Реализация голографического принципа в природе

Реализация голографического принципа в природе - student2.ru Реализация голографического принципа "каждая частица содержит в себе целое" прослеживается на уровне клеток живых организмов. Научные открытия в области клеточной биологии продемонстрировали, что каждая клетка содержит в себе копию структуры от­цовской ДНК, в которой хранится достаточно информации для воссоздания всего человеческого тела. На этом основаны эксперименты по вегетативному размножению (клонированию) живых клеток. Для создания генетически идентичной копии какого-нибудь простейшего организма - например, лягушки - применяют метод вегетативного размножения. Молекулы ДНК из оплодотворенного яйца лягушки удаляют и заменяют на молекулу ДНК - из клеток кишечника взрослой особи. Так как любая клетка тела содержит одинаковую ДНК, этим способом можно воспроизвести абсолютно идентичный экземпляр лягушки, что невозможно получить в результате полового размножения. Это своеобразный технологический вариант непорочного зачатия. В соответствии с генетической матрицей происходит развитие и деление клеток в специфиче­ской, поддерживающей их роет окружающей среде — оплодотворенном яйце. Тот факт, что каждая клетка человеческого тела содержит информацию, достаточ­ную для создания полноценной копии всего организма, является отражением голографического принципа: "каждая частица содержит полную информацию о целом".

Голографический принцип может помочь разобрать­ся в сути такого явления, как связанное с физико-хими­ческой структурой человеческого тела биоэнергетиче­ское поле. Современная наука достаточно далеко про­двинулась в изучении естественного роста и развития тканей живых организмов, а также методов их восста­новления при повреждениях различного рода, благода­ря результатам умелой расшифровки генетического ко­да, содержащегося в ядрах живых клеток. Ядро - это центр управления сложными процессами внутри кле­ток, а также межклеточными взаимодействиями. Изу­чение ДНК-содержащих хромосом в ядре клетки рас­ширило наши знания о таких явлениях, как клеточная репликация, рост и дифференциация примитивных эмбриональных клеток в специализированные клетки, которые выполняют в теле определенные функции. Тем не менее, наших знаний о ДНК недостаточно, что­бы объяснить, как в развивающемся человеческом за­родыше вновь образующиеся клетки находят правиль­ное месторасположение, где они будут выполнять свои функции.

Попытаемся проследить рост и развитие человече­ского организма со стадии только что оплодотворенной яйцеклетки. Во время оплодотворения сперматозоид соединяется с яйцеклеткой. При этом образуется клет­ка, которая несет половину хромосом матери и полови­ну — отца. Этот генетический материал содержит ин­формацию, достаточную для полного построения всего человеческого тела. Одна-единственная клетка, начи­ная процесс саморепликации, вскоре трансформирует­ся в плотный маленький шар, состоящий из многочис­ленных бесформенных, недифференцированных кле­ток. Они должны принять форму нерва, кости, муску­ла, соединительных тканей и мигрировать в определен­ное место, чтобы образовать полноценный человечес­кий организм.

Чтобы лучше понять, как происходит эта специали­зация, рассмотрим аналогию, например, между бейсбольной командой Малой Лиги и развитием клеток. Мы хотим из группы обычных маленьких детей сформиро­вать полноценную бейсбольную команду. Допустим, что это дети школьного возраста, которые умеют читать, но не могут надолго концентрировать свое внимание. Что­бы научить их играть в бейсбол, мы прежде всего долж­ны выбрать капитана, который распределит роли меж­ду игроками. Он раздаст каждому буклет под названи­ем "Как играть в бейсбол". Так как возможность концен­трировать внимание у детей ограничена, каждый из них получает книгу, в которой темной оберточной бума­гой закрыты все страницы, не связанные напрямую с его ролью в команде. Первый базовый игрок получает книгу, где закрыты все страницы, кроме одной - "Как быть первым базовым игроком". Так же распределяют­ся роли для каждого игрока.

Эта аналогия относится к ранней стадии развития человека. Как и в случае с командой Малой Лиги, формирование организма начинается с группы крошечных недифференцированных компонентов — в данном слу­чае клеток. Подобно тому, что каждый игрок получает бейсбольный буклет, каждая клетка наделяется отцов­ской библиотекой "Как построить и поддерживать жиз­недеятельность человеческого организма". Эти сведе­ния заключены в генетическом коде ДНК в ядре каж­дой клетки. Клетка "читает" код, используя процесс, известный как транскрипция. Информация от ДНК транскрибируется (копируется) на промежуточную мо­лекулу РНК, которая потом используется для точной компановки различных функциональных и структур­ных протеинов клетки. ДНК покрыта специальными протеинами (гистоны и негистоны), которые выполня­ют такую же функцию, как и темная бумага в бейсболь­ных буклетах. Эти уникальные протеины избиратель­но защищают от транскрипции генетического кода те участки, которые не описывают особенности функцио­нирования данной конкретной клетки. Например, раз­вивающаяся клетка мускула имеет аналог "бумажной" защиты, покрывающий все страницы "руководства" ДНК, кроме тех, которые поясняют "Как быть клеткой мускула". Описанный процесс известен как дифферен­циация клетки. Он аналогичен получению игроком оп­ределенного места и, роли в команде. Теперь эта клетка (как и игрок) знает свою специфическую функцию.

Современная молекулярная биология способна пол­ностью объяснить, как процесс дифференциации происходит в развивающихся клетках растущего человече­ского эмбриона. ДНК содержит всю информацию, необ­ходимую для того, чтобы "указать" каждой клетке, как выполнять ее специфическую "работу", как произво­дить протеины и т.д. Однако ДНК не объясняет, как только что "получившие свою роль" клетки передвига­ются к определенному местоположению в развиваю­щемся теле младенца. Чтобы понять, как это происхо­дит, мы должны вернуться к нашей бейсбольной ана­логии.

В последний раз мы оставили игроков Малой Лиги, когда они поехали домой читать о своих уникальных функциях в такой сложно организованной командной игре, как бейсбол. Теперь дети хорошо представляют свою роль и правила игры, но одна составляющая схе­мы им еще неизвестна, и играть они не смогут. Пропущенный элемент — определенным образом размеченное игровое поле. Команда должна правильно расположиться в пространстве игрового поля. Термин "поле" важен для этой аналогии, потому что очень точно соответствует тому, что происходит с развивающимся человеческим организмом. Весьма вероятно, что пространственное размещение клеток определяется сложной трехмерной картой (матрицей) развитого тела. Растущий организм в своем развитии должен точно следовать указаниям этой карты или матрицы, контроль осуществляется биоэнергетическим полем, которое окружает физическое тело. Это поле "эфирного тела" представляет собой голографическую энергетическую матрицу, являющуюся носителем закодированной информации для пространственной организации эмбриона, а также "схемой устройства" для починки клетки в случае повреждения развивающегося организма. Имеется все возрастающее количество научных свидетельств (которые к сожалению, неизвестны большинству ученых) в поддержку гипотезы о существовании такого голографического энергетического тела.

Наши рекомендации