Глава 2. Оценка стоимости товаров
Стоимость товара является основным фактором, определяющим статус организации и ее конкурентосопособность.
В процессе исследования мы провели качественное сравнение цен товаров ГератТехно с ценами других организаций, занимающихся продажей средств защиты и спецодежды, на основании типов и видов товаров, представленных в каталоге ГератТехно.
Таким образом, в процессе проведенного анализа были составлены диаграммы, отображающие положение организации ГератТехно на рынке спецодежды. Каждая диаграмма сопровождается полезными рекомендациями для ГератТехно, а также комментариями ситуации на рынке.
Основными конкурентами ГератТехно, продающими мужские халаты в среднем ценовом сегменте, являются УралСиз, Тракт-Екатеринбург, Оптима, Рабочая одежда. Цены на халаты этих организаций варьируются от 268 до 603 рублей. Остальные организации относятся к низкому ценовому сегменту, их цены - от 112 до 350 рублей. Примерно одинаковая цена полукомбинезона наблюдается у ГератТехно, УралСиз, Овимэкс-ПТК. Максимальная цена полукомбинезона – 2150 руб. у Тракт-Екатеринбург. Наравне с ГератТехно в продаже мужских костюмов находятся такие организации, как УралСиз и Рабочая одежда (398-1325 руб.). Максимальная цена костюма мужского – 3120 руб. (Оптима).
Продажей нарукавников по той же цене, как ГератТехно, занимаются Владимирский текстиль и Тракт-Екатеринбург. Цены на данный вид товара сравнительно одинаковы: 5, 64-6,1 руб. Цена бахил и шапочки полипропиленовой у ГератТехно средняя в сравнении с другими организациями. Самая высокая цена бахил - 2,75 руб. (Тракт-Екатеринбург), полипропиленовой шапочки – 5,18 руб. (УралСиз).
По продаже полипропиленовых комбинезонов в низком ценовом сегменте находятся УралСиз и СпецРегион (108,32 и 94 руб. соответственно). ГератТехно – в среднем ценовом сегменте. Сравнительно максимальная цена защитного комбинезона у ГератТехно (493,84 руб.), поэтому рекомендуется снизить цену. Минимальная цена защитного капюшона – 112-151 руб. (Тракт-Екатеринбург).
У всех организаций, представленных на диаграмме, цена жилета примерно одинаковая. ГератТехно рекомендуется понизить цену на костюм (куртка+брюки), так как в текущий период времени его цена в ГератТехно является максимальной (1504,70 руб.). Цена на костюм (куртка+полукомбинезон) ГератТехно – средняя, поэтому рекомендуется понизить ее.
Стоимость плаща-дождевика ПВХ ГератТехно является оптимальной, т.к. во всех организациях она приблизительно совпадает. ГератТехно находится на 2 месте в продаже прорезиненного плаща по максимальной цене – 598 руб. Конкурентами на том же уровне являются Восток-Сервис Екатеринбург, Овимэкс-ПТК. У ГератТехно, в том числе средние цены на костюмы. Для перехода на низкий ценовой сегмент стоит понизить цены.
Максимальная цена среди организаций на костюм Л-1 (5480 руб.) и костюм (куртка+брюки+берет) (2085 руб.) у ГератТехно. Рекомендуется снижение цены на данные виды товаров. Стоимость костюма нефтяника ГератТехно – средняя. Конкурент низкого ценового сегмента является организация Тракт-Екатеринбург - цена костюма нефтяника составляет 1018 рублей.
Костюм противоэнцефалитный ГератТехно продает по оптимальной цене. В то же время из данных диаграммы следует вывод, что цену на костюм для защиты от гнуса необходимо понизить до 930-1000 рублей, чтобы быть конкурентоспособным на рынке с низким ценовым сегментом.
Стоимость антипропильного костюма ГератТехно – оптимальная для рынка с низким ценовым сегментом. У Восток-Сервис Екатеринбурга цена максимальная – 4378 рублей.
Серьезными конкурентами ГератТехно в продаже костюма для сварщика по ниспадающей являются Рабочая одежда, Тракт-Екатеринбург, Овимэкс-ПТК, Оптима и СпецРегион (896-5187 руб.). Максимальная цена утепленного костюма для сварщика у ГератТехно – более 9000 рублей, в то время как минимальная цена составляет 1274 рубля (МостСтройКомплект). Разница в стоимости ощутима, поэтому требуется понизить цену. Цены на фартуки и подшлемники у ГератТехно приемлемые.
Конкуренты ГератТехно в продаже утепленных мужских курток: Восток-Сервис Екатеринбург, Владимирский текстиль, Тракт-Екатеринбург и Рабочая одежда. Минимальная цена на утепленные куртки у организации Оптима – 1100 рублей. Цена на брюки утепленные и жилет в ГератТехно – приемлемая в сравнении с другими организациями.
Конкуренты в высоком ценовом сегменте по продаже утепленного костюма для ГератТехно – это Восток-Сервис Екатеринбург и Тракт-Екатеринбург. Чтобы обеспечить конкурентоспособность на рынке с низким ценовым сегментом ГератТехно необходимо снизить цену примерно на 3000 рублей. Цены на полукомбинезон и куртку утепленную у ГератТехно – оптимальные для смены сегмента.
В сфере одежды для пищевой и медицинской сферы компания «ГератТехно» занимает средний уровень. Многие компании на рынке предоставляют выбор женских халатов, начиная с 300 рублей. Три компании (СпецУрал, Политех, Имидж) предлагают халаты, начиная с диапазона в 240 рублей, и занимают низшую ценовую нишу. В среднем уровне конкурентами являются УРАЛСИЗ (ценовая политика в этой сфере абсолютно идентична), Восток-сервис Екатеринбург, Владимирский текстиль, ТРАКТ, Рабочая одежда.
Одежду от электродуги производит небольшой ряд компаний. Ряд компаний, производящих подшлемники, продает их по цене от 630 до 990 руб. Костюмы, защищающие от электродуги, производят ГератТехно, Спецрегион и ТРАКТ-Екатеринбург.
Головные уборы производят большое количество компаний. Минимальная цена подшлемника у ГератТехно одна из самых высоких. Подобной ценовой политики придерживаются Авангард и Спецрегион. Низкий ценовой сегмент представлен УРАЛСИЗ, УралПартнер, которые, однако, предоставляют выбор и в высоком ценовом сегмента. Самая низкая цена на кепи 5-клинку у компании Дар. ГератТехно занимает среднюю ценовую категорию в производствеголовных уборов.
Компания Спецрегион предлагает самые дешевые на уральском рынке футболки и рубашки-поло и представляет низший ценовой сегмент. В целом, цены на футболки колеблются в ценовом диапазоне от 140 до 200 рублей.
Минимальная цена на камуфлированный костюм составляет 472 рубля. Низкий ценовой сегмент представлен компаниями Спецрегион, Рабочая одежда, Савой и Политех. ГератТехно, представляющий среднюю ценовую нишу конкурирует с Владимирский текстиль и ТРАКТ. Самую высокую цену представляет Восток-сервис Екатеринбург.
Одежда для пищевой и медицинской сферы представлена крупными, мелкими и средними компаниями, специализирующимися на производстве медицинского оборудования и спецодежды. Широкий выбор медицинской одежды в сфере СИЗ предоставляют Овимекс-ПТК, СпецУрал, Спецрегион. ГератТехно занимает высокую категорию цен, предоставляя ограниченный выбор.
Рабочую обувь представляют на рынке множество компаний различного ценового диапазона. Обувь серии «Универсал», подходящую для любых работ производят все компании, занимающиеся продажей СИЗ. ГератТехно занимает средний ценовой уровень. Конкурентами на низком уровне будут являться УралСпецТорг, Дар, Оптима, Спецторг Е. Самый широкий выбор обуви предлагает компания ТРАКТ.
Самая популярная утепленная обувь, представленная компаниями-производителями СИЗ – валенки. Они представлены у всех компаний в одном ценовом сегменте (от 400 до 1000руб.). Компания ГератТехно предлагает самые дорогие валенки на уральском рынке (1223 рубля). Утепленные ботинки также варьируются в одном ценовом диапазоне. Ценовое отличие происходит из-за брендов, представляющих ботинки. Рекомендация: расширение выбора и снижение цен.
Рабочую обувь, защищающую от влаги представляют почти все компании СИЗ. ГератТехно находится в среднем ценовом диапазоне, основными конкурентами в котором являются Восток-сервис Екатеринбург и Овимэкс-ПТК. Самую дешевую влагостойкую обувь представляют Дар, УралПартнер, Мостстройкомплект, не предлагающие широкий выбор.
В сфере СИЗ компания «ГератТехно» занимает достаточно высокий уровень. Рассмотрим специализацию «СИЗ органов дыхания». Основные конкуренты здесь – Тракт-Екатеринбург и Восток-сервис Екатеринбург, ведущие подобную ценовую политику. Цены на повседневную недорогую продукцию – респиратор - в своем минимуме практически не колеблются. Многие компании на рынке предоставляют выбор противоаэрозольных фильтров, начиная с 200 рублей. Но максимальные цены на этот же товар разительно отличаются у всех компаний. Здесь «ГератТехно» предлагает цены до 500 рублей, как и его основные конкуренты. Но Тракт-Екатеринбург одновременно работает и на высший ценовой сегмент - на примере полнолицевой маски.
Рынок обуви для спецодежды представлен достаточным количеством компаний. «ГератТехно» здесь занимает высокую нишу, т.к. предлагает неширокий ассортимент. Минимальная цена на белую обувь – 280. «ГератТехно» предлагает аналогичный товар по цене – 480, что почти в два раза превышает минимум. Основные конкуренты здесь – УралСиз и «Владимирский текстиль».
СИЗ органов зрения достаточно широко представлено на рынке. Широкий ассортимент, конкурируя с «ГератТехно» представляют УралСиз, Медицина и Экология, Восток-сервис Екатеринбург (очки закрытые герметичные, очки газосварочные). ГератТехно работает здесь в среднем ценовом диапазоне. Однако минимальная цена на очки закрытые герметичные, а также маску сварщика значительно превышает другие фирмы. УралСиз, Авангард, Савой предлагают более доступные цены, работая на низшем ценовом сегменте. ГератТехно также предлагает самые дорогие отрытые очки, в 3-4 раза превышая цены конкурентов. Это связано с различием среди марок, представляемых компаниями.
Средства индивидуальной защиты для высотных работ производят ряд компаний в Екатеринбурге и Свердловской области. Можно выделить 5 компаний, помимо ГератТехно, имеющих большой ассортимент в этом сегменте. Это УРАЛСИЗ, Мостстройкомплект, ООО Медицина и экология, Спецрегион и ТРАКТ-Екатеринбург. Из представленных компаний ГератТехно имеет самые высокие цены.
Цены в сегменте «Перчатки. Универсальная защита» сильно варьируются. Ряд компаний, таких как Спецрегион и ТРАКТ-Екатеринбург представляют на рынке большое разнообразие различных перчаток и рукавиц с ценами от 30 до 180 рублей. Компания Мостстройкомплект представляет самый разумный вариант: большое разнообразие товаров с низкими ценами.
Перчатки, защищающие от повышенных температур, представляют на рынке практически все компании, занимающиеся оптовой продажей спецодежды в Екатеринбурге и Свердловской области. Главными конкурентами ГератТехно являются компании УРАЛСИЗ, Урал Партнер, Мостстройкомплект, ТРАКТ-Екатеринбург и Савой, продающие эти перчатки по более низким ценам.
Цены на перчатки, защищающие от механических воздействий, представлены в одном диапазоне, поэтому компании ГератТехно не стоит снижать цены на эту продукцию.
Небольшой ряд компаний представляют на продажу перчатки, защищающие от пониженных температур. ГератТехно рекомендуется снизить цены на меховые рукавицы, т.к. их минимальная цена намного выше максимальных цен других компаний. Компания Овимэкс-ПТК, имеющая в наличии большое разнообразие перчаток этого вида, является наиболее сильным конкурентом в нижнем ценовом сегменте.
У многих компаний, представляющих на оптовую продажу перчатки, защищающие от химического воздействия, цены на порядок выше, чем у ГератТехно. Поэтому снижать цену не рекомендуется.
Оценка сайтов
Большинство сайтов компаний имеют понятный интерфейс. Однако имеются следующие недостатки. Например, у некоторых компаний есть несколько сайтов, что затрудняет ориентацию клиента информационном поле. Поэтому возникает необходимость звонить и уточнять, какой именно сайт является основным и где располагается вся информация.
К дизайну любого сайта нужно подходить тщательно. Это самый легкий способ для клиента связаться с компанией. Сайт должен быть выполнен в оттенках нейтральных цветов. Дизайн должен быть привлекателен. Цветовая гамма не должна быть крикливой, напротив - придавать сайту индивидуальность в сочетании с удачно выбранным шрифтом, который должен быть удобен для чтения. Нужно использовать как можно меньше плавающей, двигающейся, мигающей рекламы, которая очень сильно отвлекает, раздражает и воспринимается агрессивно. Конечно, само использование рекламы не запрещено, просто нужно это сделать менее вызывающим, спокойнее.
Необходимо уделить внимание иллюстрациям. У многих серьезных конкурентов на сайтах есть красочные, интересные каталоги, которые выложены в формате pdf. Удобным для клиента будет совмещенный каталог, где к иллюстрации с товаром будет добавлена информация, полезная для клиентов (цена, материалы, скидки и др.)
Контактную информацию нужно сделать легко доступной и постоянно видимой. (сверху справа или слева в шапке и т.д.). Необходимо сделать электронную e-mail, чтобы у клиента была возможность подписаться на новостную рассылку компании.
Дополнительным плюсом является создание интернет-магазина, что достаточно современно и удобно. Возможность решения вопросов on-line – расширение контактной информации: добавление icq номера, skype - будет являться выгодным отличием от других компаний. Стоит сделать on-line книгу отзывов и предложений, что обеспечит совершенную обратную связь.
Также стоит учесть следующий момент – необходимость размещения на сайте карты проезда, что облегчит поиск фирмы.
Можно выделить преимущества компании на сайте, ее цели и достижения – сделать визитную карточку на сайте.
В процессе анализа были выявлены следующие преимущества сайта ГератТехно:
- аудио и видео реклама (Рекомендуем сделать ее при заходе на сайт включающейся автоматически, не повторяющейся все время пребывания на сайте)
- контактная информация в шапке сайта, ее легко и удобно найти
- «Герат-Техно»имеет свою эмблему
- меню-каталог
- наличие обратной связи
- дизайн сайта удобен для чтения
Недостатки:
-дизайн эмблемы. Цветок не совсем подходит к тематике продукции.
-главная страница перегружена, информация представлена несфокусированно, тяжела для восприятия.
-новинки и акции справа можно оформить иначе – приемлемым будет сопровождение клиента при посещении сайта информацией о распродажах и акциях.
Расширить ассортимент
Понизить цены
Заняться качественным оформлением сайта
Расширить количество представительств организации в других городах Урала
Развить сотрудничество с марками спецодежды
Создание журнала-каталога с имеющимися иллюстрациями и необходимой информацией о товаре. Его размещение в специальных местах.
Развить сотрудничество с застройками и производственными компаниями.
Увеличить ассортимент узкоспециализированной продукции (газосварочные, защита от электродуги).
Бесплатная доставка.
Увеличить расходы на рекламу.