Первая команда, при ответе на вопрос, называет негативные явления, вторая – позитивные

Ответим на вечный вопрос “Кто победит в борьбе – зло или добро?”

Результаты фиксируются на доске.

Вопросы:

(Максим)Первая команда — Какие существуют опасности при работе в сети?

Эталон ответов:

широкая торговля базами данных о частных лицах и предприятиях

кража личной информации об абонентах мобильных сетей

нарушение законодательства об охране авторских прав

одна из важных проблем — вирусы

спам — это различные рекламные объявления, которые приходят по электронной почте, забивая ящик и мешая загружать нормальные письма

(Егор)Вторая команда — Какие существуют средства профилактики и борьбы с опасностями при работе в сети?

Эталон ответов:

чтобы обезопасить себя, необходимо пользоваться антивирусными программами

не следует загружать программы с сайтов, не заслуживающих доверия

если в тексте сайта множество грамматических ошибок, и весь он забит рекламными баннерами, то загрузка с такого сайта может быть чревата последствиями

не открывайте подозрительных писем от неизвестных вам авторов

осторожно относится к адресу своего ящика вводите свой e-mail только в том случае, если он гарантирует вашу конфиденциальность

заведите два почтовых ящика: адрес одного говорите только друзьям и знакомым, а для регистрации в Интернете, пишите адрес второго

(Максим)Первая команда — Какие правонарушения, связанные с работой в сети вам известны?

(Ответы детей)

(Егор)Вторая команда — Какие меры принимает общество и государство против правонарушений?

(Ответы детей)

Задание командам. “Реверанс”. — (Максим)Кто назовёт больше правил этикета.

Эталоны ответов:

Обращаться к незнакомым людям можно при условии, что адрес был опубликован его владельцем.

К незнакомым людям можно обращаться с просьбами о консультации и вежливыми предложениями, не претендуя на получение ответа. Если ответ не пришел, повторять обращение не следует.

При обращении к незнакомым людям надо воздерживаться от просьб использовать другие средства связи, например, выслать по почте автограф. Такие просьбы оставляют без ответа, а повторение рассматривают как спам.

Отправляемое электронное письмо всегда должно быть подписано и указана тема сообщения.

Если у вас нет возможности сразу ответить на полученное письмо, сообщите, что вы его получили и oтвee позже.

Не забудьте ответить позже, не затягивайте с ответом.

Будьте вежливы, не отправляйте флеймов - написанных в запале писем.

Шутки принято обозначать явным образом при помощи смайликов: ©, ®, и др.

В тексте сообщения не принято выделять текст прописными БУКВАМИ. Такое выделение рассматривается как крик. В лучшем случае — как неграмотность в вопросах этикета.

Большие файлы-вложения нужно архивировать. А для обмена очень большими файлами есть другие способы.

Нельзя посылать рекламу в не предназначенные для этого места. Это грубое нарушение.

Нельзя посылать незатребованную корреспонденцию. Это тоже нарушение этикета.

Задание командам. (Егор)Какие профессии служат для сохранения информации, регулирования её использования?

Эталоны ответов: системный администратор, модератор, криптограф.

(Все это время Илья фиксирует ответы команд на доске)

(Вика)Подведение итогов

Помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна!

Первая команда, при ответе на вопрос, называет негативные явления, вторая – позитивные - student2.ru НЕЛЬЗЯ Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей) Нельзя открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя Нельзя рассылать самому спам и «информационную грязь» Нельзя грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно Никогда не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших. Спроси родителей. Встреча с Интернет-знакомыми в реальной жизни, бывает опасной: за псевдонимом может скрываться преступник Первая команда, при ответе на вопрос, называет негативные явления, вторая – позитивные - student2.ru ОСТОРОЖНО Не все пишут правду Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам Приглашают переписываться, играть, обмениваться – проверь, нет ли подвоха Незаконное копирование файлов в Интернете = воровство Открыл что-то угрожающее — не бойся позвать на помощь. Первая команда, при ответе на вопрос, называет негативные явления, вторая – позитивные - student2.ru МОЖНО Используй «ник» (выдуманное имя) в переписке и переговорах Уважай другого пользователя Пользуешься Интернет — источником – делай ссылку на него Познакомился в сети и хочешь встретиться – посоветуйся со взрослым, которому доверяешь Открывай только те ссылки, в которых уверен Интернетом лучше всего пользоваться, когда поблизости есть кто-то из родителей или тех, кто хорошо знает, что такое Интернет, и как в нем себя вести.

Наши рекомендации