Обязанности машиниста при сдаче электроподвижного состава на линии
10.1. Машинист, отправляясь с конечной станции для следования на расстановку на линии, докладывает поездному диспетчеру и подтверждает у него место расстановки состава. Прибыв к месту расстановки состава на линии, указанному в расписании или поездном талоне, машинист производит постановку состава у соответствующего сигнального знака. При приближении к впереди стоящему составу или другому препятствию, машинист обязан остановить состав на расстоянии не менее 25 м. до препятствия, а на подъемах более 0,030 - не менее 50 м. После остановки, машинист продвигает состав к сигнальному знаку остановки, указанному в расписании или в поездном талоне, со скоростью не более 5 км/ч. Остановка у сигнального знака производится пневматическим тормозом, с таким расчетом, чтобы указатель «УП» находился в середине бокового окна или двери кабины машиниста.
10.1.1. При остановке состава у соответствующего указателя при расстановке в длительный отстой на линии, на 1-м или 2-м главных станционных путях, 3-м или 4-м станционном путях станции «Марьино», 3-м станционном пути станции «Марьина Роща», машинист производит остановку состава электрическим тормозом.
10.2. Машинист, после остановки состава у сигнального знака, докладывает об этом поездному диспетчеру, затормаживает состав полным служебным торможением, перекрывает разобщительный кран крана машиниста, закрывает кран ЭПВ, переводит реверсивный вал контроллера машиниста в нулевое положение, вынимает реверсивную ручку КВ из контроллера машиниста, отключает тумблер АРС и отпускает педаль безопасности. Затормаживает головной вагон стояночным тормозом и устанавливает соответствующую табличку (отпусти стояночный тормоз), отключает тумблеры УНЧ, Радиоинформатор, МК, БЛОК ПИТАНИЯ, охранной сигнализации на пульте ОС-1, автоматические выключатели А-76, А-11, А-26, АР-63, АС-1, А-49, А-53 (КВЦ), выключатель аккумуляторной батареи.
10.3. Закрыв все двери кабины на замок, машинист направляется в кабину хвостового вагона, при этом, в каждом вагоне проверяет состояние внутривагонного оборудования, крепление спинок и сидений диванов, наличие огнетушителей, отключает выключатели аккумуляторных батарей, проверяет величину давления воздуха в тормозных цилиндрах по показаниям манометров ТЦ, закрывает торцевые двери и затормаживает каждый вагон стояночным томозом.
На составах, через которые после постановки возможен проход машинистов, двери кабин управления не закрываются. Данная обязанность в этом случае возлагается на машиниста, проходящего через состав последним.
10.4. В кабине хвостового вагона, после включения стояночного тормоза устанавливает соответствующую табличку (отпусти стояночный тормоз), закрывает кран ЭПВ, открывает разобщительный кран крана машиниста, производит зарядку тормозной магистрали до 5,0 Ат. 2-м положением крана машиниста и убеждается в отсутствии скатывания состава. Далее машинист закрывает разобщительный кран крана машиниста, ручку крана машиниста фиксирует во 2-м положении, докладывает поездному диспетчеру об окончании сдачи состава, с указанием места расстановки состава и о взятии всех вагонов состава на стояночные тормоза. После доклада поездному диспетчеру машинист отключает автоматические выключатели А-11, А-76, А-26, АР-63, АС-1, А-49, А-53 (КВЦ), тумблер охранной сигнализации на пульте ОС-1, выключатель аккумуляторной батареи, и убеждается по вольтметру в отключенном положении выключателей батарей на всем составе. Производит запись в «Журнал проверки крепления диванов». Выйдя из кабины на сходной или переходный мостик, убеждается в отключении красных сигнальных огней.
10.5. Выход из тоннеля осуществляется в соответствии с «Инструкцией о проходе (проезде) в тоннели, на наземные участки, парковые и деповские пути и обеспечении безопасности работающих» и утвержденных «Схем безопасного прохода» в сигнальном жилете и с сигнальным фонарем. Нарушение маршрута следования запрещается.
Особенности выхода локомотивных бригад с 3 станционного пути станции «Дубровка», «Люблино» в период движения поездов:
О сдаче состава на 3-м станционном пути станции «Дубровка», а так же о готовности выхода из тоннеля машинист докладывает поездному диспетчеру по телефону тоннельной связи. Проход осуществляется на встречу движению, с выходом на 1 главный станционный путь и далее станцию. Если нет освещения в месте прохода, заказывает включение освещения на момент выхода. После сдачи состава на 3-м станционном пути станции «Люблино», и готовности выхода из тоннеля машинист докладывает об этом поездному диспетчеру по поездной связи в кабине управления. Проход осуществляется на встречу движения с выходом на 1 главный путь и далее на станцию. Если нет освещения в месте прохода, заказывает включение освещения на момент выхода.
Выход из тоннеля без сигнального фонаря запрещен. При неработающем сигнальном фонаре машинист должен дождаться другого машиниста с сигнальным фонарем и выходить группой. Если в месте расстановки состава отсутствуют работники с сигнальным фонарем, то машинист докладывает об отсутствии сигнального фонаря поездному диспетчеру и далее действует по его указаниям.
На станции машинист оформляет выход из тоннеля у дежурного по станции, сдает реверсивную ручку и сигнальный фонарь, и производит запись в журнале о постановке состава на стояночные тормоза.
10.6. Обо всех выявленных недостатках на подвижном составе машинист должен поставить в известность дежурного машиниста-инструктора или поездному диспетчеру и написать донесение установленным порядком.