законопроекты и законодательные акты

• Ответственный в Минфине, представитель, исполнитель, контактные телефоны

• Субъект права законодательной инициативы, ответственный комитет

• Позиция Правительства РФ

• Примечания. (Закон рекомендован к снятию с рассмотрения, Правительство не поддерживает законопроект и пр.)

Представители Управления регулярно взаимодействуют с фракциями и депутатами, так как последним требуется помощь финансовых специалистов в корректном составлении законопроектов. Кроме того, необходимо объяснять значение того или иного проекта в сфере финансов, который необходимо поддержать на стадиях рассмотрения и принятия, так как многие депутаты финансово безграмотны.

Наши рекомендации