Учебно-производственная практика
Цель практики – овладеть приемами самостоятельной исследовательской деятельности, углубить и расширить теоретические знания и практические навыки для решения профессиональных задач.
Основной задачей практики является приобретение опыта в решении реальной задачи, а также подбор необходимых материалов для выполнения будущей дипломной работы.
Практика проходит на предприятиях (учреждениях) государственных или негосударственных в структурах, занимающихся PR-деятельностью.
В период прохождения практики студенты подчиняются правилам внутреннего распорядка, действующим на данном предприятии. В случае нарушений на них могут взыскания вплоть до снятия с практики. Студенты, не выполнившие программу практики, получившие отрицательный отзыв от руководителя или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляются на практику вторично или отчисляются из института.
В первый день явки на предприятие студенты должны быть ознакомлены с правилами техники безопасности. Приступать к прохождению практики без инструктажа по технике безопасности запрещается. При прикреплении к предприятию нескольких студентов составляются индивидуальные программы практики. Возникающие в ходе практики вопросы решаются на месте с руководителями практики от предприятия и кафедры.
Методическое руководство практикой осуществляется руководителем от кафедры. Он оказывает помощь в организации прохождения практики, проводит консультации, контролирует ход прохождения практики и проверяет отчеты. Руководитель имеет право при отсутствии необходимых материалов изменять индивидуальную программу практики с учетом возможностей предприятия.
Для руководства практикой на каждом предприятии назначается руководитель из числа квалифицированных специалистов, имеющих высшее образование. Руководитель утверждается приказом директора. Руководитель должен создать необходимые условия для обучения студентов навыкам предоставления услуг и сбора необходимых материалов, контролировать выполнение программы и ведение дневника, проводить консультации и при необходимости организовывать лекции-консультации квалифицированных специалистов.
Содержание практики определяется выпускающей кафедрой с учётом интересов и возможностей организации, в которых она проводится. При этом студент в условиях конкретного подразделения изучает:
- его структуру, организацию и управление деятельностью, основные направления работы, задачи профессионалов;
- принципы установления и поддержания необходимых связей со СМИ, заинтересованными организациями, государственными и общественными структурами;
- методику организации и проведения рекламных, информационных и кампаний по связям с общественностью, специальных и протокольно-деловых мероприятий;
- используемое техническое, телерадиоэлектронное и другое обеспечение.
За время практики студенты должны получить представление о тех задачах, которые возникают во взаимоотношениях данной организации с другими субъектами; ознакомиться с профессиональными приёмами и навыками работы в сфере связей с общественностью, используя полученные за время обучения теоретические знания.
Студент при прохождении практики обязан:
- полностью выполнять задания, предусмотренные программой;
- подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего трудового распорядка;
- изучать и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии;
- участвовать в научно-исследовательской работе по заданиям руководителей практики;
- нести ответственность за выполняемую работу и её результаты наравне со штатными сотрудниками;
- к отчёту приложить дневник с характеристикой производства.
Конкретное содержание практической работы студента планируется руководством организации (подразделения), где она выполняется, и отражается в индивидуальном задании на производственную практику.
Практические задания к модулю № 2:
- разработать стратегический план PR-акции, провести оценку ее эффективности;
- провести мониторинг публикаций в СМИ, посвященных деятельности предприятия, на котором проводится практика, по разделам: тематика, жанр, оценочные характеристики, аргументации, авторство масштабность отражения, глубина анализа. Провести также мониторинг публикаций в СМИ о деятельности конкурентов. Сделать сравнительный анализ;
- разработать план мероприятий с описанием всего технологического процесса и представить его руководителю практики;
- описать перспективы PR-стратегии организации, где проходила практика, наметить пути совершенствования имиджа.
К концу практики студент составляет письменный отчёт с приложением необходимой документации. В отчёте следует привести материалы, отражающие выполнение индивидуального задания.
Отчёт визируется руководством подразделения, в котором проводилась практика от выпускающей кафедры.
Оценка по практике учитывается при характеристике успеваемости наравне с оценками по всем дисциплинам.
Итоги практики подводятся в течение двух недель после окончания практики. Предоставляется дневник практики с отчетом.