Глава iv искусство мудрых

Каждый раз, когда я перечитываю свою "Книгу Теней", я думаю о том, насколько разнообразна наша профессия. Мой взгляд скользит по строкам, кажется, что некоторые обладающие особой магической силой слова просто готовы спрыгнуть со страниц книги: шабаш, магический жезл, солнцестояние, хрусталь, любовь, вербена, куколки, коты, песнопения - а также магические имена участников шабашей, с которыми я знакома многие годы. Первые записи в книге сделаны более двадцати лет тому назад; к числу последних относятся описание прошлогодних ритуалов, рецепт приготовленного мною в прошлом месяце отвара, и сон, приснившийся мне прошлой ночью. Эта книга - мой личный журнал, в котором я описываю свою жизнь ведьмы. Когда я оставлю эту книгу (на самом деле это уже многотомник) своим дочерям Джоди и Пенни, у них будет мое полное и точное жизнеописание: мои ритуалы, заговоры, рецепты, медитации, обряды, описание значительных событий моей жизни. Эти страницы расскажут, как я занималась своей профессией.

У ведьм не принято показывать свои Книги Теней другим людям, за исключением тех представителей нашей профессии, с которыми они тесно связаны. Были времена, когда обладание магической книгой могло привести к преследованию и смерти. Вот запись в Книге Теней, сделанная одной ведьмой в двенадцатом веке: "Всегда держи свою книгу при себе. Разрешай своим братьям и сестрам переписывать все, что они захотят, но не выпускай книгу из своих рук. Не храни у себя чужие книги. Тот, у кого будет найдена книга, подвергнется пыткам. Постарайся как можно больше запоминать и делай записи тогда, когда опасность миновала". К счастью, мы живем в более просвещенные времена и нам не нужно прятать наши книги и запоминать наиболее важные ритуалы и заговоры из страха подвергнуться преследованиям. Тем не менее, Книга Теней - это личный дневник ведьмы, и, как правило, его не дают читать другим людям, но я поделюсь с вами основными принципами того, что называется "искусством мудрых" или "колдовством". Вы познакомитесь с основными слагаемыми нашей профессии: людьми, их обучением, шабашами, ритуалами и заговорами, а также с магическими орудиями, дарящими земле благодать.

ПЕНТАКЛЬ: ЗНАК ПРОФЕССИИ

ПРЕВРАЩЕНИЕ В ВЕДЬМУ

На первых страницах моей Книги Теней начертаны имена трех выдающихся женщин - ведьм, которые обучили меня нашей профессии и открыли тайны пентакля. Я познакомилась с ними, когда была шестнадцатилетней девушкой, прочесывавшей Бостонскую Библиотеку в поисках книг, которые могли бы мне помочь понять, почему я так сильно отличаюсь от моих друзей и одноклассников. Я уже знала, что я чем-то отличаюсь, но не знала, что я - ведьма. Я охотилась за книгами, которые могли бы мне поведать о метафизике, могли бы объяснить мне тайны природы и, если конечно такие книги существовали, разъяснить мне, каким образом взаимодействуют дух и материя в деле сохранения физического мира.

Добрая и знающая библиотекарь, похоже, знала, что мне нужно. Она интуитивно понимала мои желания, которые я не могла связно сформулировать. Она почувствовала, что я ищу нечто большее, чем книжные познания, что я ищу самое себя. Я ей доверяла. Со временем я узнала, что она принадлежала к числу "мудрых", и в каком-то смысле (я этого не могла выразить словами) была похожа на меня. Она обратила мое внимание на книги, посвященные природе, истории, наукам и религии, чтение которых привело меня к христианским временам. Я прочитала "Белую Богиню" Роберта Грейвса, "Золотая Ветвь" сэра Джеймса Фрезэра, "Разоблаченную Изиду" Блаватской и многие статьи, посвященные проблемам сна, сновидений, парапсихологии и мифологии.

Я прочитала об эпохе, в которую люди воспринимали свои видения и ощущения, подобные тем, что испытывала я, как вполне положительное и естественное явление. Я узнала о цивилизациях, в которых поиск истины был делом не жреца, а шамана; то есть о временах, когда отдельные личности в поисках духовной мудрости, подобно странствующим рыцарям, в одиночку отправлялись в опасные путешествия; когда стремление к духовному открытию требовало пройти физический и психологический кризис, когда героя снова и снова испытывали как природа, так и страдания и его собственные страхи и страстные желания. Это было стремление к мудрости космоса, а не к доктринам отцов церкви. Короче говоря, это не было стремлением к церкви. Это были поиски замка, скрытого в самом центре таинственного королевства.

Из прочтенных книг и статей я узнала, что способности и желания, которые я открыла в себе и которые отличали меня от окружающих, когда-то очень ценились. Моя дружелюбная библиотекарь дала мне книги, из которых я узнала о самом зарождении нашей профессии. Взаимные интересы сильно сблизили нас, и как только я узнала, что меня следует называть "ведьмой", я поняла, что то же самое можно сказать и о ней.

Библиотекарша и две ее подруги посвятили меня в нашу профессию. Каждая из них была по-своему замечательной женщиной. Одна была музыкантшей, другая преподавала в местном колледже. Ритуал посвящения, который они исполнили более сорока лет тому назад, я сама провожу и по сей день. Когда я перечитываю его описание в своей Книге Теней, я вижу, что он почти не изменился. То же самое можно сказать о нашем искусстве. Хотя всегда есть место для новаций (ведьмы известны своей изобретательностью в создании новых ритуалов), Старый Метод всегда остается с нами, напоминая, что корни нашей профессии глубоко уходят в историю человечества. Я считаю, что мне повезло с моими наставницами - поскольку они сами придерживались давних традиций; каждая из них была хранительницей священного знания и прекрасной рассказчицей, которая могла передать эти знания следующему поколению. И каждая из них способствовала моему росту и становлению.

Маленький тихий шабаш, в котором принимала участие только я и три моих наставницы, был для меня введением в наше искусство, то есть в то, что надо "делать". Тройственная природа нашей Богини нашла здесь свое отражение, поскольку одна женщина была уже в летах, двое были матерями, а я была юной девушкой.

Я считала большой удачей знакомство с этими чудесными женщинами именно в тот момент, когда они были мне нужны, но ведь именно так и действует Богиня. Большинство людей нашей профессии говорят, что с ними было то же самое. Когда приходило их время и когда они достигали духовного или интеллектуального уровня, необходимого для занятий нашим делом, они уже встречали нужного человека или им попадалась нужная книжка, которая становилась их посвящением в нашу профессию. Большинство людей приходят в нашу профессию (или наша профессия приходит к ним) именно тогда, когда они испытывают в этом потребность. Одни люди в течение многих лет чувствуют этот зов. Они чувствуют, как их куда-то влечет какая-то сила, которая сильнее их, которая влияет на их жизнь и отворяет перед ними дверь. Они слышат ее зовущий голос; они чувствуют стремление испытать состояние сознания, которое выше и глубже тех общественных и культурных норм, в которых они выросли. В моей Книге Теней записаны имена многих мужчин и женщин, которых я имела честь посвятить в нашу профессию. Сейчас, когда я являюсь уже "ветераном", я вспоминаю всех тех, кто приходил ко мне за советом и каждый раз убеждаюсь в том, как мудра Богиня в выборе людей, которых она хочет привлечь к служению ей. Даже сейчас их имена снова вызывают во мне то восторженное состояние, которые они испытали тогда, которое мы все в свое время испытывали - ощущение поднятого занавеса, ощущение распахнутой двери, ощущение красоты и величия мира, в первый раз увиденного глазами ведьмы. Или, может быть, будет точнее сказать - первое понимание того, что мы смотрим на мир глазами ведьмы.

Есть много способов "превратиться" в ведьму - понять, что у тебя глаза ведьмы, душа ведьмы. В давние времена знания переходили от матери к дочке, от бабушки - к внучке. Познавать профессию было таким же обычным делом, как учиться готовить, учиться рожать детей, учиться разжигать костер. Семейные традиции составляли значительную часть колдовства, и именно благодаря им наши знания не затерялись в веках. Среди сегодняшних ведьм моего возраста очень немного тех, кого обучали их матери или бабушки, потому что колдовство было запрещенным занятием во многих странах вплоть до середины двадцатого века. Но сейчас началась новая эпоха. Антиведьмовские законы отменены, и все больше и больше мужчин и женщин нашей профессии передает свои знания детям. Мои дочери Джоди и Пенни, а также моя приемная дочь Элис Киган, являются вторым поколением "новых" ведьм.

Большинство практикующих сегодня ведьм овладело своей профессией в кругу семьи. Они экспериментировали сами, читали книги и занимались практикой, в которой нет ничего плохого, если ими руководила уважаемая, толковая ведьма, хорошо знающая наше дело.

Многих людей в нашу профессию привели друзья и знакомые. Вы узнаете, что ваша коллега по работе, соседка (сосед) или друзья друзей является ведьмой (колдуном), и как только вы знакомитесь с ней (ним) поближе, вам хочется узнать, что у нее (него) "внутри". В конце концов, вы приходите к пониманию нашей профессии и в какой-то момент осознаете, что то, чем ведьмы занимаются, и то, во что они верят, всегда казалось вам вполне разумным. В глубине души вы знаете, что должны заниматься тем же. И в какой-то момент вы говорите: "Я - готова (готов)".

ВЕДЬМОВСКИЕ ОБЩИНЫ

Большинство людей, которые всерьез хотят заниматься нашей профессией, находят лицо или общину, которые принимают новичка в качестве ученика. Согласно традиции в общине не должно быть более тринадцати членов. Число тринадцать скорее всего связано с тринадцатью месяцами года. Лунный месяц на несколько дней короче календарного, поэтому в каждом календарном году тринадцать лунных месяцев. Хотя уже неоднократно указывалось, что "община" Иисуса состояла из тринадцати человек (двенадцать апостолов и сам Иисус), этот факт не имеет ничего общего с ведьмовскими общинами. Ассоциация с Христом была, вероятно, еще одной попыткой инквизиции времен Эпохи Костров противопоставить язычество христианству, создав злой миф о том, что ведьмы извращают христианские обычаи. Ведьмовские общины не имеют ничего общего с христианством. Скорее всего, они являются живым напоминанием о древних лунных календарях, которые вели счет времени в соответствии с двадцативосьмидневным менструальным циклом.

Более того, тринадцать - это как раз оптимальное число, исходя из динамики деятельности группы. Тринадцать человек стимулируют творческие способности друг друга, и этого количества как раз достаточно для того, чтобы равномерно распределить задачи и обязанности. Группа из тринадцати человек отличается большой сплоченностью. Она достаточно для того, чтобы каждый имел возможность принять участие в ее деятельности, мог выговориться и быть услышанным и, самое главное, мог проявить себя как личность. Поскольку число тринадцать глубоко укоренилось в традициях нашей профессии, то многие ведьмы убеждены, что тринадцать человек обладают большей силой, чем любое другое количество людей.

К тому же группа из тринадцати человек имеет прелестный геометрический аспект. Потребуется двенадцать сфер, чтобы полностью окружить ими одну (тринадцатую сферу), так что каждая из этих двенадцати сфер будет касаться поверхности тринадцатой сферы - сфера, заключенная в сферы! Сфера представляет собой форму круга, имеющую три измерения, и является идеальной формой, ибо все ее точки равно удалены от центра, у нее нет ни начала, ни конца, есть только одна гладкая поверхность. Это - образ идеальной общины: все члены равны, обязанности и задачи равномерно распределены между ними, на смену выбывшим членам постоянно приходят новые, а дух дружной семьи поддерживается взаимным уважением, гармонией и равновесием.

В общину можно принимать как женщин, так и мужчин, хотя существуют и общины, придерживающиеся однополости. Когда среди членов общины присутствуют представители обоих полов, ритуал "притягивания" Бога или Богини проходят более четко, и свойственные только мужчинам или только женщинам энергии реализуются наиболее полно. Это и есть та идеальная комбинация мужского и женского начал, которая заставляет все в нашей вселенной действовать в полную силу. (В следующей главе мы рассмотрим как физические, так и метафизические аспекты принципа пола).

Некоторые женские общины, в особенности феминистские группы, предпочитают места, заряженные исключительно женской энергией. В наши дни, когда многие семьи состоят только из матери и детей, женщины нуждаются в психологической поддержке и месте, в котором они могут в безопасности обсуждать женские дела. Чисто женские общины и являются таким убежищем, где женщина может исповедаться, сбросить отрицательные эмоции и залечить раны, нанесенные ей патриархальным обществом. В кругу любящих подруг мы можем набраться силы и энергии, необходимые нам на работе и в личной жизни.

В древности существовали специальные ритуалы для мужчин и для женщин, чтобы участвующие в них могли прикоснуться к тайнам своего пола. Во время этих ритуалов можно было осознать, что значит быть мужчиной или женщиной и понять какое место ты занимаешь в великом космическом плане. Сегодня - большинство таинств этих мистерий утрачена. Юным девушкам очень редко рассказывают об их телах и о чудесах, которые в них происходят. Им внушают ошибочное представление, будто менструальный период является проклятием, которое повергает их в плохое настроение и лишает возможности нормально выполнять многие из обычных повседневных дел. Им рассказывают о предменструальном синдроме, но ничего не говорят о том, как можно использовать этот ежемесячный период, чтобы увеличить энергию Богини, присущую только их телам, и являющуюся частью священной женской тайны. А юношей посвящают в мужчины посредством соревновательных или жестоких ритуалов, зачастую почерпнутых из школьных уроков физкультуры, которые способствуют их представлению о своей силе и страсти в священном контексте. Им не раскрывают мужские тайны, знание которых порождает сильных духом воинов и охотников, мудрецов и лидеров. Иными словами, люди современного общества становятся взрослыми мужчинами и женщинами, не представляя себе, как этот факт, несомненно один из важнейших в их жизни, соотносится с божественным планом.

Чисто мужские или чисто женские общины дают своим членам возможность проникнуть в эти вечные тайны, точно так же, как это делали наши далекие предки. Они предоставляют священную возможность побыть вне пределов досягаемости другого пола. Община является тем уединенным и безопасным местом, в котором мы должны подумать о потребностях, свойственных исключительно нашему полу, и понять смысл бытия в качестве мужчины или женщины. Целью этих ритуалов является не вовлечение людей в сексуальные отношения, а изучение силы пола, элементов "Инь" и "Ян", которые представляют собой женскую и мужскую энергии вселенной. Во время этих ритуалов мы узнаем, как обращаться с мужскими и женскими элементами, которые есть в каждом из нас.

Некоторые исповедующие однополую любовь ведьмы предпочитают работать в однополых общинах, чтобы изучить это слияние мужской и женский энергий, которое является их отличительной чертой- Гомосексуалисты, например, говорят о "гомосексуальных" традициях кельтского фольклора, которые недавно широко обсуждались во время дискуссий о духовности гомосексуалистов. Общины лесбиянок также используют свои собрания, чтобы попытаться понять смысл и назначение лесбийских отношений, и некоторые из них вспоминают о сапфических мистериях, проводившихся на древнегреческих островах жрицами Великой Богини.

Бытует огромное количество заблуждений на счет роли, которую играют в ведьмовстве обнаженные тело и секс. Несколько лет тому назад, во время моего пребывания в Англии, подошла ко мне респектабельная британская дама и строго спросила: "Вы бегаете голой по лесам?" Оказалось, что она прочитала несколько бульварных романов, в которых описывались ритуалы, участники которых были абсолютно голыми и занимались разнузданным сексом в пределах магического круга. Если верить некоторым романам и бестселлерам, посвященным нашей профессии, то может сложиться впечатление, что все ведьмы танцуют голяком и используют секс в качестве источника магической силы. Моя община и мои друзья не участвуют в ритуалах обнаженными „и не делают секс частью этих ритуалов. Я знаю, что нудизм является попыткой быть ближе к природе, формой почитания святости человеческого тела, проявлением особой раскрепощенности, в особенности, когда речь идет о танцах, и поэтому некоторые ведьмы проводят свои обряды, будучи облаченными в "небесные одежды", но я предпочитаю в целях увеличения своих способностей надевать магический балахон и церемониальную одежду.

Большое значение имеет индивидуальный подход к каждой общине и ее членами. В нашей профессии есть много традиций и ей занимаются различные люди, поэтому вам может понадобиться немало времени, прежде чем вы найдете стиль колдовства и людей, среди которых вы будете себя хорошо чувствовать.

Поскольку ведьмовство находится несколько вне общества, оно привлекает к себе людей эксцентричного склада, что, однако, не означает, что все они являются "лунатиками". Многие выдающиеся представители искусства и науки также предпочитали находиться подальше от общественной жизни. Так что в нашей профессии хватает эксцентриков, но среди ее представителей вы найдете и обычных людей, ничем не отличающихся от сотен служащих и рабочих, с которыми вы встречаетесь каждый день. Сведения о различных неоязыческих группах, действующих на территории Соединенных Штатов, вы можете найти в уже упоминавшейся работе Марго Адлер "Притягивание Луны".

Чтобы оценить любую общину или традицию, вам нужно узнать ее и понять, чего она от вас ждет. Если община просит вас совершить нечто, что кажется вам неверным или может изменить вашу жизнь в нежелательном направлении, тогда вы, вероятно, попали не в ту общину. Помните, ни одна уважающая себя община никогда не попросит вас совершить действия, способные причинить вред вам или другим людям. И ни одна такая община не попросит у вас денег за право быть ее членом. (Это не относится к гонорару, получаемому за урок или сеанс; когда мы выступаем в роли учителей и инструкторов, мы имеем право требовать оплаты нашего труда, точно так же, как это делают все остальные инструкторы).

Как правило, вы можете оценить общину по тому, насколько комфортно вы чувствуете себя в окружении ее членов. Они будут оценивать вас по тем же самым параметрам и потребуют испытательный срок длиной в "один год и один день". Они будут приглашать вас посетить некоторые или все их магические круги, ибо именно там происходит обучение магии. В дни полнолуния и молодого месяца вы будете вместе испытывать магические ощущения. На шабашах вы узнаете, какие праздники справляет община и как именно она чтит Бога или Богиню. Некоторые члены общины могут пригласить вас на обед или на пробежку, чтобы познакомиться с вами в обычной обстановке. Большинство членов общины одинаково мыслят, имеют общие заботы, интересы и ценности. Хотя каждый приходит к профессии своим собственным путем, зачастую этот путь формируется совместно пережитыми ощущениями: интеллектуальными беседами, поисками общего идеала, неудовлетворенностью современной жизнью, испытанием других религиозных и философских систем, рассказами о своих собственных мистических или психических ощущениях.

Остерегайтесь общин и отдельных личностей, которые интересуются только властью. Суть колдовства заключается в развитии личности и поэтому оно может привлекать людей, которым сила духа и сила воли нужны только для того. чтобы доминировать над другими людьми. За свою жизнь мне пришлось увидеть немало людей, которые хотели стать ведьмами не с целью познания своего настоящего "я", а исключительно для удовлетворения своего заблуждающегося эго. Между "эго" и "я" есть разница. "Я" стремится к власти над самим собой, а не над другими людьми- Во все века религиозные культы поглощали многих молодых людей, которые жаждали подчиняться более сильной личности, либо сами хотели манипулировать другими людьми и разыгрывать из себя "учителя" перед слабыми личностями, страдающими отсутствием уверенности в себе. В нашей профессии мы уважаем старших, но не поклоняемся им. У каждого есть свои обязанности. Ни у кого нет власти над коллегами. И каждый из нас ставит перед собой задачу обрести знание и самоуважение. Те, кто пришел в нашу профессию с другими намерениями, как правило, покидают нашу среду, когда сознают, что в кругу ведьм каждый должен стоять на земле, а не на головах других. Ведьмы уважают индивидуальность друг друга и соблюдают правило "совершенной любви и полного доверия".

Несколько лет тому назад ко мне обратилась женщина, по имени Линда, сказавшая, что хочет стать ведьмой. Она прошла мой первый курс колдовства и исчезла. Вскоре она объявилась в Салеме и принялась носиться взад и вперед по улицам в черном плаще, угрожая туристам и просто незнакомым людям расправой посредством "магии". В конце концов, ее скандальное поведение стало бросать тень на всех ведьм Салема и мы решили, что пришла пора принять меры. Я провела сеанс, направленный на "изменение" ситуации, в том смысле, что всем будет хорошо и никто при этом не пострадает. Четыре или пять дней спустя Линда появилась на моих курсах, размахивая письмом от приятеля из Калифорнии, с которым она не общалась уже семь лет. "Угадайте, куда я еду", - гордо сказала она. Мы все затаили дыхание и в глубине души улыбнулись. "В Сан-Диего",- сообщила она. В настоящее время она счастлива в браке, у нее несколько детей и хорошая работа, и мне думается, что она не занимается тем, что ошибочно приняла за ведьмовство.

После того, как вы проработаете и проучитесь в общине достаточно долго, и ее члены удостоверятся, что вы искренни, способны к познанию и имеете благие намерения, вас могут официально принять в общину. Не каждая ведьма принимается в какую-то общину; некоторые действуют в одиночку и даже могут провести специальный обряд посвящения самих себя в нашу профессию и приобщиться к культу Богини. Некоторые ведьмы в определенных случаях могут встречаться с общиной, не являясь формально ее членами. Но для большинства людей нашей профессии официальное признание других ведьм не имеет решающего значения, поскольку единение с конкретной общиной укрепляет личную силу ведьмы.

Часть моего обряда посвящения очень напоминает обряд посвящения в рыцари. Каждая из участниц приносит с собой в кубке или чаше свежую землю из своего сада, которую все высыпают в большой котел. Новая ведьма становится между котлом и высшей жрицей. Жрица касается ее лба и плечей мечом и говорит: "Нарекаю тебя ведьмой. Возврати свое знание и свою энергию Матери Земле и космосу". Затем посвящаемая берет меч, держит его перпендикулярно перед собой на уровне сердца и лба, повторяет фразу и погружает меч в котел с землей. Теперь она является полноправным членом моей общины, которая называется "Черные Ласточки Изиды". Из моей Книги Теней можно узнать, что мне понадобилось много времени, чтобы создать мою первую общину. До того я работала только вместе с моими дочерьми, занимаясь семейной магией. Но Богиня каждого из нас ведет только по правильному пути, и эти годы оказались очень важными для моего становления, как практикующей ведьмы. Община родилась тогда, когда пришло время и собрались вместе нужные люди; ее создание и развитие представляли собой сплошное удовольствие и напряженный труд. Сегодня в ней осталось лишь несколько человек из ее первоначального состава. Другие занимаются семьей или делают карьеру, что не оставляет им времени на работу в общине. Тем не менее, многие продолжают поддерживать с ними связь и зачастую сверяют свои ритуалы с нашими, и, таким образом, плоды нашего труда распространяются по всему миру. Одна из участниц нашей общины прилетает в Салем из другого штата, когда ей удается выкроить для этого время.

Для того, чтобы быть активным членом общины, требуется много энергии и преданность делу, поскольку мы отдаемся нашей работе и вовлекаемся в жизнь друг друга. Для каждого из ее членов община - это группа поддержки и вторая семья. В магический круг мы приносим свои слезы и свою радость, нашу головную боль и веселье, мечты и надежды. То, чем мы являемся и то, что мы делаем, становится частью нашей магии, паутины, сплетенной из способностей каждого члена общины. В общине мы черпаем силы друг у друга и тем самым обогащаем нашу жизнь. В прошлом году в нашей общине родилось двое мальчиков. В течение девяти месяцев они были частью нашего магического круга, и мы все помогали лелеять их, пока они пребывали в чреве своих матерей. Мы все были духовными повивальными бабками этих двух прелестных мальчиков.

Многие общины занимаются не только развитием духовных способностей и врачеванием, но также в определенной мере и общественной деятельностью. Более политически активные общины могут заниматься лоббированием социальных вопросов или разъяснительной работой среди избирателей. Некоторые общины принимают участие в демонстрациях и акциях протеста экологических организаций, по поводу безопасности ядерных электростанций или сохранения лесов. Некоторые общины борются за права животных. Городские ведьмы могут добровольно работать в центрах помощи бездомным, пенсионерам, детям или в оздоровительных центрах. Члены Совета Изиды и другие наши друзья приняли участие в акциях протеста против строительства атомной электростанции в Сибруке, Нью Хэмпшир, а некоторые члены моей общины присоединились к добровольцам, помогавшим выбросившимся на берег мыса Код китам, укрывая их одеялами и помогая им вернуться в море.

Многие ведьмы дружат семьями. Они вместе выезжают на пикники или совместно организуют публичные представления, типа установления в парке Майского Дерева или празднования зимнего солнцестояния - Юлетайда. На Юлетайд Лига Ведьм приглашает других жителей Салема посетить наш магический круг, чтобы отпраздновать наступление нового времени года и подарить новые игрушки местной детской больнице и центру помощи семье. На Самхэйн или Хэллоуин моя община собирается на Холме Висельников и возглавляет "шествие со свечами", которое оттуда направляется к порту, чтобы почтить память всех тех, кто отдал жизнь за нашу свободу и права. Среди сотен участников шествия далеко не все являются представителями нашей профессии и то же самое можно сказать и о тех, в честь кого проводится эта акция. Это дух тех, кто погиб в Салеме, движет нами и мы воздаем честь всем мужчинам и женщинам, жизнь или смерть которых вдохновила других, - Мартину Лютеру Кингу, Ганди и всем остальным, кто погиб по политическим или религиозным причинам.

Некоторые ведьмы принадлежат к нескольким кругам и могут даже сказать, что принадлежат к нескольким общинам. Однако принадлежать сразу к нескольким общинам довольно трудно, потому что возникает проблема лояльности. Мы не можем быть на двух шабашах высшей степени одновременно! Впрочем, некоторые ведьмы одну общину считают основной и все основные шабаши проводят в ней, а другую общину посещают раз или два в месяц для выполнения какой-то особой духовной работы. Таким образом, одно лицо может принадлежать к однополой общине и в то же время быть членом общины смешанной. В некоторых регионах несколько общин могут объединиться для проведения совместного ритуала в священный день или для организации публичных церемоний в той местности или городе ("роще"), в котором они живут.

Когда я листаю свой ведьмовской журнал, я нахожу имена людей, которые на протяжении многих лет озаряли мою жизнь и мои магические круги. Некоторые из них были членами моей общины, а с некоторыми мы занимались магией только в особых случаях. Некоторых уже нет со мной, но когда я читаю любое имя, я вспоминаю тот бесценный дар, который преподнес мне этот человек: энергию и ДУХ, голос и чувство юмора, в общем, все то, что обогащает нашу жизнь. Мне их очень не хватает.

ОДИНОЧКИ

Не каждая ведьма принадлежит к какой-нибудь общине. Зачастую, в отдаленных регионах, ведьма может оказаться в одиночестве, ибо рядом с нею не будет никого, с кем она могла бы заниматься своей профессией. Некоторые ведьмы предпочитают действовать в одиночку даже тогда, когда поблизости имеется какая-то община. Недавно, я в течение нескольких дней путешествовала по глубинке штата Мэн, среди дикой природы побережья, чтобы оказаться подальше от шумного салемского порта и толп туристов. В один из этих дней, когда я сидела в маленьком коттедже, который когда-то был домом ведьмы Залива Дельфинов, пила чай и слушала крик чаек и шум ветра, в дверь тихо постучали. Это была пятидесятилетняя, кроткого вида, женщина, которую звали Дженис. Она была ведьмой, жила в рыбацкой деревушке и утром видела меня гуляющей по берегу. Джэнис была ведьмой всю свою жизнь, работала в одиночку, используя магию на благо своей семьи. Она никогда не принадлежала ни к одной общине. Она пришла только для того, чтобы поговорить и поделиться соображениями о нашей профессии, и в конце нашей беседы мы обменялись книгами и травяным чаем. В общем, мы приятно провели день. Может быть, я не скоро увижу ее снова, но память о ней, живущей на скалистом побережье штата Мэн и применяющей там свою экологическую и целебную магию, всегда останется со мной. В моей Книге Теней сейчас есть запись о Джэнис - выносливой, но кроткой, одинокой женщине, которая самостоятельно овладевает нашей профессией и применяет наше искусство в меру своих способностей. Таких ведьм должно быть побольше.

Некоторые люди, по крайней мере, в определенные периоды их жизни, считают, что заниматься нашей профессией лучше всего в одиночку. Даже общины с самым благоприятным климатом время от времени страдают от разрушительных эмоциональных и личных проблем, с которыми их члены приходят в магический круг. Как это бывает в дружных семьях, проблемы одного человека становятся проблемами всех членов семьи. Однако, одно из прекрасных преимуществ общины как раз и заключается в том, что она представляет собой группу поддержки любого из своих членов. Но в жизни человека бывают такие периоды, когда он может захотеть заниматься магией, не будучи обремененным групповыми отношениями межличностными трениями, которые время от времени возникают и нарушают равновесие энергий в магическом кругу. Это вполне нормально и не следует относиться к ведьме, предпочитающей работать в одиночку, как к человеку второго сорта. У нас нет никаких неписаных или писаных правил, по которым ведьма должна быть членом какой-либо общины.

Моя дочь Пенни предпочитает выполнять свои ритуалы и проводить все свои сеансы в одиночестве, и при этом она обладает великолепной творческой способностью разрабатывать новые магические методы, которые помогают ей добиваться успеха как на работе, так и в личной жизни. То, что она не является членом общины, никак не сказывается на ее развитии, как ведьмы. А вот моя дочь Джоди является членом моей общины, и на всех членах общины благоприятно сказывается ее активный и деловой подход к магии.

В нашей профессии, как и во всех остальных областях жизни, всегда будут одиночки, и Богиня нуждается в магии одиночек ничуть не меньше, чем в групповой магии. Одно из наиболее похвальных качеств нашей среды заключается в том, что она с почтением относится к тем личностям, которые предпочитают заниматься магией в одиночку. Мы не принуждали людей выполнять ритуалы, посещать "службу" или "молебны". Когда одиночка справляет свой шабаш в дни полнолуния, он увеличивает свою силу, вносит значительный вклад в баланс энергии земли, и поэтому оказывает обществу такую же пользу, какую оказывают ему ритуалы, выполняемые общинами. Более того, я думаю, что каждая ведьма должна, время от времени, оставаться с луной наедине, твердо стоя на земле и слыша только свою песнь, возносящуюся к звездному небу.

МАГИЧЕСКИЙ КРУГ

Когда мы очерчиваем магический круг, мы создаем священное пространство и начинаем отсчет священного времени. Для многих из нас войти в магический круг означает войти в изначальное время или "время снов", существовавшее тогда, когда рождался этот мир. Мы попадаем во время рождения вселенной, время, которое в сказках называется "однажды, давным-давно..." Мы испытываем такое ощущение, будто, как сказал Карлос Кастанеда в своем описании магии племени индейцев Центральной Америки, "мир остановился". Взявшись за руки, мы образуем круг и оказываемся в "промежуточной зоне" между миром обычной и миром необычной реальности. Все времена и все уголки мира сходятся в нашем кругу, и для нас он становится центром вселенной. Подобно пентаклю, мы являемся звездой, заключенной в великую окружность жизни. Магический круг является великолепным местом для духовных занятий и врачевания. Здесь мы притягиваем небесную энергию луны, планет и звезд или извлекаем из Матери-Земли мощный жизненный поток. Подобно Ягдрезилу*, магическому Древу Мира северных народов, которое своими мощными корнями и ветвями соединяет низший, средний и высший миры, кольцо наших тел соединяет небо и землю, и вся их энергия проходит сквозь наш сосредоточенный разум. В магическом кругу мы встречаем богов - изначальные бессмертные силы - и во время некоторых ритуалов мы притягиваем силу Бога и Богини, и, таким образом, становимся ими. Посредством пения, плясок и ритмичного барабанного боя мы смещаем наше сознание и сосредотачиваем его на Боге. Все человеческое в нас становится более взвешенным; мы более четко представляем себе смысл и предназначение космоса. В магическом кругу сознание обостряется до предела и потому заговоры приобретают особую силу. Магия действует. Результаты потрясающие.

Прежде чем чертить магический круг, мы очищаем отведенное под него место четырьмя элементами земли, воздуха, огня и воды. Мы обходим место, которое станет магическим кругом, неся чашу с соленой водой (земля и вода) и дощечку с горящим ладаном (огонь и воздух). Когда мы идем по границе круга, мы говорим: "Пусть земля и вода, пусть огонь и воздух и пусть дух сделают это место таким чистым, как мы того хотим. Да будет так". Затем верховная жрица, держа в руках свой жезл, три раза обходит круг по часовой стрелке и говорит: Я очерчиваю этот круг, чтобы он защищал нас от всех отрицательных и положительных сил и энергий, которые могут причинить нам вред. Я повелеваю этому кругу притягивать только самые совершенные, могучие, правильные и гармоничные силы и энергии, которые будут совместимы с нами. Я очерчиваю этот круг, чтобы он стал священным пространством между миром, местом идеальной любви и абсолютного доверия. Да будет так"

Затем мы приглашаем силы и духов животного мира присоединится к нам. С юга мы приглашаем льва; с запада -орла и лосося; с севера - кабана, медведя, волка и белорогого быка; с востока - птиц, способных летать. Мы просим эти сильные, могучие, отважные, магически мудрые и способные к предвидению существа прибавить их энергию к нашему кругу. Потом мы приглашаем кельтских богов и богинь: Цернунна или Церна, Зеленого Человека; Рогатого Бога; Бригиту, Богиню Огня, Семьи и Плодородия; Церидвену, Богиню Луны и Магии, Ведьму Богов; Гвиддиана, Бога Магии, Верховного Друида Богов; Дагду, Отца Богов и Ану, Мать Богов. Мы просим их дать нам мудрость и понимание нашего магического труда, чтобы мы могли трудиться на благо себе и другим людям.

Затем мы выполняем намеченную магическую работу. Мы произносим наши заклинания. Мы проводим целительные и восстанавливающие силы ритуалы. Мы делимся друг с другом нашими надеждами и мечтами.

Наши рекомендации