Язык невербального общения

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН

Психология

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Казань

Тесты по психологии

Составитель Мазилов А.И.

1. Объект и предмет психологии.

2. Психические процессы.

3. Эмоции. Чувства. Эмоционально-психические состояния. Волевые аспекты личности.

4. Индивидуально-психические особенности личности.

5. Психология личности.

6. Психология общения.

7. Деловое общение.

8. Межкультурная коммуникация.

1. Объект и предмет психологии

Психология становится самостоятельной и экспериментальной областью научного знания в …

  • XYIII веке
  • XIX веке
  • XX веке
  • XYI веке

(правильных вариантов ответа - 1)

Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни – это …

  • интроспекция
  • интуиция
  • интеракция
  • интерференция

(правильных вариантов ответа - 1)

Специфической характеристикой тестирования является…

  • субъективность полученных результатов
  • индивидуальный подход в подборе заданий
  • стандартизация процедуры
  • глубина полученных результатов

(правильных вариантов ответа - 1)

Целенаправленное и организованное восприятие, регистрация и последующий анализ поведения изучаемого объекта называется …

  • наблюдением
  • экспериментом
  • тестированием
  • беседой

(правильных вариантов ответа - 1)

Предметом исследований современной психологии являются…

  • процессы обучения и воспитания
  • факты и закономерности психической жизни
  • механизм и закономерности функционирования души
  • закономерности развития и реализации поведения

(правильных вариантов ответа - 1)

Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием …

  • «сознание»
  • «душа»
  • «реакция»
  • «рефлекс»

(правильных вариантов ответа - 1)

Одним из принципов отечественной психологии является принцип…



  • единства сознания и деятельности
  • единства мышления и интуиции
  • учета возрастных особенностей человека
  • научности

(правильных вариантов ответа - 1)

К проявлению бессознательного не относятся…

  • сновидения, мечты
  • ошибки, оговорки
  • забывание
  • рефлексия

(правильных вариантов ответа - 1)

Человеческое сознание характеризуется….

  • экономичностью
  • пассивностью
  • способностью к рефлексии
  • плавностью

(правильных вариантов ответа - 1)

Сознание бывает…

  • процессуальным
  • религиозным
  • долговременным
  • поверхностным

(правильных вариантов ответа - 1)


Создателем первой психологической системы, изложенной в трактате «О душе», является …

  • Спиноза
  • Декарт
  • Коффка
  • Аристотель

(правильных вариантов ответа - 1)

Психология – это наука …

  • о закономерностях возникновения и развития психики в филогенезе
  • о поведении людей
  • о методах изучения индивидуальных особенностей человека
  • о явлениях, закономерностях, механизмах психики человека и животных

(правильных вариантов ответа - 1)

Признаком метода интроспекции является…

  • использование лабораторного оборудования
  • непосредственное, прямое наблюдение переживаний
  • применение психологического тестирования
  • «срезовый» характер организации эксперимента

(правильных вариантов ответа - 1)

Стандартизированная процедура психологических измерений обеспечивается…

  • наблюдением
  • социометрией
  • близнецовым методом
  • тестированием

(правильных вариантов ответа - 1)

При проведении _____ эксперимента испытуемые не знают, что являются его участниками.

  • лабораторного
  • формирующего
  • естественного

(правильных вариантов ответа - 1)

Одним из принципов отечественной психологии является принцип…

  • единства сознания и деятельности
  • единства мышления и интуиции
  • учета возрастных особенностей человека
  • научности

(правильных вариантов ответа - 1)

В когнитивную составляющую самосознания входят…

  • управление собой
  • презентация себя
  • знание личности о себе
  • отношение личности к себе

(правильных вариантов ответа - 1)

Соотношение сознания и бессознательного было достаточно полно изучено…

  • Р.Декартом
  • З.Фрейдом
  • С.Гроффом
  • К.Юнгом

(правильных вариантов ответа - 1)

Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется …

  • интеллектом
  • воображением
  • сознанием
  • мышлением

(правильных вариантов ответа - 1)

В.Вундт определил психологию как науку о…

  • функциях речи
  • бессознательном
  • познавательных процессах
  • структурах сознания

(правильных вариантов ответа - 1)

2. Психические процессы.

Ощущением называется психический процесс, состоящий в…

  • обобщенном отражении предметов и явлений материального мира
  • опосредованном отражении отдельных свойств физического мира
  • отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира
  • целостном отражении объектов окружающего мира

(правильных вариантов ответа - 1)

К психическим процессам относится…

  • способности
  • ощущение
  • темперамент
  • характер

(правильных вариантов ответа - 1)

Слуховые и зрительные ощущения являются ___________ ошушениями.

  • контактными
  • дистантными
  • интероцептивными
  • тактильными

(правильных вариантов ответа - 1)

Простейший психический процесс, который возникает в результате воздействия на органы чувств предметов или явлений окружающего мира и заключающийся в отражении их отдельных свойств, называется …

  • восприятием
  • ощущением
  • наблюдением
  • реагированием

(правильных вариантов ответа - 1)

Наименьшая величина различий между раздражителями, когда разница между ними еще улавливается (закон Вебера) - это ...

  • верхний порог ощущений
  • нижний порог ощущений
  • временной порог ощущений
  • дифференциальный порог ощущений

(правильных вариантов ответа - 1)

Установите соответствие между типами восприятий и их характеристиками.

1. Визуальный тип
2. Аудиальный тип
3. Кинестетический тип

  • информацию представляет в виде слуховых образов
  • информацию представляет в виде образов ощущений и движений
  • информацию представляет в виде зрительных образов, ярких картинок

(правильных вариантов ответа - 3)

Установите соответствие между свойствами восприятия и их характеристиками.

1. Избирательность восприятия
2. Константность восприятия
3. Апперцепция восприятия

  • обусловливается жизненным опытом человека, его установками и стилем поведения
  • проявляется в способности человека воспринимать лишь те предметы, которые представляют для него наибольший интерес
  • это относительная устойчивость образов

(правильных вариантов ответа - 3)

Установите соответствие между типами восприятия и их характеристиками.

1. Восприятие движения
2. Восприятие пространства
3. Восприятие времени

  • это отражение изменения положения объекта в пространстве
  • это отражение формы предмета, его величины, объемности и удаленности
  • это отражение длительности и последовательности явлений и событий

(правильных вариантов ответа - 3)

Установите соответствие между механизмами восприятия другого человека и их характеристиками.

1. Идентификация
2. Эмпатия
3. Стереотипизация

  • это восприятие и оценка путем присвоения человеку характеристик какой-либо социальной группы
  • это процесс и результат самоотождествления с другим человеком, группой
  • это понимание другого человека путем эмоционального сопереживания, при этом эмоции и чувства человека не тождественны тем, которые испытывает другой человек

(правильных вариантов ответа - 3)

Установите соответствие между факторами, мешающими правильно воспринимать людей и их характеристиками.

1. Эффект «ореола»
2. Эффект «проецирования»
3. Эффект последней информации

  • проявляется в том, что другому человеку приписываются по аналогии с собой свои собственные качества и эмоциональные состояния
  • проявляется в том, что первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности распространяется на весь образ человека
  • проявляется в том, что если вы получили негативную последнюю информацию о человеке, то эта информация может перечеркнуть все прежние мнения об этом человеке

(правильных вариантов ответа - 3)

Кратковременная память – это вид памяти, заключающийся в …

  • мгновенном запечатлении информации
  • памяти на отдельные события
  • удержании информации в памяти в течение очень короткого времени
  • оперативном удержании и преобразовании информации в определённых целях деятельности

(правильных вариантов ответа - 1)

Наглядный образ предмета или явления, действовавшего в прошлом, обозначается как…

  • восприятие
  • представление
  • ощущение
  • понятие

(правильных вариантов ответа - 1)

К процессам памяти не относится…

  • запоминание
  • сохранение
  • дефрагментация
  • воспроизведение

(правильных вариантов ответа - 1)

В классификацию в зависимости от длительности сохранения не включаетсяпамять…

  • кратковременная
  • долговременная
  • наглядно-образная
  • оперативная

(правильных вариантов ответа - 1)

Запоминание со специальной установкой «запомнить» и требующее определенных волевых усилий - это ________ память.

  • эмоциональная
  • непроизвольная
  • произвольная
  • образная

(правильных вариантов ответа - 1)

К видам мышления преобладающим в дошкольном возрасте относятся…

  • критическое
  • наглядно-действенное
  • наглядно-образное
  • теоретическое

(правильных вариантов ответа - 2)

К операциям мышления относят…

  • фантазирование
  • агглютинацию
  • обобщение
  • анализ

(правильных вариантов ответа - 2)

Под интеллектом человека понимается…

  • система всех его познавательных способностей
  • запас слов
  • общая способность к познанию и решению проблем, обеспечивающая успешность любой деятельности
  • направленность и сосредоточенность сознания на определенном предмете

(правильных вариантов ответа - 2)

К единичным понятиям можно отнести…

  • Венера
  • человек
  • река
  • Енисей

(правильных вариантов ответа - 2)

Основными видами речи являются…

  • активная, пассивная
  • внешняя, внутренняя
  • академическая, простонародная
  • устная, письменная

(правильных вариантов ответа - 2)

Активное воображение может быть…

  • наглядно-образным
  • зрительным и слуховым
  • творчески-креативным
  • воссоздающим и творческим

(правильных вариантов ответа - 1)

«Склеивание» различных в повседневной жизни несоединимых качеств, частей для создания нового образа называется …

  • агглютинацией
  • схематизацией
  • типизацией
  • гиперболизацией

(правильных вариантов ответа - 1)

При освоении таких учебных предметов, как физика, химия, астрономия, большое значение имеет реализация _______функции воображения.

  • воспитательной
  • регуляторной
  • эмоциональной
  • познавательной

(правильных вариантов ответа - 1)

Построение образа ситуации на основе рассказа реализуется при помощи_______воображения.

  • репродуктивного
  • предвосхищающего
  • антиципирующего
  • продуктивного

(правильных вариантов ответа - 1)

Схематизация как прием создания новых образов – это….

  • сглаживание различий предметов
  • субъективное помещение объекта в новые ситуации
  • объекту приписываются не свойственные ему качества
  • произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека

(правильных вариантов ответа - 1)

Установите соответствие между свойствами внимания и их индивидуальными проявлениями в жизни человека.

1. Сосредоточенность внимания
2. Распределение внимания
3. Объем внимания

  • проявляется в случае, когда человек, читающий интересную книгу, не замечает ничего, что происходит вокруг
  • проявляется в случае, когда учитель одновременно проверяет тетради учеников и отвечает на вопросы воспитанников
  • развивается в процессе игры «Чего не хватает», когда детям предлагается определить, какого предмета не хватает в комнате, из которой они только что выходили

(правильных вариантов ответа - 3)

Установите соответствие между видами внимания и условиями их возникновения.

1. Произвольное внимание
2. Непроизвольное внимание
3. Послепроизвольное внимание

  • возникает при условии отчетливого понимания целей и задач деятельности
  • возникает при условии новизны раздражителя
  • возникает при условии появления устойчивого интереса к делу

(правильных вариантов ответа - 3)

Установите соответствие между видами внимания и условиями их возникновения.

1. Произвольное внимание
2. Непроизвольное внимание
3. Послепроизвольное внимание

  • возникает при условии постепенного осознания значимости информации
  • возникает при условии осознания текущих результатов деятельности в форме внутреннего словесного отчета
  • возникает при условии необычности раздражителя

(правильных вариантов ответа - 3)

Установите соответствие между этапами возрастного развития и видами внимания.

1. Младенчество
2. Ранее детство
3. Младший школьный возраст

  • врожденные признаки непроизвольного внимания
  • произвольное внимание, включая волевое
  • первоначальные формы произвольного внимания (под влиянием речевых инструкций взрослого)

(правильных вариантов ответа - 3)

Установите соответствие между видами внимания и их характеристиками.

1. Природное внимание
2. Чувственное внимание
3. Интеллектуальное внимание

  • связано с эмоциональной и избирательной работой органов чувств
  • связано с сосредоточенностью и направленностью мысли
  • дано человеку с самого рождения в виде врожденной способности избирательно реагировать на внешние стимулы

(правильных вариантов ответа - 3)

Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнения называется…

  • интенсивностью
  • синестезией
  • сенсибилизацией
  • порогом ощущений

(правильных вариантов ответа - 1)

Минимальная разница в интенсивности двух однотипных раздражителей, необходимая для её ощущения, называется порогом…

  • смешанным
  • разностным
  • адаптационным
  • контрастным

(правильных вариантов ответа - 1)

Ощущением называется…

  • психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств
  • неосознаваемые продукты переработки центральной нервной системой значимых для человека раздражителей
  • формирование в коре головного мозга целостных образов явлений и предметов на основе деятельности органов чувств
  • раздражение рецепторных клеток органов чувств и передача возбуждения в соответствующие зоны коры головного мозга

(правильных вариантов ответа - 1)

Экстероцептивные контактные ощущения вызываются…

  • непосредственным прикосновением к поверхности тела (вкус, осязание)
  • отражением звуков различной высоты, силы и различного качества
  • отражением некоторых химических свойств вкусовых веществ
  • воздействием запахов на периферические окончания обонятельного анализатора

(правильных вариантов ответа - 1)

Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение - это …

  • нижний порог ощущений
  • верхний порог ощущений
  • дифференциальный порог ощущений
  • временной порог ощущений

(правильных вариантов ответа - 1)

Сознательно воспринять предмет – это значит…

  • просчитать возможные последствия взаимодействия с этим предметом
  • воспринять предмет под углом зрения потребностей
  • отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове
  • «создать» образ предмета, не используя в восприятии мышление, память, речь

(правильных вариантов ответа - 1)

Чувственная картина мира создается такими психическими процессами, как…

  • мышление и речь
  • воображение и память
  • ощущение и восприятие
  • обучение и воспитание

(правильных вариантов ответа - 1)

К свойствам восприятия относятся…

  • целостность
  • конкретность
  • синестезия
  • причинность

(правильных вариантов ответа - 1)

Узнавание недорисованного образа указывает на _______восприятия.

  • предметность
  • целостность
  • структурность
  • избирательность

(правильных вариантов ответа - 1)

Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими называется ________ восприятия.

  • константностью
  • обобщенностью
  • избирательностью
  • предметностью

(правильных вариантов ответа - 1)

Установите соответствие между видами памяти и их характеристиками.

1. Непроизвольная память
2. Произвольная память
3. Механическая память

  • основана на повторении материала без его осмысления
  • основана на целенаправленном запоминании материала с использованием специальных приемов
  • основана на запоминании информации без специального заучивания

(правильных вариантов ответа - 3)

Установите соответствие между видами памяти и приемами запоминания.

1. Механическая память
2. Логическая память
3. Образная память

  • основана на осмыслении материала, систематизации, выделении главных компонентов информации
  • основана на переводе информации в графики, схемы, картинки
  • основана на дословном многократном запоминании

(правильных вариантов ответа - 3)

Установите соответствие между свойствами продуктивной памяти и их характеристиками.

1. Длительность
2. Готовность
3. Объем

  • это предрасположенность человека всегда активно использовать всю запечатленную информацию
  • это количественные показатели и возможности запечатляемой, сохраняемой и воспроизводимой человеком информации
  • характеристика, свидетельствующая о способности человека удерживать определенное время в своем сознании нужную информацию

(правильных вариантов ответа - 3)

Установите соответствие между мнемотехническими приемами и их описанием.

1. Метод Цицерона (метод мест)
2. Метод группировки
3. Цепной метод

  • заключается в том, что необходимо сгруппировать материал таким образом, чтобы он укладывался в 7±2 единицы целостных образов
  • заключается в мысленном выстраивании элементов запоминаемого материала в виде определенной взаимосвязанной последовательности образов, как правило, зрительных
  • заключается в том, чтобы вспомнить хорошо известное место и мысленно разместить необходимую информацию на знаковые места

(правильных вариантов ответа - 3)

Установите соответствие между средствами хранения информации и их сущностью.

1. Физический уровень
2. Биологический уровень
3. Психологический уровень

  • это «внешняя» память человека (узелки на память, записная книжка и т.д.)
  • это преобразование биологических структур, например, молекул ДНК, РНК и др.
  • это качественные преобразования информации, ее организация и хранение, которые основываются на преобразовании смысловых структур

(правильных вариантов ответа - 3)

Установите соответствие между качествами мышления и их характеристиками.

1. Широта мышления
2. Глубина мышления
3. Самостоятельность мышления

  • это умение проникать в сущность сложных вопросов
  • это способность охватить весь вопрос (процесс) целиком, не упуская в то же время и необходимых деталей
  • это умение выдвигать новые задачи и находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей

(правильных вариантов ответа - 3)

Установите соответствие между качествами мышления и их характеристиками.

1. Гибкость мышления
2. Критичность мышления
3. Быстрота мышления

  • это способность быстро разобраться в новой ситуации, обдумать и принять правильное решение
  • это умение объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы
  • выражается в свободе от сковывающего влияние закрепленных в прошлом приемов и способов решения задач

(правильных вариантов ответа - 3)

Установите соответствие между формами мышления и их характеристиками.

1. Понятие
2. Суждение
3. Умозаключение

  • это отражение связей между предметами, их свойствами и признаками
  • это мысль, в которой отражаются общие, существенные и отличительные признаки предметов и явлений действительности
  • это вывод о тех или иных предметах, явлениях, процессах, сделанный на основе двух или нескольких суждений

(правильных вариантов ответа - 3)

Установите соответствие между операциями мышления и их характеристиками.

1. Синтез
2. Классификация
3. Систематизация

  • заключается в отнесении отдельного предмета к группе предметов
  • это мысленное расположение множества объектов в определенном порядке
  • заключается в восстановлении расчлененного материала в целое на основе выявленных существенных связей

(правильных вариантов ответа - 3)

Установите соответствие между стратегиями решения задач и их сущностью.

1. Индукция
2. Дедукция
3. Аналогия

  • направленность мысли от частного к общему
  • направленность мысли от частного к частному
  • направленность мысли от общего к частному

(правильных вариантов ответа - 3)


Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях называется...

  • мечтой
  • фантазией
  • грезами
  • утопией

(правильных вариантов ответа - 1)

Прием создания творческих образов воображения путем преувеличения частей или предметов, называется…

  • типизацией
  • гиперболизацией
  • аналогией
  • акцентированием

(правильных вариантов ответа - 1)

Усиленное увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей его или их смещение называется...

  • схематизацией
  • типизацией
  • гиперболизацией
  • агглютинацией

(правильных вариантов ответа - 1)

Сновидения и грезы относятся к _________ воображению.

  • медитативному
  • проецирующему
  • активному
  • пассивному

(правильных вариантов ответа - 1)

При освоении таких учебных предметов, как физика, химия, астрономия, большое значение имеет реализация _______функции воображения.

  • воспитательной
  • регуляторной
  • эмоциональной
  • познавательной

(правильных вариантов ответа - 1)

Степень сосредоточенности сознания на объекте называется __________ внимания.

  • объемом
  • концентрацией
  • распределением
  • переключаемостью

(правильных вариантов ответа - 1)

Быстрая и правильная ориентация в постоянно меняющихся условиях среды, в выделении тех ее объектов, которые могут иметь в данный момент наибольший жизненный смысл – это основная функция внимания…

  • произвольного
  • послепроизвольного
  • эмпирического
  • непроизвольного

(правильных вариантов ответа - 1)

Вид внимания, связанный с осознанием личностью своей деятельности, своего внутреннего мира, с самосознанием и присуще только человеку, называется…

  • перцептивным
  • непроизвольным
  • сенсерно-перцептивным
  • внутринаправленным

(правильных вариантов ответа - 1)

________ внимания выражается в степени сосредоточенности на объекте

  • Концентрация
  • Объем
  • Устойчивость
  • Избирательность

(правильных вариантов ответа - 1)

Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется __________ внимания.

  • подвижностью
  • распределением
  • устойчивостью
  • концентрацией

(правильных вариантов ответа - 1)

3. Эмоции. Чувства. Эмоционально-психические состояния. Волевые аспекты личности.

Функцией воли является…

  • познание окружающей действительности
  • развитие личности
  • регуляция поведения и деятельности
  • психотерапевтическая

(правильных вариантов ответа - 1)

Особая форма эмоционального переживания, возникающая в экстремальной жизненной ситуации, требующей от человека мобилизации нервно-психологических сил, называется …

  • удивлением
  • страстью
  • аффектом
  • стрессом

(правильных вариантов ответа - 1)

Гуманизм, отзывчивость, справедливость, достоинство, стыд являются проявлениями _____________ чувств.

  • интеллектуальных
  • праксических
  • этических
  • эстетических

(правильных вариантов ответа - 1)

Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется…

  • вдохновением
  • рефлексией
  • страстью
  • стрессом

(правильных вариантов ответа - 1)

Для волевого действия не характерно…

  • приложение сознательных усилий
  • наличие продуманного плана осуществления поведенческого акта
  • преодоление субъективных препятствий
  • непосредственное удовольствие, получаемое в процессе его исполнения

(правильных вариантов ответа - 1)

Под термином «эмоции» в психологии понимают…

  • чувство предрасположенности к человеку, влечение к нему
  • способность человека переживать и сожалеть о случаях нарушения нравственных норм
  • свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства в специфических социальных условиях
  • переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей

(правильных вариантов ответа - 1)

Неспецифическая реакция организма на стрессор, проявляющаяся в мобилизации сил организма и общем напряжении, называется …

  • аффектом
  • стрессом
  • фрустрацией
  • астенической эмоцией

(правильных вариантов ответа - 1)

При осуществлении волевого действия особое состояние внутреннего напряжения, активности, которое вызывает мобилизацию внутренних ресурсов, необходимую для выполнения задуманного действия, называется…

  • непроизвольной реакцией
  • стенической эмоцией
  • волевым усилием
  • праксическим чувством

(правильных вариантов ответа - 1)

Интеллектуальные чувства выражают и отражают…

  • отношение личности к различным фактам жизни и их отражению в искусстве
  • отношение личности к процессу познания, его успешности и неуспешности
  • отношение личности к другим людям
  • отношение человека к фактам жизни

(правильных вариантов ответа - 1)

В _________ проявляется личная значимость, оценка внешних и внутренних ситуаций, как удовлетворяются потребности человека.

  • воображении
  • эмоциях
  • восприятие
  • мышлении

(правильных вариантов ответа - 1)


4. Индивидуально-психические особенности личности.

Индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, называются…

  • способностями
  • темпераментом
  • чувствами
  • характером

(правильных вариантов ответа - 1)

Темперамент, будучи __________, является базой большинства свойств личности.

  • изменчивым
  • приобретенным
  • врожденным
  • социальным

(правильных вариантов ответа - 1)

Врожденные анатомо – физиологические особенности, составляющие природную основу развития способностей человека, называются …

  • умениями
  • привычками
  • задатками
  • акцентуациями

(правильных вариантов ответа - 1)

Формирование характера …

  • происходит в юношеском возрасте
  • начинается в детстве
  • определяется наследственностью
  • не зависит от человека

(правильных вариантов ответа - 1)

Характер человека проявляется в…

  • чрезмерной выраженности отдельных личностных черт, граничащей с психопатиями
  • его отношении к себе, людям, деятельности, вещам
  • пластичности, ригидности, реактивности, темпе психических реакций
  • интроверсии, экстраверсии, тревожности, импульсивности

(правильных вариантов ответа - 1)


Физиологической основой темперамента является…

  • тип высшей нервной деятельности
  • комплекс
  • рефлекс
  • инстинкт

(правильных вариантов ответа - 1)

Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ…

  • флегматику
  • холерику
  • сангвинику
  • меланхолику

(правильных вариантов ответа - 1)

Формирование характера …

  • происходит в юношеском возрасте
  • начинается в детстве
  • определяется наследственностью
  • не зависит от человека

(правильных вариантов ответа - 1)

Волнистые волосы и голубые глаза характеризуют человека как…

  • субъекта деятельности
  • индивидуальность
  • индивида
  • личность

(правильных вариантов ответа - 1)

Человек с сильной, уравновешенной, но инертной нервной системой, вследствие чего медленно реагирующий на внешние воздействия, – это...

  • флегматик
  • меланхолик
  • сангвиник
  • холерик

(правильных вариантов ответа - 1)

5. Психология личности

Система устойчивых мотивов личности, задающая главные тенденции его поведения, называется...

  • мышлением
  • способностями
  • памятью
  • направленностью

(правильных вариантов ответа - 1)

Человека как индивида характеризует …

  • толерантность
  • средний рост
  • чувство долга
  • креативность

(правильных вариантов ответа - 1)

К основным формам направленности личности (по К.К.Платонову) не относится…

  • фрустрация
  • убеждения
  • склонности
  • интересы

(правильных вариантов ответа - 1)

Такие черты характера, как индивидуализм, альтруизм, безразличие, вежливость относятся к системе отношений человека ….

  • к себе
  • к труду
  • к общественной и личной собственности
  • к другим

(правильных вариантов ответа - 1)

Своеобразие психики и личности индивида, ее уникальность, неповторимость, проявляющаяся в свойствах темперамента, чертах характера, эмоциональной и интеллектуальной сферах, потребностях и способностях, называется…

  • индивидуальностью
  • субъектом деятельности
  • человеком
  • личностью

(правильных вариантов ответа - 1)

Психическое как функциональный орган индивида впервые было рассмотрено в работе …

  • Ляудис В. Я.
  • Ухтомского А. А.
  • Василюка Ф. Е.
  • Давыдова В. В.

(правильных вариантов ответа - 1)

К биогенным потребностям относятся….

  • потребности смысла жизни
  • потребности в безопасности и самосохранении
  • потребности в самовыражении
  • потребности в самоутверждении

(правильных вариантов ответа - 1)

Личностная подструктура, выражающаяся в способности человека выделять себя как нечто самостоятельное, отдельное, называется…

  • самооценкой
  • самоотношением
  • самосознанием
  • самоактуализацией

(правильных вариантов ответа - 1)

В концепции И.П.Павлова сочетание свойств нервной системы (_____) образуют физиологическую основу темперамента.

  • слабость, работоспособность, утомление
  • пластичность, ригидность, выносливость
  • уравновешенность, сила, подвижность
  • инертность, выносливость, работоспособность

(правильных вариантов ответа - 1)

Такие черты характера, как индивидуализм, альтруизм, безразличие, вежливость относятся к системе отношений человека ….

  • к себе
  • к труду
  • к общественной и личной собственности
  • к другим

(правильных вариантов ответа - 1)

6. Психология общения.

Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, называется…

  • общением
  • привязанностью
  • социумом
  • взаимоотношениями

(правильных вариантов ответа - 1)

Референтной называется группа…

Наши рекомендации