БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. Экономический факультет
Экономический факультет
Кафедра «Управление качеством и математические методы
экономики»
н. ю. юферова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ cиcтемы
В бухгалтерском учете
Методические указания к выполнению контрольной работы
для студентов направления подготовки 080100 Экономика,
профиля подготовки 080100.62 Бухгалтерский учет анализ и аудит,
квалификация (степень) выпускника - бакалавр
заочной и заочной сокращенной форм обучения
Красноярск 2013
Юферова Н. Ю. Информационные системы в бухгалтерском учете. Методические указания к выполнению расчетно-графической и контрольной работы. Для студентов направления подготовки 080100 Экономика, профиля подготовки 080100.62 Бухгалтерский учет анализ и аудит, квалификация (степень) выпускника – бакалавр заочной и заочной сокращенной форм обучения. – Красноярск: СибГТУ. – 2013. –67 с.
Методические указания по дисциплине «Информационные системы в бухгалтерском учете» содержат учебно-методические материалы для текущего и итогового контроля знаний и умений студентов очной, очной сокращенной, и заочной сокращенной форм обучения.
Методические указания включает в себя: задание на расчетно-графическую работу для студентов очной и очной сокращенной форм обучения; варианты контрольных работ для студентов заочной и заочной сокращенной форм обучения.
Утверждено на заседании кафедры «Управление качеством и математические методы экономики» 26 июня 2013 г., протокол № 7.
Рецензент: Е. В. Мельникова (член научно-методического Совета СибГТУ)
© ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный
технологический университет», 2013
© Н. Ю. Юферова, 2013
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Информационные системы в бухгалтерском учете» для студентов заочной и заочной сокращенной форм обучения
Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии со стандартами СибГТУ и сдана на проверку преподавателю за 10 дней до начала экзаменационной сессии.
Контрольная работа должна состоять из 2-х частей: теоретической и практической и содержать:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- текст задания;
- ответ на теоретический вопрос;
- выполненное практическое задание в виде таблицы данных;
- выполненное практическое задание в виде таблицы результатов;
- описание выполненной работы;
- библиографический список.
Контрольную работу рекомендуется выполнять на листах формата А4. На титульном листе работы следует указать:
1) наименование учебной дисциплины;
2) наименование своего факультета, курс, номер учебной группы;
3) фамилию, имя, отчество и номер зачетной книжки;
4) дату выполнения работы;
5) подпись автора.
Излагать материал работы следует с исчерпывающей полнотой в соответствии с полученными вариантами заданий. При этом необходимо соблюдать требования всех действующих правил по оформлению текстовых документов, схем, рисунков, таблиц и библиографического списка.
Варианты заданий выбираются из таблицы 2.1, причем:
первое задание – по начальной букве имени;
второе задание – по начальной букве фамилии.
Таблица 2.1 – Номера вариантов заданий к контрольной работе
Первая буква | Номер варианта | Первая буква | Номер варианта | Первая буква | Номер варианта | Первая буква | Номер варианта |
А | З | П | Ц | ||||
Б | И | Р | Ч | ||||
В | К | С | Ш | ||||
Г | Л | Т | Щ | ||||
Д | М | У | Э | ||||
Е, Ё | Н | Ф | Ю | ||||
Ж | О | Х | Я |
Теоретическое задание
Варианты теоретических заданий представлены в таблице 2.2.
Таблица 1.2 – Тематика для выполнения 1-ого задания
№ вар. | Тема |
1 | 2 |
Роль информационных систем в обеспечении решения задач управ- ления. Функции систем организационно-экономического управления | |
Автоматизация офисного документооборота на основе информаци- онных систем | |
Информация в организационно-экономическом управлении. Структура экономической информации | |
Закономерности информационных процессов в экономике. Информационная база | |
Технические и программные средства реализации информационных процессов | |
Информационные технологии в экономике и бизнесе | |
Классификация технологий по различным признакам. Типовые технологии сбора, передачи, обработки и хранения информации | |
Общая характеристика рынка информационных технологий. Технология внутримашинной обработки данных | |
Классификация информационных систем. Особенности информационных систем на базе персонального компьютера | |
Окончание таблицы 1.2 | |
1 | 2 |
Общие требования, предъявляемые к современным информацион- ным системам. Сравнительная эффективность различных режимов работы информационных систем | |
Структура и состав информационных систем. Общая характеристика основных компонентов. | |
Математические модели и оценка эффективности систем. Жизненный цикл информационных систем | |
Этапы создания и развития системы. Организация разработки систем | |
Внешнее и внутреннее проектирование информационных систем | |
Понятие баз данных. Функции системы управления баз данных | |
Понятие и основные модели данных в СУБД. Принципы выбора СУБД для персонального компьютера | |
Характеристика и возможности СУБД. Формирование структуры таблиц. . Ввод и редактирование данных. | |
Разработка однотабличных пользовательских форм. Поиск, фильтрация и сортировка данных | |
Создание многотабличных базы данных. Установление связей между таблицами. Формирование запросов для многотабличной базы данных | |
Представление знаний и разработка систем, основанных на знаниях. Распознавание образов и машинный перевод | |
Нейрокомпьютеры и сети | |
Экспертные системы, их структура и классификация | |
Инструментальные средства построения экспертных систем. Технология разработки экспертных систем | |
Практическое извлечение знаний. Структурирование знаний. Программная реализация базы знаний | |
Реинжиниринг бизнеса | |
Локальные вычислительные сети | |
Многомашинные и многопроцессорные вычислительные системы | |
Интегрированные управленческие информационные системы |
Практическое задание
Вариант № 1
1. На основании исходных данных создайте базу данных под именем: VARN, где N - номер варианта задания (или восемь латинских букв фамилии). Вариант имени и месторасположение базы данных согласуйте с преподавателями.
2. Создайте таблицу, содержащую следующие данные:
Код товара | Наименование программного продукта | Цена, в долл. | Наличие на складе | Фирма |
1С. Анализ финансового состояния | склад | ЦИНТ | ||
Аналитик. Промышленность 4.2 | склад | Оптимальный вариант | ||
Галактика. Анализ деятельности | 424.8 | 2 недели | ЭТИК | |
1С. Бухгалтерия. Проф.for Windows 95 | склад | "Интанк" Красноярск | ||
БЭСТ - 4 | склад | Оптимальный вариант |
В качестве ключевого поля выберите Код товара.
3. Выполните запросы (в тексте запроса должны быть размещены все поля, если другое не оговорено):
3.1. Найдите все программные продукты, начинающиеся на 1С.
3.2. Найдите все программные продукты с ценой от 500 до 1000 $.
3.3. Создайте запрос, выполняющий групповую операцию. В запрос включите поля Наименование программного продуктаиЦена, в дол.
3.4. Создайте запрос с вычисляемым полем, определяющим цену товара в рублях. (Курс доллара установите самостоятельно).
Запросы сохранить под именем "Запрос 1"… "Запрос 4".
4. Разработайте отчет в табличном виде, используя вид отчета "Группировка данных и вычисление итогов".
В отчет вставьте столбец расчета рублевых цен.
Выполните группировку записей отчета по полю Наименование программного продукта.
Выполните редактирование отчета таким образом, чтобы он:
· Размещался на одной странице вертикальной ориентации.
· Поле Наименование программного продукта – шрифт наклонный, полужирный, 11 пунктов.
· Поля данных – шрифт обычный, 10 пунктов.
· Итоговые поля – шрифт жирный, 12 пунктов.
· Размеры полей данных должны соответствовать максимальной величине вводимой в них информации.
· Поля подписей данных и сами данные должны располагаться строго друг над другом.
· Область заголовка отчета должна быть отделена от области данных прямой линией произвольного вида толщиной 2-4 пункта.
В заголовок отчета обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 15 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – темно синий.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество | Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид. |
4. Создайте форму, содержащую все исходные данные.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).).
Включите в нее цену в рублях. (Курс доллара установите самостоятельно).
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 15 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – темно синий.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество | Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид. |
Вставьте кнопки перехода к первой и последней записям данных. Первая кнопка должна иметь текстовую надпись, вторая - значок. Кнопки выделите в виде отдельной группы и пространство закрасьте произвольным цветом.
6. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Word. Разместите ее на одном листе. Выполните необходимое редактирование.
7. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Excel. Разместите ее на одном листе. Выполните в ней вычисление рублевых цен.
Вариант № 2
1. На основании исходных данных создайте базу данных под именем: VARN, где N - номер варианта задания (или восемь латинских букв фамилии). Вариант имени и месторасположение базы данных согласуйте с преподавателями.
2. Создайте таблицу, содержащую следующие данные:
Код товара | Модель | Год Выпуска | Пробег, тыс. км | Цена, тыс. руб. | Автосалон |
ВАЗ - 2107 | КРЕПОСТЬ | ||||
ВАЗ - 21093 | ЗАПАДНЫЙ | ||||
TOYOTA - CALDINA | ЗАПАДНЫЙ | ||||
ВАЗ - 21093 | КРАСНОДАРСКИЙ | ||||
ВАЗ - 2107 | КРАСНОДАРСКИЙ |
В качестве ключевого поля выберите Код Товара.
3. Выполните запросы (в тексте запроса должны быть размещены все поля, если другое не оговорено):
3.1. Найдите все модели, начинающиеся с ВАЗ - 2109.
3.2. Найдите все автомобили, ценой от 120 до 150 тыс. рублей включительно.
3.3. Создайте запрос, выполняющий групповую операцию. В запрос включите поля Модель, Цена, тыс. руб.
3.4. Создайте запрос с вычисляемым полем, определяющим размер комиссионных автосалону (12, 5 % от цены).
Запросы сохранить под именем "Запрос 1"… "Запрос 4".
4. Разработайте отчет в табличном виде, используя вид отчета "Группировка данных и вычисление итогов".
В отчет вставьте столбец определяющий размер комиссионных автосалону (12, 5 % от цены).
Выполните группировку записей отчета по полю Модель.
Выполните редактирование отчета таким образом, чтобы он:
· Размещался на одной странице вертикальной ориентации.
· Поле Модель шрифт наклонный, полужирный, 12 пунктов.
· Поля данных – шрифт обычный, 11 пунктов.
· Итоговые поля – шрифт жирный, 13 пунктов.
· Размеры полей данных должны соответствовать максимальной величине вводимой в них информации.
· Поля подписей данных и сами данные должны располагаться строго друг над другом.
· Область заголовка отчета должна быть отделена от области данных прямой линией произвольного вида толщиной 2-4 пункта красного цвета.
В заголовок отчета обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 16 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – бирюзовый.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество | Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид. |
4. Создайте форму, содержащую все исходные данные.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).).
В отчет вставьте поле, определяющее размер комиссионных автосалону (12, 5 % от цены).
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 16 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – бирюзовый.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество | Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид. |
Вставьте кнопки перехода к первой записи и поиска определенной записи данных.
Первая кнопка должна иметь текстовую надпись, вторая - значок. Кнопки выделите в виде отдельной группы и пространство закрасьте произвольным цветом.
6. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Word. Разместите ее на одном листе. Выполните необходимое редактирование.
7. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Excel. Разместите ее на одном листе.
Вариант №3
1. На основании исходных данных создайте базу данных под именем: VARN, где N - номер варианта задания (или восемь латинских букв фамилии). Вариант имени и месторасположение базы данных согласуйте с преподавателями.
2. Создайте таблицу, содержащую следующие данные:
Код вклада | Вид вклада | Длитель-ность периода, дней | Сумма вклада, тыс. руб. | Период начисления процентов | Годовая процентная ставка | Банк |
Срочный | в конце срока | Кедр | ||||
Срочный | в конце срока | Енисей | ||||
Срочный | в конце срока | Кедр | ||||
Срочный | в конце срока | Енисей | ||||
Новый рубль | в конце срока | Кедр |
В качестве ключевого поля выберите Код вклада.
3. Выполните запросы (в тексте запроса должны быть размещены все поля, если другое не оговорено):
3.1. Найдите все срочные вклады на 31 день.
3.2. Найти все вклады от 18% до 25% годовых.
3.3. Создайте запрос, выполняющий групповую операцию. В запрос включите поляБанкиСумма вклада, тыс руб
3.4. Создайте запрос с вычисляемым полем. Рассчитайте величину начисленных процентов за период по формуле:
Начисленные проценты: Годовая процентная ставка * Длительность периода, дней / 365.
Установите точность 2 знака после запятой, формат числа – денежный.
Запросы сохранить под именем "Запрос 1"… "Запрос 4".
4. Разработайте отчет в табличном виде, используя вид отчета "Группировка данных и вычисление итогов".
В отчет вставьте столбец расчета величины начисленных процентов за период.
Выполните группировку записей отчета по полю Банк.
Выполните редактирование отчета таким образом, чтобы он:
· Размещался на одной странице вертикальной ориентации.
· Поле Банк– шрифт наклонный, полужирный, 14 пунктов.
· Поля данных – шрифт обычный, 10 пунктов.
· Итоговые поля – шрифт жирный, наклонный, 12 пунктов.
· Размеры полей данных должны соответствовать максимальной величине вводимой в них информации.
· Поля подписей данных и сами данные должны располагаться строго друг над другом.
· Область заголовка отчета должна быть отделена от области данных прямой пунктирной линией толщиной 2-4 пункта.
В заголовок отчета обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 18 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – красный.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество | Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид. |
5. Создайте форму, содержащую все исходные данные.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).).
Включите в форму расчет величины начисленных процентов за период.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 18 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – красный.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество | Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид. |
Вставьте кнопки перехода к последней записи и к предыдущей записи. Первая кнопка должна иметь текстовую надпись, вторая - значок. Кнопки выделите в виде отдельной группы и пространство закрасьте произвольным цветом.
6. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Word. Разместите ее на одном листе. Выполните необходимое редактирование.
7. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Excel. Разместите ее на одном листе.
Вариант № 4
1. На основании исходных данных создайте базу данных под именем: VARN, где N - номер варианта задания (или восемь латинских букв фамилии). Вариант имени и месторасположение базы данных согласуйте с преподавателями.
2. Создайте таблицу, содержащую следующие данные:
№ счета | Дата | Наименование товара | Цена, руб | Продавец |
5.5.2003 | Электрочайник | Иванова | ||
5.5.2003 | Электроутюг | Петрова | ||
5.5.2003 | Электрокофеварка | Иванова | ||
10.5.2003 | Кухонный процессор | Смирнова | ||
20.5.2003 | Набор ножей | Петрова |
В качестве ключевого поля выбрать № счета.
2. Выполните запросы (в тексте запроса должны быть размещены все поля, если другое не оговорено):
3.1. Найдите все товары, начинающиеся со слова Электро.
3.2. Найдите все товары, ценой от 300 до 1000 руб. включительно.
3.3. Создайте запрос, выполняющий групповую операцию. В запрос включите поля Продавец иЦена, руб
3.4. Создайте запрос с вычисляемым полем размера комиссионных продавца (8 % от цены товара).
Запросы сохранить под именем "Запрос 1"… "Запрос 4".
4. Разработайте отчет в табличном виде, используя вид отчета "Группировка данных и вычисление итогов".
В отчет вставьте столбец размера комиссионных продавца (8 % от цены товара).
Выполните группировку записей отчета по полю Продавец.
Выполните редактирование отчета таким образом, чтобы он:
· Размещался на одной странице вертикальной ориентации.
· Поле Продавец– шрифт наклонный, полужирный, 13 пунктов, темно-голубого цвета.
· Поля данных – шрифт обычный, 10 пунктов.
· Итоговые поля – шрифт жирный, 13 пунктов.
· Размеры полей данных должны соответствовать максимальной величине вводимой в них информации.
· Поля подписей данных и сами данные должны располагаться строго друг над другом.
· Область заголовка отчета должна быть отделена от области данных прямой линией произвольного вида толщиной 2-4 пункта.
В заголовок отчета обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 16 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – лиловый.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество | Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид. |
4. Создайте форму, содержащую все исходные данные.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).).
В форму вставьте поля для расчета размера комиссионных продавца (8 % от цены товара).
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 16 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – лиловый.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество | Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид. |
Вставьте кнопки перехода к первой и предыдущей записям данных. Первая кнопка должна иметь текстовую надпись, вторая - значок. Кнопки выделите в виде отдельной группы и пространство закрасьте произвольным цветом.
6. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Word. Разместите ее на одном листе. Выполните необходимое редактирование.
7. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Excel. Разместите ее на одном листе.
Вариант № 5
1. На основании исходных данных создайте базу данных под именем: VARN, где N - номер варианта задания (или восемь латинских букв фамилии). Вариант имени и месторасположение базы данных согласуйте с преподавателями.
2. Создайте таблицу, содержащую следующие данные:
№ накладной | Фирма | Дата | Цена, руб | Накладные расходы, % |
КРОКУС | 25.10.2003 | |||
ФИКУС | 25.10.2003 | 12.5 | ||
Светотехника | 30.10.2003 | |||
ФИКУС | 30.10.2003 | 12.5 | ||
КРОКУС | 2.11.2003 |
В качестве ключевого поля выбрать № накладной.
3. Выполните запросы (в тексте запроса должны быть размещены все поля, если другое не оговорено):
3.1. Найдите все товары, проданные фирмой КРОКУС.
3.2. Найдите все товары с ценой от 100 до 300 рублей включительно.
3.3. Создайте запрос, выполняющий групповую операцию. В запрос включите поля Фирма иЦена, руб.
3.4. Создайте запрос с вычисляемым полем, определяющим итоговую цену товаров с учетом накладных расходов.
Запросы сохраните под именем "Запрос 1"… "Запрос 4".
4. Разработайте отчет в табличном виде, используя вид отчета "Группировка данных и вычисление итогов".
В отчет вставьте столбец расчета итоговой цены товаров с учетом накладных расходов.
Выполните группировку записей отчета по полю Дата.
Выполните редактирование отчета таким образом, чтобы он:
· Размещался на одной странице вертикальной ориентации.
· Поле Дата– шрифт наклонный, полужирный, 13 пунктов.
· Поля данных – шрифт обычный, 12 пунктов.
· Итоговые поля – шрифт жирный, 13 пунктов.
· Размеры полей данных должны соответствовать максимальной величине вводимой в них информации.
· Поля подписей данных и сами данные должны располагаться строго друг над другом.
· Область заголовка отчета должна быть отделена от области данных прямой линией произвольного вида толщиной 2-4 пункта.
В заголовок отчета обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 16 пунктов
· Тип шрифта – обычный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – зеленный.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество | Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид. |
4. Создайте форму, содержащую все исходные данные.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).).
В форму вставьте поле расчета итоговой цены товаров с учетом накладных расходов.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 16 пунктов
· Тип шрифта – обычный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – зеленный.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество | Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид. |
Вставьте кнопки перехода к последней записи и поиска определенной записи данных. Первая кнопка должна иметь текстовую надпись, вторая - значок. Кнопки выделите в виде отдельной группы и пространство закрасьте произвольным цветом.
6. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Word. Разместите ее на одном листе. Выполните необходимое редактирование.
7. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Excel. Разместите ее на одном листе.
Вариант № 6
1. На основании исходных данных создайте базу данных под именем: VARN, где N - номер варианта задания (или восемь латинских букв фамилии). Вариант имени и месторасположение базы данных согласуйте с преподавателями.
2. Создайте таблицу, содержащую следующие данные:
Номер заказа | Индекс комплектующей | Наименование комплектующего | Количество, шт. | Стоимость единицы, руб. |
А - 234 | ||||
Ф - 235 | ||||
А - 234 | ||||
К - 101 | ||||
Ф - 235 |
В качестве ключевого поля выберите Номер заказа.
3. Выполните запросы (в тексте запроса должны быть размещены все поля, если другое не оговорено):.
3.1. Найдите все комплектующие с индексом А.
3.2. Найдите все комплектующие с ценой от 100 до 300 рублей включительно.
3.3. Создайте запрос, выполняющий групповую операцию. В запрос включите поля Наименование комплектующегоиСтоимость единицы, руб
3.4. Создайте запрос с вычисляемым полем, определяющим стоимость комплектующих каждого наименования, входящих в изделие.
Запросы сохраните под именем "Запрос 1"… "Запрос 4".
4. Разработайте отчет в табличном виде, используя вид отчета "Группировка данных и вычисление итогов".
В отчет вставьте столбец расчета стоимости комплектующих каждого наименования, входящих в изделие.
Выполните группировку записей отчета по полю Наименование комплектующего.
Выполните редактирование отчета таким образом, чтобы он:
· Размещался на одной странице вертикальной ориентации.
· Поле Наименование комплектующего– шрифт наклонный, полужирный, 12 пунктов.
· Поля данных – шрифт обычный, 10 пунктов.
· Итоговые поля – шрифт жирный, 12 пунктов.
· Размеры полей данных должны соответствовать максимальной величине вводимой в них информации.
· Поля подписей данных и сами данные должны располагаться строго друг над другом.
· Область заголовка отчета должна быть отделена от области данных прямой линией произвольного вида толщиной 2-4 пункта.
В заголовок отчета обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 17 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – травянной.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество | Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид. |
4. Создайте форму, содержащую все исходные данные.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).).
В форму вставьте поле расчета стоимости комплектующих каждого наименования, входящих в изделие.
В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).
Формат названия отчета:
· Шрифт – 17 пунктов
· Тип шрифта – наклонный
· Насыщенность шрифта – жирный
· Цвет шрифта – травянной.
В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:
Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество | Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид. |
Вставьте кнопки перехода к предыдущей и последующей записи. Первая кнопка должна иметь текстовую надпись, вторая - значок. Кнопки выделите в виде отдельной группы и пространство закрасьте произвольным цветом.
6. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Word. Разместите ее на одном листе. Выполните необходимое редактирование.
7. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Excel. Разместите ее на одном листе.
Вариант № 7
1. На основании исходных данных создайте базу данных под именем: VARN, где N - номер варианта задания (или восемь латинских букв фамилии). Вариант имени и месторасположение базы данных согласуйте с преподавателями.
2. Создайте таблицу, содержащую следующие данные:
Номер клиента | Фамилия клиента | Наименование работы | Дата окончания | Стоимость, руб |
Иванов | чистка костюма | 5.10.2003 | ||
Петров | чистка платья | 7.10.2003 | ||
Сидорова | чистка пальто | 3.10.2003 | ||
Александрова | чистка платья | 2.10.2003 | ||
Иванов | чистка костюма | 10.10.2003 |
В качестве ключевого поля выберите Номер клиента.
3. Выполните запросы (в тексте запроса должны быть размещены все поля, если другое не оговорено):
3.1. Найдите все записи с работой "чистка костюма".
3.2. Найдите все записи со стоимостью от 100 до 250 рублей включительно.
3.3. Создайте запрос, выполняющий групповую операцию. В запрос включите поля Наименование работыиСтоимость, руб