Перечень вопросов к зачёту
1. Современный русский литературный кодифицированный язык
2. Понятие языковой нормы
3. Аспекты культуры речи
4. Устная и письменная формы реализации языка
5. Определение функционального стиля
6. Классификация функциональных стилей
7. Особенности научной речи
8. Основные подстили научного стиля, их жанры
9. Особенности деловой речи
10. Основные подстили официально-делового стиля, их жанры
11. Особенности стиля распорядительных документов
12. Особенности стиля инструктивных документов
13. Виды споров. Переговоры
14. Алгоритм работы над документом
15. Основные жанры устной деловой речи
16. Особенности речи средств массовой информации
17. Основные подстили публицистики, их жанры
18. Вербальные и невербальные средства общения
19. Особенности устной публичной речи
20. Жанры деловой устной речи
21. Основные виды аргументов
22. Этапы полготовки публичного выступления
23. Композиционные особенности публичной речи
24. Языковые средства, обеспечивающие связность устного выступления и контакт оратора с аудиторией
25. Основные риторические фигуры и тропы
26. Понятность, информативность и выразительность публичной речи
27. Особенности рекламных жанров
28. Особенности разговорной речи, основные жанры
29. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения
30. Трансформации текстов
31. Общение как процесс взаимодействия людей. Основные единицы общения.
32. Деловые беседы и деловые совещания в структуре современного делового взаимодействия.
33. Деловые переговоры : подготовка и проведение.
Задания для итогового контроля
Вариант 1.
Напишите ответ на вопрос
Классификация функциональных стилей
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте пропущенные знаки препинания
В то(же) время справит_ся с инфляц_ей так(же) трудно как и с безр_ботицей.
(Н_)смотря (н_)на что с_туац_я на фонд_вом рынке (н_)сколько (н_)изм_нилась
Что(бы) мы могли им пре_дложить что(бы) подписать к_нтракт?
Это п_ручение (н_)мог выполнить (н_)его зам_ститель (н_)секретарь (н_)кто(либо) иной словом (н_)кто из сотрудников к_мпании.
Это было (н_)что иное как его собствен_ое пр_дл_жение правда изм_нивш_еся до (н_)узнава_мости
Изм_няется (инфра)структура наиболее п_рспективные отр_сли эк_номик_ п_лучив пр_в_легии (в)виде доступа к с_времен_ым т_хнологиям м_дернизируют_ся и (в)последстви_ станов_т_ся (высоко)р_нтабельными
Отредактируйте предложения
Принимаемые меры морального и материального поощрения к нерадивым работникам желаемого результата не принесли
Премировать работников яслей за выполнение плана по уровню заболеваемости детей
Пассажиры, курящие во время полёта, аннулируются из салона самолёта
Организации, первыми заасфальтирующие подъездные пути к линии железной дороги, будут отмечены премией
Приведённые факты в докладе свидетельствуют о больших успехах
В этом музее были выставлены чучела динозавров, которые все погибли от бомбёжки
Вариант 2
1.Напишите ответ на вопрос:
Особенности деловой речи. Основные подстили официально-делового стиля, их жанры.
Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте пропущенные знаки препинания
Гл бальный кризис первого десятилетия XXI пр вел к (социально)экономическим и менениям р дикальность которых мы будем осмысливать ещё достат чно долго. Но уже сегодня оч видно что обе ведущие системы функцио(н,нн)ирования рыночных институтов западного мира- система США основанная на идеологи своб дной к нкуренции и социально ор ентированная система Европы- (не)смогли пр дл жить ад кватные меры противодействия в начальной фазе кризисных явлений. Тем (не)менее государства имеющие мощные рычаги воздействия на эк номику в условиях кризиса оказались (по)сути единственным действенным барьером на пути (финансово)экономического ко(л,лл)апса. Среди этих стран ( с некоторыми оговорками) была и Россия.
Отредактируйте текст
Теперь немного истории. Считается, что предками наших хохлаток и пеструшек были так называемые банкиевские куры, заселявшие заросшие кустарником и бамбуком леса Индии, Бирмы, Филиппин и Суматры. В диком состоянии они ведут оседлый образ жизни, плохо летают, питаются семенами растений, всевозможными зернами, насекомыми, червями.
Человек обратил внимание на этих птиц как на один из источников питания очень давно, когда еще только начал возделывать и обрабатывать землю. Одомашнены куры были в Юго-Восточной Азии, и первое упоминание о них ученые встретили в ведах древних индусов за несколько тысячелетий до нашей эры. Постепенно эти куры покорили Китай, затем Запад. О домашних курах, которых он встречал на островах Тихого океана, упоминает знаменитый мореход Магеллан.
Постепенно куры все больше и больше входили в быт человека. Они отдавали ему мясо, яйца, перья. И не только. В античные времена большой славой стали пользоваться петушиные бои, положившие, как предполагается, начало искусственной селекции этой птицы. Появились бойцовые виды петухов, которые и использовались для петушиных боев.
[1] Справка: компетентностный подход. http://wwwumo.ifmo.ruplenum_met_01.doc; http://ec.europa.eu/education/policies/2010/consultations_en.html; http://www.tuning.unideusto.org/tuningeu/index.php?option=com_frontpage&Itemed=1
[2] Примерная программа дисциплины «Русский язык и культура речи» федерального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования второго поколения/ Сидорова М. Ю., Кукушкина О. В., Григорьева О. Н., Литневская Е. И.Издание официальное–М., 2000.
[3] Использован подход к выделению базовых компетенций, аналогичный изложенному в концепции Л.С.Пичковой, Н.А.Багдасаровой (Концепция формирования иноязычной компетентности в магистратуре в контексте Болонского процесса/Л.С.Пичкова, Н.А.Багдасарова. М.: МГИМО(У) МИД России, 2007).