Режимы работы редактора свойств
Если в области рисования не выделено ни одного объекта, то при запуске редактора свойств в поле названия объекта выводится название текущего активного окна. При этом в таблице свойств отображается только одна категория свойст - свойства вида. Изменяя значения соответствующих полей, Вы можете включить или выключить:
- Линейку;
- Сетку;
- Сглаживание линий;
- Сглаживание шрифтов.
Здесь же Вы можете задать масштаб активного окна документа и отступы краев листа от границ окна.
Если в области рисования выделен один объект, то в поле названия объекта редактора свойств помещается название выделенного объекта, а в таблице свойств отображается одна или несколько категорий свойств (в зависимости от типа объекта).
Для любого объекта отображается категория свойств «Общее». Для некоторых объектов выводится категория свойств их геометрии, или категория специфических свойств объекта, называющаяся именем объекта.
Служебные функции
При редактировании довольно часто требуется вернуться на один или несколько шагов назад или просмотреть последовательность проделанных действий. Для этого в панели инструментов имеются кнопки «Отмена ввода» и «Повтор ввода».
Работа с графическими объектами
Создание объектов
Создание графических документов осуществляется путем создания графических объектов. Простые рисунки и схемы могут быть нарисованы с помощью набора примитивов ГРДП. Сложные чертежи и схемы зачастую требуют от редактора наличия более сложных графических объектов. Такие объекты могут быть импортированы в создаваемые в редакторе документы из других документов, из готовых библиотек графических объектов ГРДП или созданы путем группировки других объектов.
Примитивы
Кнопки с изображением соответствующих примитивов вынесены на панель инструментов «Примитивы».
Например, для того чтобы нарисовать прямоугольник, необходимо щелкнуть указателем «мыши» на кнопку «Прямоугольник», при этом в строке состояния внизу окна редактора появится подсказка о дальнейших действиях: «Укажите первый угол прямоугольника». В области рисования выберите точку, относительно которой будет строиться прямоугольник и щелкните по ней левой кнопкой «мыши». После этого задайте второй угол прямоугольника (расположенный по диагонали от первого; в строке состояния появится соответствующая подсказка), щелкнув по второй выбранной точке. В области рисования появится созданный Вами прямоугольник.
Аналогично создаются объекты типа «Эллипс», «Округлый прямоугольник»и «Отрезок».
Для создания объекта «Дуга» необходимо указать в области рисования три точки, по которым она будет нарисована.
При создании объекта «Многоугольник» появляется окно с запросом на число сторон (число сторон должно быть больше трех). Введите необходимое число и нажмите кнопку «OK».
Создавая объекты типа «Ломаная» или «Сплайн» укажите в области рисования точки, по которым будут строиться эти примитивы. После указания последней точки щелкните правой кнопкой «мыши» и в появившемся меню выберите пункт «Закончить». При рисовании примитива «Ломаная» допускается возможность часть отрезков ломаной заменить дугами. Для этого перед указанием очередной точки ломаной щелкните правой кнопкой «мыши» и в появившемся меню выберите пункт «Ломаная». Для возврата к рисованию отрезков щелкните правой кнопкой «мыши» и в появившемся меню выберите пункт «Отрезок». При рисовании кривых с помощью примитива «Сплайн» у Вас есть возможность впоследствии редактировать форму кривой. Это подробно излагается в разделе «Работа с графическими объектами».
В ГРДП в набор примитивов включен «Текст». У Вас есть возможность создавать два типа текстовых объектов: «Текст, выровненный по точке» и«Текст, вписанный в прямоугольник». При выборе примитива «Текст, выровненный по точке» укажите в области рисования точку, относительно которой будет центрирован текст, и щелкните по ней левой кнопкой «мыши». На экране появится надпись «text», дважды щелкнув по ней левой кнопкой «мыши», Вы сможете редактировать текст надписи. По окончании редактирования переместите указатель «мыши» за пределы надписи и щелкните левой кнопкой «мыши». Текст, вписанный в прямоугольник, будет позиционирован относительно охватывающего его прямоугольника.