Windows Phone Marketplace
Программы для Windows Phone можно продавать и устанавливать через портал партнёрских решений для Windows Phone — Windows Phone Marketplace. Все программы, размещённые в Marketplace, отвечают минимальному набору требований надёжности, эффективности и нормам этики.
Если вы хотите продать созданное вами приложение, вы должны быть зарегистрированным разработчиком и предоставить свою программу для одобрения. Регистрация разработчика стоит $99, но студенты могут зарегистрироваться бесплатно по программе Dreamspark. Разработчики могут зарегистрировать свои устройства Windows Phone как устройство разработчика. Visual Studio может загружать приложения в устройство разработчика и позволяет отлаживать программы, работающие на физическом устройстве.
Вы можете распространять бесплатные приложения так же, как и платные. Зарегистрированный разработчик может бесплатно разместить в Marketplace до 100 бесплатных приложений. Если вы хотите распространить более 100 бесплатных приложений, вы должны заплатить по $20 за каждое дополнительное бесплатное приложение. Вы можете также создать приложения, у которых есть "демонстрационный" режим, которые могут быть преобразованы в "полную" версию после их покупки. Программа может определить, работает она в полном или демонстрационном режиме.
Когда вы предоставите приложение для продажи в Marketplace, оно пройдет процесс одобрения, чтобы удостовериться, что оно безопасно для использования и работает так, как ожидается. Если процесс одобрений завершится неудачей, то вам выдадут диагностический отчёт. Перед тем как загрузить своё приложение, вы должны прочесть требования для сертификации.
Средство тестирования. Windows Phone SDK содержит средство для тестирования, которое может использоваться для предварительного тестирования приложения перед тем, как оно будет загружено в Marketplace. Это средство автоматически синхронизируется с процессом одобрения Marketplace, и если процесс изменится, то инструмент будет обновлён в соответствии с этими изменениями. Средство тестирования работает автоматически и выполняет такие же тесты, что и команда тестирования. Это увеличивает шансы на то, что поданное приложение будет одобрено с первого раза.
Закрытые бета-версии. Один из способов определить качество приложения или игры состоит в том, чтобы предоставить его группе людей и узнать их мнение. Можно создать специальную версию продукта и предоставить возможность скачать её до 100 пользователям. Тестеры могут использовать программу в течение 90 дней, и за это время предоставить свой отзыв о программе.
Краткие итоги
1. Windows Phone является мощной вычислительной платформой.
2. Все устройства Windows Phone соответствуют базовым требованиям спецификации. Требования включают определённый размер экрана, ёмкостный сенсорный ввод, который может отследить, как минимум, четыре касания, поддержку GPS, ускоритель трёхмерной графики, камеру высокого разрешения и достаточный объём памяти для хранения данных и программ.
3. Устройство Windows Phone подключается к компьютеру через программное обеспечение Zune, которое предоставляет компьютеру систему управления мультимедиа контентом и позволяет синхронизировать его с телефоном.
4. Система Windows Phone может использовать сетевые службы для получения уведомлений, определения местоположения и выполнения поиска.
5. При разработке программы для Windows Phone программное обеспечение Zune используется для передачи программ в устройство для проведения тестирования. Программное обеспечение Zune также используется для обновления встроенного программного обеспечения телефона.
6. Операционная система Windows Phone поддерживает многозадачность, но для повышения производительности активным может быть только одно приложение. Однако, приложения могут создать свои собственные "фоновые агенты", которые могут выполнить определённые задачи, когда приложение не запущено. Windows Phone также поддерживает Быстрое переключение приложений, который позволяет быстро возобновить работу запущенных приложений.
7. Windows Phone запускает программы, скомпилированные в "промежуточный код" (MSIL). MSIL-код компилируется в телефоне непосредственно перед запуском программы. Сами программы запускаются управляемой среде, которая не позволяет им напрямую использовать оборудование телефона.
8. Приложения для Windows Phone можно создавать на основе технологий Silverlight и XNA на языке C# в среде Visual Studio 2010. Программисты могут использовать эмулятор Windows Phone, который работает на компьютере под управлением Windows и эмулирует работу среды Windows Phone.
9. Программы имеют доступ ко всем функциям телефона и могут совершать звонки, отправлять SMS-сообщения и т.д.
10. Windows Phone SDK может использоваться для создания приложений для Windows Phone и доступен на сайтеhttp://create.msdn.com. Однако, чтобы установить приложения в телефоне, вы должны быть зарегистрированы как разработчик приложений для Windows Phone. Это стоит $99 в год, но для студентов регистрация бесплатна по программе Microsoft Dreamspark. Зарегистрированный разработчик может продавать свои приложения на Windows Phone Marketplace.
Вопросы
1. Каковы аппаратные требования к устройствам Windows Phone?
2. В чём преимущество использования сенсорного экрана емкостного типа по сравнению с резистивным?
3. Какие устройства Windows Phone позволяют телефону определять своё местоположение?
4. Какие аппартные кнопки есть у устройств Windows Phone и какие функции они выполняют?
5. Какие типы сетевых подключений поддерживаются в Windows Phone?
6. С какими программами и службами может взаимодействовать Windows Phone?
7. В чём идея "быстрого переключения приложений"?
8. Каковы отличия фоновых задач от программ?
9. Как выполняется компиляция и запуск программы в Windows Phone?
10. Для чего используется эмулятор Windows Phone?
11. Как приложение может использовать функции телефона?
12. Для чего используются технологии Silverlight и XNA?
13. Какие средства для хранения данных есть в Windows Phone?
14. Какие инструменты можно использовать для создания приложений для Windows Phone?
15. Для чего нужен Windows Phone Marketplace?
Упражнения
Ваша компания планирует создать приложение для адвокатов. Приложение должно хранить и управлять информацией о времени, которое тратит их персонал на работу с клиентами. Менеджер вашей компании побеседовал с потенциальными покупателями продукта и предоставил следующую информацию.
· Система будет использоваться юридическим штатом, чтобы поминутно отслеживать действия сотрудников.
· Первоочередные задачи системы — предоставление актуальной информации, её надёжное хранение и простота использования.
· Программа будет подключаться к нашим серверам тайм-менеджмента и загружать расписания работы и информацию о клиентах в телефон в начале каждого дня.
· В течение рабочего дня пользователи будут вводить информацию о своих действиях, и в конце дня телефон должен загружать эту информацию обратно на сервер.
· Периодически будут возникать неотложные случаи, которым необходимо уделять внимание, и наша система должна отправлять сообщение сотрудникам о возникновении подобных ситуаций.
· Иногда персонал будет участвовать во встречах за пределами офиса, и при этом система также должна отслеживать их действия.
· Ваша компания планирует использовать в телефонах ещё несколько приложений, включая юридический словарь и интерактивную юридическую систему. Новое приложение должно работать одновременно с этими программами.
· Мы также хотели бы использовать телефонные устройства в качестве диктофона, чтобы делать аудио- и видеозаписи встреч с клиентами с высоким качеством. К записям будут добавляться теги, и они будут загружаться на наши сервера. Записи будут занимать примерно 100 Мб данных за один час.
· Наше приложение должно работать совместно с другими приложениями в устройстве, которые клиенты могут загрузить.
· Компания иногда должна отправлять информационное "сообщение дня" с корпоративного веб-сайта. Приложение должно принимать и выводить эти сообщения на экран. В идеале, это должно происходить, даже когда приложение не запущено.
· В будущем может понадобиться отслеживать местоположение тех сотрудников, которые выезжают за пределы офиса.
Ваш менеджер попросил вас исследовать платформу Windows Phone как потенциальное устройство для выполнения поставленных задач. Вы должны предоставить ответы на следующие вопросы:
1. Могут ли возникнуть какие-либо проблемы при использовании телефона для решения этих задач?
2. На основе какой технологии следует создать приложение: Silverlight или XNA?
3. Какой тип сетевого подключения должен использоваться для распределения расписания и получения отчётов?
4. Следует ли ограничить владельцев телефонов возможностью запуска только одного нашего приложения?
5. Достаточно ли в телефоне памяти для хранения данных для обслуживания 10 встреч в день?
6. Есть ли в Windows Phone какие-либо особенности, которые можно использовать для дальнейшего улучшения приложения?
7. Есть ли у платформы какие-либо ограничения, которые в будущем могут привести к изменениям технических характеристик устройств?
8. Какой язык программирования вы предлагаете использовать для разработки приложения? Можно ли использовать некоторые библиотеки для обработки данных, которые некоторое время назад были написаны на Visual Basic .NET?
9. Есть ли какие-то особые требования для создания и выполнения фоновых задач в телефоне?
10. Можно ли передать какие-то операции в облачный сервер?
При ответе на каждый вопрос вы должны определить подходящие средства и возможности платформы Windows Phone.