Сфера применения Кодекса

Определение

Кодекс корпоративной этики Закрытого акционерного общества «Страховая группа «УралСиб» (далее – Компания) – это свод основных морально-этических и деловых принципов и правил поведения, сформированных на основе корпоративных ценностей, которыми руководствуются сотрудники в своей повседневной трудовой деятельности.

Цели и задачи Кодекса

Цель Кодекса корпоративной этики – определить единые нормы и ключевые принципы деятельности и поведения сотрудников, направленные на повышение стоимости, финансовой стабильности и эффективности Компании.

Задачи Кодекса:

– Довести до сведения каждого сотрудника корпоративную миссию, видение и ценности;

– Способствовать организации бизнес-процессов Компании исходя из принципов и стандартов комплаенс;

– Установить этические стандарты деятельности Компании и поведения сотрудников;

– Предоставить каждому сотруднику простое и понятное руководство по принятию решений в спорных и конфликтных ситуациях.

Термины и определения

Аффилированныелица - физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. В частности, в целях настоящего Кодекса аффилированными лицами по отношению к сотруднику Компании являются:

– физические лица: супруг (супруга), родители, братья, сестры, дети в возрасте старше 18 лет, а также любые другие члены семей сотрудников или лица, с которыми сотрудника связывает совместная коммерческая деятельность;

– юридические лица, компании, в которых данный сотрудник или его ближайшие родственники имеют право распоряжаться более чем 20% от общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставный (складочный) капитал данного юридического лица, либо в которых сотрудник или его ближайшие родственники являются членами исполнительного органа или органа управления.

Конфликт интересов – противоречие между имущественными и иными интересами Компании и (или) ее сотрудников, осуществляющих свою деятельность на основании трудового или гражданско-правового договора, и клиента Компании, в результате которого действия (бездействие) Компании и (или) ее сотрудников причиняют убытки клиенту и (или) влекут иные неблагоприятные для клиента последствия.

Политика комплаенс – внутренний нормативный документ, определяющий систему обеспечения соответствия деятельности Компании требованиям законодательства, разумным и общепризнанным подходам к ведению бизнеса. Целью Политики также является снижение вероятности нанесения Компании ущерба противозаконными действиями сотрудников, клиентов и (или) контрагентов.

Толерантное отношение – это терпимость, уважение и принятие многообразия культур и субкультур общества, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Сфера применения Кодекса

Кодекс определяет общие подходы к ведению бизнеса и поведению сотрудников Компании. На основе Кодекса разрабатываются детальные корпоративные стандарты ведения бизнеса, нормы поведения и действий сотрудников, которые подлежат закреплению в иных ключевых нормативных документах Компании. При возникновении любых споров и разногласий по вопросам применения Кодекса за разъяснениями можно обратиться в Управление по работе с персоналом или в другие подразделения в соответствии с рекомендациями, указанными в разделе 8 Кодекса. Положения Кодекса имеют преимущественное значение перед другими внутренними документами Компании.

Соблюдение положений Кодекса является обязательным для всех сотрудников Компании, независимо от их должностного уровня и места работы.

Положения Кодекса могут быть изменены по решению Генерального директора.

2. Наша миссия

Повышать качество жизни населения, развивать предпринимательскую активность, предоставляя клиентам комплексы страховых продуктов и услуг, быть примером по эффективности ведения бизнеса в ключевых секторах российского страхового рынка.

3. Наше видение

Закрытое акционерное общество «Страховая группа «УралСиб» - социально ответственная Компания федерального масштаба, соответствующая международным стандартам эффективности и качества бизнеса, обладающая развитой сетью продаж.

4. Наши ценности

Результативность.Мы обеспечиваем высокие результаты и рост масштабов бизнеса при приемлемом уровне рисков. Наша деятельность направлена на достижение стратегических целей и должна быть результативной. Мы не делаем работу ради работы, мы делаем работу для получения результатов. Прибыльность бизнеса Компании является важнейшим фактором роста капитализации и одной из наших главных целей. Мы последовательно работаем над снижением издержек, совершенствуя и оптимизируя внутренние процессы. Наши издержки соответствуют уровню лучшей мировой практики.

Деловая репутация.Безупречная деловая репутация – наш важный актив, ключ к успешному партнерству и честной конкуренции. Мы стремимся к тому, чтобы деловая репутация Компании ассоциировалась с надежностью, честностью и успешностью ведения бизнеса. Мы всегда исполняем свои обязательства перед акционерами, клиентами, партнерами, сотрудниками, государством и обществом.

Доверие рынка.Мы считаем, что доверие рынка важнее текущей прибыли. Мы высоко ценим каждого нашего клиента и дорожим его лояльностью. Доверие рынка – это следствие постоянной удовлетворенности наших клиентов. Интересы наших клиентов являются для нас главным приоритетом, поэтому мы нацелены на развитие их предпринимательской деятельности, рост доходов и защиту их интересов. Мы понимаем, что доверие сложно завоевать и легко потерять, поэтому мы всегда честны по отношению к нашим клиентам и никогда не завышаем своих обещаний.

Социальная ответственность и партнерство.Наши дети и внуки будут жить в том мире, который мы создаем сейчас, поэтому мы считаем, что в современных условиях бизнес обязан быть социально ответственным. Наша социальная ответственность не ограничивается соблюдением требований законодательства и уплатой налогов. Мы считаем, что помощь людям и государству в реализации экономически и социально значимых проектов является неотъемлемой частью нашей деятельности, поэтому направляем часть своих доходов на реализацию социальных программ, благотворительных и спонсорских проектов.

Инновационность.Мы считаем, что инновационность – единственный способ сохранить и преумножить наши преимущества. Ежедневно мы совершенствуемся, совершенствуем свой отдел, управление, дирекцию и всю Компанию, создавая условия для развития. Стремясь предугадать потребности наших клиентов, мы активно внедряем инновационные продукты, процессы и технологии; используем, адаптируем и совершенствуем лучшие практики, появляющиеся на рынке. Мы стимулируем и поощряем инновационность на всех организационных уровнях Компании.

Единая корпоративная культура.Основу нашей корпоративной культуры составляет единая система ценностей, деловых и внутренних принципов, этических норм и правил, следование которым является обязательным для каждого из нас. Наши ценности, принципы, нормы и правила находятся в полном соответствии с корпоративной миссией, видением и стратегией. Персональные ценности каждого из нас созвучны с общекорпоративными. Мы активно участвуем в создании и обсуждении наших ценностей, принимаем их, а система трансляции внутрикорпоративной информации обеспечивает их донесение до каждого сотрудника Компании.

Персонал. Сотрудники являются ответственными партнерами по развитию бизнеса Компании. Наша ответственность, лояльность, сплоченность, взаимоуважение и целеустремленность – залог качества и результативности бизнеса. Компания считает персонал своим стратегическим ресурсом и конкурентным преимуществом и создает условия для гармоничного профессионального и личностного развития сотрудников.

Корпоративное единство.Мы работаем в одной Компании и в ее интересах. Все решения, которые мы принимаем, вся деятельность, которую мы осуществляем, направлены, в первую очередь, на реализацию целей Компании и защиту ее интересов. Руководствуясь интересами Компании, мы способны решить любые задачи.

5. Корпоративные деловые принципы

В своей деятельности Компания руководствуется принципами деловой культуры, основанными на принятых в мировой практике нормах делового взаимодействия.

Наши рекомендации