Создание приложений, основанных на диалоговом окне

Цель работы: приобретение навыков создания приложений для Windows, знакомство с основами визуального проектирования.

Задание к лабораторной работе

1. Ознакомиться с основными принципами визуального проектирования, элементами управления, их свойствами и событиями;

2. Выполнить последовательно все пункты, указанные в разделе «Ход работы»;

3. Оформить отчет.

Ход работы

1. Создать проект программы

Создать программу TEST.EXE, которая должна работать следующим образом:

- При вводе в строке редактирования слов "Paint" и "Calculator", запускаются соответственно "Windows Paint" и "Windows Calc".

- При снятии флажка Visible, строка редактирования исчезает, а при снятии флажка Enabled, закрывается доступ к окну редактирования.

- При отмечании флажков, все происходит наоборот.

2. Выполнить визуальное проектирование диалоговой панели

При запуске программы, главное окно должно выглядеть так:

создание приложений, основанных на диалоговом окне - student2.ru

Задайте свойства элементов управления в соответствии с таблицей.

Объект Свойство Установка
Dialog Box ID IDD_TEST_DIALOG
  Caption The Test Program
  Font System, Size 10, страница Styles
  панель Minimize отмечена, страница Styles
  панель Maximize отмечена, страница Styles
Edit Box ID IDC_TEST_EDIT
Group Box ID IDC_STATIC
  Caption Test
Static Text ID IDC_STATIC
  Caption INSTRUCTIONS: To execute the Paint program: type Paint in the edit box. To execute the Calculator program, type Calculator in the edit box. To terminate the program, type Exit in the edit box.
Check Box ID IDC_VISIBLE_CHECK
  Caption &Visible
Check Box ID IDC_ENABLED_CHECK
  Caption &Enabled
Push Button ID IDC_TEST_BUTTON
  Caption &Test
Push Button ID IDC_CLEAR_BUTTON
  Caption &Test
Push Button ID IDC_EXIT_BUTTON
  Caption E&xit
  Client edge отмечен, страница Extended Styles
  Static edge отмечен, страница Extended Styles
  Modal frame отмечен, страница Extended Styles

· В объекте Dialog Box вы задаете следующие данные:
Caption - название диалогового окна.
Font - здесь вы уcтановили шрифт -System и его размер 10
Панель Minimize и Maximaze отмечены для того, чтобы вы могли свертывать окно и наоборот рассматривать его во весь экран. Для их установки вам необходимо зайти в Dialog Box Propertions и на странице Styles отметить их.

· Edit Box - это окно редактирования, в нем вы можете вводить свой текст. Мы не задавали этому элементу никаких дополнительных параметров, нам необходимо только знать его итендификатор(IDC_TEST_EDIT).

· В следующем пункте Group Box, который служит для выделения эелементов управления в рамку. Вы указали для этого элемента название(Captions) Test и итендификатор IDC_STATIC.

· Static Text - это элемент текста, он вставляется как обычный элемент управления, но не выполняет ни каких функций, так как служит для показа текста, который вы зададите в Captions. В данном случае мы вставляем инструкцию по применению программы:INSTRUCTIONS: To execute ....Вы, наверное, заметили, что этот элемент имеет такой же итендификатор, как и у Group Box, так как мы не будем их использовать в программе и связывать с ними события( хотя это и невозможно).

· Следующие два элемента Check Box с Captions &Visible и &Enable, будут служить для скрытия окна редактирования и закрытия доступа к окну редактироавния, и наоборот. Если они включены, то окно видимо и есть к нему доступ, и наоборот. При запуске программы они должны будут быть отмечены. Для этого в дальнейшем мы напишем специальный код.

· Затем идут три кнопки Test, Clear и Exit. При нажатии на кнопку Test в окне редактирования появляется текст: This is a Test, а при нажатии на кнопку Clear, окно редактирования очищается. Кнопка E&xit, служащая для завершения программы, имеет еще дополнительные параметры, которые можно включить на странице Extended Styles. Они служат для разнообразного обрамления, выделения.

3. Связать переменные с окном редактирования и флажками

Более подробная информация приведена в Приложении Г.

4. Связать элементы управления с событиями

Событие – инициализация диалогового окна.

Напишите следующий код в функции OnInitDialog():

BOOL CTestDlg::OnInitDialog()
{
CDialog::OnInitDialog();
...
...
...

// TODO: Add extra initialization here
// Добавьте свою инициализацию

////////Мой код начинается здесь///////////

//Устаноить переменную флажка VisibleCheck и EnabledCheck в состояние
//TRUE
m_VisibleCheck=TRUE;
m_EnableCheck=TRUE;
//Обновить экран
UpdateData(FALSE);

////////Мой код заканчивается здесь///////////

return TRUE; // Вернуть TRUE, если только вы не установили фокус на элемент управления
}

Рассмотрим код:

Первый и второй операторы, который которые вы ввели присваивают переменным m_VisibleCheck и m_EnableCheck значение TRUE. Это означает, что при запуске программы флажки будут отмечены.

Последний оператор UpdateData(FALSE) обновляет экран, т.е. он обновляет значения переменных элементов управления на текущие. В нашем случае, при выполнении этого оператора текущие содержимое переменных связанных с флажками будет передано к ним.

Теперь для того, чтобы посмотреть инициализирующий код в действии выполните программу.

Событие – нажатие на кнопку.

Связывание кода с событием BN_CLICKED кнопки Exit При нажатии на кнопку Exit программа Test.Exe завершится. Добавьте в функцию обработки события для этой кнопки следующий код:

void CTestDlg::OnExitButton()
{
// TODO: Add your control notification handler code here

////////Мой код начинается здесь///////////

OnOK();

////////Мой код заканчивается здесь///////////

}

Функция OnOK(), которую вы ввели завершает программу, при нажатии на кнопку Exit.

Связывание кода с событием BN_CLICKED кнопки Test При нажатии на кнопку Test программа Test.Exe в окне редактирования напишет текст: This is a Test

Чтобы связать код с событием BN_CLICKED кнопки Test, напишите следующий код в функции OnTestButton():

void CTestDlg::OnTestButton()
{
// TODO: Add your control notification handler code here

////////Мой код начинается здесь///////////

///Присвоить переменной окна редактирования IDC_TEST_EDIT значение This is a Test.
m_TestEdit="This is a Test";
//// Обновить экран UpdateData(FALSE);

////////Мой код заканчивается здесь///////////

}

Код, который вы ввели содержит два оператора:

Первый присваивает переменной m_TestEdit типа CString значение This is a Test.

А второй оператор UpdateData(FALSE); обновляет экран, т.е. сообщает переменным диалогового окна текущие их значения.

Связывание кода с событием BN_CLICKED кнопки Clear При нажатии на кнопку Clear программа Test.Exe должна стирать текст из окна редактирования.

Чтобы связать код с событием BN_CLICKED кнопки Clear, напишите следующий код в функции OnClearButton():

void CTestDlg::OnClearButton()
{
// TODO: Add your control notification handler code here

////////Мой код начинается здесь///////////

///Присвоить переменной окна редактирования IDC_TEST_EDIT значение NULL.
m_TestEdit=" ";
//// Обновить экран
UpdateData(FALSE);

////////Мой код заканчивается здесь///////////

}

Код, который вы ввели содержит два оператора:

Первый присваивает переменной m_TestEdit типа CString значение NULL, т.е. окно редактирования не будет содержать никакого текста.

А второй оператор UpdateData(FALSE); обновляет экран, т.е. сообщает переменным диалогового окна текущие их значения. При выполнении этого оператора весь текст из окна редактирования удалится.

Теперь сохраните свою работу, выбрав Save All в меню File. Чтобы увидеть в действии код программы выполните и запустите ее. Напишите что-нибудь в окне редактирования. Щелкните на кнопку Clear, вы видите что текст стирается. Теперь нажмите на кнопку Test в окне редактирования появится текст This is a Test.

Если все это выполняется, значит, вы совершенно правильно связали события с кнопками Test и Clear.

Событие – установка флажка.

Связывание кода с событием BN_CLICKED флажка Visible. При включении флажка Visible программа Test.Exe должна сделать окно редактирования невидимым, а при выключении - наоборот. Чтобы связать код с событием BN_CLICKED флажка Visible,: напишите следующий код в функции OnEnableButton():

void CTestDlg::OnVsibleCheck()
{
// TODO: Add your control notification handler code here

////////Мой код начинается здесь///////////

////Обновить значения переменных элементов управления,
////(содержимое эрана передается переменным элементов управления)
UpdateData(TRUE);
///Если отметка флажка Visible зделать окно редактирования видимым
///А если нет - то невидимым
if(m_VisibleCheck==TRUE)
GetDlgItem(IDC_TEST_EDIT)->ShowWindow(SW_SHOW);
else
GetDlgItem(IDC_TEST_EDIT)->ShowWindow(SW_HIDE);

////////Мой код заканчивается здесь///////////

}

Код который вы ввели содержит следующие операторы:

UpdateData(TRUE); - этот оператор обновляет значения переменных элементов управления текущими значениями, которые содержаться на экране. Т.е. при нажатии на флажок переменная может принимать два значения TRUE или FALSE, TRUE - это когда флажок включен, а FASLE - наоборот. Значит при выполнении этого оператора переменная флажка управления принимаеит текущее положение флажка и все остальные переменные обновляются значениями, которые отображаются на экране.

Следующие оператор проверяет включен или выключен флажок. Если он включен, то выполняется оператор GetDlgItem(IDC_TEST_EDIT)->ShowWindow(SW_SHOW);, где GetDlgItem(IDC_TEST_EDIT) извлекает указатель на элемент управления, а функция ShowWindow(SW_SHOW); с параметром SW_SHOW, делает окно редактирования видимым.

А если флажок не отмечен, то выполняется таже самая функция ShowWindow(); с параметром SW_HIDE, этот параметр означает спрятать окно редактирования.

Связывание кода с событием BN_CLICKED флажка.Enable При включении флажка Enable программа Test.Exe должна сделать окно редактирования доступным, а при выключении - недоступным. Чтобы связать код с событием BN_CLICKED флажка Enable,: напишите следующий код в функции OnEnableButton():

void CTestDlg::OnEnableCheck()
{
// TODO: Add your control notification handler code here

////////Мой код начинается здесь///////////

////Обновить значения переменных элементов управления,
////(содержимое эрана передается переменным элементов управления)
UpdateData(TRUE);
///Если отметка флажка Enable зделать окно редактирования видимым
///А если нет - то невидимым
if(m_EnableCheck==TRUE)
GetDlgItem(IDC_TEST_EDIT)->EnableWindow(SW_SHOW);
else
GetDlgItem(IDC_TEST_EDIT)->EnableWindow(SW_HIDE);

////////Мой код заканчивается здесь///////////

}

Код который вы ввели содержит следующие операторы:

UpdateData(TRUE) - обновляет переменные элементов управления текущими их значениями на экране. После выполнения этого оператора перменной m_EnableCheck присваивается текущее значение флажка Enable.

Следующие операторы имееют ту же конструкцию, как и у флажка Visible, но только функция ShowWindow заменена на EnableWindow(), которая предназначена для того, чтобы элемент управления был недоступен или доступен. Она имеет те же параметры, что и функция ShowWindow.

Событие – изменение строки в окне редактирования.

Связывание кода с событием EN_CHANGE окна редактирования. В нашей программе при вводе слова CALCULATOR запускается калькулятор, а при вводе Paint - графический редактор Paint. Чтобы связать код с событием EN_CHANGE окна редактирования, напишите следующий код в функции OnChangeTestEdit():

void CTestDlg::OnChangeTestEdit()
{
...
// TODO: Add your control notification handler code here


////////Мой код начинается здесь///////////


///Обновить переменные
UpdateData(TRUE);
///Содать переменную типа CString, присвоить ей значение
///переменной m_TestEdit и выполнить перевод символов в верхний
///регистр.
CString UpperValue;
UpperValue=m_TestEdit;
UpperValue.MakeUpper();

///Если в окне редактирования напечатано PAINT
///запускается редактор PAINT и окно редактирования становится пустым.
if(UpperValue=="PAINT")
{
system("pbrush.exe");
m_TestEdit=" ";
UpdateData(FALSE);
}

///Если в окне редактирования напечатано CALCULATOR
///запускается калькулятор и окно редактирования становится пустым.
if(UpperValue=="CALCULATOR")
{
system("calc.exe");
m_TestEdit=" ";
UpdateData(FALSE);
}

////////Мой код заканчивается здесь///////////

}

Код который вы ввели содержит следующие операторы:

UpdateData(TRUE); обновляет переменную m_TestEdit значением содержимого окна редактирования, при каждом его изменении, так как окно редактирования связано с событием EN_CHANGE.

Следующий оператор CString UpperValue; содает новую переменную типа CString.

Затем переменной UpperValue приравнивается значение переменной m_TestEdit, это можно сделать, так как они имеют одинаковый тип.

Оператор UpperValue.MakeUpper(); переводит все символы переменной UpperValue в верхний регистр.

Оператор if(UpperValue=="PAINT"); проверяет, если введено ли слово PAINT, то выполняются следующие три оператора:
Первый system("pbrush.exe"); запускает графический редактор, так как не указан явный путь к файлу, то программа будет искать его в каталоге C:\WINDOWS.
Второй оператор m_TestEdit=""; присваивает переменной окна редактирования значение NULL, а следующий оператор UpadteData(FALSE) - обновляет экран. Вследствии этого, весь текст из окна редактирования удалится.

Заметьте, что мы перевели символы переменной UpperValue в верхний регистр - это нужно потому, что в языке С++ символы нижнего и верхнего регистра имеют разные значения, поэтому при переводе на верхний регистр, мы 100% будем уверены, что написанное нами слово PaInT совпадет с PAINT.

Следующая конструкция операторов полностью идеинтична предыдущей, только проверяется равно ли значение переменной m_TestEdit слову CALCULATOR, если да, то запускается калькулятор, и окно редактирования очищается.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Наши рекомендации