Раздел «Рельсовая колея»
Строка 12: «Отказы, шт/ всего по рельсовой колее»
Вносится число всех отказов элемента «рельсовая колея», обнаруженных на данном километре. Единица измерения – шт.
Источник информации: путеизмерительные ленты КВЛ-П, выданные по результатам рабочих и контрольных проездов за год, и обработанные в соответствии с Приложением А к Методическим указаниям [1].
Строка 13: «Отказы, шт./ в т.ч. опасные/ полные»
Вносится число опасных полных отказов элемента «рельсовая колея», обнаруженных на данном километре. Единица измерения – шт.
Источник информации: путеизмерительные ленты КВЛ-П, выданные по результатам рабочих и контрольных проездов за год, и обработанные в соответствии с Приложением А [1].
Строка 14: «Отказы, шт./ в т.ч. опасные/ частичные»
Вносится число опасных частичных отказов элемента «рельсовая колея», обнаруженных на данном километре. Единица измерения – шт.
Источник информации: путеизмерительные ленты КВЛ-П, выданные по результатам рабочих и контрольных проездов за год, и обработанные в соответствии с Приложением А [1].
Строка 15: «Отказы, шт./ в т.ч. неопасные/ полные»
Вносится число неопасных полных отказов элемента «рельсовая колея», обнаруженных на данном километре. Единица измерения – шт.
Источник информации: путеизмерительные ленты КВЛ-П, выданные по результатам рабочих и контрольных проездов за год, и обработанные в соответствии с Приложением А [1].
Строка 16: «Отказы, шт./ в т.ч. неопасные/ частичные»
Вносится число неопасных частичных отказов элемента «рельсовая колея», обнаруженных на данном километре. Единица измерения – шт.
Источник информации: путеизмерительные ленты КВЛ-П, выданные по результатам рабочих и контрольных проездов за год, и обработанные в соответствии с Приложением А к Методическим указаниям.
Примечание: Сумма значений строк 13-16 должна быть равна значению строки 12.
Строка 17:«Показатель надежности по подмножеству»
Вносится значение показателя надежности элемента «рельсовая колея», определяемого по подмножеству километров на дистанции пути:
, (6)
где – полное число отказов элемента «рельсовая колея», обнаруженных в данном подмножестве, шт.;
– число километров в данном подмножестве данного множества, шт.;
n – количество испытаний (проверок состояния элемента).
Строка 18:«Показатель безопасности функционирования по подмножеству»
Вносится значение показателя безопасности функционирования элемента «рельсовая колея», определяемого по подмножеству километров на дистанции пути:
, (7)
где – число опасных отказов (полных и частичных) элемента «рельсовая колея», обнаруженных в данном подмножестве, шт.;
– число километров в данном подмножестве данного множества, шт.;
n – количество испытаний (проверок состояния элемента).
Строка 19: «Показатель уровня риска II рода по подмножеству»
Вносится значение показателя безопасности функционирования элемента «рельсовая колея», определяемого по подмножеству километров на дистанции пути:
, (8)
где – число неопасных отказов (полных и частичных) элемента «рельсовая колея», обнаруженных в данном подмножестве, шт.;
– число километров в данном подмножестве данного множества, шт.;
n – количество испытаний (проверок состояния элемента);
сот-неоп - стоимость устранения неопасного отказа, тыс. руб., определяемая по формуле:
, (9)
где – стоимость работ, связанных с устранением неопасного отказа элемента «рельсовая колея», тыс. руб.; принимается по таблице 1;
– стоимость расходов, связанных с выдачей предупреждений, тыс. руб., которая для отказов всех элементов, кроме рельсов, принимается по таблице 2.
Строка 20: «Количество повреждений и дефектов, шт.»
Вносится количество повреждений и дефектов элемента «рельсовая колея», обнаруженных на данном километре за год. Единица измерения – шт.
Источник информации путеизмерительные ленты КВЛ-П, выданные по результатам рабочих и контрольных проездов за год, и обработанные в соответствии с Приложением А [1].
Таблица 1 – Укрупненные стоимости работ, связанных с устранением неопасных отказов, повреждений и дефектов (в ценах 2011 года)*
Наименование элемента | Единица измерения | , тыс. руб. для пути на шпалах | |
деревянных | железобетонных | ||
Рельсовая колея | 1 неопасный отказ; (повреждение, дефект) | 0,230 | 0,200 |
Рельсы | 1 шт. | 40,0 | 40,0 |
Скрепления | 1 комплект | 0,135 | 0,146 |
Шпалы | 1 шт. | 2,5 | 7,5 |
Балласт | 1 неопасный отказ; (повреждение, дефект) | 5,0 | 5,0 |
Рельсовые цепи | 1 неопасный отказ; (повреждение, дефект) | 0,036 | 0,036 |
* При составлении Паспорта для дистанций должен учитываться территориальный коэффициент изменения стоимости работ.
Таблица 2 – Укрупненные стоимости расходов, связанных с выдачей предупреждений (в ценах 2011 года)
Г, млн. т км брутто/ км в год | , тыс. руб. |
27,5 | |
Строка 21:«Интенсивность потока повреждений и дефектов по км, шт/ 1 млн. т брутто»
Вносится значение интенсивности потока повреждений и дефектов элемента «рельсовая колея» для данного километра, рассчитываемое по формуле , (10)
где – количество дефектов и повреждений, которые были обнаружены на данном километре (строка 20), шт.;
Г – грузонапряженность (строка 5 Паспорта), млн. т км брутто/ км в год;
Строка 22:«Расходы на устранение повреждений и дефектов, тыс. руб.»
Вносится величина расходов на устранение повреждений и дефектов элемента «рельсовая колея» (единица измерения – тыс. руб.), обнаруженных на данном километре по элементу «рельсовая колея», для приведения его состояния в пределы норм и допусков устройства и содержания пути. Величина расходов рассчитывается по формуле:
, (11)
где – количество дефектов и повреждений элемента «рельсовая колея», которые были обнаружены на данном километре (строка 20);
– стоимость работ, связанных с устранением повреждения или дефекта элемента «рельсовая колея», тыс. руб.; принимается по таблице 1.
Список литературы
1 Методика определения показателей надежности и уровней риска путевой инфраструктуры, утверждена Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры от 07.06.2012 г.
Приложение А
Термины и определения
Отказ –событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния технических средств путевой инфраструктуры;
опасный отказ – событие, заключающееся в нарушении исправного, работоспособного или частично работоспособного состояния технического средства путевой инфраструктуры с переводом его в опасное сосотяние;
частичный отказ – событие, заключающееся в частичном нарушении работоспособного состояния технического средства путевой инфраструктуры, в результате которого требуется ограничение скорости движения поездов;
полный отказ – событие, заключающееся в полном нарушении работоспособного состояния технического средства путевой инфраструктуры, в результате которого требуется прекращение движения поездов до восстановления работоспособного состояния;
интенсивность отказов – условная плотность вероятности возникновения отказа технического средства путевой инфраструктуры при пропуске одного миллиарда тонн груза брутто при условии, что до рассматриваемого момента времени отказ не возник;
показатель надежности, в качестве которого принята вероятность безотказной работы – вероятность работы технического средства путевой инфраструктуры без отказов;
показатель безопасности функционирования, в качестве которого принята вероятность безопасности – вероятность работы технического средства путевой инфраструктуры без опасных отказов;
уровень риска – масштаб риска или совокупность рисков технического средства путевой инфраструктуры, который характеризуется определенным сочетанием последствий и вероятности их возникновения;
риск II рода – вероятность возникновения отказа технического средства, приводящего к ущербу для железнодорожного транспорта с несущественным или незначительным уровнями тяжести последствий.
Приложение Б
Примерклассификации дефектов, повреждений и отказов элементов рельсовая колея, план и продольный профиль | |||||||||
Вид элемента верхнего строения пути | Вид отказа, назчение в описании | Индекс элемента | Описание дефекта | Описание повреждения | Описание отказа | Классификация отказа | |||
по опасности, 1 род-опасный, 2 род-неопасный | по влиянию на режим движения поездов, ч-частичный, п - полный | по скорости изменения параметров тех. Средства, в-внезапный, пс-постепенный | по последствиям для движения | ||||||
рельсовая колея | Уширение рельсовой колеи более допустимого, степень отступления | все отказы и повреждения, выявленные в период обкатки и по результатам первого после обкатки прохода вагона путеизмерителя являются дефектами | Уш2 | - | - | ||||
Уш3 | - | - | |||||||
Уш3м | ЧК | ПС | см. КАСАНТ | ||||||
Уш4 | ЧК | ПС | см. КАСАНТ | ||||||
Уш4з (закрытие) | ПО | ПС | см. КАСАНТ | ||||||
Сужение рельсовой колеи более допустимого, степень отступления | Суж2 | ||||||||
Суж3 | |||||||||
Суж3м | ЧК | ПС | см. КАСАНТ | ||||||
Суж4 | ЧК | ПС | см. КАСАНТ | ||||||
Суж4з | ПО | ПС | см. КАСАНТ | ||||||
ОШК, мм/м | Отв. ш | ЧК | ПС | см. КАСАНТ |
Пример классификации отказов, дефектов и повреждений рельсов, рельсовых элементов стрелочных переводов и сварных стыков
Элемент классифицируе-мого множества | Индекс элемента классифи-кации | Место располо-жения индекса в шифре | Код дефекта по НТД/ЦП-1-93 | Средство измерения | Парамет-ры (размеры H и L мм) | Катего рия отказа (1-5) | Описание дефекта (код излома, ОДР, ДР) | Описание поврежде- ния (ДРМ без ограни- чения скорости) | Описание отказа (Излом, ОДР, ДРМ) | Классификация отказа | |||
1- ПО | 2- ПДв | 3-ПСк | 4- ПП | ||||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | 11. | 12. | 13. | 14. |
Излом рельса | 9-10 | 20.1-2; 21.1-2; 24; 25; 52.1-2; 53.1-2; 60.1-2; 62.1-2; 65; 69; 70.1-2; 74; 79; | Совмещенные вагоны-дефектоскопы и дефектоскопные автомотрисы; ультразвуковые съемные дефектоскопы типа РДМ-2, РДМ-22, Авикон-01, Авикон-11, АДС-02, линейка, штангенциркуль, шаблон универсальный модель 00316 | Любого размера | - | - | 20.1-2; 21.1-2; 24; 25; 52.1-2; 53.1-2; 60.1-2; 62.1-2; 65; 69; 70.1-2; 74; 79; | ОО | ПО | ВО | О1К | ||
Дефект 10.1 Отслоение и выкрашивание металла на поверхности катания головки из-за недостатков технологии изготовления рельсов | 9-10 | 10.1 | Совмещенные вагоны-дефектоскопы и дефектоскопные автомотрисы; ультразвуковые съемные дефектоскопы типа РДМ-2, РДМ-22, Авикон-01, Авикон-11, АДС-02, линейка, штангенциркуль, шаблон универсальный модель 00316 | H=3,0 мм и более; L=25мм и более; | 10.1 | - | - | ОН | - | ПС | О3К | ||
Дефект 10.2 Отслоение и выкрашивание металла на поверхности катания головки из-за недостатков технологии изготовления рельсов | 9-10 | 10.2 | Совмещенные вагоны-дефектоскопы и дефектоскопные автомотрисы; ультразвуковые съемные дефектоскопы типа РДМ-2, РДМ-22, Авикон-01, Авикон-11, АДС-02, линейка, штангенциркуль, шаблон универсальный модель 00316 | H=3,0 мм и более; L=25мм и более; | 10.2 | - | - | ОН | - | ПС | О3К | ||
Дефект 11.1 Выкрашивание металла на боко-вой рабочей вык-ружке головки из-за недостаточной контактно-усталостной прочности металла | 9-10 | 11.1 | Совмещенные вагоны-дефектоскопы и дефектоскопные автомотрисы; ультразвуковые съемные дефектоскопы типа РДМ-2, РДМ-22, Авикон-01, Авикон-11, АДС-02, линейка, штангенциркуль, шаблон универсальный модель 00316 | H=3,0 мм и более; L=25мм и более; | - | 11.1 | - | ОН | - | ПС | О3К | ||
Дефект 11.2 Выкрашивание металла на боковой рабочей выкружке головки из-за недостаточной контактно-усталостной прочности металла | 9-10 | 11.2 | Совмещенные вагоны-дефектоскопы и дефектоскопные автомотрисы; ультразвуковые съемные дефектоскопы типа РДМ-2, РДМ-22, Авикон-01, Авикон-11, АДС-02, линейка, штангенциркуль, шаблон универсальный модель 00316 | H=3,0 мм и более; L=25мм и более; | - | 11.1 | - | ОН | - | ПС | О3К |
Пример классификации дефектов, повреждений и отказов элемента рельсовые цепи
Виды отказов, дефектов и повреждений | Описание дефекта | Описание повреждения | Описание отказа | Классификация отказа | |||
по опасности | по влиянию на режим движения поездов | по скорости изменения параметров тех. Средств | по последствиям для движения | ||||
Неисправность рельсовых стыковых соединителей | - | Неисправность приварных и обводных соединителей | - | - | - | - | |
Неисправность изолирующих деталей изолирую-щих стыков | - | Неисправность изолирующих деталей изолирующих стыков | - | - | - | - | |
Неисправность изолирующих стыков вызывающая занятость перегона | - | - | Излом изолирующих элементов в изолирующем стыке | ОО | ПО | ВО | |
- | - | Намагниченность в изолирующих стыках | ОО | ПО | ВО | ||
Сбой в системе сигнализации | - | - | Выход из строя приварного и штепсельного соединителей, слабая затяжка стыковых болтов | ОО | ПО | ВО |
Приложение В
Приложение Г