БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. Экономический факультет

Экономический факультет

Кафедра «Управление качеством и математические методы

экономики»

н. ю. юферова

ИНФОРМАЦИОННЫЕ cиcтемы

В бухгалтерском учете

Методические указания к выполнению контрольной работы

для студентов направления подготовки 080100 Экономика,

профиля подготовки 080100.62 Бухгалтерский учет анализ и аудит,

квалификация (степень) выпускника - бакалавр

заочной и заочной сокращенной форм обучения

Красноярск 2013

Юферова Н. Ю. Информационные системы в бухгалтерском учете. Методические указания к выполнению расчетно-графической и контрольной работы. Для студентов направления подготовки 080100 Экономика, профиля подготовки 080100.62 Бухгалтерский учет анализ и аудит, квалификация (степень) выпускника – бакалавр заочной и заочной сокращенной форм обучения. – Красноярск: СибГТУ. – 2013. –67 с.

Методические указания по дисциплине «Информационные системы в бухгалтерском учете» содержат учебно-методические материалы для текущего и итогового контроля знаний и умений студентов очной, очной сокращенной, и заочной сокращенной форм обучения.

Методические указания включает в себя: задание на расчетно-графическую работу для студентов очной и очной сокращенной форм обучения; варианты контрольных работ для студентов заочной и заочной сокращенной форм обучения.

Утверждено на заседании кафедры «Управление качеством и математические методы экономики» 26 июня 2013 г., протокол № 7.

Рецензент: Е. В. Мельникова (член научно-методического Совета СибГТУ)

© ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный

технологический университет», 2013

© Н. Ю. Юферова, 2013


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Информационные системы в бухгалтерском учете» для студентов заочной и заочной сокращенной форм обучения

Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии со стандартами СибГТУ и сдана на проверку преподавателю за 10 дней до начала экзаменационной сессии.

Контрольная работа должна состоять из 2-х частей: теоретической и практической и содержать:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- текст задания;

- ответ на теоретический вопрос;

- выполненное практическое задание в виде таблицы данных;

- выполненное практическое задание в виде таблицы результатов;

- описание выполненной работы;

- библиографический список.

Контрольную работу рекомендуется выполнять на листах формата А4. На титульном листе работы следует указать:

1) наименование учебной дисциплины;

2) наименование своего факультета, курс, номер учебной группы;

3) фамилию, имя, отчество и номер зачетной книжки;

4) дату выполнения работы;

5) подпись автора.

Излагать материал работы следует с исчерпывающей полнотой в соответствии с полученными вариантами заданий. При этом необходимо соблюдать требования всех действующих правил по оформлению текстовых документов, схем, рисунков, таблиц и библиографического списка.

Варианты заданий выбираются из таблицы 2.1, причем:

первое задание – по начальной букве имени;

второе задание – по начальной букве фамилии.

Таблица 2.1 – Номера вариантов заданий к контрольной работе

Первая буква Номер варианта Первая буква Номер варианта Первая буква Номер варианта Первая буква Номер варианта
А З П Ц
Б И Р Ч
В К С Ш
Г Л Т Щ
Д М У Э
Е, Ё Н Ф Ю
Ж О Х Я

Теоретическое задание

Варианты теоретических заданий представлены в таблице 2.2.

Таблица 1.2 – Тематика для выполнения 1-ого задания

№ вар. Тема
1 2
Роль информационных систем в обеспечении решения задач управ- ления. Функции систем организационно-экономического управления
Автоматизация офисного документооборота на основе информаци- онных систем
Информация в организационно-экономическом управлении. Структура экономической информации
Закономерности информационных процессов в экономике. Информационная база
Технические и программные средства реализации информационных процессов
Информационные технологии в экономике и бизнесе
Классификация технологий по различным признакам. Типовые технологии сбора, передачи, обработки и хранения информации
Общая характеристика рынка информационных технологий. Технология внутримашинной обработки данных
Классификация информационных систем. Особенности информационных систем на базе персонального компьютера
   
   
  Окончание таблицы 1.2
   
1 2
Общие требования, предъявляемые к современным информацион- ным системам. Сравнительная эффективность различных режимов работы информационных систем
Структура и состав информационных систем. Общая характеристика основных компонентов.
Математические модели и оценка эффективности систем. Жизненный цикл информационных систем
Этапы создания и развития системы. Организация разработки систем
Внешнее и внутреннее проектирование информационных систем
Понятие баз данных. Функции системы управления баз данных
Понятие и основные модели данных в СУБД. Принципы выбора СУБД для персонального компьютера
Характеристика и возможности СУБД. Формирование структуры таблиц. . Ввод и редактирование данных.
Разработка однотабличных пользовательских форм. Поиск, фильтрация и сортировка данных
Создание многотабличных базы данных. Установление связей между таблицами. Формирование запросов для многотабличной базы данных
Представление знаний и разработка систем, основанных на знаниях. Распознавание образов и машинный перевод
Нейрокомпьютеры и сети
Экспертные системы, их структура и классификация
Инструментальные средства построения экспертных систем. Технология разработки экспертных систем
Практическое извлечение знаний. Структурирование знаний. Программная реализация базы знаний
Реинжиниринг бизнеса
Локальные вычислительные сети
Многомашинные и многопроцессорные вычислительные системы
Интегрированные управленческие информационные системы

Практическое задание

Вариант № 1

1. На основании исходных данных создайте базу данных под именем: VARN, где N - номер варианта задания (или восемь латинских букв фамилии). Вариант имени и месторасположение базы данных согласуйте с преподавателями.

2. Создайте таблицу, содержащую следующие данные:

Код товара Наименование программного продукта Цена, в долл. Наличие на складе Фирма
1С. Анализ финансового состояния склад ЦИНТ
Аналитик. Промышленность 4.2 склад Оптимальный вариант
Галактика. Анализ деятельности 424.8 2 недели ЭТИК
1С. Бухгалтерия. Проф.for Windows 95 склад "Интанк" Красноярск
БЭСТ - 4 склад Оптимальный вариант

В качестве ключевого поля выберите Код товара.

3. Выполните запросы (в тексте запроса должны быть размещены все поля, если другое не оговорено):

3.1. Найдите все программные продукты, начинающиеся на 1С.

3.2. Найдите все программные продукты с ценой от 500 до 1000 $.

3.3. Создайте запрос, выполняющий групповую операцию. В запрос включите поля Наименование программного продуктаиЦена, в дол.

3.4. Создайте запрос с вычисляемым полем, определяющим цену товара в рублях. (Курс доллара установите самостоятельно).

Запросы сохранить под именем "Запрос 1"… "Запрос 4".

4. Разработайте отчет в табличном виде, используя вид отчета "Группировка данных и вычисление итогов".

В отчет вставьте столбец расчета рублевых цен.

Выполните группировку записей отчета по полю Наименование программного продукта.

Выполните редактирование отчета таким образом, чтобы он:

· Размещался на одной странице вертикальной ориентации.

· Поле Наименование программного продукта – шрифт наклонный, полужирный, 11 пунктов.

· Поля данных – шрифт обычный, 10 пунктов.

· Итоговые поля – шрифт жирный, 12 пунктов.

· Размеры полей данных должны соответствовать максимальной величине вводимой в них информации.

· Поля подписей данных и сами данные должны располагаться строго друг над другом.

· Область заголовка отчета должна быть отделена от области данных прямой линией произвольного вида толщиной 2-4 пункта.

В заголовок отчета обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).

Формат названия отчета:

· Шрифт – 15 пунктов

· Тип шрифта – наклонный

· Насыщенность шрифта – жирный

· Цвет шрифта – темно синий.

В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:

Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид.

4. Создайте форму, содержащую все исходные данные.

В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).).

Включите в нее цену в рублях. (Курс доллара установите самостоятельно).

В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).

Формат названия отчета:

· Шрифт – 15 пунктов

· Тип шрифта – наклонный

· Насыщенность шрифта – жирный

· Цвет шрифта – темно синий.

В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:

Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид.

Вставьте кнопки перехода к первой и последней записям данных. Первая кнопка должна иметь текстовую надпись, вторая - значок. Кнопки выделите в виде отдельной группы и пространство закрасьте произвольным цветом.

6. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Word. Разместите ее на одном листе. Выполните необходимое редактирование.

7. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Excel. Разместите ее на одном листе. Выполните в ней вычисление рублевых цен.

Вариант № 2

1. На основании исходных данных создайте базу данных под именем: VARN, где N - номер варианта задания (или восемь латинских букв фамилии). Вариант имени и месторасположение базы данных согласуйте с преподавателями.

2. Создайте таблицу, содержащую следующие данные:

Код товара Модель Год Выпуска Пробег, тыс. км Цена, тыс. руб. Автосалон
ВАЗ - 2107 КРЕПОСТЬ
ВАЗ - 21093 ЗАПАДНЫЙ
TOYOTA - CALDINA ЗАПАДНЫЙ
ВАЗ - 21093 КРАСНОДАРСКИЙ
ВАЗ - 2107 КРАСНОДАРСКИЙ

В качестве ключевого поля выберите Код Товара.

3. Выполните запросы (в тексте запроса должны быть размещены все поля, если другое не оговорено):

3.1. Найдите все модели, начинающиеся с ВАЗ - 2109.

3.2. Найдите все автомобили, ценой от 120 до 150 тыс. рублей включительно.

3.3. Создайте запрос, выполняющий групповую операцию. В запрос включите поля Модель, Цена, тыс. руб.

3.4. Создайте запрос с вычисляемым полем, определяющим размер комиссионных автосалону (12, 5 % от цены).

Запросы сохранить под именем "Запрос 1"… "Запрос 4".

4. Разработайте отчет в табличном виде, используя вид отчета "Группировка данных и вычисление итогов".

В отчет вставьте столбец определяющий размер комиссионных автосалону (12, 5 % от цены).

Выполните группировку записей отчета по полю Модель.

Выполните редактирование отчета таким образом, чтобы он:

· Размещался на одной странице вертикальной ориентации.

· Поле Модель шрифт наклонный, полужирный, 12 пунктов.

· Поля данных – шрифт обычный, 11 пунктов.

· Итоговые поля – шрифт жирный, 13 пунктов.

· Размеры полей данных должны соответствовать максимальной величине вводимой в них информации.

· Поля подписей данных и сами данные должны располагаться строго друг над другом.

· Область заголовка отчета должна быть отделена от области данных прямой линией произвольного вида толщиной 2-4 пункта красного цвета.

В заголовок отчета обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).

Формат названия отчета:

· Шрифт – 16 пунктов

· Тип шрифта – наклонный

· Насыщенность шрифта – жирный

· Цвет шрифта – бирюзовый.

В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:

Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид.

4. Создайте форму, содержащую все исходные данные.

В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).).

В отчет вставьте поле, определяющее размер комиссионных автосалону (12, 5 % от цены).

В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).

Формат названия отчета:

· Шрифт – 16 пунктов

· Тип шрифта – наклонный

· Насыщенность шрифта – жирный

· Цвет шрифта – бирюзовый.

В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:

Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид.

Вставьте кнопки перехода к первой записи и поиска определенной записи данных.

Первая кнопка должна иметь текстовую надпись, вторая - значок. Кнопки выделите в виде отдельной группы и пространство закрасьте произвольным цветом.

6. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Word. Разместите ее на одном листе. Выполните необходимое редактирование.

7. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Excel. Разместите ее на одном листе.

Вариант №3

1. На основании исходных данных создайте базу данных под именем: VARN, где N - номер варианта задания (или восемь латинских букв фамилии). Вариант имени и месторасположение базы данных согласуйте с преподавателями.

2. Создайте таблицу, содержащую следующие данные:

Код вклада Вид вклада Длитель-ность периода, дней Сумма вклада, тыс. руб. Период начисления процентов Годовая процентная ставка Банк
Срочный в конце срока Кедр
Срочный в конце срока Енисей
Срочный в конце срока Кедр
Срочный в конце срока Енисей
Новый рубль в конце срока Кедр

В качестве ключевого поля выберите Код вклада.

3. Выполните запросы (в тексте запроса должны быть размещены все поля, если другое не оговорено):

3.1. Найдите все срочные вклады на 31 день.

3.2. Найти все вклады от 18% до 25% годовых.

3.3. Создайте запрос, выполняющий групповую операцию. В запрос включите поляБанкиСумма вклада, тыс руб

3.4. Создайте запрос с вычисляемым полем. Рассчитайте величину начисленных процентов за период по формуле:

Начисленные проценты: Годовая процентная ставка * Длительность периода, дней / 365.

Установите точность 2 знака после запятой, формат числа – денежный.

Запросы сохранить под именем "Запрос 1"… "Запрос 4".

4. Разработайте отчет в табличном виде, используя вид отчета "Группировка данных и вычисление итогов".

В отчет вставьте столбец расчета величины начисленных процентов за период.

Выполните группировку записей отчета по полю Банк.

Выполните редактирование отчета таким образом, чтобы он:

· Размещался на одной странице вертикальной ориентации.

· Поле Банк– шрифт наклонный, полужирный, 14 пунктов.

· Поля данных – шрифт обычный, 10 пунктов.

· Итоговые поля – шрифт жирный, наклонный, 12 пунктов.

· Размеры полей данных должны соответствовать максимальной величине вводимой в них информации.

· Поля подписей данных и сами данные должны располагаться строго друг над другом.

· Область заголовка отчета должна быть отделена от области данных прямой пунктирной линией толщиной 2-4 пункта.

В заголовок отчета обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).

Формат названия отчета:

· Шрифт – 18 пунктов

· Тип шрифта – наклонный

· Насыщенность шрифта – жирный

· Цвет шрифта – красный.

В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:

Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид.

5. Создайте форму, содержащую все исходные данные.

В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).).

Включите в форму расчет величины начисленных процентов за период.

В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).

Формат названия отчета:

· Шрифт – 18 пунктов

· Тип шрифта – наклонный

· Насыщенность шрифта – жирный

· Цвет шрифта – красный.

В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:

Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид.

Вставьте кнопки перехода к последней записи и к предыдущей записи. Первая кнопка должна иметь текстовую надпись, вторая - значок. Кнопки выделите в виде отдельной группы и пространство закрасьте произвольным цветом.

6. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Word. Разместите ее на одном листе. Выполните необходимое редактирование.

7. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Excel. Разместите ее на одном листе.

Вариант № 4

1. На основании исходных данных создайте базу данных под именем: VARN, где N - номер варианта задания (или восемь латинских букв фамилии). Вариант имени и месторасположение базы данных согласуйте с преподавателями.

2. Создайте таблицу, содержащую следующие данные:

№ счета Дата Наименование товара Цена, руб Продавец
5.5.2003 Электрочайник Иванова
5.5.2003 Электроутюг Петрова
5.5.2003 Электрокофеварка Иванова
10.5.2003 Кухонный процессор Смирнова
20.5.2003 Набор ножей Петрова

В качестве ключевого поля выбрать № счета.

2. Выполните запросы (в тексте запроса должны быть размещены все поля, если другое не оговорено):

3.1. Найдите все товары, начинающиеся со слова Электро.

3.2. Найдите все товары, ценой от 300 до 1000 руб. включительно.

3.3. Создайте запрос, выполняющий групповую операцию. В запрос включите поля Продавец иЦена, руб

3.4. Создайте запрос с вычисляемым полем размера комиссионных продавца (8 % от цены товара).

Запросы сохранить под именем "Запрос 1"… "Запрос 4".

4. Разработайте отчет в табличном виде, используя вид отчета "Группировка данных и вычисление итогов".

В отчет вставьте столбец размера комиссионных продавца (8 % от цены товара).

Выполните группировку записей отчета по полю Продавец.

Выполните редактирование отчета таким образом, чтобы он:

· Размещался на одной странице вертикальной ориентации.

· Поле Продавец– шрифт наклонный, полужирный, 13 пунктов, темно-голубого цвета.

· Поля данных – шрифт обычный, 10 пунктов.

· Итоговые поля – шрифт жирный, 13 пунктов.

· Размеры полей данных должны соответствовать максимальной величине вводимой в них информации.

· Поля подписей данных и сами данные должны располагаться строго друг над другом.

· Область заголовка отчета должна быть отделена от области данных прямой линией произвольного вида толщиной 2-4 пункта.

В заголовок отчета обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).

Формат названия отчета:

· Шрифт – 16 пунктов

· Тип шрифта – наклонный

· Насыщенность шрифта – жирный

· Цвет шрифта – лиловый.

В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:

Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид.

4. Создайте форму, содержащую все исходные данные.

В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).).

В форму вставьте поля для расчета размера комиссионных продавца (8 % от цены товара).

В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).

Формат названия отчета:

· Шрифт – 16 пунктов

· Тип шрифта – наклонный

· Насыщенность шрифта – жирный

· Цвет шрифта – лиловый.

В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:

Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид.

Вставьте кнопки перехода к первой и предыдущей записям данных. Первая кнопка должна иметь текстовую надпись, вторая - значок. Кнопки выделите в виде отдельной группы и пространство закрасьте произвольным цветом.

6. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Word. Разместите ее на одном листе. Выполните необходимое редактирование.

7. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Excel. Разместите ее на одном листе.

Вариант № 5

1. На основании исходных данных создайте базу данных под именем: VARN, где N - номер варианта задания (или восемь латинских букв фамилии). Вариант имени и месторасположение базы данных согласуйте с преподавателями.

2. Создайте таблицу, содержащую следующие данные:

№ накладной Фирма Дата Цена, руб Накладные расходы, %
КРОКУС 25.10.2003
ФИКУС 25.10.2003 12.5
Светотехника 30.10.2003
ФИКУС 30.10.2003 12.5
КРОКУС 2.11.2003

В качестве ключевого поля выбрать № накладной.

3. Выполните запросы (в тексте запроса должны быть размещены все поля, если другое не оговорено):

3.1. Найдите все товары, проданные фирмой КРОКУС.

3.2. Найдите все товары с ценой от 100 до 300 рублей включительно.

3.3. Создайте запрос, выполняющий групповую операцию. В запрос включите поля Фирма иЦена, руб.

3.4. Создайте запрос с вычисляемым полем, определяющим итоговую цену товаров с учетом накладных расходов.

Запросы сохраните под именем "Запрос 1"… "Запрос 4".

4. Разработайте отчет в табличном виде, используя вид отчета "Группировка данных и вычисление итогов".

В отчет вставьте столбец расчета итоговой цены товаров с учетом накладных расходов.

Выполните группировку записей отчета по полю Дата.

Выполните редактирование отчета таким образом, чтобы он:

· Размещался на одной странице вертикальной ориентации.

· Поле Дата– шрифт наклонный, полужирный, 13 пунктов.

· Поля данных – шрифт обычный, 12 пунктов.

· Итоговые поля – шрифт жирный, 13 пунктов.

· Размеры полей данных должны соответствовать максимальной величине вводимой в них информации.

· Поля подписей данных и сами данные должны располагаться строго друг над другом.

· Область заголовка отчета должна быть отделена от области данных прямой линией произвольного вида толщиной 2-4 пункта.

В заголовок отчета обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).

Формат названия отчета:

· Шрифт – 16 пунктов

· Тип шрифта – обычный

· Насыщенность шрифта – жирный

· Цвет шрифта – зеленный.

В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:

Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид.

4. Создайте форму, содержащую все исходные данные.

В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).).

В форму вставьте поле расчета итоговой цены товаров с учетом накладных расходов.

В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).

Формат названия отчета:

· Шрифт – 16 пунктов

· Тип шрифта – обычный

· Насыщенность шрифта – жирный

· Цвет шрифта – зеленный.

В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:

Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид.

Вставьте кнопки перехода к последней записи и поиска определенной записи данных. Первая кнопка должна иметь текстовую надпись, вторая - значок. Кнопки выделите в виде отдельной группы и пространство закрасьте произвольным цветом.

6. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Word. Разместите ее на одном листе. Выполните необходимое редактирование.

7. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Excel. Разместите ее на одном листе.

Вариант № 6

1. На основании исходных данных создайте базу данных под именем: VARN, где N - номер варианта задания (или восемь латинских букв фамилии). Вариант имени и месторасположение базы данных согласуйте с преподавателями.

2. Создайте таблицу, содержащую следующие данные:

Номер заказа Индекс комплектующей Наименование комплектующего Количество, шт. Стоимость единицы, руб.
А - 234
Ф - 235
А - 234
К - 101
Ф - 235

В качестве ключевого поля выберите Номер заказа.

3. Выполните запросы (в тексте запроса должны быть размещены все поля, если другое не оговорено):.

3.1. Найдите все комплектующие с индексом А.

3.2. Найдите все комплектующие с ценой от 100 до 300 рублей включительно.

3.3. Создайте запрос, выполняющий групповую операцию. В запрос включите поля Наименование комплектующегоиСтоимость единицы, руб

3.4. Создайте запрос с вычисляемым полем, определяющим стоимость комплектующих каждого наименования, входящих в изделие.

Запросы сохраните под именем "Запрос 1"… "Запрос 4".

4. Разработайте отчет в табличном виде, используя вид отчета "Группировка данных и вычисление итогов".

В отчет вставьте столбец расчета стоимости комплектующих каждого наименования, входящих в изделие.

Выполните группировку записей отчета по полю Наименование комплектующего.

Выполните редактирование отчета таким образом, чтобы он:

· Размещался на одной странице вертикальной ориентации.

· Поле Наименование комплектующего– шрифт наклонный, полужирный, 12 пунктов.

· Поля данных – шрифт обычный, 10 пунктов.

· Итоговые поля – шрифт жирный, 12 пунктов.

· Размеры полей данных должны соответствовать максимальной величине вводимой в них информации.

· Поля подписей данных и сами данные должны располагаться строго друг над другом.

· Область заголовка отчета должна быть отделена от области данных прямой линией произвольного вида толщиной 2-4 пункта.

В заголовок отчета обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).

Формат названия отчета:

· Шрифт – 17 пунктов

· Тип шрифта – наклонный

· Насыщенность шрифта – жирный

· Цвет шрифта – травянной.

В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:

Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид.

4. Создайте форму, содержащую все исходные данные.

В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).).

В форму вставьте поле расчета стоимости комплектующих каждого наименования, входящих в изделие.

В заголовок формы обязательно включите № группы, ФИО полностью, дату создания (используя поле вставки даты и времени или функцию Date()).

Формат названия отчета:

· Шрифт – 17 пунктов

· Тип шрифта – наклонный

· Насыщенность шрифта – жирный

· Цвет шрифта – травянной.

В правом верхнем углу заголовка отчета разместите надпись:

Отчет разработан Студентом …. Курса……...………факультета Группы………. Фамилия, Имя, Отчество Тип шрифта, начертание и цвет установите самостоятельно, таким образом, чтобы заголовок отчета имел привлекательный вид.

Вставьте кнопки перехода к предыдущей и последующей записи. Первая кнопка должна иметь текстовую надпись, вторая - значок. Кнопки выделите в виде отдельной группы и пространство закрасьте произвольным цветом.

6. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Word. Разместите ее на одном листе. Выполните необходимое редактирование.

7. Имеющуюся таблицу базы данных представьте в виде таблицы Excel. Разместите ее на одном листе.

Вариант № 7

1. На основании исходных данных создайте базу данных под именем: VARN, где N - номер варианта задания (или восемь латинских букв фамилии). Вариант имени и месторасположение базы данных согласуйте с преподавателями.

2. Создайте таблицу, содержащую следующие данные:

Номер клиента Фамилия клиента Наименование работы Дата окончания Стоимость, руб
Иванов чистка костюма 5.10.2003
Петров чистка платья 7.10.2003
Сидорова чистка пальто 3.10.2003
Александрова чистка платья 2.10.2003
Иванов чистка костюма 10.10.2003

В качестве ключевого поля выберите Номер клиента.

3. Выполните запросы (в тексте запроса должны быть размещены все поля, если другое не оговорено):

3.1. Найдите все записи с работой "чистка костюма".

3.2. Найдите все записи со стоимостью от 100 до 250 рублей включительно.

3.3. Создайте запрос, выполняющий групповую операцию. В запрос включите поля Наименование работыиСтоимость, руб

Наши рекомендации