Работа с базой данных мрс

Введение

Как известно, работа преподавателя состоит из различных видов деятельности:

·

;

·

;

·

;

·

;

· .

Одним из обязательных направлений организационной деятельности является организация, проведение и учет текущей успеваемости студентов. На сегодняшний день учет текущей успеваемости выступает на первый план. В соответствии с Положением про организацию аттестационных контролей текущей успеваемости студентов дневной формы обучения от «22» февраля 2005 г. внесены следующие изменения в организацию контроля обучения:

· учет текущей успеваемости является обязательным для всех учебных групп;

· строго определены сроки проведения текущих контролей;

· результаты каждого текущего контроля будут заноситься в аттестационную ведомость установленной формы;

· по результатам текущих контролей возможно отчисление неуспевающих студентов;

· результаты текущих контролей непосредственно влияют на семестровую оценку успеваемости студентов, при этом отменяются традиционные экзамены, а экзаменационная оценка студента будет определяться на основе результатов текущих контролей.

Учет текущей успеваемости студентов может быть реализован различным образом. Это может быть простая фиксация на бумаге текущей успеваемости, определяемой по результатам работы обучаемых на лабораторных работах или практических занятиях. Однако такой подход довольно примитивен и не отражает все многообразие учебного процесса.

Модульно-рейтинговая система учета успеваемости

Общие положения

В Украинской инженерно-педагогической академии практикуется использование модульно-рейтинговой системы (МРС) для получения объективной картины успеваемости студентов. Для оценки знаний по дисциплинам компьютерного цикла используется рейтинг студента (суммарный балл, полученный по результатам МРС), который вычисляется по следующей формуле:

где ____ - оценка студента по i-ому академическому контролю (контроль знаний в конце лекции по проверке усвоения лекционного материала), ____ - количество аудиторных контролей, ____ - оценка по i-ому домашнему заданию (заданию, выдаваемому студенту для самостоятельной работы, и выполняемому им в свободное от занятий время), ____ - количество домашних заданий, ____ (коэффициент готовности) – оценка студента по i-ой лабораторной работе, ____ – количество лабораторных работ.

Учет результатов модульно-рейтинговой системы может быть произведен различным образом. Одним из вариантов является создание соответствующей таблицы (базы данных) с помощью табличного процессора MS Excel. Все оценки заносятся в формируемую базу данных. На основании оценок после каждого обновления вычисляется и выводится текущий рейтинг. Пример бланка успеваемости приведен в таблице.

работа с базой данных мрс - student2.ru

Достоинства и недостатки использования MS Excel

Формируемая указанным образом база данных учета успеваемости обладает рядом достоинств:

· ;

· ;

· ;

· .

На первом этапе организации МРС предлагаемый способ ее учета довольно продуктивен. Однако проведению МРС сопутствует различная документация. Так, например, преподаватель при ведении учебного процесса на основе МРС должен вести следующую документацию:

· указывать в журнале академических групп перечень проведенных занятий, включающий дату проведения занятия, тему занятия, количество присутствовавших студентов и количество проведенных академических часов;

· в конце каждого модуля указывать в журнале оценки каждого студента за текущий модуль и итоговую оценку по модулю (либо рейтинг студента по 100-балльной системе).

Использование в этом случае приведенной таблицы MS Excel по учету МРС явно не достаточно. Кроме того учет МРС с помощью табличного процессора MS Excel имеет и другие недостатки:

·

;

· ;

·

;

·

.

Решить описанные проблемы можно путем разработки базы данных учета модульно-рейтинговой системы с помощью системы управления базами данных MS Access.

База данных по учету МРС

База данных по учету результатов модульно-рейтинговой системы может быть сформирована различным образом. Рассмотрим один, довольно простой, подход к формированию подобной базы данных.

Структура базы данных

На основе учета и анализа задач, возложенных на модульно-рейтинговую систему, соответствующая база данных (БД) должна содержать следующие таблицы:

·

;

·

;

·

;

·

;

·

;

·

;

Схема данных описанной базы данных выглядит следующим образом:

работа с базой данных мрс - student2.ru

Работа с базой данных МРС

Работа с базой данных заключается в ее заполнении и получении выходной информации.

Заполнение БД

Заполнение базы данных не представляет особой сложности. Заполнение таблиц БД должно производиться в следующей последовательности:

1. Заполнение таблиц, не содержащих связанных полей, т.е. таблиц «________________________», «___ _____________________» и «_______________». Примерное содержание указанных таблиц следующее:

Таблица «Темы занятий» Таблица «Вид контроля» Таблица «Группы»
работа с базой данных мрс - student2.ru работа с базой данных мрс - student2.ru работа с базой данных мрс - student2.ru

2. Заполнение таблицы «_____________________», содержащей список всех обучаемых студентов по данной дисциплине. При этом шифры групп выбираются из связанного столбца подстановок.

работа с базой данных мрс - student2.ru

3. Заполнение таблицы «____________________» с использованием 3-х связных столбцов подстановок.

работа с базой данных мрс - student2.ru

4. Заполнение таблицы «_____________» с использованием 2-х связных столбцов подстановок.

работа с базой данных мрс - student2.ru

Наши рекомендации